Патенты автора Маненков Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к двухосным тележкам скоростных грузовых вагонов. Тележка содержит две продольные рамы, две поперечные балки, надрессорную балку. Буксовые узлы обеспечивают упругое взаимодействие осей колесных пар с боковыми рамами. С каждой продольной рамой жестко соединена одна поперечная балка. Поперечные балки соединены между собой резино-металлическими или шаровыми шарнирами. Шарниры расположены с противоположных сторон продольной оси тележки. Тормозная рычажная передача обеспечивает двухстороннее нажатие колодок на колесо. Передача содержит два внутренних и два внешних триангеля. Внутренние триангели соединены между собой в средней части одной затяжкой вертикальных рычагов. Концевые триангели соединены между собой в средней части другой затяжкой вертикальных рычагов. Затяжки вертикальных рычагов ориентированы вдоль продольной оси тележки. Поперечные балки расположены между внутренними триангелями и расположены между надрессорной балкой и затяжками вертикальных рычагов триангелей. Повышается устойчивость в движении двухосной тележки. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам железнодорожных транспортных средств. Тележка содержит колесные пары с буксовыми узлами. На буксовые узлы опираются боковые рамы. Между опорной поверхностью буксовых проемов и адаптерами установлены амортизаторы. Каждый амортизатор содержит скобу и пластину с неметаллическим упругим материалом между ними. Пластина выполнена с возможностью крепления к опорной поверхности буксового проема. Скоба выполнена с плоским центральным участком и загнутыми боковыми участками. Центральный участок расположен на верхней опорной поверхности адаптера. Загнутые участки охватывают адаптер с боковых сторон и обеспечивают возможность перемещения адаптера в заданных пределах. Улучшаются ходовые качества тележки. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3), изготовленную из стали/стального сплава, кузов, изготовленный из алюминия/алюминиевого сплава с боковыми (4) и торцевыми стенами, крышу (7), разгрузочные бункеры (6). Поперечные силовые элементы рамы выполнены в виде двух крайних поперечных силовых элементов и не менее одного промежуточного силового элемента. Разгрузочные бункеры, соединенные с нижней частью кузова вагона, расположены между боковыми продольными силовыми элементами рамы, поперечными силовыми элементами рамы и центральным силовым элементом рамы. Верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к боковому продольному силовому элементу рамы, и верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к крайним поперечным силовым элементам, отогнуты наружу с образованием горизонтального отгиба в виде полки, опирающегося на боковой продольный силовой элемент рамы и на крайние поперечные силовые элементы рамы и соединенного с ними жестким разъемным соединением, располагающимся снаружи кузова вагона. По всей площади контакта горизонтального отгиба с боковым продольным силовым элементом рамы и с крайними поперечными силовыми элементами рамы проложен электроизолирующий материал. Изобретение повышает срок службы вагона-хоппера за счет исключения негативного коррозионного воздействия. 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. Вагон-хоппер включает ходовые части, раму (1) и кузов, состоящий из боковых и торцевых стен, бункеров, снабженных разгрузочными люками, и крышу (5), снабженную загрузочным проемом. Загрузочный проем выполнен в виде прямоугольника, большие стороны которого ориентированы вдоль продольной оси крыши, и снабжен крышками, первые противолежащие боковые стороны которых ориентированы вдоль продольной оси крыши. Одна из первых боковых сторон каждой крышки загрузочного проема шарнирно соединена с крышей, вторые противолежащие боковые стороны каждой крышки ориентированы перпендикулярно первым двум боковым сторонам. Торец второй стороны каждой крышки, обращенный к соседней крышке, снабжен вертикальной плоской стенкой, жестко соединенной с крышкой. На первой вертикальной стенке каждой последующей крышки по ее длине жестко закреплен запорный элемент, выполненный с возможностью охвата второй вертикальной стенки, выполненной на смежной предыдущей крышке, обеспечивая перекрытие места стыка двух соседних вертикальных стенок. На второй вертикальной стенке выполнена горизонтальная опорная площадка, обращенная от первой вертикальной стенки смежной последующей крышки. Запорный элемент первой вертикальной стенки обеспечивает одновременный охват второй вертикальной стенки и закрепление на нем уплотнительного элемента с возможностью упора уплотнительного элемента в горизонтальную площадку второй вертикальной стенки при закрытом положении крышек загрузочного проема. Изобретение упрощает конструкцию вагона-хоппера, повышает удобство эксплуатации при сохранении надежного перекрытия загрузочного проема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортировке различных грузов, а именно к конструкции транспортного контейнера для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. В транспортном контейнере в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем прямоугольной формы, пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания. Верхнее днище выполнено L-образным, состоящим из двух плоских прямоугольных участков. В исходном положении при загрузке и транспортировке груза, первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, образуя горизонтальный участок верхнего днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом, образуя вертикальный участок верхнего днища. Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно закреплен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения в непосредственной близости от места сопряжения нижнего днища с боковой стеной с разгрузочным проемом. Внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, закрепленный относительно нижнего днища с возможностью вращения вокруг своей оси. Вертикальный винт снабжен гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика и обеспечения подъема верхнего днища на угол не менее 30° относительно нижнего днища. Технический результат заключается в повышении удобства в эксплуатации при сохранении надежности контейнера и увеличении его полезного объема, снижение времени на подготовку контейнера к новой загрузке. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. В вагоне-хоппере с рамой (3), изготовленной из стали/стального сплава, кузовом, изготовленным из алюминия/алюминиевого сплава, и разгрузочными бункерами, соединенными с нижней частью кузова вагона и расположенными между боковыми продольными силовыми элементами рамы, поперечными силовыми элементами рамы и центральным силовым элементом рамы, на стенках бункера, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, выполнены ребра из алюминия/алюминиевого сплава, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки. На центральном продольном силовом элементе рамы выполнены ответные ребра из стали/стального сплава, жестко соединенные с указанными силовыми элементами рамы посредством сварки. Указанные ребра и ответные ребра жестко соединены между собой посредством разъемного соединения. На стенках бункеров, обращенных к поперечному силовому элементу рамы, выполнены из алюминия/алюминиевого сплава ребра, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки, на поперечном силовом элементе рамы выполнены ответные ребра из стали/стального сплава. Указанные ребра и ответные ребра жестко соединены между собой посредством разъемного соединения. По всей площади контакта ребер бункера с ребрами силовых элементов рамы проложен электроизолирующий материал. Изобретение повышает срок службы вагона-хоппера за счет повышения прочности и надежности конструкции вагона-хоппера и обеспечивает более равномерное распределение нагрузок на раму. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортировке различных грузов, как сыпучих, так и штучных грузов, загружаемых из одного бункера с несколькими выпускными окнами. Транспортное средство для перевозки сыпучего или штучного груза, загружаемого из бункера (25) с несколькими выпускными окнами (26), содержит закрепленные на транспортном модуле два грузовых контейнера. Каждый грузовой контейнер выполнен с противолежащими продольными боковыми стенами (2) и противолежащими торцевыми стенами (23). В одной продольной боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного с возможностью его подъема и опускания, L-образным и состоящим из двух плоских участков, соединенных между собой с возможностью поворота относительно друг друга. Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно закреплен в непосредственной близости от места сопряжения нижнего днища и нижней части продольной боковой стены с разгрузочным проемом. Внутри контейнера установлен с возможностью вращения вокруг своей оси вертикальный винт с гайкой, шарнирно соединенной со стороной вертикального участка верхнего днища, противоположной шарнирному соединению обоих участков верхнего днища. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, снабженному храповиком с перекидным рычагом и рукояткой для поворота вертикального винта. Контейнеры установлены вдоль транспортного модуля, обращены друг к другу торцевыми стенами, а разгрузочные проемы обращены к противоположным сторонам транспортного модуля. Загрузочные проемы (19) в крыше каждого контейнера расположены в порядке, соответствующем порядку расположения выпускных окон бункера. Изобретение повышает производительность и удобство в эксплуатации при сохранении надежности каждого грузового контейнера, расширяет функциональные возможности. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции транспортного контейнера для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза содержит корпус, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного L-образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга. В исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом. Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом. Внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, снабженный гайкой. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации контейнера при сохранении его надежности и увеличении полезного объема, исключении физического труда персонала при разгрузке. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции транспортного контейнера для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза содержит корпус, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного L–образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга. В исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом. Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом. Внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, снабженный гайкой. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика. Внутри корпуса контейнера размещен вкладыш с возможностью загрузки груза во вкладыш через загрузочный проем. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации при сохранении надежности как самого контейнера, так и вкладыша, исключении использования ручного труда при разгрузке. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит колесные пары с буксовыми узлами, на которые буксовыми проемами, каждый из которых содержит боковые вертикальные стенки и верхний горизонтальный участок, опираются боковые рамы, адаптеры буксовых подшипников, имеющие верхнюю опорную поверхность, амортизаторы, установленные в буксовых проемах боковых рам между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и адаптера буксового подшипника, при этом опорной поверхностью каждого буксового проема боковой рамы является его верхний горизонтальный участок. Верхняя опорная поверхность каждого адаптера буксового подшипника выполнена плоской. Каждый амортизатор содержит скобу и пластину амортизатора, между которыми размещена и зафиксирована упругая вставка, содержащая два слоя неметаллического упругого материала, между которыми размещена и зафиксирована металлическая пластина вставки. Пластина амортизатора выполнена с возможностью ее крепления к опорной поверхности буксового проема боковой рамы. Скоба выполнена с плоским центральным участком, расположенным на верхней опорной поверхности адаптера, и загнутыми боковыми участками, охватывающими адаптер с его боковых сторон с обеспечением возможности перемещения адаптера в заданных пределах. В результате уменьшается износ гребней колес и рельсов, улучшаются ходовые качества тележки. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для безопасного транспортирования и хранения жидких криопродуктов, а именно к конструкции опорных и фиксирующих элементов. Контейнер-цистерна содержит кожух с днищами, внутренний сосуд, расположенный в кожухе, между внутренним сосудом и кожухом размещены низкотеплопроводные опоры, которые с одной стороны жестко зафиксированы в стаканах, установленных снаружи опор и жестко соединенных с внутренним сосудом, с другой стороны опоры выполнены свободно опирающимися на наружный кожух. Узел жесткой фиксации внутреннего сосуда от продольных перемещений содержит ось, которая с одной стороны выполнена с буртиком, а с другой стороны выполнена с резьбой, буртик оси размещен и закреплен между фланцами, жестко соединенными между собой. Один из фланцев жестко соединен с внутренним сосудом, между фланцами и буртиком оси установлены прокладки из низкотеплопроводного материала, на конце оси с резьбой закреплена резьбовая втулка, жёстко связанная с кожухом. Контейнер-цистерна содержит кожух с днищами, внутренний сосуд, расположенный в кожухе, между внутренним сосудом и кожухом размещены низкотеплопроводные опоры. Узел жесткой фиксации внутреннего сосуда от продольных перемещений содержит ось, которая с одной стороны выполнена с буртиком, а с другой стороны выполнена с резьбой. Буртик оси размещен и закреплен между фланцами, жестко соединенными между собой, при этом один из фланцев жестко соединен с внутренним сосудом, между фланцами и буртиком оси установлены прокладки из низкотеплопроводного материала. На конце оси с резьбой закреплена резьбовая втулка, жёстко соединенная с кожухом, каждый узел натяжителя содержит ушко, жёстко прикрепленное к элементу жёсткости, ушко через кинематическое звено связано с концом болта, установленным с возможностью продольного перемещения, элемент жёсткости выполнен куполообразным, выходящим куполом во внутреннюю полость внутреннего сосуда через отверстие, выполненное во внутреннем сосуде, при этом элемент жесткости жёстко и герметично соединён с внутренним сосудом, а ушко прикреплено к внутренней поверхности элемента жесткости, на другом свободном конце болта между ограничителями размещена пружина, при этом верхний ограничитель зафиксирован относительно кожуха, а нижний ограничитель закреплен относительно болта с возможностью их совместного перемещения. Технический результат заключается в повышении надежности и устойчивости контейнера - цистерны, повышение сохранности криопродукта за счет снижения воздействия температурных колебаний, повышение полезного объема внутреннего сосуда. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к центрирующим устройствам автосцепок. Устройство содержит балочку в сборе и маятниковые подвески. Балочка включает в себя корпус, поддерживающую плиту, пружины и фиксаторы. Фиксаторы размещены внутри корпуса и соединяют поддерживающую плиту с корпусом балочки. Корпус балочки выполнен цельным и содержит направляющие, стаканы цилиндрической формы и отверстия в корпусе для фиксаторов. Плита поддерживающая имеет направляющие, два скоса и отверстия в плите для фиксаторов. Отверстия содержат перпендикулярные пазы. Корпус и плита содержат направляющие. Повышается надежность центрирующего устройства автосцепки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожном транспорте. Фитинговый упор содержит в себе выступ, углубление, направляющий уклон, сквозное отверстие, опорную плиту и плоскую поверхность. Величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм, угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120°-150°, расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм, высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм, ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм, диаметр отверстия составляет 15-30 мм, расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм, диаметр основания упора составляет 80-90 мм. Вариантом является сдвоенный фитинговый упор, один из которых имеет геометрическую форму с выступом, углублением и направляющим уклоном, а другой - без выступа, углубления и направляющего уклона. Вариантом является сдвоенный фитинговый упор, оба упора имеют геометрическую форму с выступом, углублением и направляющим уклоном, а выступы упоров выступы упоров относительно друг друга разнонаправлены. Изобретение упрощает конструкцию фитинговых упоров и повышает удобство при эксплуатации за счет упрощения процесса съема контейнера. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции сочлененного вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит ходовую часть (1), автосцепное оборудование (2), две смежные секции (3), каждая из которых состоит из кузова (4), который установлен на раму (5). Рамы (5) двух секций вагона-хоппера являются смежными и соединены устройством шарнирного типа для сочленения вагонов и опираются в зоне устройства (6) сочленения на общую ходовую тележку. Устройство (6) шарнирного типа для сочленения вагонов включает в себя пятниковую и шарнирную части, при этом пятниковая часть состоит из пятника, хвостовика и корпуса. Внутри полости корпуса пятниковой части установлены нижний и верхний вкладыши, к внутренним сферическим поверхностям которых плотно прилегает шар, удерживаемый прижимным фланцем, закрепленным на корпусе, и имеющий вал переменного по высоте сечения, ось симметрии которого совпадает с осью отверстия, выполненного в шаре с противоположной стороны от вала и являющегося геометрическим центром поворота тележки. Вал шара жестко закреплен в поводковом элементе шарнирной части. В варианте исполнения вагона-хоппера вал выполнен конической формы и крепится в шарнирной части переходной втулкой, имеющей коническую сопрягаемую поверхность. Изобретение упрощает изготовление, повышает надежность и ремонтопригодность конструкции. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным вагонам-цистернам для транспортировки жидких, высоковязких и застывающих грузов. Вагон-цистерна содержит два котла (1), каждый из которых установлен на раму или полурамы (4). Смежные рамы или полурамы (4) двух последовательно расположенных котлов соединены узлом сочленения и опираются в зоне узла сочленения на общую ходовую тележку (8). Устройство (5) шарнирного типа для сочленения вагонов включает в себя пятниковую и шарнирную части, при этом пятниковая часть состоит из пятника, хвостовика и корпуса. Внутри полости корпуса пятниковой части установлены нижний и верхний вкладыши, к внутренним сферическим поверхностям которых плотно прилегает шар, удерживаемый прижимным фланцем, закрепленным на корпусе, и имеющий вал переменного по высоте сечения, ось симметрии которого совпадает с осью отверстия, выполненного в шаре с противоположной стороны от вала и являющегося геометрическим центром поворота тележки (8). Вал шара жестко закреплен в поводковом элементе шарнирной части. В варианте исполнения вагона-цистерны вал выполнен конической формы и крепится в шарнирной части переходной втулкой, имеющей коническую сопрягаемую поверхность. Изобретение упрощает изготовление, повышает надежность и ремонтопригодность конструкции. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к открытым грузовым вагонам-платформам сочлененного типа для перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. Вагон-платформа сочлененного типа содержит две смежные рамы (1), опирающиеся в зоне узла сочленения на общую ходовую тележку (8). Устройство (5) шарнирного типа для сочленения вагонов включает в себя пятниковую и шарнирную части, при этом пятниковая часть состоит из пятника, хвостовика и корпуса. Внутри полости корпуса пятниковой части установлены нижний и верхний вкладыши, к внутренним сферическим поверхностям которых плотно прилегает шар, удерживаемый прижимным фланцем, закрепленным на корпусе, и имеющий вал переменного по высоте сечения, ось симметрии которого совпадает с осью отверстия, выполненного в шаре с противоположной стороны от вала и являющегося геометрическим центром поворота тележки (8). Вал шара жестко закреплен в поводковом элементе шарнирной части. В варианте исполнения вагона-платформы вала выполнен конической формы и крепится в шарнирной части переходной втулкой, имеющей коническую сопрягаемую поверхность. Изобретение упрощает изготовление, повышает надежность и ремонтопригодность конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами. Фитинговый упор содержит в себе выступ (7), углубление (8), направляющий уклон (9), сквозное отверстие (10) и плоскую поверхность (11). Величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм, угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120-150°, расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм, высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм, ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм, диаметр отверстия составляет 15-30 мм, расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм, диаметр основания упора составляет 80-90 мм. В варианте вагона-платформы установлены как фитинговые упоры сложной геометрической формы с выступом, углублением и направляющим уклоном, так и фитинговые упоры простой геометрической формы без выступа, углубления и направляющего уклона. В варианте вагона-платформы установлены сдвоенные фитинговые упоры, один из которых имеет сложную геометрическую форму с выступом, углублением и направляющим уклоном, а другой упор простой геометрической формой без выступа, углубления и направляющего уклона. Изобретение упрощает конструкцию платформы за счет упрощения конструкции фитинговых упоров, а также повышает удобство в эксплуатации платформы за счет упрощения процесса съема контейнера. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к узлам сочленения железнодорожных вагонов. Устройство включает пятниковую и шарнирную части. Пятниковая часть содержит пятник, хвостовик коробчатого сечения и корпус с внутренней полостью. Внутри полости установлены верхний и нижний вкладыши, которые удерживают шар с валом. Шар плотно прилегает по своей сферической поверхности к внутренним сферическим поверхностям вкладышей. Вал может быть выполнен конического или переменного по высоте сечения. Вал жестко закрепляют в поводковом элементе шарнирной части. Повышается ремонтопригодность конструкции. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может применяться в крытых грузовых вагонах для производства погрузочно-разгрузочных работ и для вентилирования внутреннего пространства кузова вагона. Боковой люк крытого грузового вагона содержит крышку (6) с ручкой (9), вентиляционную решетку (7) с жалюзи и механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки. Механизм фиксации крышки люка и вентиляционной решетки выполнен в виде засова. Кромка рамки (1) люка отогнута наружу люка, а между крышкой и рамкой люка установлены уплотнения (8), закрепленные на крышке и/или рамке люка. Внизу люка закреплен фиксатор открытого положения крышки люка. Вентиляционная решетка имеет жалюзи. Изобретение повышает надежность конструкции бокового люка. 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам двухосных тележек грузовых вагонов. В буксовом узле тележки установлен составной адаптер. Адаптер содержит корпус и сменную вставку. Сменная вставка конструктивно повторяет опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников. При смене типоразмера кассетного подшипника заменяют только сменную вставку. Повышается ремонтопригодность буксового узла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству подключения к электропитанию термоцистерны, которая содержит панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле. При этом устройство имеет минимум две панели управления разогревом, которые установлены с двух сторон термоцистерны и соединены между собой кабель-каналами. Каждая панель дополнительно оснащена розетками для подключения термодатчиков измерения температуры продукта в котле вагона. Достигается улучшение эксплуатационных свойств термоцистерны, вследствие обеспечения возможности подключения питания к нагревателям с любой из двух сторон термоцистерны, что позволяет отказаться от сортировки термоцистерн по положению панели в случае расположения постов электропитания лишь с одной стороны состава. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др. продуктов. Термоцистерна содержит нагреватели, теплоизолирующий кожух и раму с установленными на ней котлом и панелью управления разогревом, которая включает тумблер и вилки для подключения электропитания к нагревателям и для подключения термореле. Термоцистерна дополнительно оснащена термодатчиками, которые установлены на наружной поверхности котла и подключены выводами контактов к панели управления разогревом. Термоцистерна имеет, по меньшей мере, две панели управления разогревом, размещенные с противоположных сторон цистерны и соединенные между собой кабель-каналами. Каждая панель управления разогревом дополнительно оснащена розетками для подключения к термодатчикам прибора для измерения температуры продукта в котле. Заявляемое решение позволяет повысить эксплуатационные характеристики термоцистерны. 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тележкам грузовых вагонов. Тележка содержит боковые рамы, надрессорную балку, колесные пары, тормозную рычажную передачу и комплекты центрального рессорного подвешивания. В нижних частях центральных рессорных проемов боковых рам расположены люльки, прикрепленные к рамам посредством маятниковых подвесок. Надрессорная балка опирается на боковые рамы через пружины рессорного комплекта, установленные в люльках. Достигается улучшение динамических характеристик грузового вагона. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рессорному подвешиванию тележек железнодорожных вагонов. Рессорное подвешивание включает два симметричных комплекта двухрядных витых пружин. Внутренние и/или наружные пружины выполнены конусообразной или бочкообразной формы из прутка переменного диаметра. Достигается улучшение динамических характеристик грузового вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к боковым рамам тележек. Боковая рама железнодорожной тележки содержит верхний пояс с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс с опорной площадкой, а также связывающие верхний и нижний пояса два наклонных пояса с вертикальными колонками. В каждом наклонном поясе образованы отверстия с наружной и внутренней отбуртовками. Боковые поверхности наклонного пояса связаны наклонной внутренней перемычкой, влитой во внутреннюю отбуртовку отверстия. Рессорный проем ограничен опорной площадкой нижнего пояса, верхним поясом и вертикальными колонками. Переход наружной поверхности вертикальной колонки в наружную поверхность нижнего горизонтального пояса в нижнем углу рессорного проема выполнен в виде наклонной поверхности. Внутренняя поверхность перехода аналогична по конфигурации наружной поверхности перехода и выполнена в виде наклонной поверхности, которая плавно сопряжена с наклонной внутренней перемычкой, влитой нижним концом в зону перехода от вертикальной колонки рамы к нижнему горизонтальному поясу. Достигается равномерное распределение напряжений в раме. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний, используемых в железнодорожной тележке для железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний, используемым в железнодорожной тележке для железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим устройствам с фрикционными гасителями колебаний, используемым в железнодорожной тележке для грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сливных устройств железнодорожных цистерн

 


Наверх