Патенты автора Яковлев Александр Васильевич (RU)

Изобретение относится к методам оценки эксплуатационных свойств дизельных топлив, в частности к способу оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений в инжекторах систем впрыска дизельных двигателей, включающему прокачку испытываемого топлива через нагретый до заданной температуры бензиновый инжектор в циклическом режиме в течение не более четырех суток, в каждые из которых в течение 18 часов осуществляют впрыск топлива через нагретый инжектор в течение 0,2 с с интервалом между впрысками 300 с, а в течение последующих 6 часов каждых суток инжектор выдерживают в нерабочем состоянии при выключенном нагреве, по окончании испытания фиксируют цвет поверхности донышка инжектора, который сравнивают с экспериментально полученной градуировочной цветовой шкалой и оценивают в баллах цветовой шкалы, при этом каждые сутки после нерабочего состояния инжектора проверяют герметичность его запорной иглы, при разгерметизации которой топливо считают некондиционным, отличающемуся тем, что перед началом испытания замеряют начальную скорость прокачки Vн, осуществляют впрыск анализируемого дизельного топлива в течение 18 часов через исходный инжектор, нагретый до 200°С, а после нерабочего состояния инжектора каждые сутки дополнительно замеряют скорость прокачки Vi (где i - порядковый номер суток испытания) анализируемого дизельного топлива через холодный инжектор, которую сравнивают со значением начальной скорости, при наличии падения скорости прокачки более чем на 0,2 относительно начальной скорости в любые из четырех суток испытание останавливают и топливо считают некондиционным, а при падении скорости прокачки менее 0,2 относительно начальной скорости прокачки продолжают испытание дизельного топлива, по окончании испытания склонность дизельных топлив к образованию отложений оценивают по обобщенному показателю А, рассчитываемому по следующей зависимости: А=Nб⋅Kз, где Nб - цвет поверхности донышка по окончании четырех суток испытаний (в баллах цветовой шкалы); Kз - величина падения скорости прокачки после 4 суток испытания относительно начальной скорости, и при А>0,4 топливо считают склонным к образованию отложений. Технический результат: повышение информативности способа и точности оценки показателя склонности дизельного топлива к образованию отложений с одновременным приближением условий испытаний к условиям эксплуатации. 3 ил., 1 табл., 1 пр.
 // 

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Стандартные образцы для метрологического обеспечения методик выполнения измерений используются при оценке склонности автомобильных бензинов к образованию отложений в системах впрыска двигателя внутреннего сгорания и используют при контроле качества автомобильных бензинов в процессе их производства и эксплуатации. Стандартные образцы состоят из индивидуальных углеводородов, включают н-пентан, октен-1, толуол, циклогексан, изооктан и близки по компонентному составу выпускаемым бензинам. Соотношение компонентов в объемных процентах: октен-1 1-18 %, н-пентан 15-50 %, толуол 25-35 %, циклогексан 22-30 %, изооктан до 100%. Предложенное изобретение обеспечивает повышение достоверности показателей оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений в инжекторах систем впрыска, а также значительное сокращение продолжительности аттестации установки, так как состав стандартных образцов приближен к составу реальных бензинов. 1 ил., 3 табл.

Изобретение относится к устройствам приема и передачи информации по проводным линиям связи. Может быть использовано для приема и передачи импульсных сигналов произвольной длительности в системах автоматического управления и системах сбора и обработки информации. Технический результат заключается в повышении частоты передачи данных до 100 Мбит/с, упрощении конструкции устройства и повышении его надежности. Устройство содержит элемент гальванической развязки в виде импульсного трансформатора (4), последовательно включенных кодирующего устройства (1) входной информации, оконечного усилителя (3) передатчика (ПД), а также последовательно включенных входного порогового усилителя (5) приемника и декодирующего устройства (6). Оконечный усилитель передатчика (3) состоит из двух одинаковых усилителей (3.1 и 3.2), выполненных в виде буферных цифровых усилителей с тремя состояниями: «1», «0» и «отключено», между выходами которых включен элемент гальванической развязки в виде трансформатора (4) с одной первичной и одной вторичной обмотками. При этом входные сигналы, поступающие на элемент гальванической развязки - трансформатор (4), кодированы двумя однополярными сигналами, сдвинутыми по времени на время задержки, заданным элементом задержки (2) - формирователем длительности импульсов. 6 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых перемещений с помощью преобразователя перемещения индукционного типа. Сущность изобретения заключается в том, что индукционный датчик углового положения содержит вращающийся трансформатор и установленные с общей осью вращения относительно друг друга с одной степенью свободы неподвижные и подвижные плоские пластины из диэлектрического материала, обращенные друг к другу сторонами с нанесенными на них печатными плоскими зигзагоподобными катушками индуктивности, при этом датчик содержит одну пару из подвижной и неподвижной пластин, на подвижной пластине содержатся две идентичные катушки, которые расположены равномерно в равных секторах с углом раскрытия, равным 180°, на неподвижной пластине содержатся две пары катушек с углом раскрытия, равным 180°, и сдвинутыми относительно друга на угол 90°, при этом активные длинные проводники двух пар катушек вложены друг в друга через виток по радиусу. Технический результат – упрощение конструкции датчика, уменьшение его габаритов и повышение его надежности и снижение стоимости датчика. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторам для бесконтактной передачи электроэнергии на вращающиеся устройства и может быть использовано в измерительной технике для совершенствования устройств измерения угловых перемещений. Технический результат состоит в повышении стабильности работы с постоянным коэффициентом трансформации, не зависящим от угла поворота и температурных условий. Трансформатор содержит установленные с общей осью вращения относительно друг друга с одной степенью свободы неподвижную (1) и подвижную (2) плоские пластины из диэлектрического материала, обращенные друг к другу сторонами с нанесенными на них идентичными плоскими печатными катушками индуктивности соответственно (3) и (4) в виде коаксиально расположенных разорванных из N числа витков концентрических окружностей. Соседние по радиусу витки концентрических окружностей соединены между собой прямыми наклонными перемычками соответственно (5) и (6), расположенными в разорванном интервале под углом наклона, близким к 45° или 315° к радиусу. Прямые наклонные перемычки (5) и (6) витков концентрических окружностей соответственно катушек (3) и (4) выполнены шириной перемычки, равной ширине витков концентрических окружностей. Индукционный вращающийся трансформатор может содержать X пар подвижных и неподвижных катушек, расположенных на пластинах, собранных в пакет, при этом, кроме крайних, все пластины пакета содержат двухсторонние печатные катушки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений на инжекторах двигателей внутреннего сгорания. Согласно предложенному способу осуществляют прокачку испытываемого бензина через нагретый до температуры 180±3°С инжектор в течение не более четырех суток, в каждые сутки из которых в течение 18 часов осуществляют впрыск топлива через нагретый инжектор в течение 0,2 с, с интервалом между впрысками 300 с, а в течение последующих 6 часов этих суток, при выключенном нагреве, инжектор выдерживают в нерабочем состоянии. По окончании испытания фиксируют цвет поверхности донышка инжектора, который сравнивают с цветовой шкалой, а склонность испытываемого бензина к образованию отложений оценивают в баллах, при этом каждые сутки после нерабочего состояния инжектора дополнительно оценивают герметичность его запорной иглы, при разгерметизации которой бензин считают некондиционным. Технический результат - сокращение продолжительности и повышение точности результатов испытаний. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Экраноплан по схеме «Утка» содержит фюзеляж с кабиной экипажа, в передней части которого установлено горизонтальное оперение, в кормовой части крыло малого удлинения и вертикальное оперение с рулем направления, два двигателя с нагнетателями. Фюзеляж содержит две кабины экипажа, размещенные по бокам объединяющего их центроплана, в носовой части которого подвижно закреплена поворотная посредством привода аварийная управляемая поверхность. Внутренние стенки кабин экипажа и верхняя обшивка центроплана образуют желоб с размещенными в нем соосно носовым и кормовым нагнетателями рабочего потока. За носовым нагнетателем введены горизонтальные поворотные створки, оборудованные поворотным механизмом, выполненные с возможностью сообщения части рабочего потока с каналом. Канал введен между верхней и нижней обшивками центроплана, в котором в плоскости нижней обшивки подвижно установлены снабженные поворотным механизмом жалюзи. Достигается повышение безопасности полета, повышение аэродинамического качества экраноплана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений с помощью преобразователя перемещения индукционного типа. Техническим результатом заявленного изобретения является существенное повышение надежности работы индукционного датчика положения. Технический результат достигается благодаря тому, что индукционный датчик положения дополнительно содержит вторую, аналогичную первой, пару плоских катушек (7) и (8) с длинной неподвижной и короткой подвижной катушками, причем длина неподвижной катушки (7) должна быть такой, чтобы при максимальном смещении короткая подвижная катушка (8) не выходила за пределы неподвижной катушки (7), подвижные плоские катушки (4) и (8) обеих пар частей индуктивного датчика разделены и жестко связаны между собой, ко второй неподвижной длинной катушке (7) подведено питание от генератора синусоидального сигнала, подвижные катушки (8) и (4) обеих пар соединены между собой проводниками. Неподвижная часть первой пары плоских катушек индукционного датчика положения может содержать две идентичные катушки, установленные вдоль направления перемещения подвижной части с катушкой, которая при этом расположена в первоначальном состоянии по центру между неподвижными катушками неподвижной части. 7 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых положений преобразователем положения индукционного типа. Технический результат: расширение диапазона измерений, упрощение конструкции датчика, повышение точности измерений. Сущность: датчик содержит установленные с общей осью вращения плоские неподвижную и подвижные части (1) и (2) из диэлектрического материала, обращенные друг к другу сторонами с нанесенными на них печатными плоскими катушками индуктивности (3) и (4). Печатные плоские катушки выполнены зигзагоподобными и содержат расположенные по дугам окружности активные длинные проводники и расположенные по радиусам пассивные короткие проводники. Подвижная и неподвижная части (1) и (2) могут содержать по одной идентичной катушке (3) и (4), которые расположены в секторе с углом, меньшим или равным 180°. Неподвижная часть (1) датчика может содержать две идентичные катушки (3) и (5), расположенные в секторах с углом, меньшим или равным 180°, а подвижная часть (2) датчика содержит одну аналогичную катушку (4), которая в первоначальном положении датчика смещена относительно двух катушек неподвижной части датчика на угол, равный половине угла секторов их расположения. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области анализа материалов, преимущественно смазочных масел, в частности для оценки влияния масел на поверхности деталей двигателей внутреннего сгорания в зонах высоких температур, и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности для оценки моющих свойств масел при их допуске к производству и применению в технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений, с помощью преобразователя перемещения индукционного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

КОНТЕЙНЕР // 2281211
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при изготовлении контейнеров, предназначенных для перевозки грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к мостовым конструкциям и может быть использовано при изготовлении складных механизированных мостов, предназначенных для наведения мостовых переправ через препятствия для обеспечения прохода транспортной техники в районы аварийных ситуаций при стихийных бедствиях, а также для переброски военной техники при ведении военных действий

 


Наверх