Патенты автора Полевой Юрий Иосифович (RU)

Изобретение относится к средствам контроля целостности рельсовых нитей. Устройство включает короткую тональную рельсовую цепь ТРЦ под хвостовым вагоном ХВ, две приемные попарно и последовательно соединенные катушки включены встречно, количество витков одной из катушек в каждой паре превышает в два раза количество витков другой катушки, каждая пара катушек посредством первого и второго узлов сопряжения УЗ1 и УЗ2 подсоединена к электронно-вычислительной машине ЭВМ, которая с участием программы, хранящейся в ее памяти, фиксирует исправность/неисправность рельсовых нитей. Причем к ЭВМ подключены приемник ГЛОНАСС ПГЛ, радиостанция PC, первая и вторая фотокамеры ФК. Достигается повышение достоверности контроля целостности рельсовых нитей в месте излома. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к методам передачи информации о состоянии перегонных рельсовых цепей на скоростные поезда с помощью контактных проводов. В способе информацию на скоростные поезда СП передают с помощью контактных проводов КП; по пути следования СП с интервалом 45-55 км устанавливают линейные пункты управления ЛПУ с тяговыми подстанциями ТП, КП от которых подвешивают до середины участка между ЛПУ, с участием этих проводов осуществляют передачу информации на СП, на каждый СП, находящийся в зоне контроля приближения ЗКП к ЛПУ или удаления ЗКУ от ЛПУ, передают информацию о состоянии рельсовых цепей РЦ этой и следующей зоны контроля; линии ЛП и ЛК укладывают от середины участка между ЛПУ до самого ЛПУ, т.е. в ЗКП и ЗКУ, на все СП, находящиеся в одной зоне, передается одинаковая информация, а поездная ЭВМ ЭВМП выбирает из нее только нужную информацию для данного СП; передача информации с ЛПУ на СП осуществляют с помощью двухпроводной линии связи, одним проводом которой является контактный повод между СП и ТП, а другим - рельсы между СП и отсасывающим фидером ОФ; в цепь ОФ включают одну обмотка стационарного трансформатора ТС, вторую обмотку которого двухпроводной линией соединяют со стационарным фильтром ФС, первый выход ФС двухпроводной линией соединяют с входом приемника нечетного пути ПН, выход которого - с первым входом ЭВМС, второй выход ФС двухпроводной линией соединяют с входом приемника четного пути ПЧ, выход которого - со вторым входом ЭВМС; на СП в цепь между пантографом ПНГ и тяговыми двигателями ТД включают первую обмотку поездного трансформатора ТП, вторую обмотку которого через поездной фильтр ФП соединяют с входом поездного приемника ПП, выход которого соединяют с поездной ЭВМ ЭВМП. Достигается повышение надежности передачи и возможность регулирования движения скоростных поездов в тоннелях мелкого заложения. 6 ил.

В способе для регулирования движения второго, третьего и следующих сцепленных поездов предусмотрено использование датчиков продольного напряжения, которые устанавливаются между хвостовым вагоном каждого впереди идущего поезда и локомотивом следующего, упомянутые датчики электрически соединяются с ЭВМ локомотива, которая с помощью устройства регулирования скорости движения УРСД воздействует на локомотивный контроллер и кран машиниста, создавая дополнительную силу тяги или осуществляя торможение. Реализуется возможность регулирования движения длинносоставных поездов. 5 ил.

Изобретение относится к средствам регулирования движения пакетных поездов. Способ основан на использовании интервалов попутного следования ИПС, в который входят: участок торможения, рассчитанный с учетом влияющих факторов, и участок пути, который проходит поезд за десять секунд с учетом фактической скорости. С Л в СВ передают управляющий приказ на снижение давления в ТМ средней части поезда для ускорения процесса торможения; локомотивная ЭВМ осуществляет непрерывный контроль давления в ТМ в Л, середине и хвосте поезда, при несоответствии скорости поезда нормативным значениям формируется приказ для ее снижения и подачи оптического, а затем и акустического сигнала для машиниста. ТМ на Л, середине и хвосте поезда дополнительно оснащают ступенчатым устройством снижения давления и аварийным устройством снижения давления, действующим без выдержки времени. Мобильные радиостанции, ЭВМ, связи между ними, участвующие в управлении автоматических регуляторов торможения, дублируют для исключения превышения скорости поезда при его торможении. Достигается повышение пропускной способности перегонов. 7 ил.

ПИСТОЛЕТ // 2780065
Пистолет содержит ствол, затвор, магазин, устройства заряжания и выброса гильзы, устройство стрельбы одиночными выстрелами. Устройство стрельбы одиночными выстрелами содержит запорную линейку с двумя прорезями, коромысло, оттягивающую пружину, спусковой крючок с ограничителем хода. Затвор имеет корпус в виде цилиндра с заглушками по торцам с отверстиями для поступательного перемещения бойка, на котором закреплен поршень со стопорной пружиной. Бойковая пружина выполнена с возможностью воздействия на поршень в направлении полета пули, затворная пружина выполнена с возможностью воздействия на затвор в направлении полета пули и досылания патрона в канал ствола. Магазин снабжен усиками для удерживания крайнего патрона от выдавливания пружиной магазина. Технический результат - упрощение конструкции пистолета, повышение надежности действия. 12 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для снижения скорости поезда. Торможение поезда основано на воздействии тормозных колодок на ободья колес. Воздействие происходит при сближении вагонов из-за торможения поезда локомотивом. Тормозные пружины одним концом прикреплены к торцу вагона, другим концом при сближении вагонов они воздействуют друг на друга, к серединам тормозных пружин прикреплены башмаки с тормозными колодками, которые при сближении вагонов прижимаются к ободьям колес, благодаря такому взаимодействию происходит торможение вагонами. Технический результат - снижение стоимости оборудования и эксплуатации подвижного состава, упрощение конструкции устройства, повышение надежности его действия, снижение инерционности тормозов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является повышение защиты информации от несанкционированного доступа. Технический результат достигается за счет способа защиты информации от несанкционированного доступа к информации при использовании буквенно-цифрового пароля со строчными и/или заглавными латинскими буквами, и/или буквами кириллицы, и/или математическими знаками, при этом продолжительность нажатия клавиши клавиатуры должна соответствовать следующим фиксированным интервалам: короткому - 0,1-0,5 с; среднему - 0,5-1 с; длинному - 1-2 с, которые предусматриваются паролем, а ненажатое состояние всех клавиш - 0,1-3 с; перед набором символов пароля и после окончания набора пароля все клавиши клавиатуры должны быть отпущены в течение 5-8 с; при несоответствии одного из вводимых символов и символов пароля или времени нажатия клавиши относительно того, которое заложено в пароле, программа ввода пароля дорабатывает до конца, чтобы исключить подсказку о том, где была допущена ошибка; после трехкратного ввода пароля с ошибкой программа ввода пароля начинает работать через три часа после повторной подачи питания от сети или аккумулятора.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для уничтожения боевой техники, систем управления и живой силы противника. Управление беспилотной подводной лодкой (БПЛ) осуществляется с командного пункта (КП), расположенного на расстоянии 100-10000 км от предполагаемого театра военных действий. БПЛ оснащена электромеханическими устройствами управления движением и вооружением, спутниковой системой навигации ГЛОНАСС, ЭВМ с электронной картой театра военных действий и координатами целей, которые записаны в памяти ЭВМ и могут корректироваться по приказам с КП, комплектом летающих переменным курсом самонаводящихся ракет с разделяющимися боеголовками с неядерным или ядерным зарядом. БПЛ находиться на глубине от 10 до 200 м и перемещается курсом по программе, записанной в ЭВМ, или по командам с КП. БПЛ имеет атомную энергоустановку (ЯР). Прием информации на ПБЛ может осуществляться с помощью установленной на ней радиостанции PC, а передача - с помощью радиостанции (РСМ) на мини-лодке (МЛ), предусмотренной специально для связи с КП, в интервалы времени, записанные в памяти ЭВМ или по приказам с КП. В момент передачи информации МЛ отплывает от БПЛ для исключения демаскировки БПЛ. Передаваемая информация шифруется одноразовыми шифрами, набор которых хранится в памяти ЭВМ БПЛ и ЭВМ КП. Устройство для осуществления управления беспилотной подводной лодкой БП расположено на КП, БПЛ и МЛ. Для связи БПЛ и КП используется мини-лодка МЛ, которая оснащена приемником ГЛОНАСС (ПГЛМ) с антенной (АГЛМ), радиостанцией (РСМ) с антенной (АРСМ), рулевым управлением (РУМ) с рулем (РЛМ), ЭВМ ЭВММ, аккумулятором (АК), двигателем (ДВМ) с гребным винтом (ГВМ), а также связями между узлами МЛ, связь между ЭВМ и ЭВММ осуществляется с помощью Wi-Fi. Достигается осуществление скрытного размещения автономной беспилотной подводной лодки в непосредственной близости от территории предполагаемого противника. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Способ регулирования движения скоростных поездов заключается в том, что используются устройства радиосвязи, с помощью которых передают информацию с линейного пункта управления на скоростной поезд о состоянии перегонных рельсовых цепей, расположенных в зоне связи, а также об участке, следующем за зоной связи, номерах установленных маршрутов и прогнозное время проследования головой поезда следующего линейного пункта управления. На перегонах предусмотрены рельсовые цепи длиной 1800-2200 м, через 48000-52000 м установлены линейные пункты управления. Они осуществляют контроль целостности рельсовых нитей, на линейные пункты управления с помощью мобильных устройств определяют координаты головы и хвоста, находящиеся в зоне контроля. Все задействованные ЭВМ, радиостанции, приемники ГЛОНАСС имеют горячий резерв, а каждая ЭВМ работает последовательно с двумя однотипными программами, результаты работы этих программ сравниваются, сравниваются и результаты работы основных и резервных электронно-вычислительных машин, при несовпадении результатов регулирование скорости скоростного поезда осуществляется с помощью достоверной программы и исправной ЭВМ под контролем машиниста до прибытия на конечную станцию. Достигается реализация способа регулирования движения скоростных поездов. 4 ил.

Изобретение относится к методам контроля состояний перегонных рельсовых цепей РЦ. В способе контроль осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ, пороговые напряжения для фиксации состояния РЦ являются адаптивными. Фиксация освобождения РЦ происходит при выполнении условия заключающегося в том, что текущее напряжение приемного конца РЦ в очередном цикле контроля не отличается от порогового напряжения и текущего напряжения предыдущей РЦ в предыдущем цикле контроля более чем на 10%. Фиксация порогового напряжения осуществляется при свободном состоянии трех смежных РЦ, это напряжение равно текущему напряжению приемного конца средней РЦ в текущем цикле контроля. Достигается повышение надежности и достоверности контроля состояний РЦ при пониженном сопротивлении изоляции РЛ. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к методам регулирования движения поездов. В способе определяют свободность и исправность путевых участков, полученную информация передают на подвижной состав. Для реализации способа на перегонах предусмотрены рельсовые соединители для пропуска обратного тягового тока и перемычки между рельсами одного или разных путей для уравнивания тягового тока, устройства переездной сигнализации, кроме того введена прицепная тележка с приборным блоком, снабженным контрольно-управляющей аппаратурой; локомотивные и станционные ЭВМ и радиостанции. Достигается возможность регулирования движения поездов беспроводной схемой автоблокировки. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильным дорогам и может быть использовано при реконструкции существующих городских путепроводных развязок или в районах новостроек. Технический результат - повышение безопасности движения городского транспорта, повышение скорости доставки пассажиров. Путепроводная развязка расположена в разных уровнях. Развязка дополнительно снабжена трамвайными съездами, расположенными у края дорожного полотна, и съездами для автомобильного транспорта, соединяющими дороги разных уровней; где первая четная полоса (ПЧП) верхней дороги (ВД) соединена двумя автомобильными съездами с ПЧП нижней дороги (НД), один из которых предназначен для подъема с НД на ВД, второй - для спуска с ВД на НД. ПЧП НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД, расположенным под мостом для трамвайных путей, причем первая нечетная полоса (ПНП) НД соединена автомобильным съездом с ПЧП ВД, проходящим по мосту над трамвайными путями, а двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД, соединен трамвайными съездами с двухпутным трамвайным участком, расположенным у края ПНП вдоль НД; либо ПНП НД соединена автомобильными съездами с ПЧП ВД, проходящими по мосту над трамвайными путями, причем двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД, соединен трамвайными съездами с двумя двухпутными трамвайными участками НД, расположенными у краев ПНП и ПЧП вдоль НД; либо двухпутный трамвайный участок, расположенный у края ПНП вдоль ВД, соединен трамвайными съездами с двухпутным трамвайным участком, расположенным у края ПНП вдоль НД. 3 ил.

Изобретение относится к транспортной системе. Для движения скоростного трамвая на пересечениях дорог с трамвайными путями предусмотрены двухуровневые развязки. На всем пути следования трамвайный путь огражден металлическим или железобетонным забором, а пассажирские платформы, кроме того, защищены навесами, которые обеспечивают защиту от осадков, ветра, птиц и попадания посторонних предметов. На конечных остановочных пунктах движение осуществляется как в метро - угловыми заездами, трамвайных колец нет. В транспортной системе использованы низкопольные трамвайные вагоны, моторные вагоны управляются из кабины головного вагона, двери вагонов расположены с обеих сторон и также управляются из кабины головного вагона. Каждый трамвай в голове и хвосте имеет вагоны с кабиной для водителя, эти вагоны являются моторными, с возможностью размещения между ними одного или нескольких моторных вагонов или вагонов без тяговых двигателей. Для перевозки пассажиров используются трамваи разной вместимости, при составлении расписания для трамваев учитывают время суток и дни недели, в час пик используют все трамваи, в остальное время - только часть подвижного состава. В результате уменьшается время нахождения пассажиров в пути, повышается безопасность транспортной системы, уменьшается количество загрязняющих выбросов в окружающую среду. 6 ил.

Изобретение относится к средствам резервирования систем контроля состояния рельсовых линий. Устройство включает схему, смонтированную на посту ЭЦ и в путевых коробках у пути на границах рельсовых цепей, на посту ЭЦ предусмотрены станционная ЭВМ, путевой генератор и путевой приемник, в путевых коробках смонтированы выпрямитель и аккумулятор, электронный ключ, устройство фиксации смены фазы и устройство фиксации сигнала цикловой синхронизации, путевой трансформатор, счетчик, логический элемент ИЛИ и четыре настроечные дужки, путевая коробка дополнительно снабжена платой переключения жил кабеля, позволяющей осуществлять замену оборванной жилы. Достигается сокращение времени устранения повреждения линейного кабеля, проложенного на перегоне. 4 ил.

Пусковое устройство запуска боевой ракеты (ПУБР) из подводного положения содержит устройство запуска (УЗ), соединенное с боевой ракетой (БР). УЗ содержит ЭВМ, приемник ГЛОНАСС, рулевое управление, руль, электродвигатель, гребной винт, радиостанцию с антеннами и приемником ГЛОНАСС, аккумулятор, устройство изменения горизонта и удержания ПУБР в горизонтальном положении, подъемник, соединенный гибкой связью с корпусом и имеющий резиновый шар, который наполняется воздухом при подъеме БР, механические и электрические связи между приборами, крюк, сцепленный со скобой БР, слабое место на гибкой тяге, в котором обрывается тяга при ее натяжении, корпус крана сжатого воздуха, ось крана сжатого воздуха, флажок крана сжатого воздуха, резервуар со сжатым воздухом, патрубки для пропуска сжатого воздуха, клапан для выпуска воздуха из резинового шара, если давление воздуха внутри шара превышает давление окружающей шар воды. БР содержит антенну ГЛОНАСС, экран, защищающий антенну приемника ГЛОНАСС от влияния окружающей среды и пропускающий электромагнитные волны от спутников ГЛОНАСС, приемник ГЛОНАСС, рулевое управление, маршевый двигатель, устройство управления, память, контроллер, аккумулятор, электрические связи между приборами. Обеспечивается сокращение подлетного времени боевой ракеты к цели, создание условий максимально затрудняющих обнаружение местонахождения пускового устройства с боевой ракетой. 5 ил.

Изобретение относится к средствам контроля целостности рельсовых нитей. В способе концы рельсовой линии закорочены шунтами, контрольный участок рельсовой линии находится между колесными парами двух последних вагонов поезда; два последних вагона соединяют автосцепкой, которая имеет изолятор для исключения электрической цепи между корпусами вагонов; в качестве шунтов используют колесные пары двух последних вагонов; питание рельсовой цепи подают от генератора, установленного в контрольном блоке у автосцепки между двух последних вагонов, там же располагают: компаратор К, радиостанция Р, приемник ГЛОНАСС П, и источник питания ИП; генератор подключают к шунтам через перемычки для определения величины суммарного тока в рельсах; напряжение на шунте через выпрямитель приложено к входу компаратора, который сравнивает усредненное напряжение, измеренное в течение контрольного интервала с текущим напряжением; если текущее напряжение становится ниже усредненного, то это указывает на снижение суммарного тока в рельсах, что происходит при повреждении рельса; в этот момент отключают радиостанцию, которая циклически передает информацию о местонахождении приемника ГЛОНАСС на ближайшую станцию; место повреждения рельса соответствует координате, которая не была передана на станцию; при движущемся поезде в условиях вибрации при изломе рельса электрическая цепь кратковременно разрывается, что позволяет обнаружить повреждения рельсовой нити; на станции имеется информация об изолирующих стыках по пути следования поезда, что позволяет исключить ложную информацию о повреждении рельса. Достигается повышение достоверности контроля целостности рельсовых нитей. 5 ил.

Изобретение относится к средствам контроля состояний неразветвленных рельсовых цепей. Электрический стык представляет собой рельс путевого участка, к концам которого подсоединены конденсаторы, отрезки рельс и конденсаторы образуют параллельные колебательные контуры для исключения растекания тока тональной частоты за пределы рельсовой линии, питание РЦ осуществляется от середины, левый и правый рельсы путевого участка соединены косым соединителем, для фиксирования шунта в любой точке путевого участка, состояние РЦ фиксируют по значению тока питающего конца, питание в рельсовую цепь подают от путевого генератора по двухпроводной линии, подсоединенной к первичной обмотке путевого трансформатора, вторичная обмотка которого подсоединена к середине РЦ, путевой приемник соединен последовательно с путевым генератором, при использовании метода контроля относительных рельсовых цепей, т.е. сравнении текущего значения тока питающего конца рельсовой цепи с пороговым значением, которое определяют как усредненное значение трех замеров тока питающего конца, измеренное непосредственно после занятия одной из смежных РЦ. Достигается повышение шунтовой чувствительности в зонах расположения электрических стыков. 2 ил.

Способ наведения на цель реактивной системы, при котором используют ЭВМ, устройства наведения, беспилотный летательный аппарат, (БЛА) пульт управления реактивной системой и беспилотным летательным аппаратом, радиостанцию для связи реактивной системы с БЛА, фотокамеру на БЛА. Для повышения точности попадания осуществляют пристрелочный выстрел реактивным снарядом, вес и размеры которого соответствуют боевому, фиксируют координаты дымового облака. По результату первого выстрела определяют с помощью ЭВМ поправки в вертикальной и горизонтальной плоскости и осуществляют наведение орудия на цели с учетом атмосферных возмущений (ветер, осадки, плотность воздуха и др.). Перед каждым выстрелом с участием ЭВМ устройства наведения реактивная система наводится на цель. Технический результат - повышение точности стрельбы и сокращение времени наведения на цель. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. Техническое решение основано на использовании приборов поста ЭЦ и приборов линейных точек ЛТ, размещенных в путевых коробках в середине рельсовых линий. Первичную обмотку путевого трансформатора (ПТ) подключают к кабельной двухпроводной линии (КЛ), уложенной вдоль пути, вторичную обмотку - к рельсам. В путевой коробке, кроме (ПТ), установлен счетчик (СТ) импульсов постоянного тока, который управляет электронным ключом ЭК, соединяющим (КЛ) с рельсами с участием (ПТ). Между импульсами постоянного тока с поста ЭЦ в (КЛ) транслируют импульсы тональной частоты для контроля состояний (РЛ). При свободной и исправной (РЛ) ток в (КЛ) соответствует пороговому току, в противном случае значительно отличается от него. Значение текущего тока определяется путевым приемником, который передает информацию на станционную ЭВМ, она определяет состояние рельсовых линий. Все рельсовые цепи поочередно контролируются с участием ЭВМ и СТ. Достигается повышение надежности контроля состояний РЦ. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. При реализации способа горловина станции разделена на участки, контроль которых осуществляют по линии телеуправления и линии телеконтроля, предусмотренных для каждого из участков. Пороговое напряжение Uп, которое определяется с помощью станционной ЭВМ ЭВМС для путевого приемника каждой из коротких рельсовых цепей, представляющих собой участок рельсовой линии между питающим и приемным путевым трансформатором, когда указанные цепи и все ответвления, прилегающие к месту подключения путевого трансформатора питающего и приемного конца, свободны от подвижного состава, а рельсовые нити исправны. За пороговое напряжение Uп принимают усредненное значение трех последних замеров текущих напряжений Uт на выходе путевого приемника при указанных условиях, короткую рельсовую цепь фиксируют свободной, если Uт, в момент замера, и Uп соответствуют условиям 0,75⋅Uп<Uт<1,25⋅Uп, в противном случае КРЦ фиксируют занятой или неисправной. Достигается возможность сокращения жильности кабеля. 1 ил.

Изобретение относится к средствам резервного контроля состояний путевых участков между границей станции и серединой перегона. Техническое решение имеет бортовую и стационарную части. Бортовая часть размещается на хвостовом вагоне поезда и включает аккумулятор (АК 23), радиостанцию (PCX 17) для связи с радиостанциями постов ЭЦ смежных с перегоном станций, клавиатуру (КХ 19), генератор (ГХ 18), ЭВМ (ЭВМХ 19), приемник ГЛОНАСС (ПГЛХ 16), связанный с антенной (АГХ 13). Стационарная часть включает станционную ЭВМ (ЭВМС 26), связанную со станционной микропроцессорной централизацией (МПЦС 27), станционную радиостанцию (РСС 24), связанную с антенной (АРС 15), станционный дешифратор (ДШ 25). Достигается возможность резервного контроля состояний путевых участков между границей станции и серединой перегона при повреждении основных средств контроля путевых участков первой или второй половины. 3 ил.

Изобретение относится к способу управления полетом боевой ракеты. Технический результат заключается в сокращении материальных затрат на пусковое устройство с ракетой (ПУР), сокращении подлетного времени ракеты к цели, создании условий, максимально затрудняющих обнаружение местонахождения ПУР. В указанном способе ПУР размещается в непосредственной близости от территории противника в месте, скрытом от устройств обнаружения противника, в подводном положении на глубине 100-300 м от поверхности океана. Старт боевой ракеты осуществляется при нахождении ПУР на глубине 100 м. ПУР выполняют с основанием, выполненным в виде кольцевого стола с аппаратурой с соплами ходовых двигателей для перемещения ПУР. При выводе с помощью ходовых двигателей ПУР к месту старта посредством электрических связей между основанием и подъемными цилиндрами открываются запорные вентили для пропуска сжатого воздуха из резервуара сжатого воздуха в подъемные цилиндры под поршни, благодаря чему поднимаются поршни по подъемным цилиндрам. Верхняя часть подъемных цилиндров над поршнями при этом постоянно сообщается с водой океана, а при поднятии поршней вода выдавливается из верхней части подъемных цилиндров и ПУР устремляется вверх. При выходе боевой ракеты в надводное положение включается маршевый двигатель боевой ракеты и начинается ее полет по заранее рассчитанной траектории, ПУР без боевой ракеты опускается в подводное положение, а воздух из подъемных цилиндров вновь закачивается в резервуар сжатого воздуха. Управление полетом боевой ракеты осуществляется по программе, записанной в бортовую ЭВМ боевой ракеты. Если возникают отклонения фактической траектории от программной, то полет боевой ракеты корректируется с участием спутниковой системы навигации. Программная траектория полета боевой ракеты имеет переменный курс и высоту. Первоначально полет боевой ракеты направлен на ложную цель, при подлете к которой курс боевой ракеты резко меняется и она летит к реальной цели. Радиостанция ПУР включается на прием в моменты времени по заранее составленному графику и дополнительно включается по приказу с командного пункта. Всплывающая антенна радиостанции ПУР постоянно находится в подводном положении и всплывает только при работе радиостанции, а сама радиостанция и ЭВМ ПУР размещаются на основании. По запросу с командного пункта эта радиостанция может передать координаты местонахождения ПУР и его исправное состояние с участием ЭВМ ПУР и приемника спутниковой системы навигации. При приеме информации с командного пункта ЭВМ ПУР осуществляет выбор маршрута его перемещения, а также с участием бортовой ЭВМ боевой ракеты осуществляет выбор цели и старт боевой ракеты. Передача координат на командный пункт осуществляется с запланированными искажениями. Для получения фактических значений координат необходимо знать поправочные коэффициенты, которые устанавливаются заблаговременно и зависят от даты и времени суток. 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для наведения реактивных снарядов на цель для поражения боевой техники и живой силы противника. Технический результат - увеличение точности и кучности стрельбы. По способу предусматривают управление полетом реактивных снарядов с помощью пусковой установки с направляющими рамами. Предусматривают радиолокационную станцию, с помощью которой определяют координаты траектории реактивных снарядов и отслеживают направление их перемещения, координаты и перемещение подвижных целей. На реактивных снарядах предусматривают устройства для коррекции их траектории, радиоприемники для приема радиосигнала с радиопередатчика, счетчик для выбора лопастей коррекции траектории. Для повышения достоверности передаваемой на реактивный снаряд информации снаряды запускают небольшими пачками по четыре штуки для сокращения длительности цикла передачи информации на реактивные снаряды, находящиеся в воздухе. Этому способствует и стартовый сигнал, передаваемый одновременно на все реактивные снаряды, длительность которого соответствует времени полета первого снаряда до середины траектории. После этого производят коррекцию траекторий каждого снаряда. Перед стартом в ЭВМ вводят информацию о координатах целей для каждого из снарядов. С этого же момента начинают отслеживание координат подвижных целей радиолокатором. Коррекцию траекторий снарядов в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществляют за счет радиоимпульсов с направлением коррекции в зависимости от момента времени передачи импульса и углом коррекции в зависимости от длительности радиоимпульса. Коррекцию траекторий реактивных снарядов осуществляют циклически и поочередно для каждого из снарядов до окончания полета. Коррекцию в горизонтальной плоскости осуществляют левой и правой лопастями, коррекцию в вертикальной плоскости - верхней и нижней лопастями. 6 ил.

Пистолет-пулемет содержит устройства управления работой бойка, переключения с одиночных выстрелов на выстрелы очередью, выброса гильзы, досылки патрона, предохранитель, затвор. Затвор содержит пружины разной жесткости, шток, груз. Способ стрельбы из пистолета-пулемета, при котором патрон вводится внутрь ствола на расстояние соответствующее длине гильзы от края ствола. При выстреле гильза перемещается назад и перемещает элементы затвора: затворную шайбу, патрубок вместе с бойком и упорной шайбой, жесткую пружину, груз, шток и мягкую пружину. Сила противодействия движению гильзы, а следовательно, и ствольная скорость пули зависит от жесткости пружин и веса элементов затвора. С увеличением веса груза и жесткости пружин увеличивается противодействующая сила перемещению гильзы. Технический результат - увеличение ствольной скорости пули, повышение эффективности применения стрелкового оружия. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. В способе регулирования движения поездов на станциях все маршрутные стрелки для следующего поезда, за исключением разделительной стрелки, устанавливаются в положение, соответствующее маршруту после вступления предыдущего поезда на маршрутные участки пути, а разделительная стрелка - после ее освобождения предыдущим поездом. На станцию передаются номера двух подходящих и отправляющихся поездов, номера путей приема и отправления, моменты времени проследования локомотивами границ станций и приемоотправочных путей. Станционная ЭВМ выбирает пути обхода неисправного участка, резервные пути приема с учетом специализации путей, наличия пассажирских платформ и размещения оборудования для неотложного ремонта вагонов, а также изменяет порядок отправления поездов. Сокращаются задержки поездов. 2 ил.

Изобретение относится к средствам контроля состояний перегонных рельсовых линий. Контроль осуществляется приборами, которые размещены на посту ЭЦ и линейных установках ЛУ, приборы которых размещены в трансформаторных ящиках. Рельсовые цепи смонтированы с питанием от середины длиной 800-1200 м. Каждая рельсовая цепь содержит две рельсовые линии длиной 400-600 м. На станции размещены устройства, которые контролируют участок пути от станции до середины перегона, оставшаяся часть перегона контролируется устройствами смежной станции. На станции установлено столько комплектов устройств контроля, сколько подходит путей к этой станции, каждый станционный комплект содержит путевой генератор, путевой приемник и счетное устройство. Счетное устройство состоит из нескольких цепочечно-соединенных счетчиков. На линейных установках установлены аналогичные счетные устройства, которые работают синхронно со станционными. Синхронная работа счетных схем достигается тем, что они работают от одного генератора ГП. Этот же генератор ГП обеспечивает и питание рельсовых цепей и микроэлектронных приборов линейных установок. Счетные устройства управляют электронными ключами, которые поочередно подключают к путевому генератору ГП и путевому приемнику ППм рельсовые линии РЛ половин перегона. Подключение станционных приборов к рельсовым линиям РЛ осуществляется с помощью проводов ГП1, ГП2, ПП1 и ПП2 на время Тк=tn, где Тк - время контроля одной рельсовой линии, t - длительность синусоидального импульса с путевого генератора ГП, n - количество импульсов для контроля рельсовой линии (8-16). Частота путевого генератора ГП может быть выбрана в диапазоне от 400 до 800 Гц, в зависимости от длины перегона и сопротивления изоляции. Достигается повышение надежности работы устройства. 4 ил.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к способам повышения точности стрельбы. Способ заключается в том, что с помощью электронно-вычислительной машины ЭВМ, электромеханического устройства подачи снарядов, заряжания и выброса гильзы, устройства наведения орудия на цель осуществляется подготовка орудия к выстрелу, боец с помощью артиллерийского прицела наводит орудие на цель и осуществляет первый выстрел. Затем боец на мониторе ЭВМ, где отображены цели, указкой отмечает первую цель и место разрыва снаряда, благодаря чему в память ЭВМ заносятся координаты цели и места разрыва снаряда. После этого ЭВМ по координатам первой цели и места разрыва снаряда определяет поправки для наведения орудия на цель. Электромеханическое устройство наведения орудия на цель получает команду от ЭВМ о наведении орудия на цель, повторно наводит орудие на первую цель с учетом поправок, после чего дает команду на выстрел. После поражения первой цели боец на мониторе отмечает координаты других целей, находящихся примерно на одинаковом расстоянии от орудия и одном уровне относительно других целей по вертикали, и дает команду на поражение этих целей, стрельба по которым осуществляется автоматически с учетом ранее определенных поправок, которые учитывают атмосферные условия (ветер, плотность воздуха и др.), движения подвижных целей. Техническим результатом является повышение точности стрельбы и сокращение времени наведения орудия на цель. 2 ил.

Способ стрельбы из пистолета, при котором в момент выстрела затвор запирается и удерживает патрон в патроннике. Перезаряжение пистолета осуществляется с помощью вспомогательного рычага нажатием пальцев правой руки стрелка. Технический результат - увеличение ствольной скорости пули и эффективности применения пистолета. 2 ил.

Изобретение относится к средствам бортового контроля целостности рельсовых нитей. В способе контроль осуществляют с участием рельсовой линии, концы которой соединены шунтами, а питание осуществляется током тональной частоты, в качестве шунтов используются колесные пары локомотива и вагонов, питание осуществляются от генератора частотой 10 кГц, установленного на локомотиве, подключенного к корпусу вагона через электронный амперметр и перемычку, к корпусу локомотива - через перемычку, обратный ток генератора протекает по автосцепке и отрезкам рельс между локомотивом и первым вагоном, при этом в катушках, закрепленных над головками рельс у нерабочей кабины локомотива, наводятся ЭДС, токи от которых через полосовой фильтр протекают на входы локомотивного приемника; посредством приемника передают информацию на локомотивную ЭВМ, которая рассчитывает отношение значения тока первой катушки к значению тока второй, если ток одной катушки превышает ток другой на 20-50%, то фиксируют повреждение рельса при условии, что под катушками нет изолирующих стыков, в том числе установленных с разбежкой; наличие изолирующих стыков определяют локомотивной ЭВМ с участием приемника ГЛОНАСС и двухниточного плана участка, хранящегося в памяти ЭВМ; при обнаружении повреждения рельс в автоматическом режиме ведения поезда прекращают управление краном машиниста и локомотивным контроллером, поезд двигается только в режиме выбега, что снижает продольные нагрузки на рельсы и повышает вероятность безопасного прохода поездом места повреждения рельса; машинист получает информацию о повреждении рельс с локомотивного навигатора, в случае необходимости регулируют скорость движения поезда. Достигается повышение достоверности контроля целостности рельсовых нитей после прохода локомотива до вступления вагонов поезда в условиях вибрации. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для уничтожения техники живой силы противника. Боец на мониторе ЭВМ, где отображены цели, указкой отмечает первую цель и место разрыва снаряда, благодаря чему в память ЭВМ заносятся координаты цели и места разрыва снаряда. ЭВМ по координатам первой цели и места разрыва снаряда определяет поправки для наведения орудия на цель, электромеханические устройства наведения орудия на цель получают команду от ЭВМ о наведении орудия на цель с учетом поправок, повторно наводят орудие на первую цель с учетом поправок, после чего дает команду на выстрел и происходит выстрел. После поражения цели боец на мониторе отмечает координаты других целей, находящихся на одинаковом расстоянии от орудия и одном уровне от других целей по вертикали, и дает команду на поражение этих целей, стрельба по которым осуществляется автоматически с учетом ранее определенных поправок, которые учитывают атмосферные условия. Повышается точность стрельбы и сокращается время наведения орудия. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике. Способ поражения летящего переменным курсом и высотой объекта, скорость которого составляет 6-7 км/с, заключается в том, что поражают летящий объект беспилотным летательным аппаратом (БЛА) с участием внешней системы наведения, в котором предусмотрена ЭВМ, радиостанция для связи с БЛА. При этом дополнительно предусмотрена пусковая установка для запуска БЛА, БЛА, внешняя система наведения и система возвращения БЛА к месту дислокации. БЛА оборудован ГЛОНАСС, радиостанцией для связи с внешней системой наведения и бортовой ЭВМ. С помощью ЭВМ получают информацию от ГЛОНАСС о местоположении БЛА, от внешней системы наведения о траектории полета объекта, управляют бортовой аппаратурой наведения, корректируют дальнейший полет БЛА и управляют пушкой для поражения объекта. Внешняя система наведения содержит радиолокационную станцию дальнего обнаружения (РЛС), ЭВМ, предназначенную для расчета траектории полета БЛА, и радиостанцию для передачи информации на БЛА. Достигается эффективное поражение летящего объекта. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике. Способ поражения летящего объекта, скорость которого составляет 6-7 км/с, заключается в том, что осуществляют поражение летящего объекта с помощью противоракеты, летящей со скоростью 0,3-0,5 км/с, которую запускают с мобильной пусковой установки. Мобильная пусковая установка осуществляет ввод полетного задания в головку противоракеты, непрерывный подсвет противоракеты, корректирует траекторию ее полета. Устройство наведения ориентирует противоракету на цель в стартовом положении, корректирует ее полет. Командный пункт осуществляет запуск противоракеты. Противоракета состоит из боевой части, бортовой аппаратуры наведения, автопилота с комплектом рулевых машин, двигателей первой и второй ступеней, бортовой радиоаппаратуры, автопилота. Предусмотрена радиолокационная станция дальнего обнаружения запуска и отслеживания фактической траектории полета летящего объекта и противоракеты, которая позволяет осуществить коррекцию полета противоракеты и вывести ее на траектории полета объекта. Достигается повышение эффективности поражения летящего объекта. 1 ил.

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения техники и живой силы противника. Способ минирования автомобильной дороги, заключающийся в том, что подрыв мин осуществляется при физическом воздействии транспортных средства на нажимные контакты, соединенные с электродетонатором этих мин. При воздействии на нажимной контакт у последней мины по ходу движения колоны подготавливаются цепи электродетонаторов других мин, которые замыкаются при воздействии на нажимные контакты у этих мин другими транспортными средствами, что приводит к подрыву мин под этими транспортными средствами, и что позволяет осуществить подрыв других мин при движении через нажимные контакты у этих мин других транспортных средств. Также заявлена система для реализации упомянутого способа. Технический результат: одновременный подрыв нескольких транспортных средств, следующих в колоне. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Техническое решение относится к средствам контроля состояний путевых участков и регулирования движения поездов. В предложенном решении к поезду подсоединяется одноосная прицепная тележка с аппаратурой мобильного контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевых участков за хвостом поезда, на тележке устанавливается генератор для питания приборов, приемник ГЛОНАСС и радиостанция, на локомотиве также устанавливается радиостанция. Обе радиостанции обеспечивают связь с ближайшими станциями с помощью ретрансляторов, установленных на всех локомотивах. Инициализация подключения и отключения локомотивных радиостанций и радиостанций на прицепных тележках от станционных радиостанций осуществляется по сигналам с приемника ГЛОНАСС на границах зон устойчивой радиосвязи, а также при движении в зоне неустойчивой радиосвязи через мобильные локомотивные ретрансляторы поездов, идущих вслед или перед поездом. Достигается повышение достоверности контроля состояний перегонных путевых участков. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы. Обмен информацией между локомотивами и постами ЭЦ осуществляется с помощью двухпроводной линии связи, одним проводом которой является контактный повод между локомотивом и тяговой подстанцией, а другим – рельсы между локомотивом и отсасывающим фидером. В цепь отсасывающего фидера включена одна обмотка станционного трансформатора, вторая обмотка которого двухпроводной линией соединена с полосовым фильтром на посту ЭЦ, который соединен со станционным генератором и приемником. На локомотиве в цепь между пантографом и тяговыми двигателями включена одна обмотка локомотивного трансформатора, другая обмотка которого через полосовой фильтр соединена с входом локомотивного приемника и выходом локомотивного генератора. Между постами ЭЦ смежных станций по оптоэлектронной линии связи передается информация о номерах поездов, выходящих на перегон, а также передаются команды на изменение направления движения на перегоне. Технический результат заключается в возможности осуществление обмена информацией между постами ЭЦ и локомотивами на участках с электрической тягой с помощью контактных проводов. 2 ил.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы. При этом для обмена информацией между локомотивами и постами ЭЦ предусматривается включение между контактными проводами и рельсами выходов узлов подключения, входы которых соединены с выходами генераторов и входами приемников, а между пантографами и рельсами предусматривается включение выхода локомотивного узла подключения, входы которого соединены с выходом локомотивного генератора и входом локомотивного приемника. Входы генераторов и выходы приемников соединены со станционными ЭВМ, которые управляют работой генератора, формируя приказы телеуправления для локомотива, и воспринимают приказ телесигнализации с локомотива. При этом между контактными проводами и узлами подключения включены фильтры-пробки на частоте тягового тока, а между питающим фидером и контактным проводом включены фильтры-пробки на частоте сигнального тока. При этом между пантографом и локомотивным узлом включен фильтр-пробка на частоте тягового тока. Технический результат заключается в возможности осуществления обмена информацией между постами ЭЦ и локомотивами на участках с электрической тягой с помощью контактных проводов. 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ основан на контроле напряжений приемных концов рельсовых линий, где на одном конце подают напряжение тональной частоты, а на другом измеряют значение напряжения в момент занятия предыдущей рельсовой линии и свободном состоянии последующей рельсовой линии, измеренное значение напряжения принимают за опорное Uоп, на основании которого определяют пороговые напряжения занятия и освобождения рельсовой линии, при вступлении поезда на рельсовую линию ЭВМ рассчитывает нормативные кривые зависимостей напряжений приемных концов свободных и исправных рельсовых линий от координаты нормативного шунта вплоть до препятствия, занятой или неисправной рельсовой линии, участка пути с неустановленным маршрутом, с учетом сопротивления изоляции, длины рельсовой линии, а также рассчитывает кривую максимально допустимого напряжения, которое выше нормативного на 5%, и кривую минимально допустимого напряжения, которое ниже нормативного тоже на 5%, если фактическая кривая зависимости напряжения приемного конца рельсовой линии укладывается между допустимыми предельными значениями, то устройство контроля состояний рельсовых линий исправно, в противном случае система контроля состояний рельсовых линий отключается, при этом фиксируется занятие участка. Достигается повышение достоверности контроля состояний рельсовых линий. 2 ил.

Изобретение относится к средствам контроля рельсовых цепей и регулирования движения поездов. В техническом решении на станции, прилегающей к перегону, устанавливаются путевой генератор и путевой приемник для контроля рельсовых цепей, расположенных между станцией и серединой перегона, по двухпроводной линейной цепи. На границах бесстыковых рельсовых цепей в путевых коробках устанавливаются путевые трансформаторы, полосовые фильтры, токовые ключи, которые по сигналам со счетчиков циклически поочередно подсоединяют к рельсовым линиям приборы рельсовых цепей. На приемных концах рельсовых цепей размещены преобразователи частоты, по двухпроводной линии осуществляется подача питания от станционного путевого генератора к рельсовым линиям и от рельсовых линий - к станционному путевому приемнику. Питание в рельсовые цепи подается импульсами, отличающимися по фазе, счетчики отсчитывают импульсы. Осуществляется поочередное циклическое подключение рельсовых цепей к путевому генератору и путевому приемнику. Достигается возможность контроля состояний рельсовых цепей при использовании двухпроводной кабельной линии. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля станционных рельсовых цепей. В способе к середине рельсовой линии на время контроля посредством линии телеуправления подсоединяется путевой генератор тональной частоты, по линии телесигнализации к ответвлениям рельсовой линии - путевой приемник, поочередное циклическое подключение коротких рельсовых линий маршрутных участков осуществляется с участием станционной ЭВМ, которая воздействует на путевой генератор, изменяет фазу сигнала на противоположную и формирует интервал в конце приказа, затем электронно-вычислительная машина формирует новый приказ для проверки коротких рельсовых линий следующего маршрута. Достигается возможность сокращения жил кабеля и аппаратуры контроля состояний станционных рельсовых цепей. 4 ил.

Изобретение относится к методам контроля состояний станционных рельсовых цепей. В способе к рельсовым линиям посредством двух двухпроводных линий связи подсоединяют путевой генератор и путевой приемник. Момент времени подключения путевых приборов определяется с участием распределителей, установленными в путевых коробках у рельсовых линий. Синхронизацию работы распределителей осуществляют сигналами цикловой синхронизации. Контроль состояний путевых участков осуществляют сравнением текущего и порогового напряжения, которые определяют, как среднеарифметическое напряжение, измеренное в течение 5-10 с при свободных смежных рельсовых цепях, при свободном и исправном путевом участке текущее напряжение должно составлять не менее 75% от порогового значения. Достигается повышение надежности контроля станционных рельсовых цепей. 6 ил.

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. В способе питание к рельсовой линии подают от середины, при этом снижают входные сопротивления, рельсы шунтируют конденсаторами, которые совместно с рельсами образуют колебательные контуры, повышают частоту сигнального тока. Контролируемым параметром является величина тока источника питания. При этом конденсатор для создания колебательного контура подсоединяют в месте подключения питания, где питающей и контрольной линией является одна двухпроводная цепь, которая поочередно подключается к рельсовым линиям, концы которых зашунтированы переводными кривыми или перемычкам, поочередность подключения питания к образованным рельсовым контурам РК осуществляется за счет второй двухпроводной линейной цепи, сигналы которой переключают распределители, размещенные в путевых коробках непосредственно у рельс. Каждый РК подключается к первой линейной цепи в установленные моменты времени, которые определяются позицией распределителя и настроечной перемычки. Посылки на входы распределителей передаются длительностью 10⋅Тс, если РК участвует в устанавливаемом маршруте, или 3⋅Тс, если не участвуют, где Тс - период сигнальной частоты, при этом границы посылок фиксируют в моменты времени смены фазы сигнала, которые определяются станционной ЭВМ. Достигается возможность реализации контроля состояний путевых участков горловины станции без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов. 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояний рельсовых линий. В способе сигнал в рельсовую линию подают от середины, рельсы переводных кривых шунтируют конденсатором, который совместно с рельсами образует параллельный колебательный контур - фильтр-пробку при повышенной частоте сигнального тока 2000-4000 Гц, колебательный контур снабжают конденсатором, параллельно с которым соединяют последовательно включенные отрезки рельс - переводные кривые, при этом питание рельсовой линии осуществляют от точек подключения к рельсам конденсатора, к концам ответвлений подсоединяют резисторы для обеспечения контроля целостности рельс ответвлений, причем при нарушении целостности рельс одного из ответвлений или наложении поездного шунта нарушаются условия резонанса колебательного контура, который шунтирует рельсовую линию и обесточивает путевое реле, при этом наложение поездного шунта на участок пути перед остряками рельс также приводит к обесточиванию путевого реле. Достигается повышение надежности контроля состояний рельсовых линий. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости поезда. В способе на локомотив передают информацию о расстоянии до места остановки поезда, конфигурации установленного маршрута, в памяти локомотивной ЭВМ хранят информацию о плане и профиле пути, путевом развитии станций, марках крестовин стрелок, границах станционных и перегонных рельсовых цепей, по радиоканалу со станций, прилегающих к перегону, на локомотивы передают информацию о количестве свободных блок-участков, с учетом перечисленных параметров локомотивная ЭВМ рассчитывает допустимую скорость движения поезда для каждой точки пути, т.е. кривую скорости, между поездом и препятствием Vд=ϕ(х), при этом фактическая скорость Vф не должна превышать допустимую скорость Уд, оптимальную скорость Vо рассчитывают посредством ЭВМ диспетчерского круга с учетом параметров пути и поездов, которые передают на ЭВМ диспетчерских кругов со станций формирования поездов, графика движения поездов, фактической поездной ситуации: впереди и позади идущих поездов, ЭВМ диспетчерского круга регулирует движение поездов своего круга с учетом входящих поездов со смежных диспетчерских кругов, а также формирует команды на установку маршрутов приема и отправления поездов, информацию с локомотивов о их месте нахождения передают по радиоканалу на ближайшие станции, а затем по линиям связи - на пост диспетчерской централизации, где используют ЭВМ диспетчерского круга для регулирования движения поездов и контроля за скоростью движения. Достигается повышение надежности регулирования скорости движения поездов. 3 ил.

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов с контролем состояния рельсовых линий. В способе контроль состояний перегонных рельсовых линий РЛ осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ с помощью двухпроводной линии для питания ТРЦ ЛП и пошаговой работы линейных распределителей ЛРС и двухпроводной линии контроля ЛК для передачи информации о состоянии РЦ на посты ЭЦ прилегающих станций; линии ЛП и ЛК укладывают от середины перегона до станции, к ЛП на посту ЭЦ подсоединяют тональный путевой генератор ПГ, а к ЛК - тональный путевой приемник ПП; на границах РЦ устанавливают путевые коробки ПК с аппаратурой питающего конца ПКг (генераторный) или приемного конца ПКп; выходы линейных распределителей ЛРС, размещенных в ПК, подсоединяют к электронному ключу ЭК; по ЛК циклически передают на ПП информацию о состоянии РЦ, при этом к ПП посредством путевых трансформаторов ПТ и ЛК подсоединяют приемный конец РЦ, на локомотивы передают информацию о состоянии РЦ, находящихся в зоне ЗК, и дополнительно о РЦ на участке, передачу информации с поста ЭЦ на локомотивы осуществляют с помощью приказа телеуправления ТУ с участием радиопередатчика поста ЭЦ, прием информации на локомотивах с поста ЭЦ - с помощью локомотивного радиоприемника РПЛ, на все локомотивы, находящиеся в ЗУ, передают одинаковую информацию: о свободных РЦ на перегоне и установленных маршрутах на станции, переключение РПЛ с приема радиосигнала с поста ЭЦ станции отправления на прием сигнала с поста ЭЦ станции приема осуществляют в середине перегона, которую фиксирует ПГЛ. Достигается повышение безопасности движения поездов. 4 ил.

Изобретение относиться к методам регулирования движения поездов. Способ основан на определении местонахождения головы и хвоста каждого поезда, находящегося в зоне регулирования движения поездов с постов ЭЦ с помощью ГЛОНАСС, контроле исправного состояния рельс за хвостом каждого поезда с помощью мобильных устройств, передаче полученной информации на посты ЭЦ станций приема и отправления; передаче информации с постов ЭЦ на локомотивы о состоянии впередилежащих путевых участках, об установленных маршрутах на станциях. С постов диспетчерской централизации (ДЦ) на посты ЭЦ, а затем и на локомотивы передается информация о времени приема и отправления поездов. В способе к хвостовому вагону (ХВ) поезда подсоединяют прицепную тележку (ПТ), на которой также предусмотрено мобильное устройство контроля целостности рельсовых нитей (МУКТ), с помощью которого определяется состояние участка рельсовой линии между последней колесной парой ХВ поезда и колесной парой ПТ; на ПТ размещены: приемник ГЛОНАСС (ПГЛТ), радиостанция( РСТ), ЭВМ (ЭВМТ), с участием которых формируют и передают информацию на посты ЭЦ станций, ограничивающих перегоны, о состоянии рельсовых нитей (РН) за ХВ поезда и о местонахождении ПТ. Достигается возможность регулирования движения поездов без напольных устройств автоматики и телемеханики на перегонах. 6 ил.

Изобретение относиться к методам регулирования движения поездов. Способ основан на контроле состояний перегонных путевых участков мобильными устройствами, размещенными на локомотиве и между двумя последними вагонами поезда. Информация о состоянии путевых участков за хвостом поезда, а также координаты головы и хвоста поезда по радиосвязи передаются на станцию приема. Со станции приема на локомотивы поступает информация о координате хвостового вагона впередиидущего поезда и установленных маршрутах на станции приема. Дополнительно осуществляется контроль целостности рельсовой линии посредством мобильных устройств на коротком участке рельсовой цепи длиной 5-10 м в условиях вибрации при движении поезда. Достигается возможность отказа от использования путевых приборов и кабельных линий на перегоне. 3 ил.

Автоматическое наведение орудия на цель осуществляется двумя пристрелочными выстрелами по противоположным сторонам относительно цели. Для наведения орудия на цель и последующих выстрелов боевыми снарядами необходимы: электромеханические устройства, которые заряжают орудие и наводят его на цель; ЭВМ для управления этими устройствами; фотокамера, которая совместно с ЭВМ определяет расстояние от орудия до цели; ЭВМ для наведения орудия на цель, и выполнения двух пристрелочных выстрелов снарядами начиненными днем дымовыми шашками, а ночью световыми зарядами для фиксации точек попадания. Для повышения точности стрельбы точки попадания снарядов должны быть в противоположных сторонах от цели. С использованием координат этих точек осуществляют точное наведение орудия на цель с учетом фактической скорости и направления ветра осадков, плотности воздуха, разницы в уровнях расположения орудия и цели. Методом интерполяции определяют углы наведения орудия на цель в горизонтальной и вертикальной плоскости с учетом атмосферных условий и разницы в уровнях расположения орудия и цели. С учетом установленных углов осуществляют точное наведение орудия на цель и производят выстрел боевым снарядом; пристрелочные и боевые снаряды имеют одинаковую массу и геометрические размеры. Обеспечивается наведение орудия на цель без участия человека. 2 ил.

Техническое решение относится к средствам контроля целостности рельсовых нитей. В способе рельсовую линию закорачивают на одном конце шунтом, питание осуществляется от генератора тональной частоты, в качестве шунта используются колесные пары хвостового вагона ХВ; к шунту подсоединяется один вывод генератора, другой вывод которого подсоединяется через две параллельно встречно включенные обмотки контрольного трансформатора КТ к полуосям колесной пары прицепной тележки ТЛ, между которыми установлен изолятор; из-за встречного включения обмоток на третьей обмотке КТ не наводится ЭДС, что указывает на исправное состояние рельсовых нитей; при повреждении одной из рельсовых нитей на третьей обмотке КТ наводится ЭДС - сигнал неисправности рельсовой нити, этот сигнал поступает на вычислительную машину тележки ЭВМТ, которая с помощью приемника ГЛОНАСС ПГЛ фиксирует координату места повреждения и формирует приказ для передачи по радиосвязи на станцию приема; для проверки исправности устройства контроля целостности рельсовых нитей через каждые сто метров к одному из рельсов подсоединяется низкоомный обводной соединитель длиной пять метров, с помощью которого имитируется повреждение рельса, при этом на станцию приема передается информация о координате соединителя, которая воспринимается как сигнал исправной работы устройства контроля целостности рельсовых нитей; принимаемый сигнал позволяет определить координату местонахождения хвостового вагона. Достигается реализация функций контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевого участка за хвостом поезда. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для уничтожения боевой техники и живой силы противника. Техническим результатом является создание системы управления морскими минами, которая позволяет беспрепятственно проходить минные заграждения своим судам в заданные интервалы времени. Перемещение мин и временные интервалы могут изменяться в соответствии с программой, хранящейся в памяти контроллера морской мины, или по командам с командного пункта КП. Система существенно повышает эффективность защиты объектов от действий вражеских судов. Дистанционная система управления морскими минами включает командный пункт, который с помощью радиосвязи обменивается информацией с мобильным устройством, при этом морские мины начинены взрывчатым веществом, имеют детонаторы, контроллер, часы для осуществления подрыва в назначенный момент времени, для исключения подрыва в заданный момент времени за счет отключения детонаторов, устройство для погружения и всплытия, которые управляются с помощью контроллера, электромеханический разъем для осуществления обмена информацией с мобильным устройством, которое может перемещать мину в горизонтальном направлении, якоря и якорные цепи для удержания мины в заданном месте; мобильное устройство снабжено радиостанцией и всплывающей антенной для обмена информацией с командным пунктом, электромеханическим разъемом для обмена информацией с морскими минами, миниЭВМ для управления перемещением мобильным устройством и морскими минами, для регулирования интервалов временного отключения детонаторов, для осуществления подрыва в заданный момент времени, двигателями для перемещения мобильного устройства и морских мин, устройства всплытия и погружения; причем в памяти миниЭВМ хранится электронная карта расположения мин, командного пункта, ремонтного дока, значения временных интервалов для отключения действия детонаторов и всплытия антенны, а также информация, получаемая с командного пункта. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи. В способе сигнал в рельсовую цепь подают от ее середины, при этом входные сопротивления приемных концов снижают до минимума ~ 0,03 Ом, путевые приемники смежных рельсовых цепей подключают так, чтобы между ними был участок рельсовой линии, на котором чувствуется шунт путевыми приемниками обоих рельсовых цепей, при этом шунтовую чувствительность в середине этого участка обеспечивают не ниже нормативной, а путевой приемник у разветвленной рельсовой цепи - только один, чем обеспечивают повышение шутовой чувствительности благодаря циклическому подключению путевого приемника к ответвлениям разветвленной рельсовой цепи, осуществление контроля состояния всей рельсовой цепи в любой точке наложения поездного шунта благодаря замедлению на притяжение повторителя путевого реле, так как оно возбуждается только после того, как все ответвления свободны от подвижного состава, при этом если хотя бы одно из ответвлений будет занято, то обесточивается путевое реле и его повторитель, причем возбуждение медленно действующего на притяжение повторителя путевого реле происходит только с новым возбуждением путевого реле при условии, что путевое реле будет непрерывно возбуждено в течение времени, превышающего время замедления повторителя. Достигается повышение надежности работы разветвленной рельсовой цепи. 3 ил.

 


Наверх