Патенты автора Гончаров Владимир Гаврилович (RU)

Группа изобретений относится к конструкции фронтового устройства камер сгорания газотурбинных установок и способу его работы. Фронтовое устройство кольцевой камеры сгорания включает наружную, внутреннюю стенки, переднюю, разделительную и огневую стенки, горелочные устройства, закрепленные на передней, разделительной и огневой стенках, наружный и внутренние кольцевые каналы. Огневая стенка выполнена в форме усеченного конуса, а в наружной и внутренней стенках закреплены втулки в количестве не менее 1 ряда на каждой стенке. Горелочные устройства расположены на наружном и внутреннем ярусах. Каждое горелочное устройство включает воздушный канал с завихрителем и соплом на выходе. Внутри воздушного канала коаксиально размещена топливная форсунка, а снаружи расположен топливовоздушный канал с завихрителем на входе, на втулке которого выполнены радиальные топливоподводящие отверстия. Снаружи топливовоздушного канала расположен наружный канал, снабженный осевыми топливопитающими отверстиями и отверстиями для подвода воздуха на входе в наружный канал, при этом выход наружного канала соединен с выходом топливовоздушного канала отверстиями. Имеются три топливных коллектора, два из которых расположены на входе во внутренний кольцевой канал, закреплены к передней стенке и соединены трубками с топливными форсунками. К разделительной и наружной стенкам фронтового устройства прикреплены обечайки, полость между которыми образует третий топливный коллектор, сообщенный с полостью между передней и разделительными стенками через радиальные отверстия в разделительной стенке. Полость между передней и разделительной стенками сообщена с радиальными топливоподводящими отверстиями на втулке осевого воздушного лопаточного завихрителя топливовоздушного канала и осевыми топливопитающими отверстиями наружного канала. Изобретения позволяют снизить содержание вредных выбросов оксидов азота и окиси углерода. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции ионизационных датчиков и применяется в турбореактивных двигателях для сигнализации розжига форсажной камеры. Заявлен датчик ионизационный сигнализатора пламени, который содержит центральный электрод ионизации с внутренним охлаждающим каналом, а также входным и выходным отверстиями забора и выпуска хладагента. При этом согласно настоящему изобретению для датчика, центральный электрод ионизации которого установлен в форсажной камере газотурбинного двигателя, упомянутый электрод выполнен изолированным от корпуса форсажной камеры и снабжен дополнительным входным отверстием забора хладагента. Причем оба входных отверстия забора хладагента выполнены в области натекания основного газового потока на упомянутый электрод с наибольшим полным давлением газа, проходящего через форсажную камеру, а выходное отверстие выпуска хладагента выполнено между входными отверстиями забора хладагента в следе стабилизатора пламени в зоне горения с наименьшим полным давлением газа, проходящего через форсажную камеру. Технический результат - упрощение конструкции датчика, снижение массы, а также повышение надежности за счет улучшения эффективности охлаждения электрода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам очистки коллектора с форсунками камеры сгорания газотурбинного двигателя от продуктов коксования топлива. Способ очистки коллектора с форсунками камеры сгорания газотурбинного двигателя от продуктов коксования топлива включает очистку коллектора с форсунками подачей нагретого реагента и контроль степени очистки форсунок, отличающийся тем, что реагент подают в сверхкритическом состоянии при температуре и давлении, не превышающих допустимые значения температуры и давления из условия прочности коллектора, а степень очистки форсунок контролируют по величине расхода реагента, проходящего через коллектор, который достигает постоянного нормированного значения. Очистку коллектора с форсунками производят в составе двигателя. В качестве реагента подают органическое или неорганическое вещество. Изобретение позволяет производить очистку коллекторов до получения заданных технических характеристик, параметры которых определяются на испытательном оборудовании прокачкой топливом, используемые реагенты не токсичны и инертны по отношению к материалам коллектора, способ обладает экологической чистотой и дешевизной, не требует дорогостоящих подготовительных операций. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции топливного коллектора камеры сгорания газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к горелкам, в которых, по меньшей мере, одному из компонентов придается вихревое движение

Изобретение относится к устройствам, в которых компонентам топлива придается вихревое движение

 


Наверх