Патенты автора Коровин Константин Владимирович (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Мехатронной тяговый модуль содержит корпус с жидкостным охлаждением, в котором расположены электрическая машина и силовой преобразователь, выполненный с использованием дискретных IGBT транзисторов и диодов и/или транзисторно-диодных модулей. Программируемый микропроцессорный контроллер выполнен с возможностью обеспечивать прием сигналов управления и соединен с драйверами и датчиком положения ротора. Фильтр, содержащий конденсаторы, подключен к выводам силового преобразователя. Дополнительно, в зависимости от варианта реализации тягового модуля, транзисторно-диодные модули прикреплены или прижаты к внутренней поверхности корпуса, к подшипниковому щиту или к спинке статора. Технический результат изобретения заключается в повышение удельной мощности мехатронного тягового модуля. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным машинам. Самоходная машина с улучшенными условиями труда, содержащая двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, ходовую систему с колесным или гусеничным движителем, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора и устройством нормализации микроклимата и систему контроля и управления. Машина оснащена: противотуманными фарами и датчиком тумана; солнечной батареей для устройства нормализации микроклимата при неработающем ДВС; датчиками температуры воздуха в кабине; рабочими фарами с изменяемой формой и интенсивностью светового потока; датчиком уровня и/или направления солнечной радиации, стеклом кабины с управляемой прозрачностью; датчиком наличия верхней одежды оператора на крючке; датчиком направления ветра относительно машины и устройством изменения направления отвода отработавших газов; воздухозаборниками системы вентиляции кабины; видеокамерой; средством беспроводной связи, соединенным с контроллером. Улучшаются условия труда оператора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель, бортовые редукторы привода ведущих колес или гусениц машины, связанные с тяговым электродвигателем. Тяговый генератор и/или тяговый электродвигатель выполнен реактивным индукторным и содержит ротор, на валу которого закреплен зубчатый магнитопровод, и статор с полюсами и обмотками якоря, выполненными в виде сосредоточенных катушек. Тяговый генератор и/или тяговый электродвигатель выполнен с совмещенными обмотками возбуждения и якоря, или с магнитоэлектрическим возбуждением, или с комбинированным возбуждением с использованием магнитоэлектрического возбуждения и совмещенных обмоток возбуждения и якоря, или с обмотками, каждая из которых поочередно используется в качестве обмотки возбуждения или якоря в зависимости от положения ротора. Повышается надежность трансмиссии. 19 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, приспособленным для работы в условиях низкой температуры окружающей среды. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, систему электроснабжения и систему контроля и управления, в состав которой входят органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, датчики условий ее работы, панель оператора и контроллер, оснащенный энергонезависимой памятью. На машине реализованы различные технические решения, обеспечивающие возможность эксплуатации машины при низкой температуре окружающей среды, в том числе оптимальное управление группой электрических подогревателей узлов и агрегатов машины, ограничение параметров скоростных и нагрузочных режимов работы в зависимости от температуры окружающей среды, применение управляемой теплоизоляции узлов и агрегатов машины, автоматическое открывание аварийного эвакуационного люка, предотвращение вмерзания ходовой части машины в грунт. Достигается возможность эксплуатации машины при низких значениях температуры окружающей среды, повышение безопасности работы машины при низкой температуре окружающей среды. 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к бульдозерам, автогрейдерам и другим землеройно-транспортным машинам, предназначенным для послойной разработки грунта, профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов. Система содержит контроллер и соединенные с ним инерциальный измеритель и орган ручного управления рабочим органом ЗТМ. Контроллер формирует сигналы управления регулируемым электрогидравлическим приводом подъема/опускания и/или перекоса рабочего органа из условия стабилизации его углового положения относительно машины или гравитационной вертикали, положения по высоте относительно машины, грунтовой поверхности или предварительно заданной проектной поверхности, скорости перемещения по какой-либо координате или соотношения скоростей горизонтального и вертикального перемещения. Дополнительно реализованы различные альтернативные технические решения, включая комбинированное ручное и автоматизированное управление рабочим органом, определение его положения или параметров движения с помощью инерциальных измерителей, реализованных на основе акселерометров, гироскопов и цифровых методов обработки их сигналов, различные варианты коррекции интеграторов инерциальных измерителей, применение переносного устройства нивелирования и транспондеров или RFID-меток для контроля исходного уровня грунтовой поверхности, различные способы ввода и отображения данных о проектной и реальной грунтовой поверхности и т.д. Изобретение обеспечивает повышение точности работы ЗТМ в режиме планирования грунта и расширение сферы применения системы управления за счет обеспечения возможности ее использования в тех условиях, в которых невозможен прием сигналов спутников глобальной навигационной системы. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер. На машине реализованы технические решения, которые позволяют с помощью контроллера и соответствующих датчиков выявить необходимость проведения ТО, предоставлять оператору информацию, необходимую для максимально оперативного и надлежащего проведения ТО, а также исключить ошибки оператора при проведении ТО за счет контроля и информирования оператора о недопустимых условиях и режимах выполнения ТО. Дополнительно предусмотрено оснащение машины техническими устройствами, в том числе интеллектуальными, облегчающими и ускоряющими проведения ТО. Изобретение обеспечивает сокращение времени выполнения ТО машины в полевых условиях при одновременном улучшении условий для его проведения, а также повышение надежности машины. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано при создании автоматических приборов контроля концентрации компонентов газовых смесей. Термокондуктометрический анализатор концентрации выполнен без применения подвижных механических элементов и содержит сенсорную камеру, размещенный в ней нагревательный элемент, датчик тока, источник питания, электронный коммутатор напряжения или тока нагревательного элемента и микропроцессорный контроллер со встроенным или подключенным к нему аналого-цифровым преобразователем, соединенный с устройством отображения информации и/или интерфейсным устройством. Микропроцессорный контроллер формирует широтно-импульсные сигналы управления электронным коммутатором, а также определяет концентрацию отдельных компонентов газовой смеси с использованием предварительно записанных в энергонезависимую память микропроцессорного контроллера зависимостей теплопроводности газовой смеси от концентрации этих компонентов газовой смеси, ее давления и температуры. Теплопроводность газовой смеси определяется путем обработки данных о величинах тока электронного коммутатора, напряжения на нагревательном элементе, его температуры и температуры сенсорной камеры. Давление измеряется путем контроля скорости изменения температуры нагревательного элемента или скорости выравнивания температуры газовой смеси в неравновесных тепловых процессах при импульсном управлении электронным коммутатором. Изобретение обеспечивает возможность длительной эксплуатации анализатора газовых смесей с высокой проникающей способностью без снижения точности измерений в широком диапазоне давлений этих смесей. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительному электрооборудованию тракторов и агрегатов. Индикаторное устройство рабочей машины содержит средство отображения информации и контроллер, соединенный со средством отображения информации и с датчиком, приспособленным для контроля рабочего параметра машины, и/или режима ее работы, и/или параметра внешней среды. Контроллер выполнен с возможностью формирования сигналов для средства отображения информации путем преобразования выходных сигналов датчика. Устройство в частных вариантах его реализации может содержать видеокамеру, датчики положения органов управления машиной, средство определения положения головы оператора в кабине машины и направления его взгляда, средство распознавания речевых команд и идентификации оператора, средство беспроводной связи, приемник GPS/Глонасс, объединенные между собой шиной CAN. В устройстве реализованы различные способы предоставления информации оператору. Достигается обеспечение одновременного повышения быстродействия, надежности, точности и безопасности ручного или автоматизированного управления машиной. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля положения рабочих органов землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин. Устройство содержит цифровой вычислитель и по меньшей мере два измерителя, один из которых установлен на машине, а второй на рабочем органе или детали, приспособленной для подвижного соединения рабочего органа с машиной. Каждый измеритель содержит гироскоп, акселерометр и/или магнитометр и обеспечивает возможность измерения углового положения и/или перемещения места его установки в системе координат, связанной с местностью. Вычислитель определяет положение рабочего органа относительно машины или местности с использованием измеренных угловых положений, перемещений и/или их разности. Устройство в частных вариантах его реализации оснащено приемником GPS/ГЛОНАСС, панелью оператора, средством беспроводной связи и реализует функции, обеспечивающие повышение точности определения положения рабочего органа, улучшение технических характеристик и расширение области применения устройства. Изобретение обеспечивает повышение точности определения положения рабочего органа машины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, в частности. Моторно-транс-миссионная установка (МТУ) содержит ДВС, один генератор или гидронасос, соединенный с ДВС, один электромотор или гидромотор привода хода и бортовые редукторы, связанные с ведущими колесами или гусеницами машины. С помощью одного или нескольких генераторов или гидронасосов осуществляется преобразования кинетической энергии одной вращающейся части ДВС, генератора или гидронасоса в электрическую или гидравлическую энергию. ДВС имеет номинальный коэффициент запаса крутящего момента не менее 25% и/или к одной вращающейся части ДВС, генератора или гидронасоса, прикреплен маховик, момент инерции которого возрастает с увеличением скорости его вращения. В частных вариантах реализации изобретения генератор, гидронасос или группа этих генераторов или гидронасосов соединяются с ДВС через повышающий редуктор и/или упругую муфту, генератор размещен в герметичной вакуумной камере и соединен с ДВС через повышающий редуктор и магнитную муфту, в состав МТУ включены контроллеры, реализующие различные алгоритмы управления МТУ. Изобретение обеспечивает улучшение массогабаритных характеристик МТУ и возможность ее применения на машинах с гидростатическими и электромеханическими силовыми передачами. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Тракторный агрегат содержит остов с ДВС и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, панель оператора и контроллер, формирующий сигналы разрешения/блокирования действий оператора по запуску ДВС, управлению ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, или сигналы, обеспечивающие их принудительную остановку. Реализовано ограничение допуска оператора к управлению тракторным агрегатом не только до начала (до запуска ДВС), но и непосредственно в процессе его работы, если возникли основания для прекращения этого допуска. К ним относятся изменение эксплуатационных или природно-климатических условий или режимов работы тракторного агрегата, его перемещение за границы разрешенной зоны работы для данного оператора, превышение максимально допустимого времени непрерывной работы оператора, низкая активность, неадекватность или замедленность действий оператора по управлению тракторным агрегатом. Устанавливаются дополнительные условия для допуска оператора к управлению тракторным агрегатом - наличие допуска к управлению данным тракторным агрегатом, тракторным агрегатом данного типа или тягового класса, допуска к выполнению тех технологических операций, для осуществления которых приспособлен данный тракторный агрегат, допуска к управлению в данных эксплуатационных и/или природно-климатических условиях, нахождение оператора в кресле, отсутствие алкогольного или наркотического опьянения оператора и т.д. Изобретение обеспечивает повышение эффективности предотвращения несанкционированного допуска оператора к управлению тракторным агрегатом перед началом и в процессе его работы, в том числе обеспечение блокирования этого управления и остановки тракторного агрегата при возникновении оснований для прекращения этого допуска, обусловленных изменениями условий и режимов работы тракторного агрегата, а также повышение безопасности работы тракторного агрегата. 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

Система содержит устройства электроснабжения, электронные микропроцессорные контроллеры, приспособленные для управления двигателем, трансмиссией и рабочим оборудованием, приборы низковольтного оборудования, датчики параметров работы машины, органы управления и панель оператора. В системе реализовано ограничение допуска к работе на машине неквалифицированных лиц, ограничение максимально допустимых параметров работы машины в зависимости от квалификации оператора, вывод на панель оператора информации о правилах безопасной работы на машине и технологической карте производства работ. Предусмотрен ввод в энергонезависимую память системы и отображение информации о техническом состоянии машины, обеспечены безопасные заправки машины топливом и запуск двигателя, осуществляется контроль безопасных условий работы оператора, осуществляется безопасное управление машиной при работе на косогорах, крутых подъемах и спусках и вблизи ЛЭП, контролируется наличие на машине огнетушителя, медицинской аптечки и других предметов, необходимых для безопасной работы оператора. Реализуются различные варианты звуковой и световой сигнализации о работе машины. Осуществляется изменение максимально допустимых режимов работы машины в зависимости от наличия ROPS, сигналов с датчиков ремня безопасности и положения дверей кабины, а также реализация других функций безопасного управления машиной в различных условиях и режимах ее работы. Достигается повышение безопасности работы оператора. 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к промышленным тракторам. Промышленный тракторный агрегат с электромеханической трансмиссией содержит двигатель, гусеничную ходовую часть, силовой генератор, связанный с двигателем, тяговый электродвигатель, связанный с гусеницами противоположных бортов, кабину с органами управления, рабочее оборудование и систему электрооборудования, соединенную с органами управления, с тяговым электродвигателем и приводами рабочего оборудования. Силовой генератор формирует многофазное переменное напряжение с частотой не менее 100 Гц. Система электрооборудования содержит выпрямитель выходного напряжения силового генератора. Привод рабочего оборудования или вала отбора мощности выполнен электрогидростатическим или электромеханическим с возможностью подключения цепей его силового электрического питания к силовому генератору или к выпрямителю. Повышается надежность работы тракторного агрегата. 21 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к тракторам, бульдозерам, погрузчикам и другим самоходным машинам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит генераторный мехатронный модуль, соединенный с двигателем внутреннего сгорания для преобразования механической энергии двигателя в электрическую энергию. Также трансмиссия содержит тяговые мехатронные модули, число которых равно числу ведущих колес или гусениц самоходной машины, соединенные силовыми шинами с генераторным мехатронным модулем и приспособленные для преобразования электрической энергии в механическую с возможностью привода колес или гусениц левого и правого борта самоходной машины. Тяговые мехатронные модули, панель оператора и орган управления трансмиссией соединены между собой шиной последовательной цифровой передачи данных. Достигается повышение надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электромеханической трансмиссией и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Трактор содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с ним генератор, два электродвигателя, механически соединенные с бортовыми редукторами, гусеничный движитель и привод рабочего оборудования. Система электрооборудования трактора имеет звено постоянного тока и силовые электронные контроллеры. Низковольтная часть этой системы содержит аккумуляторную батарею, устройства освещения, контрольно-измерительные приборы и другие потребители тока. В режиме торможения трактора контроллеры обеспечивают перевод электродвигателей в режим генератора, а генератора в режим электродвигателя. При этом кинетическая энергия движения трактора преобразуется в электрическую энергию и далее передается в аккумуляторную батарею низковольтной части системы электрооборудования, в привод рабочего оборудования или вала отбора мощности, либо рассеивается в виде тепла в электродвигателях и генераторе. Изобретение обеспечивает эффективное рабочее торможение гусеничного трактора с электромеханической трансмиссией при использовании его узлов и агрегатов без применения дополнительных устройств, специально предназначенных для его торможения, и без специальных устройств накопления и утилизации избыточной энергии, образующейся в силовой сети трансмиссии при торможения трактора, а также обеспечивает повышение его надежности. 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, экскаваторам и транспортерам. Электромеханический тяговый модуль приспособлен для размещения внутри обвода гусеницы и содержит электродвигатель и связанный с ним бортовой планетарный редуктор с закрепленной на нем ведущей звездочкой. В предложенном модуле реализованы различные альтернативные методы охлаждения, позволяющие увеличить размеры электродвигателя и его крутящий момент, исключить необходимость отбора мощности на привод вентилятора и циркуляционного насоса. Предусматривается отвод тепла, выделяющегося в модуле, на остов машины. Применение высокотемпературных электродвигателей с малым выделением тепла на роторе, применение элементов, обеспечивающих эффективную передачу тепла от статора электродвигателя на корпус модуля или остов машины, применение оребрения остова машины в месте установки модуля и его принудительное охлаждение, разделение тягового модуля на несколько модулей меньшей мощности с их использованием для привода различных элементов гусеничного движителя, размещение электромагнитного стояночного тормоза вне тягового модуля, а также установка этого модуля на остове машины на удаленном расстоянии от силового электронного контроллера и других источников тепла. Достигается повышение тяговой мощности. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным самоходным рабочим машинам с гидростатической или электромеханической трансмиссией, в частности к тракторам и бульдозерам на их базе. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС), гидронасос или генератор трансмиссии, два гидромотора или электромотора трансмиссии и трехступенчатые бортовые редуктора, первые ступени которых выполнены цилиндрическими, а последние планетарными, размещенными внутри гусеничного обвода, а также контроллеры системы электрооборудования. В различных вариантах исполнения машины дополнительно могут быть реализованы: оптимизация соотношения между длиной и диаметром электромоторов или гидромоторов трансмиссии, с учетом влияния этого соотношения на клиренс и удельное давление гусеничного движителя на грунт, оптимизация расстояния между осью ведущей звездочки и нижней поверхностью гидромоторов или электромоторов, реализация поворотов с полным использованием мощности ДВС и необходимым соотношение между выходными моментами гидромоторов или электромоторов, контроль и ограничение буксования каждой гусеницы и величины их погружения в грунт, ограничение величины или скорости нарастания крутящего момента гидромоторов или электромоторов в начале движения гусеничной машины или при увеличении ее скорости, а также герметизация устройств системы электрооборудования. Изобретение обеспечивает повышение проходимости гусеничной машины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным, строительно-дорожным, сельскохозяйственным и тяговым машинам, в частности к бульдозерам. Система контроля гидростатической трансмиссии (ГСТ) машины с замкнутым контуром содержит панель оператора, контроллер трансмиссии и датчики параметров работы ГСТ, в том числе датчики угловой скорости гидромоторов, температуры и давления масла в дренажных линиях, давления масла в системе управления, температуры масла в гидробаке, засоренности фильтров, давления во всасывающих гидролиниях насосов подпитки, давления в силовых линиях ГСТ. Информация с датчиков о параметрах работы трансмиссии обрабатывается и предоставляется оператору в цифровой форме и в виде графических образов, характеризующих нормальное, предаварийное и аварийное состояние узлов и агрегатов ГСТ. Формируются указания и рекомендации оператору о необходимости прекращения работы машины, проведения ее технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта или изменения режима работы ГСТ. Реализовано информирование оператора о самопроизвольном движении машины под уклон и о переходе ГСТ в режим гидростатического торможения. Дополнительно осуществляется контроль исправности датчиков, регистрация параметров работы ГСТ в режиме реального времени и ее дистанционный контроль с использованием радиоканала связи. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и срока службы трансмиссии при одновременном сокращении времени технического обслуживания (простоев) и ремонта машины за счет более оперативного, более полного и своевременного выявления предаварийного состояния ГСТ. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности работы трактора. Для этого предложен трактор с регистратором параметров, который содержит остов с установленной на нем моторно-трансмиссионной установкой, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, соединяющей движитель с остовом, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и механизмы управления моторно-трансмиссионной установкой и рабочим оборудованием, панель оператора, контроллер, в состав которого входит энергонезависимое запоминающее устройство, часы реального времени, цифровой вычислитель и устройство ввода/вывода информации, приспособленное для проводной или беспроводной передачи информации на внешнее устройство, а также датчики рабочих и диагностических параметров трактора. Контроллер осуществляет обработку, накопление и хранение в энергонезависимой памяти информации о рабочих и диагностических параметрах трактора. Дополнительно, в зависимости от варианта реализации предложенного устройства, осуществляется прогноз времени работы трактора до проведения ТО, оценка его остаточного ресурса, выявление нарушения оператором правил эксплуатации трактора, оценка его квалификации, предоставление оператору информации и рекомендаций по управлению трактором, взаимосвязанное регулирование параметров, реализация ряда мер по повышению информативности и достоверности регистрации рабочих параметров трактора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, погрузчикам и автогрейдерам. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с генератором, один или несколько тяговых электродвигателей, бортовые редукторы и электронные модули, приспособленные для управления двигателем, генератором и электродвигателями. Генератор и электродвигатели могут иметь встроенные маховики или маховики, прикрепленные к их роторам. Технический результат заключается в повышении курсовой устойчивости самоходной рабочей машины, а также повышении ее тяговой мощности и уменьшении габаритных размеров. 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам (ЗТМ) с гидростатической трансмиссий (ГСТ, ГОТ). ЗТМ содержит ДВС, гидронасосы и гидромоторы трансмиссии с бортовыми редукторами, гидропривод рабочего оборудования, а также электрический или гидравлический накопитель энергии, который через регулирующий гидроаппарат или электронное коммутирующее устройство подключен соответственно к гидролиниям трансмиссии или рабочего оборудования либо к электрическим цепям, по меньшей мере, одного электромотора, электрогенератора или электромотора-генератора. Обмен энергией между накопителем энергии и трансмиссией, ДВС и гидросистемой рабочего оборудования осуществляется под управлением электронного модуля и позволяет стабилизировать режимы работы ДВС, а также сократить время его работы не в оптимальных режимах. В том числе обеспечивает снижение дисперсии крутящего момента нагрузки на ДВС и накопление энергии во время отката (холостого хода) ЗТМ, когда ДВС недогружен, с последующей отдачей этой энергии во время рабочего хода. Изобретение обеспечивает повышение производительности ЗТМ в режиме разработки и транспортирования грунта, повышение ее топливной экономичности и приспособленности для работы в зимних условиях. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным и строительно-дорожным машинам, в частности к гусеничным бульдозерам. Гидросистема машины имеет две гидрообъемные передачи трансмиссии и гидроконтур рабочего оборудования. В частных вариантах исполнения гидросистемы гидромоторы трансмиссии выполнены двухскоростными. Бортовые редукторы могут быть выполнены с механическим разъединением для обеспечения возможности буксировки машины при неработающем двигателе. Дополнительно на машине может быть реализован гидростатический привод вала отбора мощности, применена дублированная система фильтрации рабочей жидкости, а также использовано присоединение раздаточного редуктора гидронасосов с двигателем машины через упругую муфту. Достигается повышение надежности работы, расширение функциональных возможностей и упрощение компоновки гидросистемы на машине. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Система содержит электронный блок управления рабочим оборудованием, трансмиссией, двигателем и механизмами поворота машины, средство измерения параметров ее движения (действительной и теоретической скорости, буксования и т.п.), аппараты управления и дисплей. Измерение параметров движения машины осуществляется с помощью микромеханических гироскопов и акселерометров. В системе осуществляется прогнозирование величины буксования забегающего борта машины с последующей оптимизацией радиуса поворота машины. Реализовано автоматическое регулирование скорости движения машины в зависимости от неровностей трассы движения, выявленных при предыдущем проходе машины, а также управление рабочим органом из условия, что сформированные его режущей кромкой неровности поверхности грунта не приводят к необходимости снижения скорости отката. Оптимизировано управление машиной при работах на уклонах и косогорах, на взрыхленных скальных породах, в стесненных условиях, при наличии в разрабатываемом грунте электрических кабелей и металлических предметов. Реализованы различные виды программного управления движением машины, в том числе по криволинейным трассам и по предыдущему следу машины, а также автоматизированное управление тормозами и подачей топлива в двигатель машины. Изобретение обеспечивает повышение производительности землеройно-транспортной машины и улучшение условий труда оператора. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин различного назначения

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике построения бортовых систем контроля, защиты и управления подъемных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления подъемных и транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, трубоукладчиков, подъемников (вышек), бетононасосов, погрузчиков, бульдозеров, автогрейдеров и других строительных машин

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности работы строительных машин, преимущественно грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортной и строительной техники и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок грузоподъемных кранов, автогидроподъемников, погрузчиков, экскаваторов, автобетоновозов и других машин

Изобретение относится к системам защиты грузоподъемных кранов и других строительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления грузоподъемных кранов и других машин

Изобретение относится к области подъемных кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления жидких и газообразных сред или механической силы в электронных системах контроля, защиты и управления

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин, в частности в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в устройствах ввода/вывода информации в электронных системах автоматизированного контроля, защиты и управления различного назначения, в частности для сбора данных с различных датчиков

Изобретение относится к технике построения бортовых систем контроля, защиты и управления

Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления стрелой и/или грузозахватным органом грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, бетононасосов и других строительных машин с шарнирно-сочлененной, телескопируемой или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системе защиты грузоподъемных кранов от столкновений

Изобретение относится к автономному регистратору параметров грузоподъемной машины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения давления жидких и газообразных сред

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в электронных весах, динамометрах и других измерительных устройствах

Изобретение относится к способу безопасного управления грузоподъемным краном

Изобретение относится к вариантам способа повышения безопасности и вариантам системы безопасности стрелового грузоподъемного крана

 


Наверх