Патенты автора Аксёнов Юрий Николаевич (RU)

Изобретение относится к анкерному рельсовому скреплению. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку с возможностью расположения между головками анкера, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку. Подклеммная состоит из по меньшей мере одного элемента, а ее суммарная толщина зависит от толщины амортизирующей подрельсовой прокладки из условия обеспечения требуемого усилия прижатия рельса к подрельсовому основанию таким образом, что при уменьшении толщины N амортизирующей подрельсовой прокладки, суммарная толщина Т подклеммной подкладки увеличивается на величину не менее 14 – N миллиметров, при этом геометрические параметры клемм не изменяются. Изобретение касается также амортизирующей подрельсовой прокладки анкерного рельсового скрепления, а также вариантов выполнения подклеммной подкладки анкерного рельсового скрепления. В результате обеспечивается надежная работа анкерного рельсового скрепления при уменьшенной толщине амортизирующей подрельсовой прокладки с обеспечением использования унифицированных клемм и шпал. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита и комбинацию слоистых и металлоплакирующих компонентов в виде порошков графита, дисульфида молибдена и порошков мягких металлов и/или сплавов - алюминия, олова, цинка, меди, бронзы. Для реализации способа используют смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита, при этом в смазочную композицию дополнительно вводят комбинацию порошков графита, дисульфида молибдена, мягких металлов и/или сплавов, при следующем содержании компонентов, мас.%: серпентинит - 5-20; графит - 2-10; дисульфид молибдена - 2-10; порошки мягких металлов и/или сплавов - 2-10; органическое связующее - остальное. В результате увеличивается срок службы рельсов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению. В безболтовом рельсовом скреплении на рельсовой подкладке со стороны возвышенной части крюкообразные кронштейны соединены с подклеммными выступами ребрами жесткости. При этом между крюкообразными кронштейнами выполнено центральное ребро, соединяющееся с ребордой. У наружных сторон крюкообразных кронштейнов выполнены короткие приливы, а со стороны пониженной части переходы от подклеммных выступов к крюкообразным кронштейнам выполнены с постепенным увеличением высоты, переходящие в длинные приливы металла по внешним сторонам кронштейнов. Изобретение относится также к рельсовой подкладке упомянутого безболтового рельсового скрепления. В результате достигается оптимизация конструкции рельсовой подкладки с уменьшением ее веса при сохранении прочностных свойств и надежности закрепления рельса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм. На рельсовой подкладке выполнены две выступающие головки с разнесенными вдоль рельса крюкообразными кронштейнами, в пазах которых размещаются оси монорегуляторов, и с подклеммными выступами, на которые опираются скругленные витки клемм. Между каждой парой крюкообразных кронштейнов выполнена горизонтальная реборда. Изобретение относится также к рельсовой подкладке упомянутого безболтового рельсового скрепления. В результате обеспечивается возможность использования безболтового скрепления в подкладочном варианте с различными типами подрельсовых оснований - деревянными, железобетонными и другими, при этом обеспечиваются упругие свойства скрепления, простота операций монтажа и демонтажа, надежность прикрепления рельса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

 


Наверх