Патенты автора Коровин Владимир Андреевич (RU)

Группа изобретений относится к военной технике. Машина содержит броневой корпус, бортовой источник энергии, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания и/или тяговой аккумуляторной батареи, трансмиссию, движитель, подвеску, функциональное оборудование и систему управления. В вариантах машины предусмотрено применение съемной броневой защиты отсека для экипажа при переходе от экипажного управления к дистанционному; реализация колесно-гусеничной ходовой части с размещением тяговых электродвигателей в опорных катках; обеспечение воздухонезависимости и возможности передвижения по дну водной преграды, использование водометов для откачки воды из корпуса; применение в трансмиссии электромашин с высокой удельной мощностью; применение тяговых электродвигателей с номинальной мощностью, превышающей мощность ДВС; исключение тормозного резистора или его объединение с силовой частью системы управления. Достигается повышение уровня защиты самоходной машины от поражающего воздействия огневых средств противника без увеличения ее массы. 14 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления в системах безопасности различных грузоподъемных машин. При обмене информацией предусмотрена последовательная передача информации о параметрах работы и сигналах управления механизмами грузоподъемной машины по проводам питания (11) этих модулей с использованием высокочастотного сигнала, в том числе обмен информации с модулем (1), расположенным на подвижной составной части грузоподъемной машины - на ее грузонесущем/грузозахватном органе или около него. Каждый модуль содержит микроконтроллер (5), оснащенный последовательным интерфейсом, приемопередатчик/трансивер высокочастотного сигнала (9) и устройство согласования импедансов (10) высокочастотных входов/выходов приемопередатчика/трансивера (9) и проводов питания (11) этого модуля. В частных вариантах реализации системы безопасности предусмотрено экранирование проводов питания (11), использование в качестве второго провода металлических конструкций (массы) грузоподъемной машины, передача напряжения питания и информационных сигналов через кабельный барабан (14), установка заграждающего фильтра (15) на выходе источника питания Vcc системы безопасности, прием и передача высокочастотных сигналов с использованием метода расширения спектра со скачкообразной перестройкой частоты, а также использование провода питания для реализации антенны, обеспечивающей возможность обмена информацией между системой безопасности и пультом дистанционного радиоуправления грузоподъемной машиной. Достигается исключение влияния системы безопасности грузоподъемной машины на диапазон возможных перемещений ее грузонесущего/грузозахватного органа при одновременном обеспечении минимального числа соединительных проводов между модулями системы безопасности, а также исключение ограничения на расположение этих модулей на грузоподъемной машине. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходной машине с электрической трансмиссией. Машина содержит колесную или гусеничную ходовую часть, кабину, по меньшей мере один тяговый электродвигатель, тяговую аккумуляторную батарею (АКБ), систему электрооборудования, энергоагрегат и/или дополнительную АКБ. Тяговый электродвигатель приспособлен для привода по меньшей мере одного ее ведущего колеса или по меньшей мере одной гусеницы. Система электрооборудования выполнена с возможностью передачи электрической энергии от тяговой АКБ по меньшей мере на один тяговый электродвигатель и электрический обогреватель. Энергоагрегат и/или дополнительная АКБ способны отдавать электрическую энергию при минимальной рабочей температуре самоходной машины. Система электрооборудования выполнена с возможностью управления передачей энергии от энергоагрегата и/или дополнительной АКБ на электрический обогреватель и/или по меньшей мере на один тяговый электродвигатель. Достигается автономная тепловая подготовка к работе самоходной машины с электрической трансмиссией при одновременном повышении ее максимальной тяговой мощности. 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам. Самоходная машина с электромеханической трансмиссией и системой отбора мощности содержит гусеничную, колесную, железнодорожную или комбинированную ходовую часть, ДВС, генератор, по меньшей мере один тяговый электродвигатель, систему управления. Генератор механически соединен с ДВС непосредственно или через согласующее устройство и приспособлен для преобразования по меньшей части его механической энергии в электрическую энергию. Тяговый электродвигатель приспособлен для преобразования электрической энергии в механическую энергию и для ее передачи на ведущие звездочки или колеса ходовой части. Система управления содержит по меньшей мере один контроллер для преобразования электрической энергии и/или для управления ее потоками. Контроллер приспособлен и выполнен с возможностью передачи этой энергии от этого контроллера по меньшей мере к одному внутреннему потребителю и с возможностью отбора и передачи мощности по меньшей мере к одному внешнему потребителю электрической энергии переменного или постоянного тока. Достигается упрощение конструкции при одновременном расширении функциональных возможностей машины с электромеханической трансмиссией и системой отбора мощности. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам. Гусеничный трактор-тягач грузоподъемной машины содержит ходовую часть, ДВС, генератор, который непосредственно или через согласующее устройство механически соединен с ДВС и приспособлен для преобразования части его механической энергии в электрическую энергию и для обеспечения электрической энергией электродвигателя привода грузоподъемной машины. Трактор выполнен с электромеханической трансмиссией, содержащей тяговый электродвигатель. Генератор выполнен с возможностью обеспечения этой трансмиссии электрической энергией. В систему управления входит контроллер генератора и/или контроллер ДВС. Упрощается конструкция и повышается топливная экономичность. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Трактор с электромеханической трансмиссией и гидравлическим приводом рабочего органа содержит ДВС, тяговый электродвигатель, контроллер для управления электродвигателем и передачи на него электрической энергии с силовых шин, а также насос гидравлического привода рабочего органа. Вал насоса непосредственно, или через передаточное устройство, или через дополнительное передаточное устройство соединен с валом или маховиком ДВС так, что поток механической энергии, передаваемой от ДВС этому насосу, не проходит через генератор. Причем вал генератора присоединен к маховику или валу ДВС со стороны его маховика. Трактор дополнительно может содержать электропривод вала отбора мощности, выполненный с возможностью передачи механической энергии на вал насоса гидравлического привода рабочего органа. Повышается ресурс работы. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электромеханической трансмиссией. Гусеничный трактор с электромеханической трансмиссией содержит бортовой источник энергии (1), тяговые электродвигатели (2, 3), контроллер (6), раму (7) и ходовую часть с тележками гусениц (10), опорными катками (11), гусеницами (12) и ведущими колесами (13, 14), входящими вместе с бортовыми редукторами (8, 9) и тяговыми электродвигателями в один или несколько силовых блоков (15, 16). На тракторе силовые блоки механически могут быть соединены с тележками гусениц и не связаны между собой или тяговые электродвигатели присоединены к бортовым редукторам с наружной стороны трактора или контроллер выполнен с возможностью реализации автоматического или автоматизированного управления приводами перемещения силовых блоков (блока) (17, 18) в вертикальной плоскости с возможностью опоры гусениц под ведущими колесами на грунт. Тяговые электродвигатели (4, 5) в силовых блоках могут быть присоединены к бортовым редукторам (8, 9) с наружной стороны трактора или со стороны его рамы (7) и могут быть соединены с рамой или тележками гусениц. Это соединение может быть выполнено либо неподвижным, либо подвижным с использованием цилиндрических шарниров и/или упругих элементов. Оси шарниров (19, 20), обеспечивающих поворот тележек гусениц относительно рамы и силовых блоков относительно тележек гусениц, могут быть выполнены совмещенными или раздельными. Электрические выводы и трубопроводы системы охлаждения (21) тяговых электродвигателей могут быть размещены внутри полых осей шарниров, соединяющих раму (7) с тележками гусениц (10). Трактор может содержать датчики давления в гидроцилиндрах привода, использующиеся контроллером (6) для вычисления давления гусениц (12) на грунт и последующего управления приводами (17, 18) из условия стабилизации этого давления. Достигается повышение дорожного просвета и уменьшение материалоемкости конструкции гусеничного трактора с электромеханической трансмиссией. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к самоходной машине с электрической системой привода, содержащей: бортовой источник электрической энергии, минимум два электродвигателя и минимум один контроллер. Бортовой источник электрической энергии выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и/или аккумуляторной батареи. ДВС механически соединен с генератором. Минимум один электродвигатель приспособлен для привода ведущих колес или гусениц. Минимум один контроллер соединен с источником электрической энергии и содержит процессор и силовой электронный коммутатор. Процессор и силовой электронный коммутатор минимум одного контроллера выполнены с возможностью управления минимум двумя электродвигателями. Достигается повышение надежности системы управления путем упрощения ее конструкции. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Устройство для поглощения энергии торможения машины с электрическим приводом содержит средство рассеивания электрической энергии и средство переключения, передающее электрическую энергию от силовых шин на средство рассеивания электрической энергии. Причем средство рассеивания электрической энергии содержит катушку индуктивности и тепловоспринимающий элемент, выполненный из электропроводного диамагнитного или ферромагнитного материала и приспособленный для его нагрева при воздействии на него магнитного поля, создаваемого катушкой индуктивности. Средство переключения выполнено с возможностью создания в катушке индуктивности переменного тока и содержит полумостовой транзисторный модуль, выход которого подключен к резонансному контуру, образованному катушкой индуктивности и по меньшей мере одним конденсатором. Технический результат изобретения заключается в повышении мощности поглощения энергии торможения при одновременном сокращении объема и массы устройства. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем. Также имеются водоотражательный щит и/или водооткачивающее средство, бортовой источник энергии, выполненный в виде аккумуляторной батареи и/или двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и соединенного с ним генератора, силовая передача и система автоматизированного и/или дистанционного управления водооткачивающим средством и/или водоотражательным щитом. Силовая передача содержит тяговый электродвигатель и механическую передачу, передающую механическую энергию от тягового электродвигателя на водоходный движитель. Повышается скорость и подвижность машины. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным платформам грузовых, пассажирских, промышленных, военных и сельскохозяйственных машин, приспособленных для самостоятельного передвижения по земле (суше) и по воде. Транспортная платформа, приспособленная для установки на нее функционального оборудования, содержит водонепроницаемый корпус, бортовой источник электрической энергии, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания с соединенным с ним генератором и/или аккумуляторной батареи, а также водоходный и сухопутный движители, имеющие независимые электромеханические приводы. Водоходный движитель выполнен в виде водометов или импеллеров с приводом от электродвигателей преимущественно кольцевого типа, имеющих внешний статор и полый ротор, внутри которого установлено одно или несколько рабочих колес (винтов, шнеков и т.п.). Эти электродвигатели могут быть контрроторными, имеющими внешний статор и два кольцевых полых полуротора, механически соединенных с соосными контрвинтами, установленными внутри этих полуроторов. Статор может быть секционированным, выполненным с различным чередованием фаз в его секторах, обеспечивающим противовращение полуроторов. Каждый винт (шнек), прикрепленный к ротору или полуротору, может быть выполнен без центральной ступицы и без центрального вала. Если на платформе установлен многофазный генератор переменного тока, то управление асинхронными электродвигателями водоходного движителя может осуществляться путем их прямого подключения к генератору с изменением порядка чередования фаз. Система электрооборудования платформы реализует управление ее функциональным оборудованием и приводами сухопутного и водоходного движителей, а также защиту ее составных частей от повреждений и аварийных режимов работы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности и скорости движения плавающей транспортной платформы на воде. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области электротехники. Статор электрической машины с жидкостным охлаждением содержит сердечник из ферромагнитного материала с установленной на нем обмоткой, внешнюю оболочку, кольцеобразные нажимные элементы, расположенные с обеих торцевых сторон сердечника и прикрепленные к оболочке с помощью сварки, развальцовки или клея, герметизированные каналы для охлаждающей жидкости, расположенные аксиально между оболочкой и наружной поверхностью сердечника в канавках, выполненных на наружной поверхности сердечника напротив его зубцов, и соединенные между собой последовательно и/или параллельно с помощью коллекторов, приспособленных для подвода и отвода охлаждающей жидкости, охлаждаемой во внешнем теплообменнике. Коллекторы выполнены в кольцеобразных нажимных элементах. Места их соединений с сердечником загерметизированы путем заполнения зазоров уплотняющим материалом и/или применения дополнительных деталей из упругого материала. Сердечник статора может быть собран из листов ферромагнитного материала с самоклеящимся покрытием. Листы могут иметь пониженную точность изготовления их наружного контура. Герметизация каналов выполнена без применения трубок за счет применения склейки листов сердечника и/или установки герметизирующей теплопроводящей пленки или фольги на его наружную поверхность. На внутренней поверхности оболочки могут быть выполнены канавки, расположенные напротив канавок сердечника и обеспечивающие увеличение сечения каналов. Оболочка выполнена путем гибки и сварки из металлического листа. Она может иметь искусственные созданные неровности на ее внутренней поверхности. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения и технологичности конструкции статора. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Самоходная машина содержит двигатель и электромеханическую трансмиссию, содержащую тяговый генератор, тяговый электродвигатель, контроллер и тормозной резистор, приспособленный для преобразования электрической энергии в силовых шинах в тепловую энергию. Конструкция тормозного резистора предусматривает наличие внутренних каналов жидкостного охлаждения или наружных ребер охлаждения, коррозионно-стойких по отношению к охлаждающей жидкости ДВС, и/или маслу, и/или топливу. Тормозной резистор может быть встроен в конструктивный элемент самоходной машины, омываемый подогреваемой средой. Контроллер подключает тормозной резистор к силовым шинам как во время тепловой подготовки самоходной машины к работе при низких температурах окружающей среды, так и при наличии перенапряжений на силовых шинах. Сокращается время тепловой подготовки машины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным реактивным электрическим генераторам. Технический результат состоит в упрощении конструкции с соответствующим повышением надежности генератора и повышении точности поддержания его выходного напряжения. Индукторный генератор с совмещенными обмотками содержит статор с явнополюсным сердечником и многофазной обмоткой, выполненной в виде зубцовых катушек, охватывающих полюса статора. Источники тока возбуждения выполнены в виде дополнительных витков или дополнительных катушек, размещенных вместе с зубцовыми катушками на полюсах статора. Безобмоточный ротор с зубчатым сердечником. Зубцовые катушки образуют обмотки фаз, соединенные между собой по схеме треугольника или многоугольника. В каждую из них последовательно согласованно включены диоды, параллельно которым подключены конденсаторы. Источники тока возбуждения через электронные ключи, предпочтительно тиристоры, подключены к диодам, включенным в фазные обмотки. Регулятор выходного напряжения генератора реализован на основе микроконтроллера или аналоговых и цифровых логических микросхем. Регулятор осуществляет одновременное формирование сигналов управления всеми электронными ключами (тиристорами). Также он обеспечивает регулирование выходного напряжения генератора путем изменения соотношения между числом полупериодов тока, поступающего от источников тока возбуждения на параллельно соединенные диоды и конденсаторы через открытые электронные ключи, и числом полупериодов напряжения источников тока возбуждения, приложенных к закрытым электронным ключам. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области робототехники, а именно к транспортным платформам промышленных, транспортных, строительно-дорожных, военных и сельскохозяйственных роботов. Роботизированная транспортная платформа, приспособленная для установки на нее функционального оборудования, содержит бортовой источник питания в виде аккумулятора или ДВС с генератором, тяговые электродвигатели привода гусениц или колес, бортовые датчики, контроллеры генератора, ДВС, тяговых электродвигателей и/или функционального оборудования и цифровой вычислитель, обеспечивающий отслеживание окружающей обстановки и/или определение текущего местоположения платформы путем обработки выходных сигналов бортовых датчиков, а также формирование сигналов управления контроллерами. Платформа может быть оснащена водометными движителями. Ее тяговые электродвигатели выполнены индукторным реактивным или с поперечным магнитным потоком и обеспечивают реализацию максимально возможного по сцеплению тягового усилия гусениц или ведущих колес в расширенном диапазоне скоростей. Изобретение обеспечивает максимально полное использование мощности бортового источника питания платформы и позволяет повысить ее надежность, маневренность и подвижность. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к самоходным бронированным машинам, предназначенным для проделывания проходов в минных полях и разминирования местности. Установка разминирования выполнена в виде плавающей гусеничной однозвенной самоходной машины. Установка содержит водонепроницаемый бронированный корпус, бортовой источник энергии, выполненный в виде аккумуляторной батареи и/или ДВС (1) с соединенным с ним генератором (2), трансмиссию, пусковую установку взрывного разминирования (ПУ) (17), боекомплект для ПУ в виде удлиненных зарядов, водометные движители и систему автоматизированного и дистанционного управления. В походном положении ПУ (17) размещена внутри бронированного корпуса. Она может быть выполнена стабилизированной в одной или двух плоскостях. В ее корпусе может быть размещено более двух удлиненных зарядов разминрирования. Установка разминирования может дополнительно содержать дополнительное противоминное оборудование: ножевой, катковый, катково-ножевой, бойковый, электромагнитный, георадиолокационный минный трал и боевой модуль с огнестрельным оружием, а также противоминный поглотитель энергии взрыва, противоосколочный подбой или экран и грузоподъемное устройство. Если установка разминирования работает в режиме дистанционного управления, то в ее обитаемом отделении могут быть размещены дополнительные заряды ПУ. Технический результат: повышение живучести установки разминирования, безопасности экипажа и эффективности выполнения задач разминирования. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электромеханическим тяговым модулям. Электромеханический тяговый модуль содержит тяговый электродвигатель с жидкостным охлаждением, планетарный бортовой редуктор и тормоз с гидравлическим или электрогидравлическим управлением, расположенные соосно с ведущей звездочкой гусеницы. Тяговый модуль размещен с наружной стороны борта корпуса машины или с его частичным размещением в корпусе машины выше его днища. Его наружная поверхность, имеющая форму цилиндра, составного цилиндра, усеченного конуса или их сочетания, не выступает за наружный край гусеницы. Тормоз, выполненный барабанным или многодисковым фрикционным, может использоваться либо в качестве стояночного тормоза с реализацией рабочего торможения гусеничной машины тяговыми электродвигателями, либо в качестве рабочего тормоза. Системы смазки, охлаждения и/или фильтрации рабочей жидкости тягового электродвигателя, бортового редуктора и тормоза могут быть объединены. Тяговый электродвигатель может быть прикреплен к бортовому редуктору и выполнен бескорпусным или с тонкостенной оболочкой. Механическое болтовое или сварное присоединение тягового модуля к борту гусеничной машины осуществляется через опорный стакан, прикрепленный к бортовому редуктору. Тормоз может быть расположен между тяговым электродвигателем и бортовым редуктором, размещен внутри тягового электродвигателя, соединен со свободным концом его вала, противоположным от редуктора, либо соединен с ведущим, промежуточным или ведомым валом бортового редуктора. Достигается повышение тяговой мощности электромеханического тягового модуля гусеничной машины без уменьшения ее клиренса. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к установкам, предназначенным для проделывания проходов в минных полях. Установка развертывания линейных зарядов разминирования содержит самоходную, плавающую, буксируемую, переносную или стационарную платформу, на которой размещены контейнеры для линейных зарядов разминирования с тормозными канатами, прикрепленными к этим зарядам, устройство доставки этих зарядов на минное поле и систему управления. Устройство доставки зарядов, в зависимости от варианта реализации установки, выполнено на основе беспилотного летательного аппарата или барабана, вращаемого электродвигателем со скоростью, соответствующей окружной скорости, кинетической энергией, линейного заряда разминирования и прикрепленного к нему груза, при его наличии, достаточной для перемещения этого заряда на минное поле по воздуху по баллистической траектории. Беспилотный летательный аппарат содержит инерционный маховичный накопитель энергии, соединенный с воздушным винтом. Передача энергии в этот накопитель осуществляется от электродвигателя, размещенного на платформе. Возможна реализация дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом, обеспечивающая его отсоединение от заряда и возврат на платформу после доставки этого заряда на минное поле. Если установка реализована по принципу развертывания линейных зарядов разминирования по воздуху по баллистической траектории, то она содержит управляемое замковое устройство. Электропривод барабана такой установки может дополнительно использоваться для подтягивания заряда на минное поле. Технический результат: снижение акустических шумов и световых потоков при развертывании линейных зарядов разминирования, а также сокращение времени этого развертывания. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических трансмиссиях колесных и гусеничных машин различного назначения. Техническим результатом является повышение КПД, надежности и упрощение конструкции вентильно-индукторной электрической машины с переключаемыми фазными обмотками. Вентильно-индукторная электрическая машина с переключаемыми фазными обмотками содержит статор с фазными обмотками, выполненными в виде катушек, размещенных на зубцах магнитопровода статора в его пазах, безобмоточный ротор, на валу которого закреплен зубчатый магнитопровод, подшипниковые щиты и преобразователь. Катушки каждой фазной обмотки соединены между собой с образованием двух групп, в каждую из которых входит равное количество катушек. В состав преобразователя входят контроллер, силовые транзисторные ключи и диоды, предназначенные для коммутации фазных обмоток, и по три тиристора на каждую фазу, использующиеся для переключения фазных обмоток (групп катушек) с их последовательного соединения на параллельное и обратно. Первые тиристоры включены последовательно между двумя группами катушек обмоток каждой фазы, а второй и третий тиристоры подключены к различным выводам двух групп катушек каждой фазной обмотки. Полярность включения каждого тиристора согласована с направлением протекания тока в группе катушек, к которой он подключен. Силовая часть преобразователя N-фазной электрической машины может быть реализована в виде N асимметричных или N/2 симметричных мостовых коммутаторов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным бронированным машинам, предназначенным для проделывания проходов в минных полях и разминирования местности. Установка разминирования содержит бронированный водонепроницаемый корпус, противоминное оборудование, двигатель внутреннего сгорания (1), трансмиссию, гусеничный движитель с подвеской, водометы и систему управления. Противоминное оборудование выполнено в виде пусковых установок взрывного разминирования, обеспечивающих пуск и вытягивание удлиненных зарядов с помощью твердотопливных ракет, и/или минного трала. Трансмиссия выполнена электромеханической. В ее состав входят тяговый генератор (2), соединенный с ДВС (1), два тяговых электродвигателя (7, 8), выполненные вентильно-индукторными или с постоянными магнитами, роторы которых выполнены с явно выраженной магнитной несимметрией, и две механические передачи, соединяющие тяговые электродвигатели (2) с ведущими колесами (звездочками) (9, 10) гусеничного движителя, причем отношение передаточного отношения механических передач к радиусу ведущих колес гусеничного движителя больше 10 м-1. Технический результат: повышение скорости движения установки разминирования по пересеченной местности. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к синхронным электрическим двигателям и генераторам, применяемым в трансмиссиях самоходных машин различного назначения. Технический результат состоит в повышении удельного вращающего момента электрической машины. Электрическая машина содержит безобмоточный явнополюсной ротор и статор с кольцевыми фазными обмотками, расположенными концентрично оси вращения ротора и охваченными сердечниками статора, полюса которого обращены к ротору и отделены от него воздушным зазором. В электрической машине ротор содержит магнитные концентраторы (полюса) и постоянные магниты, которые могут быть шихтованными из сплава NdFeB, и выполнен с явно выраженной магнитной несимметрией по его продольной и поперечной осям. Сердечник статора выполнен из магнитомягкого композиционного материала - Soft Magnetic Composite (SMC) и может быть отформован одновременно с уплотнением фазной обмотки. Часть поверхности сердечника статора может имеет цилиндрическую форму, выбранную из условия сокращения длины и/или увеличения площади магнитопровода статора на пути распространения магнитного потока в нем при обеспечении необходимой площади окна сердечника, в котором размещена фазная обмотка. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - уменьшение осевой длины индукторной электрической машины со встроенным преобразователем без увеличения ее поперечных размеров при одновременном повышении ее крутящего момента. Индукторная электрическая машина содержит статор с фазными обмотками, безобмоточный ротор с зубчатым магнитопроводом, подшипниковые щиты и преобразователь, в состав которого входят силовые транзисторные модули, их драйверы, емкостный фильтр в цепи питания, контроллер, осуществляющий прием сигналов управления индукторной электрической машиной и формирование сигналов управления драйверами, а также датчики тока и положения ротора, соединенные с контроллером. Статор имеет четное число фаз. Фазные обмотки статора через разнонаправленно включенные диоды попарно объединены и подключены к силовым транзисторным модулям, которые вместе с входным емкостным фильтром размещены в одной плоскости непосредственно на подшипниковом щите и/или на радиаторах, прижатых к подшипниковому щиту. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к самоходным машинам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины с двигателем внутреннего сгорания содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем, тяговый электродвигатель, силовой электронный преобразователь, а также тормозной резистор, преобразующий электроэнергию в силовых шинах в тепловую энергию под управлением контроллера тормозного резистора. Тормозной резистор охлаждается путем передачи тепловой энергии от него к составной части самоходной машины, и/или неэлектропроводной рабочей жидкости самоходной машины, и/или системе поддержания микроклимата в кабине. Уменьшается длина самоходной машины, уменьшается размер трансмиссии и упрощается ее компоновка. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Технический результат - улучшение охлаждения статора при одновременном снижении потерь в нем. Электрическая машина содержит сердечник статора с обмоткой, подшипниковые щиты и ротор с валом. Сердечник набран из листов электротехнической стали. В его спинке выполнены герметизированные аксиальные каналы, соединенные между собой с помощью коллекторов, используемых для подвода и отвода жидкости, охлаждаемой во внешнем теплообменнике. Герметизация каналов выполнена путем заполнения зазоров между листами электротехнической стали компаундом, клеем и/или путем размещения трубок в этих каналах. Трубки выполнены из электроизоляционного, и/или магнитопроводящего материала, и/или из металла с их изоляцией от листов электротехнической стали и коллекторов. Зазоры между трубками и листами могут быть заполнены теплопроводящим компаундом или клеем, в частности, по технологии капельной пропитки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к специальной технике, предназначенной для решения задач материально-технического обеспечения подразделений первого эшелона сухопутных войск в условиях ведения боевых действий. Наземный робототехнический комплекс содержит по меньшей мере один мобильный робот, средство его парковки и пост дистанционного управления движением и/или функциональным оборудованием одного мобильного робота. Причем мобильный робот содержит самоходную транспортную платформу с электрическим приводом ее гусениц или колес, контроллер и систему дистанционной проводной и/или беспроводной связи для обмена информацией с постом дистанционного управления и/или со средством парковки, и/или с другим мобильным роботом. Средство парковки мобильного робота выполнено на базе гусеничной или колесной машины с электромеханической трансмиссией. Источник электрической энергии трансмиссии выполнен в виде генератора с приводом от двигателя внутреннего сгорания и/или в виде аккумуляторной батареи и приспособлен для электроснабжения по меньшей мере одного мобильного робота и/или для зарядки его бортового источника питания. Изобретение обеспечивает повышенную эффективность и надежность выполнения задач. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных реактивных электрических двигателях и генераторах, применяемых в трансмиссиях самоходных машинах различного назначения. Техническим результатом является повышение КПД и снижение пульсаций крутящего момента индукторной электрической машины. Индукторная электрическая машина содержит безобмоточный ротор, зубчатый магнитопровод которого закреплен на валу с подшипниками, и статор с фазными обмотками, выполненными в виде сосредоточенных катушек, размещенных на зубцах магнитопровода статора в его пазах. Фазные обмотки подключены к преобразователю, реализованному на основе симметричных мостовых или полумостовых транзисторных модулей, и соединены в треугольник, многоугольник или звезду через тиристоры, включенные последовательно в эти обмотки, или попарно объединены через эти тиристоры. Электрическая машина может быть выполнена без обмотки возбуждения и без постоянных магнитов в статоре, а также с обмоткой возбуждения и/или с постоянными магнитами в статоре. Тиристоры могут быть трехвыводными или двухвыводными, проводящими ток в одном или двух направлениях. Они размещены, в частности, внутри корпуса электрической машины вблизи лобовых частей катушек ее фазных обмоток. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к синхронным реактивным электрическим двигателям и генераторам, применяемым в трансмиссиях самоходных машин различного назначения. Технический результат состоит в уменьшении объема и массы без уменьшения мощности и крутящего момента. Индукторная электрическая машина содержит подшипниковые щиты, корпус с рубашкой, внутри которого размещены статор с полюсами и фазными обмотками, выполненными в виде сосредоточенных катушек, размещенных на зубцах магнитопровода статора в его пазах. На валу безобмоточного ротора закреплен зубчатый магнитопровод. Дополнительно, в зависимости от вариантов исполнения машины, пазы магнитопровода статора выполнены с плавным переходом между зубцами и спинкой этого магнитопровода; пазы магнитопровода статора выполнены с параллельными стенками; рубашка и вал ротора выполнены из магнитомягкой стали; рубашка состоит из сегментов, скрепленных с магнитопроводом статора и между собой; машина содержит каналы жидкостного охлаждения, расположенные параллельно ее оси между рубашкой корпуса и спинкой магнитопровода статора или в выемках спинки этого магнитопровода напротив его зубцов. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным реактивным электрическим генераторам с радиальным возбуждением. Изобретение позволяет повысить надежность и КПД индукторного генератора, а также уменьшить его габаритные размеры и массу. Индукторный генератор с совмещенными обмотками содержит статор с явнополюсным сердечником и многофазной обмоткой, выполненной в виде зубцовых катушек, охватывающих полюса статора, источники тока возбуждения, выполненные в виде дополнительных витков или дополнительных катушек, размещенных вместе с зубцовыми катушками на полюсах статора, и безобмоточный ротор с зубчатым сердечником. Зубцовые катушки каждой фазы соединены между собой и образуют обмотки фаз, которые соединены по схеме треугольника или многоугольника, причем в каждую из них последовательно согласно включены диоды, параллельно которым подключены конденсаторы. Источники тока возбуждения через тиристоры, дополнительные диоды или последовательно соединенные дополнительные диоды и транзисторные ключи подключены к диодам, включенным в фазные обмотки. Регулирование выходного напряжения генератора осуществляется путем управления указанными тиристорами или транзисторными ключами. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягово-сцепным устройствам ремонтно-эвакуационных машин. Тягово-сцепное устройство содержит тяговую сцепку и буксирное устройство, приспособленное для передачи тягового усилия эвакуационной (буксирующей) машины на тяговую сцепку, а также устройство обработки металла, из которого выполнен буксируемый объект, в частности его обработки давлением, механической обработки и/или сварки. Обработка металла буксируемого объекта, не содержащего буксировочных креплений или приспособлений, осуществляется с целью обеспечения его механического соединения с тяговой сцепкой. Достигается возможность осуществления буксировки любых объектов, не имеющих буксировочных креплений, с повышенной надежностью и высокой силой сцепления с буксируемым объектом. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат - уменьшение габаритных размеров. Электрическая машина со встроенным преобразователем содержит корпус, статор с обмотками, ротор, подшипниковые щиты и встроенный преобразователь. В состав преобразователя входят силовые транзисторные модули, их драйверы, входной емкостный фильтр, контроллер и датчики тока фазных обмоток, положения ротора и/или температуры. Силовые транзисторные модули соединены с фазными обмотками и выводами входного емкостного фильтра. Cиловые транзисторные модули и входной емкостный фильтр расположены на одной стенке отсека преобразователя, имеющего размеры, соответствующие наиболее крупногабаритной части преобразователя; драйверы размещены над силовыми транзисторными модулями между их выходными выводами и выводами питания; контроллер содержит печатную плату, на которой размещены микроконтроллер и чувствительный элемент датчика положения ротора, который реализован на основе микросхемы магнитного энкодера; датчики тока выполнены без магнитопроводов на основе элементов Холла; соединения силовых транзисторных модулей выполнены шинами, в том числе изолированными и приспособленными для их охлаждения. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании тягово-сцепных устройств. Тягово-сцепное устройство содержит магнитный захват, механически соединенный с этой машиной и приспособленный для взаимодействия с поверхностью прицепного объекта, и контроллер, соединенный с магнитным захватом. Магнитный захват может быть выполнен на основе электропостоянных магнитов и состоять из составных частей. Тягово-сцепное устройство в зависимости от вариантов реализации может содержать защиту и/или очистку от загрязнений, вакуумный насос, соединенный с магнитным захватом, лебедку для перемещения магнитного захвата, для подъема прицепного объекта и для передачи на машину части его веса, датчик тягового усилия и/или датчик ускорения, датчик приближения магнитного захвата к поверхности прицепного объекта, упругое или демпфирующее устройство, обеспечивающее сглаживание колебаний усилия в тягово-сцепном устройстве. Достигается повышение надежности и силы сцепления с прицепным объектом. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании силовых электронных коммутаторов и преобразователей систем управления электрических машин. Технический результат заключается в уменьшении габаритных размеров, объема и массы силового транзисторного коммутатора. Силовой транзисторный коммутатор содержит IGBT или MOSFET, размещенные в герметизированном корпусе, датчик тока, емкостный фильтр и плату управления. В нем, в зависимости от варианта исполнения, датчик тока выполнен на основе магниточувствительного элемента и размещен около силовой шины, или между силовыми шинами внутри корпуса, или снаружи этого корпуса между его поверхностью платой управления. Емкостный фильтр может быть выполнен на основе керамических конденсаторов с верхним диапазоном рабочих температур не менее +125°С, соединенных между собой параллельно и/или последовательно и размещенных на плате управления, внутри корпуса, на силовой шине или между силовыми шинами, соединенными с выводами питания. Предусмотрены различные варианты охлаждения конденсаторов емкостного фильтра и платы управления. Изобретение позволяет решить задачу уменьшения габаритных размеров, объема и массы силового транзисторного коммутатора. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности охлаждения при одновременном повышении надежности за счет снижения среднего значения и разности температур отдельных частей. Статор электрической машины с жидкостным охлаждением содержит магнитопровод, набранный из изолированных листов электротехнической стали, обмотку, размещенную в пазах магнитопровода, и охладители с каналами для охлаждающей жидкости, размещенные в пазах магнитопровода, между магнитопроводом и лобовыми частями обмотки и/или между участками разделенного по длине магнитопровода. Охладители приспособлены для охлаждения обмотки и магнитопровода и выполнены, в частности, из теплопроводного однородного по химическому составу материала или реализованы с использованием пайки или сварки их составных частей. Конструкция охладителей может обеспечивать прямой тепловой контакт боковых поверхностей листов электротехнической стали с охлаждающей жидкостью. Кроме того, каналы для охлаждающей жидкости, в том числе в охладителе, реализованном в виде рубашки охлаждения, охватывающей наружную поверхность магнитопровода, могут быть выполнены с переменным сечением таким образом, что каналы в тех частях охладителей, которые расположены около наиболее нагреваемых частей магнитопровода и/или обмотки, имеют меньшее сечение. В каналах для охлаждающей жидкости могут быть установлены турбулизаторы, а внутренние поверхности каналов могут иметь выступы или ребра, увеличивающие площадь соприкосновения с охлаждающей жидкостью. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит тяговый генератор, двигатель внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель, бортовые редукторы, а также систему управления. Тяговый электродвигатель имеет числа зубцов статора и ротора исходя из изменяемого контроллером количества фаз. Тяговый генератор или электродвигатель выполнен с комбинированным независимым электромагнитным и магнитоэлектрическим возбуждением. Тяговый электродвигатель имеет количество фаз больше трех. Контроллер меняет алгоритм коммутации катушек этих фаз в зависимости от скорости движения машины. Контроллер управляет тяговым генератором или силовым выпрямителем. Электромеханическая трансмиссия содержит систему жидкостного охлаждения тягового генератора или тягового электродвигателя, или силового выпрямителя, или контроллера. Обмотки статора тягового электродвигателя выполнены с коэффициентом заполнения пазов медью более 0,5. Расширяется диапазон бесступенчатого регулирования скорости движения. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Электромеханическая трансмиссия машины с двигателем внутреннего сгорания содержит тяговый генератор и электродвигатель, тормозной резистор и систему управления с контроллером и силовыми электронными ключами. Силовой ключ подключает тормозной резистор к силовым шинам. Тормозной резистор размещен в потоке воздуха вентилятора двигателя. Также имеется устройство управления тормозным резистором. Составные части системы управления питаются от напряжения на силовых шинах, которые изолированы от корпуса машины. Система оснащена устройством симметрирования, для поддержания равных напряжений на силовых шинах. Также имеется устройство контроля сопротивления изоляции силовых шин и устройством разряда конденсаторов. Силовые электронные ключи выполнены в виде двух или более параллельно соединенных модулей на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором и содержат встроенные датчики температуры. Силовые ключи имеют испарительное охлаждение или установлены на плиту жидкостного охлаждения. Повышается надежность трансмиссии. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель, бортовые или колесные редукторы, связанные с тяговым электродвигателем, а также систему управления тяговым электродвигателем и/или тяговым генератором. Один из электродвигателя или генератора выполнен реактивным индукторным, содержащим статор с полюсами и фазными обмотками, выполненными в виде сосредоточенных катушек, размещенных на полюсах статора, и ротор с зубчатым магнитопроводом, закрепленным на его валу. К валу ротора тягового электродвигателя присоединен тормоз и/или вал ротора выполнен полым с возможностью размещения внутри него упругой или компенсирующей механической муфты, или гидравлической муфты, которая приспособлена для соединения этого вала с передаточным устройством, или с бортовым редуктором, или с колесным редуктором, или с согласующим устройством, или с двигателем. Повышается ресурс трансмиссии. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Мехатронной тяговый модуль содержит корпус с жидкостным охлаждением, в котором расположены электрическая машина и силовой преобразователь, выполненный с использованием дискретных IGBT транзисторов и диодов и/или транзисторно-диодных модулей. Программируемый микропроцессорный контроллер выполнен с возможностью обеспечивать прием сигналов управления и соединен с драйверами и датчиком положения ротора. Фильтр, содержащий конденсаторы, подключен к выводам силового преобразователя. Дополнительно, в зависимости от варианта реализации тягового модуля, транзисторно-диодные модули прикреплены или прижаты к внутренней поверхности корпуса, к подшипниковому щиту или к спинке статора. Технический результат изобретения заключается в повышение удельной мощности мехатронного тягового модуля. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления. Машина оснащена: противотуманными фарами и датчиком тумана; солнечной батареей для устройства нормализации микроклимата при неработающем ДВС; датчиками температуры воздуха в кабине; рабочими фарами с изменяемой формой и интенсивностью светового потока; датчиком уровня и/или направления солнечной радиации, стеклом кабины с управляемой прозрачностью; датчиком наличия верхней одежды оператора на крючке; датчиком направления ветра относительно машины и устройством изменения направления отвода отработавших газов; воздухозаборниками системы вентиляции кабины; видеокамерой; средством беспроводной связи, соединенным с контроллером. Улучшаются условия труда оператора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель, бортовые редукторы привода ведущих колес или гусениц машины, связанные с тяговым электродвигателем. Тяговый генератор и/или тяговый электродвигатель выполнен реактивным индукторным и содержит ротор, на валу которого закреплен зубчатый магнитопровод, и статор с полюсами и обмотками якоря, выполненными в виде сосредоточенных катушек. Тяговый генератор и/или тяговый электродвигатель выполнен с совмещенными обмотками возбуждения и якоря, или с магнитоэлектрическим возбуждением, или с комбинированным возбуждением с использованием магнитоэлектрического возбуждения и совмещенных обмоток возбуждения и якоря, или с обмотками, каждая из которых поочередно используется в качестве обмотки возбуждения или якоря в зависимости от положения ротора. Повышается надежность трансмиссии. 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, приспособленным для работы в условиях низкой температуры окружающей среды. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, систему электроснабжения и систему контроля и управления, в состав которой входят органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, датчики условий ее работы, панель оператора и контроллер, оснащенный энергонезависимой памятью. На машине реализованы различные технические решения, обеспечивающие возможность эксплуатации машины при низкой температуре окружающей среды, в том числе оптимальное управление группой электрических подогревателей узлов и агрегатов машины, ограничение параметров скоростных и нагрузочных режимов работы в зависимости от температуры окружающей среды, применение управляемой теплоизоляции узлов и агрегатов машины, автоматическое открывание аварийного эвакуационного люка, предотвращение вмерзания ходовой части машины в грунт. Достигается возможность эксплуатации машины при низких значениях температуры окружающей среды, повышение безопасности работы машины при низкой температуре окружающей среды. 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к бульдозерам, автогрейдерам и другим землеройно-транспортным машинам, предназначенным для послойной разработки грунта, профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов. Система содержит контроллер и соединенные с ним инерциальный измеритель и орган ручного управления рабочим органом ЗТМ. Контроллер формирует сигналы управления регулируемым электрогидравлическим приводом подъема/опускания и/или перекоса рабочего органа из условия стабилизации его углового положения относительно машины или гравитационной вертикали, положения по высоте относительно машины, грунтовой поверхности или предварительно заданной проектной поверхности, скорости перемещения по какой-либо координате или соотношения скоростей горизонтального и вертикального перемещения. Дополнительно реализованы различные альтернативные технические решения, включая комбинированное ручное и автоматизированное управление рабочим органом, определение его положения или параметров движения с помощью инерциальных измерителей, реализованных на основе акселерометров, гироскопов и цифровых методов обработки их сигналов, различные варианты коррекции интеграторов инерциальных измерителей, применение переносного устройства нивелирования и транспондеров или RFID-меток для контроля исходного уровня грунтовой поверхности, различные способы ввода и отображения данных о проектной и реальной грунтовой поверхности и т.д. Изобретение обеспечивает повышение точности работы ЗТМ в режиме планирования грунта и расширение сферы применения системы управления за счет обеспечения возможности ее использования в тех условиях, в которых невозможен прием сигналов спутников глобальной навигационной системы. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер. На машине реализованы технические решения, которые позволяют с помощью контроллера и соответствующих датчиков выявить необходимость проведения ТО, предоставлять оператору информацию, необходимую для максимально оперативного и надлежащего проведения ТО, а также исключить ошибки оператора при проведении ТО за счет контроля и информирования оператора о недопустимых условиях и режимах выполнения ТО. Дополнительно предусмотрено оснащение машины техническими устройствами, в том числе интеллектуальными, облегчающими и ускоряющими проведения ТО. Изобретение обеспечивает сокращение времени выполнения ТО машины в полевых условиях при одновременном улучшении условий для его проведения, а также повышение надежности машины. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано при создании автоматических приборов контроля концентрации компонентов газовых смесей. Термокондуктометрический анализатор концентрации выполнен без применения подвижных механических элементов и содержит сенсорную камеру, размещенный в ней нагревательный элемент, датчик тока, источник питания, электронный коммутатор напряжения или тока нагревательного элемента и микропроцессорный контроллер со встроенным или подключенным к нему аналого-цифровым преобразователем, соединенный с устройством отображения информации и/или интерфейсным устройством. Микропроцессорный контроллер формирует широтно-импульсные сигналы управления электронным коммутатором, а также определяет концентрацию отдельных компонентов газовой смеси с использованием предварительно записанных в энергонезависимую память микропроцессорного контроллера зависимостей теплопроводности газовой смеси от концентрации этих компонентов газовой смеси, ее давления и температуры. Теплопроводность газовой смеси определяется путем обработки данных о величинах тока электронного коммутатора, напряжения на нагревательном элементе, его температуры и температуры сенсорной камеры. Давление измеряется путем контроля скорости изменения температуры нагревательного элемента или скорости выравнивания температуры газовой смеси в неравновесных тепловых процессах при импульсном управлении электронным коммутатором. Изобретение обеспечивает возможность длительной эксплуатации анализатора газовых смесей с высокой проникающей способностью без снижения точности измерений в широком диапазоне давлений этих смесей. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительному электрооборудованию тракторов и агрегатов. Индикаторное устройство рабочей машины содержит средство отображения информации и контроллер, соединенный со средством отображения информации и с датчиком, приспособленным для контроля рабочего параметра машины, и/или режима ее работы, и/или параметра внешней среды. Контроллер выполнен с возможностью формирования сигналов для средства отображения информации путем преобразования выходных сигналов датчика. Устройство в частных вариантах его реализации может содержать видеокамеру, датчики положения органов управления машиной, средство определения положения головы оператора в кабине машины и направления его взгляда, средство распознавания речевых команд и идентификации оператора, средство беспроводной связи, приемник GPS/Глонасс, объединенные между собой шиной CAN. В устройстве реализованы различные способы предоставления информации оператору. Достигается обеспечение одновременного повышения быстродействия, надежности, точности и безопасности ручного или автоматизированного управления машиной. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля положения рабочих органов землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин. Устройство содержит цифровой вычислитель и по меньшей мере два измерителя, один из которых установлен на машине, а второй на рабочем органе или детали, приспособленной для подвижного соединения рабочего органа с машиной. Каждый измеритель содержит гироскоп, акселерометр и/или магнитометр и обеспечивает возможность измерения углового положения и/или перемещения места его установки в системе координат, связанной с местностью. Вычислитель определяет положение рабочего органа относительно машины или местности с использованием измеренных угловых положений, перемещений и/или их разности. Устройство в частных вариантах его реализации оснащено приемником GPS/ГЛОНАСС, панелью оператора, средством беспроводной связи и реализует функции, обеспечивающие повышение точности определения положения рабочего органа, улучшение технических характеристик и расширение области применения устройства. Изобретение обеспечивает повышение точности определения положения рабочего органа машины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, в частности. Моторно-транс-миссионная установка (МТУ) содержит ДВС, один генератор или гидронасос, соединенный с ДВС, один электромотор или гидромотор привода хода и бортовые редукторы, связанные с ведущими колесами или гусеницами машины. С помощью одного или нескольких генераторов или гидронасосов осуществляется преобразования кинетической энергии одной вращающейся части ДВС, генератора или гидронасоса в электрическую или гидравлическую энергию. ДВС имеет номинальный коэффициент запаса крутящего момента не менее 25% и/или к одной вращающейся части ДВС, генератора или гидронасоса, прикреплен маховик, момент инерции которого возрастает с увеличением скорости его вращения. В частных вариантах реализации изобретения генератор, гидронасос или группа этих генераторов или гидронасосов соединяются с ДВС через повышающий редуктор и/или упругую муфту, генератор размещен в герметичной вакуумной камере и соединен с ДВС через повышающий редуктор и магнитную муфту, в состав МТУ включены контроллеры, реализующие различные алгоритмы управления МТУ. Изобретение обеспечивает улучшение массогабаритных характеристик МТУ и возможность ее применения на машинах с гидростатическими и электромеханическими силовыми передачами. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Тракторный агрегат содержит остов с ДВС и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, панель оператора и контроллер, формирующий сигналы разрешения/блокирования действий оператора по запуску ДВС, управлению ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, или сигналы, обеспечивающие их принудительную остановку. Реализовано ограничение допуска оператора к управлению тракторным агрегатом не только до начала (до запуска ДВС), но и непосредственно в процессе его работы, если возникли основания для прекращения этого допуска. К ним относятся изменение эксплуатационных или природно-климатических условий или режимов работы тракторного агрегата, его перемещение за границы разрешенной зоны работы для данного оператора, превышение максимально допустимого времени непрерывной работы оператора, низкая активность, неадекватность или замедленность действий оператора по управлению тракторным агрегатом. Устанавливаются дополнительные условия для допуска оператора к управлению тракторным агрегатом - наличие допуска к управлению данным тракторным агрегатом, тракторным агрегатом данного типа или тягового класса, допуска к выполнению тех технологических операций, для осуществления которых приспособлен данный тракторный агрегат, допуска к управлению в данных эксплуатационных и/или природно-климатических условиях, нахождение оператора в кресле, отсутствие алкогольного или наркотического опьянения оператора и т.д. Изобретение обеспечивает повышение эффективности предотвращения несанкционированного допуска оператора к управлению тракторным агрегатом перед началом и в процессе его работы, в том числе обеспечение блокирования этого управления и остановки тракторного агрегата при возникновении оснований для прекращения этого допуска, обусловленных изменениями условий и режимов работы тракторного агрегата, а также повышение безопасности работы тракторного агрегата. 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

Система содержит устройства электроснабжения, электронные микропроцессорные контроллеры, приспособленные для управления двигателем, трансмиссией и рабочим оборудованием, приборы низковольтного оборудования, датчики параметров работы машины, органы управления и панель оператора. В системе реализовано ограничение допуска к работе на машине неквалифицированных лиц, ограничение максимально допустимых параметров работы машины в зависимости от квалификации оператора, вывод на панель оператора информации о правилах безопасной работы на машине и технологической карте производства работ. Предусмотрен ввод в энергонезависимую память системы и отображение информации о техническом состоянии машины, обеспечены безопасные заправки машины топливом и запуск двигателя, осуществляется контроль безопасных условий работы оператора, осуществляется безопасное управление машиной при работе на косогорах, крутых подъемах и спусках и вблизи ЛЭП, контролируется наличие на машине огнетушителя, медицинской аптечки и других предметов, необходимых для безопасной работы оператора. Реализуются различные варианты звуковой и световой сигнализации о работе машины. Осуществляется изменение максимально допустимых режимов работы машины в зависимости от наличия ROPS, сигналов с датчиков ремня безопасности и положения дверей кабины, а также реализация других функций безопасного управления машиной в различных условиях и режимах ее работы. Достигается повышение безопасности работы оператора. 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх