Патенты автора Федоров Сергей Андреевич (RU)

Изобретение относится к области медицины, а именно к сердечно-сосудистой хирургии. Выполняют стернотомию с подключением параллельного искусственного кровообращения путем канюляции восходящего отдела аорты и изолированной канюляции устьев обеих полых вен, без наложения зажима на аорту. Осуществляют артериотомию ствола легочной артерии, начиная на 1,5 см выше легочного клапана и заканчивая на 1 см дальше устья левой легочной артерии, при непрерывной вакуум-аспирации из устьев правой и левой легочных артерий с разрежением 200-300 мм рт. ст. Выполняют открытую тромбэмболэктомию из ствола правой и левой легочных артерий и последующую радиочастотную циркулярную денервацию адвентициального слоя ствола и устьев легочных артерий - путем нанесения трех равномерно распределенных по поверхности сосуда аппликаций радиочастотным деструктором на 2 см проксимальнее бифуркации легочного ствола с выходной мощностью в диапазоне от 22,8 до 28,5 Вт в течение 10-15 сек с частотой 460 кГц под контролем импеданса ткани сосудов, прекращая нанесение аппликации при достижении величины импеданса ткани сосуда, меньшей в два раза величины импеданса ткани сосуда, определяемой в начале аппликации. Затем осуществляют аналогичные три аппликации на устьях правой и левой легочных артерий на 1,5 см дистальнее бифуркации. Способ позволяет улучшить результаты хирургического лечения ТЭЛА высокого и промежуточно-высокого риска путем проведения эмболэктомии из дистальных отделов легочного артериального русла более щадящими приемами, с помощью которых уменьшается возможность травмирования интимы и повреждения сосудистой стенки с развитием легочного кровотечения; устранения послеоперационной легочной гипертензии и периферической вазоконстрикции прекапилляторного русла, связанной с раздражением нервных сплетений, расположенных в адвентиции ствола и устьев легочных артерий; проведения искусственного кровообращения без остановки сердца. 2 пр., 3 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к области кардиохирургии. Выполняют срединную стернотомию. Осуществляют канюляцию аорты и полых вен, подключают искусственное кровообращение. Проводят кардиоплегию. Выполняют продольный разрез ствола легочной артерии, удаляют тромбы на осушенном сердце из главной легочной артерии, из левой легочной артерии и ее долевых и средних ветвей. Выделяют правую легочную артерию от окружающих тканей и в продольном направлении от аорты в сторону верхней полой вены выполняют разрез скальпелем длинной 1,5 см и производят тотальное удаление тромбов из правой легочной артерии. Способ позволяет осуществить визуализацию дистального сегмента правой ветви и дистального русла легочной артерии, что обеспечивает хирургу возможность для большей тромбэкстрации, тем самым улучшить качество жизни пациентов, снизить смертность и послеоперационные осложнения. 1 пр., 1 ил.
Изобретение относится к медицине, а именно к кардиологии, и может быть использовано для ранней оценки эффективности терапии нефракционированным гепарином при тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА). Определяют количество тромбоцитов при поступлении пациента в стационар и далее первые, вторые, третьи и четвертые сутки. При этом если количество тромбоцитов на четвертые сутки снижается относительно предыдущих суток, то терапию нефракционированным гепарином оценивают как неэффективную. Способ обеспечивает оценку эффективности терапии нефракционированным гепарином до 5 дня от начала терапии ТЭЛА за счёт мониторинга количества тромбоцитов в первые дни терапии. 4 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к сердечно-сосудистой хирургии. Выполняют забор полоски с париетальной поверхности перикарда. Осуществляют стабилизацию полоски из аутоперикарда в 0,6% растворе глютарового альдегида в течение 10 минут, затем промывают ее в физиологическом растворе 0,9% хлорида натрия. Фиброзное кольцо вдоль основания задней створки прошивают с заходом на 10 мм выше передней и задней комиссур П-образными швами на прокладках из политетрафторэтилена. Измеряют расстояние по линии задней полуокружности фиброзного кольца между началом первого и концом заключительного наложенных швов. Формируют полоску необходимой длины, разворачивая ее висцеральной поверхностью перикарда кнаружи. Прошивают нитями, которыми ранее было прошито фиброзное кольцо, опускают по нитям и укладывают на фиброзное кольцо митрального клапана и фиксируют полоску. Способ снижает риски возникновения макрофагально-лимфоцитарной реакции на перикард, прорезывания швов и отрыва аутоперикардиальной полоски, предотвращает излишнее сужение отверстия митрального клапана при проведении аннулопластики и возникновение SAM-синдрома. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 пр.

Изобретение относится к авиационным газотурбинным двигателям, а именно к способам испытаний при их создании, экспериментальной доводке характеристик опытного и промышленного экземпляров и эксплуатации. Предложен способ, включающий нормированное изменение поля температур перед и за камерой сгорания при изменении режима работы двигателя и длительной ресурсной наработке. Производят измерения расхода топлива энергоузла, камеры подогрева и камеры сгорания, расхода воздуха через нагнетатель энергоузла и в камеру сгорания, статического и полного давления за камерой сгорания, давления и температуры газа в мерных участках отборов внутреннего и наружного канала, оборотов компрессора низкого и высокого давления двигателя энергоузла и оборотов нагнетателя, температуры воздуха на входе в двигатель энергоузла и нагнетателя, температуры среды в камере сгорания, дополнительно с помощью поворотной турели производят измерение температуры газа на выходе из камеры сгорания. По измеренным значениям параметров определяют приведенную скорость воздуха на входе в камеру сгорания и температуру воздуха на входе в диффузор, при этом в режиме реального времени определяют среднемассовую температуру газа с использованием сеточных методов иллюстрирования результатов краевых многоточечных задач, при исключении, путем регулирования, значений температуры газа, несоответствующих базовым, из совокупности расчета температуры газа по измеренным значениям расхода воздуха и топлива, установленных в сечении измерения. Изменение средней радиальной регламентированной неравномерности распределения поля температуры газа из условия обеспечения прочности турбины, производят путем поддержания заданных давлений, температур и приведенной скорости воздуха на входе в камеру сгорания и учета относительных расходов воздуха, отбираемого на охлаждение турбины. Изобретение позволяет сократить затраты на создание и экспериментальную доводку камер сгораний, достигать требуемых усредненных характеристик камеры сгорания по полноте сгорания топлива и содержанию веществ в выхлопных газах, срывных и пусковых характеристик, допустимых потерь полного давления и температуры элементов камеры сгорания. 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области медицины, а именно к кардиохирургии. Забирают полоску из передней поверхности перикарда, стабилизируют в 0,6% растворе глютарового альдегида 10 минут, промывают в физиологическом растворе 0,9% натрия хлорида. Фиброзное кольцо митрального клапана прошивают вдоль основания задней створки с заходом на 8-10 мм выше передней и задней комиссур П-образными швами. Измеряют расстояние между комиссурами по линии задней полуокружности фиброзного кольца при помощи лигатуры. Аутоперикардиальную полоску измеренной длины прошивают нитями, которыми ранее было прошито фиброзное кольцо, разворачивая её серозной поверхностью кнаружи. Полоску опускают по нитям и укладывают на фиброзное кольцо. Способ позволяет снизить риск возникновения макрофагально-лимфоцитарной реакции на перикард, улучшить среднеотдаленные результаты лечения, повысить анатомичность выполнения операции и уменьшить ее продолжительность. 1 з.п. ф-лы, 2 пр., 4 ил.

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных установок, работающим на газообразном углеводородном топливе и использующим в своей работе каталитические средства. Способ подготовки и сжигания топлива в камере сгорания газотурбинной установки включает подачу воздуха из-за компрессора в камеру сгорания, подачу в одну часть форсунок камеры сгорания газообразного углеводородного топлива, подачу в другую часть форсунок камеры сгорания газовой смеси, содержащей по меньшей мере СО и Н2, полученной путем смешения упомянутого газообразного углеводородного топлива с воздухом и пропусканием данной топливовоздушной смеси через предварительно нагретый катализатор. Газовую смесь на форсунки камеры сгорания подают с обеспечением перепада давления на указанных форсунках не менее 0,5 кгс/см посредством изменения давления воздуха и газообразного углеводородного топлива, формирующих топливовоздушную смесь, пропускаемую через катализатор. Коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси находится в интервале от 0,25 до 0,32. Воздух для топливовоздушной смеси получают от стороннего источника воздуха, а предварительный нагрев катализатора осуществляют от независимого источника тепла. Изобретение позволяет упростить настройку газотурбинной установки под изменяемые режимы работы с сохранением экологических характеристик. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для авиационной техники, в частности к конструкции реактивных сопел. Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус, подвижный корпус, управляющие гидроцилиндры, а также пневмоцилиндры. Неподвижный корпус выполнен с двумя дополнительными опорами со стороны его наружной поверхности, а подвижный корпус расположен между ними и шарнирно соединен с неподвижным корпусом в двух диаметрально противоположных местах шкворнями. Каждый шкворень неподвижно установлен в радиальных отверстиях неподвижного корпуса и дополнительной опоры. Управляющие гидроцилиндры шарнирно закреплены с одной стороны на неподвижном корпусе, а с другой - на подвижном корпусе. Пневмоцилиндры шарнирно закреплены с одной стороны на неподвижном корпусе, а с другой - на подвижном и размещены попарно в области установки шкворней таким образом, что пневмоцилиндры каждой пары размещены с противоположных сторон от оси шкворня. В бесштоковой полости пневмоцилиндров вблизи мест их крепления выполнены отверстия, а штоковая полость пневмоцилиндров связана с компрессором высокого давления с возможностью создания пневмоцилиндрами силы Рц, противоположной по направлению осевой силе Рос газового потока, действующей на подвижный корпус сопла. Изобретение позволяет увеличить ресурс поворотного осесимметричного сопла за счет повышения работоспособности шарнирного соединения неподвижного корпуса с подвижным в условиях больших осевых нагрузок и при большом количестве циклов поворота сопла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя содержит корпус с установленным в нем теплозащитным экраном с образованием между ними канала охлаждения, диффузор, фронтовое устройство. Диффузор образован корпусом камеры и затурбинным коком. Фронтовое устройство включает в себя радиальные стабилизаторы пламени и кольцевой стабилизатор пламени, жестко зафиксированный относительно корпуса. Форсажная камера сгорания дополнительно снабжена кольцевым экраном, жестко соединенным торцом с кромкой наружного диаметра кольцевого стабилизатора пламени с образованием между кольцевым и теплозащитным экранами сужающегося по ходу движения основного газового потока концентричного кольцевого канала. Кольцевой экран жестко зафиксирован относительно теплозащитного экрана. Изобретение направлено на снижение термической нагрузки на теплозащитный экран, что увеличивает его ресурс и повышает надежность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД), а именно к способам определения погасания камеры сгорания ГТД, преимущественно, наземных установок, например, на газоперекатывающих агрегатах. При осуществлении способа измеряют частоту вращения nвд ротора высокого давления турбокомпрессора, давление Р*к воздуха за турбокомпрессором, температуру TT газов за турбиной, определяют первые производные по времени dnвд/dt, dPк*/dt, dTT/dt и формируют заданные положительные значения уставок (dnвд/dt)погас, (dPк*/dt)погас, (dTT/dt)погас, характеризующие погасание камеры сгорания. Дополнительно измеряют положение крана подачи топлива в камеру сгорания Адк, определяют первую производную по времени dAдк/dt, формируют заданное положительное значение уставки (dAдк/dt)погас, характеризующее погасание камеры сгорания, дополнительно определяют наличие признака максимального открытия крана подачи топлива в камеру сгорания и при одновременном выполнении условий -(dnвд/dt)>-(dnвд/dt)погас, -(dPк*/dt)>(dPк*/dt)погас, -(dTT/dt)>(dTT/dt)погас и (dAдк/dt)>(dAдк/dt)погас или одновременном выполнении условий -(dnвд/dt)>(dnвд/dt)погас, -(dPк*/dt)>(dPк*/dt)погас, -(dTT/dt)>(dTT/dt)погас и признака ограничения максимального открытия крана подачи топлива в камеру сгорания формируют признак погасания камеры сгорания. Предложенный способ повышает надежность работы камеры сгорания и ГТД в целом. 1 ил.

Камера сгорания газотурбинного двигателя с регулируемым распределением воздуха содержит корпус, размещенную в ней жаровую трубу с форсунками и завихрителем с входным коническим участком, состоящую из двух телескопически соединенных между собой передней и задней частей. Каждая из частей жаровой трубы жестко закреплена к корпусу - передняя часть - на входе, задняя часть - на выходе. Отверстия подвода вторичного воздуха выполнены на выходной кромке передней части жаровой трубы. Задняя часть жаровой трубы соединена при помощи тяги с регулирующей пластиной, расположенной в коническом участке, выполненном сужающимся к входу в завихритель. Регулирующая пластина выполнена в форме круга, плоскость которого расположена перпендикулярно оси конического участка, с возможностью образования переменного по площади кольцевого зазора при перемещении вдоль конического участка. При перемещении пластины вдоль конического участка, сужающегося к входу завихрителя, меняется площадь кольцевого зазора и, таким образом, регулируется расход воздуха в жаровую трубу. Изобретение позволяет снизить выбросы NOx в широком диапазоне режимов работы газотурбинного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки различных видов жидкого углеводородного топлива перед его сжиганием и может найти применение в системах питания турбореактивных, газотурбинных двигателей, двигателей внутреннего сгорания, в двигателях Стирлинга, а также в иных энергетических установках, например в горелках котельных и электростанций и других. По данному способу повышения эффективности сгорания углеводородного топлива изменяют частоту переменного низковольтного (10-600 В) напряжения на электродах и выбирают частоту создаваемого в топливе поперечного к потоку топлива однородного электрического поля, при которой диэлектрические потери в углеводородном топливе максимальны и тангенс угла диэлектрических потерь tgδ также будет максимальным. При этом выбирают частоту переменного электрического поля, обратную времени релаксации возбужденных электрическим полем молекул в топливе, и обрабатывают углеводородное топливо электрическим полем перед его подачей в форсунку. Техническим результатом является улучшение параметров каплеобразования на выходе топливной форсунки, получение мелкодисперсной топливовоздушной смеси, интенсификация процессов горения топливовоздушной смеси, снижение уровня токсичности выходных продуктов горения, повышение экономичности потребления топлива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл., 2 пр.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам очистки коллектора с форсунками камеры сгорания газотурбинного двигателя от продуктов коксования топлива. Способ очистки коллектора с форсунками камеры сгорания газотурбинного двигателя от продуктов коксования топлива включает очистку коллектора с форсунками подачей нагретого реагента и контроль степени очистки форсунок, отличающийся тем, что реагент подают в сверхкритическом состоянии при температуре и давлении, не превышающих допустимые значения температуры и давления из условия прочности коллектора, а степень очистки форсунок контролируют по величине расхода реагента, проходящего через коллектор, который достигает постоянного нормированного значения. Очистку коллектора с форсунками производят в составе двигателя. В качестве реагента подают органическое или неорганическое вещество. Изобретение позволяет производить очистку коллекторов до получения заданных технических характеристик, параметры которых определяются на испытательном оборудовании прокачкой топливом, используемые реагенты не токсичны и инертны по отношению к материалам коллектора, способ обладает экологической чистотой и дешевизной, не требует дорогостоящих подготовительных операций. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, транспорта и к другим областям, где возникает необходимость увеличения эффективности охлаждения теплонапряженных элементов, в частности к созданию и увеличению ресурса работы малоэмиссионных камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей и стационарных газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции топливного коллектора камеры сгорания газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к горелкам, в которых, по меньшей мере, одному из компонентов придается вихревое движение

Изобретение относится к устройствам, в которых компонентам топлива придается вихревое движение

 


Наверх