Патенты автора Панарин Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электродвигателям с постоянными магнитами на роторе с встроенными датчиками положения ротора. Изобретение может найти применение в различных приводах, например в прямом приводе перемещения дверей транспортных устройств, включая кабины лифтов, в электроусилителях руля, других автоматических системах управления. Технический результат заключается в повышении равномерности момента электродвигателя при повороте ротора за счет формирования сигналов задания фазных токов в виде гармонических функций без высших гармоник. Электродвигатель с постоянными магнитами на роторе (Фиг. 1) состоит из корпуса (1), в котором закреплен статор (2), на зубцах статора, выполненных из магнитомягкого материала (3), расположены сосредоточенные обмотки (4). На радиальной поверхности ротора (5) расположены магниты (6), соседние магниты имеют противоположенную полярность. На торцевой части статора установлены первый и второй датчики Холла (7, 8) линейного типа, со сдвигом между собой вдоль статора на угол (π/2) / Р, где Р - число пар полюсов (магнитов). Рабочая поверхность датчиков Холла обращена к торцевой поверхности ротора напротив торцов магнитов, сигналы с датчиков Холла при повороте ротора меняются по форме, близкой к синусоиде, но содержат дополнительно высшие гармоники, эти сигналы поступают на блок преобразования сигналов датчиков Холла (9), выход этого блока соединен со входом блока тригонометрических преобразований (10). На выходе (9) формируется цифровой сигнал, пропорциональный углу поворота ротора γ в пределах двойного полюсного деления, то есть имеет вид линейно изменяющегося пилообразного сигнала, в котором влияние высших гармоник на форму сигнала с датчиков Холла скомпенсировано. При полном повороте ротора на угол γ=2 × π сигнал повторяется Р раз, где Р - число пар полюсов, этот сигнал поступает на вход m тригонометрических преобразователей угла поворота ротора γ, преобразующих сигнал в тригонометрические функции, с учетом начального угла θ: сигналы на выходе тригонометрических преобразователей задают форму фазным токам и подключены к блоку управления двигателя (11). 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является минимизация времени протекания переходных электромагнитных процессов в асинхронном двигателе при минимальных потерях в меди. Предлагается способ управления асинхронным двигателем (АД) с короткозамкнутым ротором, питаемым от силового преобразователя, реализующего векторное управление АД с прямым и обратным преобразованиями Парка и Кларка. Ротор имеет входы сигналов управления составляющих тока статора по оси абсцисс, по оси ординат и сигнала частоты тока статора. Формируют сигнал задания момента, сигнал, пропорциональный частоте вращения ротора, и на базе сигнала задания момента формируют сигнал задания абсолютного скольжения, обеспечивающего минимум потерь в меди. Формируют корректирующий сигнал, который задает составляющую тока статора по оси ординат, который, суммируясь с сигналом задания момента, задает составляющую тока статора по оси абсцисс; суммируясь с сигналом задания абсолютного скольжения и сигналом, пропорциональным частоте вращения ротора, задает частоту тока статора.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении скорости формирования электромагнитного момента при изменении управляющего сигнала задания момента. Устройство управления содержит асинхронный двигатель. Преобразователь реализует векторное управление с прямым и обратным преобразованиями Парка и Кларка и имеет входы сигналов задания составляющих тока статора по оси абсцисс, по оси ординат и частоты тока статора. А также датчик частоты вращения ротора и задатчик момента. Фазные входы асинхронного двигателя соединены с выходами преобразователя. Вал асинхронного двигателя жестко соединен с датчиком частоты вращения. Выход задатчика момента соединен с входами релейного усилителя-ограничителя абсолютного скольжения, реального форсирующего звена и с первым входом первого сумматора. Выход реального форсирующего звена соединен с вторым входом первого сумматора и с вторым входом второго сумматора. Первый вход сумматора соединен с выходом релейного усилителя-ограничителя абсолютного скольжения, а третий вход соединен с выходом датчика частоты вращения ротора. Входы сигналов задания составляющих тока статора по оси абсцисс, по оси ординат и частоты тока статора преобразователя соединены с выходом первого сумматора, выходом реального форсирующего звена и выходом второго сумматора соответственно. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении неравномерности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, возникающей от пульсаций моментов ДВС и ВЭМ. Тем самым повысится комфортность транспортного средства и уменьшится влияние вибраций на долговечность комплектующих элементов. Сущность предложенного изобретения состоит в следующем: система стартер-генератор двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит накопитель электрической энергии, например емкостной или аккумулятор, электрически связанный с системой управления, включающей в себя широтно-импульсный преобразователь напряжения, коммутатором и вентильной электрической машиной, статор которой жестко закреплен на картере ДВС, а ротор является маховиком ДВС, и датчиком положения ротора, выход которого электрически связан с коммутатором. Согласно изобретению система дополнительно снабжена дифференциальным звеном второго порядка, вход которого электрически связан с выходом датчика положения ротора, а выход дифференциального звена второго порядка выполнен с возможностью выработки отрицательной обратной связи по второй производной угла поворота ротора на вход системы управления. 1ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электрических машин, а именно к конструкциям роторов электрических машин, и может быть использовано в электрических машинах с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим системам двигателей внутреннего сгорания

 


Наверх