Патенты автора Макаренко Николай Григорьевич (RU)

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано для восстановления загрязненной снежной поверхности, посредством сбора разлившихся нефтепродуктов при отрицательных температурах. Сущность изобретения: в непосредственной близости от места пролива нефтепродукта 1 разрабатывают котлован 2 достаточной глубины и площади с возможностью размещения в нем всего объема загрязненных нефтепродуктом снежного покрова и грунта, по краям котлована 2 формируют обвалование 3 грунтом, полученным при разработке котлована 2, за исключением стороны, непосредственно примыкающей к месту пролива нефтепродукта 1, на дне котлована 2 укладывают теплоизоляционное покрытие 4, поверх которого монтируют нагревательный элемент 5, равномерно расположенный в горизонтальной плоскости, затем пропитанный нефтепродуктом снежный покров и поверхность грунта перемещают в котлован 2, после чего завершают обвалование 3 периметра котлована 2, подают питание на нагревательные элементы 5, тепловой поток от которых плавит снег и образовавшийся лед, перемещенный в котлован, после чего всплывший на поверхность воды нефтепродукт 7 собирают для использования по назначению или утилизации. В качестве нагревательного элемента 5 используют нагревательный кабель, запитанный от стационарного или мобильного источника энергии, с помощью которого плавят загрязненный снег и лед, перемещенный в котлован, или трубчатый змеевик-теплообменник, внутрь которого подают разогретую до 100°С низкозамерзающую жидкость или перегретый пар и организуют их циркуляцию до полного плавления загрязненного снега и льда, перемещенного в котлован. Технический результат: повышение эффективности сбора нефтепродуктов со снежной поверхности при отрицательных температурах. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. В системе охлаждения двигателя в конструкцию привода вентилятора установлена планетарная трехступенчатая передача, жалюзи с автоматизированным приводом, автомат управления температурным режимом ДВС, к которому подключены привод золотника для управления гидроприводом планетарной трехступенчатой передачи мощности на вентилятор ДВС, электромагнит привода управления створками жалюзи, датчики и измерители температуры охлаждающей жидкости, температуры масла ДВС и масла в системе смазки и гидроуправления трансмиссии. Достигается безотказность боевой машины как в мирное, так и в военное время. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для обработки топлива электрическими полями перед подачей его на сжигание. Предложен электроимпульсный ионизатор топлива, содержащий полый диэлектрический корпус 2 в виде осесимметричного цилиндра с входным 7 и выходным 1 штуцерами, образующий ионизационную камеру 9, в которой размещены электроды 4, 8, подключенные к источнику высокого напряжения. Электроды 4, 8 попарно размещаются в сечениях, перпендикулярных оси симметрии цилиндрической части ионизационной камеры 9, при этом электроды каждой пары ориентированы диаметрально противоположно друг к другу и попарно подключены к разным полюсам импульсного преобразователя высокого напряжения 3, который генерирует и поочередно подает высокое напряжение к очередной паре диаметрально противоположных электродов в последовательности, направленной в сторону движения топлива. Частота подаваемого на электроды высокого напряжения находится в области частот собственных колебаний молекул топлива, что формирует между комплектом диаметрально противоположных электродов пульсирующее объемное электрическое поле высокой напряженности, состоящее из набора однородных электрических полей высокой напряженности, возникающих между каждой парой электродов. Зазоры между парами диаметрально противоположных электродов уменьшаются по направлению от штуцера подачи 7 топлива в ионизационную камеру 9 к штуцеру 1 отвода обработанного топлива. На выходе из ионизационной камеры имеется конус 10, соединенный с штуцером 1 для отвода топлива. Для предварительной активации подаваемого топлива и разрушения устойчивых полимеризованных групп молекул подаваемого топлива на входе 7 в ионизационную камеру 9 установлены высокочастотный электромагнит 6 и ультразвуковой излучатель 5. Изобретение позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя за счет повышения полноты сгорания обработанного топлива, а также снизить токсичность отработанных газов. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к стендам, позволяющим изучать правила проверки аккумуляторов в танке, и может быть использовано при изучении электрооборудования танка. Стенд, состоящий из источника электрической энергии, контрольно-измерительных приборов, средств коммутации и имитации работы исполнительных механизмов электрооборудования, позволяет проводить изучение правил проверки аккумуляторов в танке без штатных аккумуляторов и электрического стартера. Сущность изобретения заключается в том, что при изучении правил проверки аккумуляторов в танке не используются штатные аккумуляторные батареи, стартер танка и эту процедуру можно проводить на стенде с обеспечением доступа к стенду большого количества обучаемых. При этом не расходуется ресурс АБ и других механизмов и систем танка. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в машиностроении, нефте- и газодобывающей, нефтехимической и химической отраслях промышленности. Электролит включает гидроксид калия, натриевое жидкое стекло, пероксид водорода и воду, при этом он дополнительно содержит серпентин дисперсностью 5-40 мкм и наноуглеродный порошок дисперсностью 8-15 нм при следующем соотношении компонентов, г/л: гидроксид калия 2-3, натриевое жидкое стекло 8-10, пероксид водорода 2,5-10, серпентин 10-30, наноуглеродный порошок 10-15 и воду - остальное. Технический результат: повышение противоизносных, противозадирных свойств и прочности покрытия. 1 табл.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка. Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка, заключающийся в том, что отключается редуктор привода вентилятора, стопорится колесо вентилятора, на вал привода вентилятора устанавливается рычаг, к которому подсоединяется динамометр, посредством которого измеряется момент пробуксовки фрикциона вентилятора. Редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается стартером двигателя, во время проворачивания измеряется ток в цепи стартера, сравнивается с током в цепи стартера при проворачивании вала не застопоренного вентилятора, и вычисляется момент пробуксовки фрикциона вентилятора. При этом редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается путем подачи воздуха через воздухораспределитель в цилиндры двигателя, момент пробуксовки при этом измеряется тензодатчиком, закрепленным на валу привода вентилятора. Технический результат: изменение процесса выполнения действий по измерению момента пробуксовки фрикциона вентилятора и введение новых приемов (действий) приводит к снижению трудоемкости выполнения процесса, повышению качества выполнения работы. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении трущихся сопряжений двигателя внутреннего сгорания дизель-генераторной установки (ДВС ДГУ) локомотива. В способе осуществляют восстановление без разбора изношенных узлов ДВС путем нанесения антифрикционного слоя на восстанавливаемые поверхности в цепи анод-катод при использовании в качестве катода ДВС, в качестве источника тока - собственного генератора локомотива с преобразователем тока, обеспечивающим постоянный ток в цепи анод-катод в пределах 10…2000 мА. В качестве анода - растворяющийся составной анод, выполненный составным из последовательно расположенных, начиная с поверхности, слоев цинка, меди, меднографита, графита, который размещают на входе в ДВС в проточной части системы смазки, в качестве которой используют электропроводящую ионообразующую жидкость с присадками, температуру которой в ходе процесса восстановления поддерживают в пределах 80о - 90оС до половины времени от начала процесса восстановления, а затем - в пределах 50о-60о С до его окончания. Изобретение позволяет повысить ресурс и долговечность трибосистемы ДВС ДГУ. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно при техническом обслуживании и ремонте электрических машин. Техническим результатом является создание наиболее оптимального режима сушки изоляции, обеспечивающего увеличение ресурса электрических машин. Способ сушки изоляции электрических машин включает пять ступеней. На первой ступени поверхностные слои изоляции сушат методом электроосмотической сушки изоляции. На второй ступени поверхностные слои изоляции сушат воздушным потоком. На третьей ступени сушку осуществляют воздушным потоком без подогрева. На четвертой ступени сушка осуществляется на открытом воздухе во время сборки электрической машины. На пятой ступени сушка осуществляется путем пропускании электрического тока через обмотку электрической машины.

Изобретение может применяться для любых типов локомотивов постоянного и переменного тока. В способе реализована функция добавления в базу данных о дополнительных типах подвижного состава и удаления предложенных типов для оптимизации процесса диагностирования. В качестве базовой концепции способа используется подход, основанный на принципе безопасной эксплуатации по техническому состоянию, согласно которому оценка технического состояния объекта осуществляется по параметрам технического состояния, обеспечивающим его надежную и безопасную эксплуатацию согласно нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации, а остаточный ресурс - по определяющим параметрам технического состояния. В качестве определяющих параметров технического состояния принимаются параметры, изменение которых (в отдельности или в некоторой совокупности) может привести объект в неработоспособное или предельное состояние. Оценка технического состояния объекта в зависимости от его сложности может проводиться по одному или нескольким диагностическим параметрам. Если значения диагностических параметров объекта не поддаются непосредственному измерению, то они могут быть найдены обработкой значений других параметров, связанных с искомыми известными функциональными зависимостями.

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей гранулами диоксида углерода (сухого льда)

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения несоосности цилиндрических поверхностей, в частности шеек осей колесных пар подвижного железнодорожного состава после ремонта на заводе или в депо

Изобретение относится к области электротехники, в частности к станциям испытания электрических вспомогательных машин подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к технологии очистки различных поверхностей и внутренних полостей агрегатов подвижного железнодорожного состава от загрязнений и нежелательных наслоений типа старых лако-красочных покрытий, ржавчины, горючесмазочных материалов, закоксованных налетов и т.д

Изобретение относится к переработке замороженного в блоках сырья, в частности обеспечивает измельчение и гранулирование блоков сухого льда промышленного стандарта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при бесцентровой абразивной доводке прецизионных ферромагнитных деталей типа плунжера, штока топливно-регулирующей аппаратуры, роликов подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам очистки поверхностей гранулами диоксида углерода (сухого льда)

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области магнитных измерений, в частности к феррозондовым приборам, осуществляющим неразрушающий контроль качества различных металлоконструкций

Изобретение относится к области магнитных измерений и может быть использовано, например, при контроле колес подвижного железнодорожного состава, железнодорожных рельсов, строительных металлоконструкций

ДОЗАТОР // 2304761
Изобретение относится к средствам дозирования гранулированного материала, в частности гранул диоксида (сухого льда), и предназначено для использования при очистке наружных поверхностей и внутренних полостей электрических двигателей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, восстанавливающим трущиеся сопряжения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ремонту деталей и агрегатов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам ДВС

Изобретение относится к области уплотнительной техники

 


Наверх