Патенты автора Гаврилюк Лев Петрович (RU)

Изобретение относится к судостроению, в частности к монтажу судовых валопроводов. Заявлен способ центровки судового валопровода, при котором перед началом центровки устанавливают измерители, поворачивают валопровод на угол 180° и дважды (до и после поворота) измеряют наклоны сечений валопровода, после чего перемещают опоры по показаниям измерителей. В качестве измерителей используют оптический тензометр с отражателями, которые устанавливают в заданных сечениях валопровода, с помощью которого определяют углы поворота сечений и фактическую упругую линию валопровода после деформаций корпуса корабля, а перемещение опор осуществляют на величину разницы между фактической упругой линией валопровода и ее упругой оптимизацией по осям главного упорного подшипника и дейдвуда валопровода. Заявленный оптический тензометр содержит призму, осветитель, измерительный блок и два отражателя, связанные с реперными точками на поверхности испытуемого вала. При этом тензометр снабжен коллимирующими линзами, две из которых установлены между призмой и отражателями, а третья - между призмой и измерительным блоком. Осветитель установлен по оси треугольной призмы с отражающими гранями, обеспечивающей возможность деления луча, приходящего от осветителя, на две части, перпендикулярные оси призмы. Отражатели установлены с возможностью отражения луча через призму на измерительный блок, а измерительный блок установлен в плоскости, перпендикулярной оси призмы, и выполнен в виде позиционно-чувствительной матрицы. Технический результат - оптимизация центровки валопровода за счет повышения точности определения фактической упругой линии валопровода, а также расширение функциональных возможностей тензометра. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении отклонений от круговой формы корпусов крупногабаритных тел вращения, например, в сечениях шпангоутов цилиндрических корпусов или конических вставок, преимущественно, подводных лодок (ПЛ), а также судов различного назначения. Способ измерения формы прочного корпуса подводной лодки, закрытого конструкциями легкого корпуса, предусматривает разметку исходных контрольных точек на наружной поверхности прочного корпуса и определение их координат с использованием трехмерного средства измерения типа тахеометр или трекер, которое устанавливают снаружи легкого корпуса. При этом в каждой исходной контрольной точке поочередно устанавливают по нормали к прочному корпусу лазерный дальномер и определяют расстояние до противолежащей точки на внутренней поверхности легкого корпуса и маркируют ее, затем в эту точку устанавливают преобразователь ультразвукового дефектоскопа и в режиме теневого метода контроля наносят на наружную поверхность легкого корпуса соответствующую внешнюю контрольную точку, после чего на эту точку устанавливают отражатель и определяют трехмерным средством измерения ее координаты в корабельной системе координат, далее координаты внешней точки преобразуют в координаты виртуальной точки, лежащей на радиусе-векторе, проходящем через исходную точку. Затем определяют истинные координаты каждой исходной контрольной точки прочного корпуса, перенося в направлении прочного корпуса расположение виртуальной точки вдоль радиуса-вектора на определенное расстояние. После этого полученные значения координат вводят в ЭВМ, которая по найденным данным определяет отклонение формы прочного корпуса ПЛ от круговой в разных сечениях. Технический результат заключается в повышении достоверности измерений отклонений корпуса от круговой формы и снижении трудоемкости измерительного процесса. 5 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу и сборке больших арматурных конструкций, используемых для строительства зданий и сложных железобетонных сооружений. Способ включает изготовление металлических каркасов арматурных блоков в кондукторе с использованием фиксаторов арматуры. Каркасы позиционируют на строительной площадке и соединяют выпуски арматуры стыкуемых каркасов смежных армоблоков муфтами. Изготовление металлического каркаса армоблоков в кондукторе осуществляют с использованием трехкоординатных фиксаторов, длина которых не менее трех диаметров стержней арматуры, и закрепляют в них арматуру быстротвердеющей пластмассой. На стыкуемых гранях смежных армоблоков устанавливают по три ответных узла системы нулевого принудительного базирования, разнесенных в плоскости граней, и позиционируют армоблоки совмещением ответных узлов принудительного базирования. Соединение выпусков арматуры армоблоков можно осуществлять цилиндрическими резьбовыми муфтами, имеющими эксцентриковые компенсаторы несоосности, а также предварительно охлажденными в жидком газе. Кроме того, для соединения выпусков арматуры можно использовать обжимные цилиндрические муфты, закрепляя в них арматуру с помощью накидных гидравлических захватов. В еще одном частном случае предлагается фиксацию положения выпусков стержней арматуры в муфтах осуществлять быстротвердеющей пластмассой или с помощью сварки. Изобретение позволяет увеличить жесткость изготавливаемых армоблоков, точность их позиционирования при монтаже на строительной площадке, упростить монтаж строительных арматурных конструкций и повысить его качество. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области метрологии, в частности к бесконтактным средствам измерения расстояний и формы объектов, и может применяться в различных отраслях промышленности, например в машиностроении, турбиностроении, судостроении и других

 


Наверх