Патенты автора Хоменко Андрей Павлович (RU)

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при оценке параметров грузовых железнодорожных вагонов, в частности определения их центра тяжести. При реализации способа измерение производится в процессе движения вагона в зоне сортировочных перемещений, и основано на создании измерительного узла для автоматического определения расположения центра тяжести, представляющего собой врезку в рельсовый путь бетонной площадки, равной длине вагона. На бетонной поверхности, выполненной в виде железобетонного параллелепипеда, расположены четыре канавки с поперечным сечением 500×500 мм с установленными в углублениях тензометрическими датчиками, на которых располагаются опирающиеся части рельса, тензометрические датчики позволяют измерять давление колесных пар на свободные участки рельсовых путей в 8-ми точках (контакт «колесо-рельс»), их показания автоматически записываются и после расшифровки дают необходимые данные о положении центра тяжести (центра масс) груженого вагона. Устройство состоит из системы фиксации необходимого положения вагона при прохождении точек контакта «колесо-рельс» соответствующей позиции совпадения этих точек с точками нахождения тензометрических датчиков, что достигается срабатыванием светодиодной системы, фиксирующей положение движущегося вагона в момент необходимого положения, когда точки контакта «колесо-рельс» совпадают с точками крепления тензометрических датчиков в точках прогиба рельсов в зонах «провисания»; светодиодные системы обеспечивают включение записи данных 8-ю тензометрическими датчиками, обработку данных и формирование необходимого файла. Технический результат заключается в снижения рисков возникновения динамических «всплесков» взаимодействия вагонов при движении с повышенными нагрузками на оси при увеличении скоростей движения поездов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к способам определения массоинерционных параметров грузовых вагонов, а также к устройствам для их осуществления. Устройство содержит рельсы с синусоидальными наплывами, телекамеры, датчики и систему передачи информации в блок управления. При прохождении вагона по участку пути создаются условия возбуждения угловых колебаний. Параметры смещения крайних точек вагона измеряют и фиксируют и определяют момент инерции вагона. Обеспечивается определение массоинерционных параметров грузового вагона. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Формируют режимы динамического гашения колебаний в механических системах с несколькими степенями свободы. Два массоинерционных элемента соединяют между собой пружинами по цепному типу, опирающихся на вибрирующую поверхность. В систему вводят дополнительные связи в виде рычажного механизма, опорная точка которого закреплена на объекте защиты с одним концом рычага. Один конец рычага закрепляют на опорной поверхности. Другим концом через дополнительный упругий элемент соединяют с динамическим гасителем. Создают возможность изменения передаточного отношения рычажного механизма с помощью управляемых устройств. Достигается упрощение конструкции, эффект динамического гашения колебаний одновременно по двум координатам. 2 ил.

Изобретение относится к вибрационной технике. Способ возбуждения колебаний заключается в том, что возбуждают резонансные колебания, задают жесткость упругих подвесок колебательной системы, образованной рабочим органом и вибровозбудителем. На вибровозбудителе создают гармоническую силу, вследствие чего возникают вертикальные колебания. Колебания передают на рабочую систему, образованную рабочим органом, диском и площадкой для вибрационной обработки деталей. На концах устанавливают два стержня и компенсатор у вибровозбудителя, которыми устраняют продольные колебания рабочей системы. Амплитуду колебаний рабочей системы регулируют с помощью натяжного устройства и меняют значения жесткости пружин и положение центра тяжести и момента инерции рабочей системы таким образом, что на вибровозбудителе получают колебания, близкие к нулю, необходимую амплитуду колебаний, совершая вертикальные движения. Технический результат – уменьшение неблагоприятных воздействий на элементы вибрационного стола. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Соединяют тяговый двигатель через колесную пару с рельсовым контактом и соединение носика корпуса двигателя с рамой тележки локомотива. Обеспечивают уменьшение уровня вибраций, передающихся на двигатель как со стороны рельсового пути, так и со стороны колебаний рамы локомотива. Параллельно упругому элементу в буксовой ступени вводят дополнительную связь в виде устройства для преобразования движения с нерегулируемым приведенным моментом инерции гайки-маховика. Вводят параллельно упругому элементу управляемое устройство для преобразования движения в ступени: носик корпуса двигателя – рама. Обеспечивают возможность необходимого изменения приведенных массоинерционных характеристик вибрационного состояния тягового двигателя. Реализуют режим динамического гашения колебаний одновременно по двум координатам. Устройство содержит устройство для преобразования движения в виде несамотормозящегося винтового механизма. На гайке-маховике через прижим фрикционных колодок к боковой поверхности гайки сервопривод реализует управляющее воздействие в форме момента сил сопротивления. Достигается эффект динамического гашения по двум координатам вертикальных колебаний. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: для неразрушающего дистанционного контроля различных силовых конструкций и ответственных деталей. Сущность изобретения заключается в том, что неконтактное возбуждение ультразвуковой волны в объекте осуществляется мощным наносекундным объемным электрическим разрядом с заданным фронтом и длительностью и синхронно производится ее регистрация до и после прохождения объекта оптическим устройством, сигнал с которого передается на фотоприемник, подключенный к цифровому осциллографу. При этом эффективное неконтактное возбуждение ультразвуковой волны в объекте достигается мощным наносекундным объемным электрическим разрядом в газовом потоке водорода или гелия, который также заполняет газовый промежуток между генератором объемного электрического разряда и объектом. Технический результат: обеспечение возможности создания неконтактного способа ультразвуковой диагностики, увеличивающего глубину контроля. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для измерения, контроля и управления динамическими характеристиками вибрационных технологических машин. Способ включает установку на поверхности рабочего стола датчиков, фиксацию параметров вибрационного движения рабочего органа. При этом производят одновременную фиксацию сигналов с датчиков, расположенных на рабочем органе, с обязательной фиксацией измеряемого движения одной направленности, изменяя массоинерционные свойства рабочего органа путем перемещения вдоль перпендикулярных направляющих пригрузов, осуществляют управление характеристиками вибрационного поля. Устройство для реализации способа включает рабочий орган, жестко соединенный с вибратором, датчики. Вдоль краев рабочего стола установлены пригрузы с возможностью передвижения по команде с блока управления при поступлении информации от датчиков о необходимости изменения характеристики вибрационного поля. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к средствам и методам диагностики инженерных сооружений и может быть использовано для контроля и оценки ресурса надежности и безопасной эксплуатации сооружений, работающих в условиях динамического нагружения. Способ включает создание динамической нагрузки в выбранных точках сооружения, регистрацию динамических показателей и оценку технического состояния сооружения. После возбуждения колебаний в определенных местах сооружения оценивают техническое состояние по сопоставлению коэффициентов жесткости с предыдущими замерами, причем коэффициент динамической жесткости представляет собой отношение максимальной динамической силы в выбранной точке замера к максимальному упругому смещению рассматриваемой точки. Технический результат заключается в повышении точности измерений.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Колебания гасят со стороны основания с помощью инерционных масс, расположенных на стыках рычагов. Обеспечивают расширение диапазона частот гашения колебаний за счет инерционных сил дополнительных масс, установленных в местах соединений нижних рычагов с регулируемым пневмоэлементом. Устройство содержит пружину, расположенную перпендикулярно основанию. Ромбовидная система рычагов содержит шарниры в местах соединения нижних и верхних рычагов. Пружина соединяет нижние рычаги ромбовидной системы и расположена параллельно основанию. Пневмоэлемент регулирует общую жесткость системы и расположен параллельно основанию. Концы пневмоэлемента соединены с продолжениями нижних рычагов. Дополнительные массы расположены в местах соединений и обеспечивают создание инерционных сил, действующих во встречном направлении относительно возмущающих сил основания на всех частотах заданного диапазона. Достигается расширение диапазона частот динамического гашения колебаний. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ включает регулировку колебаний рычажной системы путем установки между объектом защиты и основанием пружины и шарнирно-рычажного механизма из двух звеньев, которые одним концом соединяют в центральном шарнире. К центральному шарниру закрепляют дополнительную массу, фиксируют показания акселерометров, обеспечивая настройку режимов работы виброзащитной системы. Виброзащитное устройство для настройки режимов работы виброзащитной системы содержит пружину, дополнительную массу и систему рычагов. Рычажная система выполнена из двух рычагов со скользящими по ним ползунами. Одним концом рычаги соединены между собой в центральном шарнире и снабжены дополнительной массой. Верхний рычаг другим концом соединен с объектом защиты, а нижний рычаг другим концом соединен с основанием. На рычагах помещены акселерометры, соединенные с блоком управления, которые настраивают угол между рычагами, изменяя массу виброзащитной системы. Изобретение позволяет упростить настройку виброзащитной системы с помощью виброзащитного устройства без применения дополнительных источников энергии. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для динамического гашения колебаний состоит из рычагов и упругих элементов. Дополнительные рычаги одним концом шарнирно соединены с центром объекта защиты. Другим концом дополнительные рычаги соединены с разных сторон с дополнительным упругим элементом. Жесткость дополнительного упругого элемента изменяется в зависимости от внешних вибраций. Достигается возможность гашения колебаний с различными частотами, а также повышение чувствительности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области диагностики электромеханического оборудования, применяемого на железнодорожном транспорте, а также других отраслях промышленности, в частности к диагностике асинхронных электрических двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для восстановления или увеличения прочности слабых грунтов основания земляного полотна или земляного полотна железных и автомобильных дорог на участках распространения грунтов, деформирующихся и дающих неравномерную осадку под воздействием нагрузок, в т.ч
Изобретение относится к области теплотехники и касается вопроса удаления накипи на теплообразующих поверхностях аппаратуры систем водоохлаждения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и конкретно касается снижения износа в тяжелонагруженной паре трения колесо-рельс при прохождении поездом криволинейных участков пути
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к стали, используемой для изготовления остряковых рельсов
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к стали, используемой для изготовления железнодорожных рельсов, предназначенных для движения в кривых участках малого радиуса в условиях Сибири и Крайнего Севера

Изобретение относится к области ультразвуковой диагностики, а именно к неконтактному способу по возбуждению и регистрации ультразвуковой (акустической) волны, и может быть использовано в неразрушающем дистанционном контроле различных силовых конструкций и ответственных деталей

Изобретение относится к нанотехнологии, а именно к получению наноразмерных частиц халькогенидных материалов, используемых в приемниках излучения, солнечных элементах, волноводах, лазерных окнах, видиконах и в других функциональных элементах электронных устройств и приборов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для пропитки обмоток тяговых электродвигателей на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к стали, используемой для изготовления железнодорожных рельсов, предназначенных для высокоскоростного движения в условиях Сибири и Крайнего Севера

Изобретение относится к способу удаления радона из железнодорожных тоннелей большой протяженности

Изобретение относится к укреплению нижней части секции железнодорожного тоннеля и может быть использовано при укреплении фундаментов зданий и сооружений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может использоваться для заправки маслом букс моторно-осевых подшипников (МОП) локомотивов

Изобретение относится к области ультразвуковой диагностики, а именно к неконтактному по возбуждению и регистрации ультразвуковой (акустической) волны и может быть использовано в неразрушающем дистанционном контроле различных сварных силовых конструкций и ответственных деталей

Изобретение относится к строительству, в частности к усилению оснований фундаментов

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению оснований под фундаменты

Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей, а именно к способу удаления радона в железнодорожных тоннелях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля пространственных перемещений блоков туннелей

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к лазерной интерферометрии, и может быть использовано для определения отклонений блоков туннелей от заданного положения, температурного режима и поверхностных дефектов
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и конкретно касается уменьшения износа в паре трения колесо - рельс на криволинейных участках пути за счет использования смазочной композиции
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к стали, используемой для изготовления железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области контроля и управления вибрационными характеристиками технических устройств

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

 


Наверх