Патенты автора Бидуля Александр Леонидович (RU)

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к области диагностики напряженно-деформированного состояния упругих объектов, в частности рельсовых плетей бесстыкового пути. При реализации способа создают конечно-элементную модель упругого объекта, определяют формы и частоты собственных колебаний конечно-элементной модели упругого объекта при различном напряженно-деформированном состоянии, измеряют собственные частоты колебаний исследуемого упругого объекта вне зависимости от направления и способа их возбуждения, определяют идентичные формы колебаний конечно-элементной модели упругого объекта и исследуемого упругого объекта, сравнивают значения частот соответствующих форм колебаний, на основании сравнения делают выводы о напряженно-деформированном состоянии исследуемого упругого объекта. Технический результат заключается в повышении точности определения нагруженности упругих объектов, а также упрощении способа регистрации и анализа форм собственных колебаний. 3 ил.

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом и установленную на Н-образной раме тележки через опоры скольжения. На промежуточной раме установлены горизонтальные амортизаторы нелинейной жесткости, взаимодействующие с кузовом. В боковинах рамы над каждой буксой установлен гидроцилиндр обратного действия, взаимодействующий штоком с буксой. Шток каждого гидроцилиндра обратного действия проходит в отверстие кронштейна, закрепленного на каждой буксе, на конце каждого штока на расстоянии 0,7 статического прогиба буксовой ступени рессорного подвешивания закреплена гайка, диаметр которой больше отверстия в кронштейне. На промежуточной раме выполнены ребра, которые входят в зацепление с клинообразными вырезами, выполненными в нижней части рычагов, которые своей верхней частью соединены с штоками гидроцилиндров, установленных на кузове. Каждый электродвигатель закреплен на платформе, опирающейся одним концом через подшипники на ось колесной пары, другим концом - через маятниковую подвеску на поперечную балку рамы. Обеспечивается создание скоростной двухосной тележки для многофункционального подвижного состава, обеспечивающей высокие скорости движения и возможность блокировки упругих перемещений рессорного подвешивания. 6 ил.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент. На опорной плите равномерно относительно ее центра выполнены два и более гнезда для установки и крепления испытуемых объектов, оснащенные нагружающими устройствами с неуравновешенными массами, с возможностью приведения их во вращение с одинаковой угловой скоростью посредством зубчатой передачи при сохранении такого взаимного расположения неуравновешенных масс, при котором создаваемые ими силы инерции максимально уравновешивают друг друга в пределах опорной плиты. Сущность: в выполненные на опорной плите гнезда устанавливают и крепят два и более испытуемых объекта, на верхних незакрепленных концах осей которых устанавливают нагружающие устройства с неуравновешенными массами, которые приводят во вращение с одинаковыми угловыми скоростями, а неуравновешенные массы подбирают так, чтобы обеспечить заданную амплитуду изменения напряжений в испытуемых объектах, и ориентируют между собой таким образом, чтобы главный вектор и главный момент создаваемых ими сил инерции были минимальными и не вызывали существенной вибрации опорной плиты. Технический результат: возможность одновременного испытания на одной опорной плите двух и более объектов при максимальном уравновешивании передаваемых на нее сил инерции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к метрологии и предназначено для измерения и регистрации нескольких составляющих сил взаимодействия колеса с рельсом. Устройство содержит железнодорожную колесную пару, тензорезисторы, включенные диаметрально в полумостовые тензометрические схемы и размещенные по разные стороны от оси на концентричных диаметрах внутренней стороны диска колес, тензометрические усилители, программируемый логический контроллер, датчики регистрации поперечного и углового положений колесной пары относительно рельсов, блок синхронизации, блок передачи сигналов по радиоканалу на принимающее устройство и бортовой компьютер. Полумостовые тензометрические схемы подключены к тензометрическим усилителям, выходы которых соединены с программируемым логическим контроллером, который, в свою очередь, соединен с датчиками регистрации поперечного и углового положения колесной пары относительно рельсов и блоком синхронизации данных поперечного и углового положения колесной пары относительно рельсов, а также с радиопередатчиком. Тензорезисторы расположены на концентричном диаметре внутренней стороны диска колеса по разные стороны от оси колесной пары под углами 40°÷50° по отношению к диаметральным осям диска колеса. Технический результат - повышение эффективности измерения. 4 ил.

Система предназначена для измерения и контроля геометрических параметров железобетонных шпал, влияющих на прочность и надежность работы рельсового пути. На каркасе установлена линейная направляющая, с перемещаемой кареткой. На каретке закреплены лазерные профилометры с возможностью их перемещения для смены позиции конвейером. В качестве лазерных профилометров используют закрепленные на кронштейне лазерные сканеры с одним лазерным излучателем и двумя приемниками отраженного сигнала, которые установлены в лазерных сканерах. Приемники считывают отраженный сигнал одновременно одного и того же поперечного сечения железобетонной шпалы. На каретке закреплены как минимум два лазерных сканера для одновременного измерения двух и более железобетонных шпал. Достигается упрощение системы и процесса измерения и повышение производительности и эффективности работы системы за счет обеспечения возможности измерения параметров двух и более шпал одновременно. 2 ил.

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный путевой включает головную и вспомогательную машины, связанные системой синхронизации движения. Каждая из машин содержит ходовую часть, кабину, силовую установку, приспособления для работы с георешеткой и приспособления для работы с наполнителем. Головная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит устройство для приема георешетки и устройство для разворачивания и фиксации георешетки, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит заборное устройство и транспортер подачи наполнителя. Вспомогательная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит желоб подачи и фиксирующие ролики, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит устройство распределения наполнителя и вибрационный уплотнитель. Достигается повышение производительности строительного путевого комплекса при механизированной разработке грунта и его усилении. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ оценки состояния рельсового пути заключается в том, что с применением диагностического вагона, оборудованного тензометрическими колесными парами, тензометрическими автосцепками, измерительными приборами, системами спутниковой навигации и беспроводной передачи данных, который устанавливают в состав грузового поезда, определяют состояние геометрии рельсового пути: радиусы кривых, положение рельсовых нитей в плане и профиле, ширину колеи и другие параметры с привязкой к электронной GPS карте рельсового пути, и связывают их с данными последних проездов вагона-путеизмерителя. Одновременно, с помощью тензометрических колесных пар проводят определение величин вертикальных и боковых сил, их соотношение во взаимодействии подвижного состава и рельсового пути, а также отдельного колеса с рельсом, а с помощью тензометрических автосцепок определяют продольно-динамические силы в подвижном составе, оценивают опасные для движения порожних вагонов сечения рельсового пути и выполняют привязку их к профилю рельсового пути. На основе результатов измерения геометрических параметров рельсового пути и скорости движения подвижного состава оценивают вероятность схода вследствие вкатывания гребня колеса на рельс; определяют участки пути, на которых могут иметь место значения коэффициента запаса устойчивости против схода с рельсов ниже нормативных значений и вырабатывают рекомендации по текущему содержанию пути на таких участках. В результате повышается достоверность и эффективность оценки состояния рельсового пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса

Изобретение относится к железнодорожному пути

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, которое предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожным машинам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительным устройствам для измерения и регистрации сил взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути

Изобретение относится к машиностроению в области технической диагностики и может быть использовано для контроля технического состояния гидравлической системы путевых машин для ремонта и текущего содержания железных дорог во время их эксплуатации

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано непосредственно в самоходном специальном подвижном составе различного типа, используемых для ремонтов и текущего содержания железных дорог во время их эксплуатации

Изобретение относится к способу уплотнения балластной призмы железнодорожного пути и, в частности, может быть использовано при проведении среднего или капитального ремонтов железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути

Изобретение относится к оборудованию для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса, в том числе в зоне сварных рельсовых стыков, методом профильного фрезерования

Изобретение относится к устройствам для сортировки твердых материалов, в частности к их конструктивным элементам, связанным с особенностью сортировки балласта железнодорожного пути повышенной влажности и засоренности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния колесной пары железнодорожного транспорта при его движении по рельсовому пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рессорного подвешивания в соединении между их рамами и тележками

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к экипажной части, и касается конструкции рессорного подвешивания

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек

Изобретение относится к устройствам для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для вырезки балласта, в том числе для вырезки выплесков и поперечных траншей в балластной призме различного назначения

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхности шейки рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов

Изобретение относится к области металлообработки, режущему инструменту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается рамы для конструктивного ряда тележек железнодорожного подвижного состава с колесной базой 2300 мм

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности узла соединения рамы 1 двухосной тележки (РДТ) с главной рамой (ГР) или промежуточной рамой четырехосной тележки (ПРЧТ) транспортного средства

 


Наверх