Патенты автора Синицын Евгений Александрович (RU)

Изобретение относится к области управления воздушным движением и может применяться для контроля воздушной обстановки, обнаружения воздушных судов и метеорологических объектов. Технический результат заключается в повышении достоверности обнаружения и измерения параметров движения воздушных судов и метеорологических объектов. Предложен способ получения информации о метеорологических объектах в первичных радиолокаторах, заключающийся в использовании основной антенны радиолокатора с круговой поляризацией при излучении зондирующих сигналов и приеме сигналов, отраженных от воздушных судов, неподвижных местных предметов и метеорологических объектов, при этом используют дополнительный канал приема и обработки отраженных сигналов с дополнительной антенной с линейной, эллиптической или круговой поляризацией с направлением вращения вектора напряженности электрического поля, противоположным направлению вращения вектора напряженности электрического поля основной антенны. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для разработки и модернизации устройств обработки фазоманипулированных радиолокационных сигналов. Техническим результатом является повышение устойчивости к воздействию помех на частотах, близких к несущей частоте эхо-сигнала. Такой результат достигается тем, что устройство доплеровской обработки и сжатия фазоманипулированных радиолокационных сигналов (71) содержит схему стробирования (1), запоминающее устройство (2), подоптимальные фильтры (30÷3N-1), где - количество доплеровских каналов, блок доплеровского накопления (4), формирователь эталонного сигнала (5) и блоки весовой обработки (6), а также тем, что в устройство дополнительно введены два устройства доплеровской обработки и сжатия фазоманипулированных радиолокационных сигналов (72 и 73) и устройство сравнения амплитуд (8). 4 ил.

Изобретение относится к способу управления полетами и посадкой воздушных судов (ВС) в ближней аэродромной зоне при помощи посадочного радиолокатора (ПРЛ). Техническим результатом изобретения является повышение точности определения местоположения ВС в пространстве при управлении полетами и посадкой ВС при помощи посадочного радиолокатора, и повышение достоверности обнаружения и сопровождения ВС, выполняющих посадку в соответствии с пространственными параметрами плановой линии глиссады снижения в пределах заданных угловых или линейных отклонений по курсу и глиссаде. Способ посадки воздушных судов включает получение данных о местоположении ВС в воздушном пространстве с использованием посадочного радиолокатора, выполнение радиолокационного измерения координат выносных контрольных устройств (ВКУ) курса 1 и 2 и ВКУ глиссады 1 и 2 и путем сравнения полученных текущих значений радиолокационных координат ВКУ с известными величинами истинных координат соответствующих ВКУ оценивание текущих систематических и случайных величин ошибок измерения радиолокационных сферических координат (дальность, азимут и угол места) как ВКУ, так и воздушных судов, обнаруживаемых ПРЛ. 1 ил.

Изобретение относится к области управления полетами и посадкой воздушных судов (ВС) в ближней аэродромной зоне. Техническим результатом изобретения является повышение точности радиолокационного измерения сферических координат воздушного судна в посадочном радиолокаторе, что улучшает достоверность обнаружения воздушного судна при работе радиолокатора в штатном режиме управления полетами и посадкой воздушного судна. Посадочный радиолокатор содержит антенну курса, антенну глиссады, установленную на опорно-поворотном устройстве (ОПУ), два идентичных приемо-передающих канала, в состав которых входят передатчики, идентичные блоки обработки информации, содержащие соответственно приемники, устройства управления и сопряжения, блоки фазовращателей (ФВ), цифровые фазовые детекторы (ЦФД), модули измерения координат, устройство регистрации, технологический дисплей. Посадочный радиолокатор дополнительно содержит модуль сумматора, выносные контрольные устройства курса, связанные с антенной курса по радиоканалу курсового канала, выносные контрольные устройства глиссады, связанные с антенной глиссады по радиоканалу глиссадного канала, в блоки обработки информации введены соответственно модули корректировки координат, модули совпадения, а также модули ошибок. 1 ил.

Изобретение относится к области управления полетами и посадкой воздушных судов (ВС) в аэродромной зоне. Технический результат – повышение достоверности обнаружения воздушных судов в ближней аэродромной зоне и зоне посадки радиолокационной системы посадки (РСП), а также обеспечение возможности передачи данных о параметрах положения и движения ВС на командный диспетчерский пункт (КДП) при различных вариантах работоспособности составных частей РСП. Радиолокационная система посадки содержит посадочный радиолокатор (ПРЛ), состоящий из канала курса, канала глиссады и аппаратуры объединения и передачи данных (АОПД) ПРЛ, диспетчерский радиолокатор (ДРЛ), состоящий из первичного канала, вторичного канала и АОПД диспетчерского радиолокатора, модуль управления (МУ), состоящий из рабочего места (РМ) руководителя ближней зоны, РМ руководителя зоны посадки, системы объективного контроля, двух станций радиосвязи и АОПД модуля управления. В систему дополнительно введены аппаратура автоматического зависимого наблюдения вещательного типа в ПРЛ, оптико-электронный модуль наблюдения в ПРЛ, аппаратура передачи данных в ДРЛ, автоматический радиопеленгатор в МУ, источник бесперебойного питания в МУ. 1 ил.

Изобретение относится к области управления полетами летательных аппаратов (ЛА) и может быть применено в многопозиционных системах наблюдения воздушного пространства, используемых для управления полетами ЛА на трассе движения и в районе аэродромов. Техническим результатом изобретения является повышение точности и надежности многопозиционной системы наблюдения (МПСН). Каждый из N идентичных приемных сенсоров МПСН дополнительно содержит частотно-разделительное устройство (ЧРУ), приемник телевизионного сигнала (ТВС), дополнительный АЦП, формирователь строба управления и коммутатор. Вход ЧРУ подключен к выходу приемной антенны и состоит из объединенных входов параллельно включенных фильтра высоких частот (ФВЧ) и фильтра нижних частот (ФНЧ). Выход ФВЧ подключен ко входу приемника и является первым выходом ЧРУ. Вход приемника ТВС подключен к выходу ФНЧ, являющемуся вторым выходом ЧРУ. Сигнальный вход дополнительного АЦП подключен к выходу приемника ТВС. К выходу местных часов подключены тактирующий вход дополнительного АЦП и вход формирователя строба управления. Первый (сигнальный) вход коммутатора подключен к выходу АЦП, второй (сигнальный) вход - к выходу дополнительного АЦП, третий (управляющий) вход - к выходу формирователя строба управления, а выход является выходом сенсора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной радионавигации и может быть использовано в дальномерных каналах посадочных радиомаячных групп (ПРМГ), используемых на аэродромах для посадки летательных аппаратов (ЛА) гражданской, экспериментальной и государственной авиации. Техническим результатом является повышение информативности дальномерного канала ретранслятора дальномера (РД). Заявленный ретранслятор дальномера посадочной радиомаячной группы является составной частью системы ПРМГ и обеспечивает по запросному радиосигналу бортовой аппаратуры ЛА измерение наклонной дальности на борту ЛА по ответному радиосигналу РД. Ретранслятор содержит последовательно соединенные приемо-передающую антенну 1, приемник 2, пороговый блок 3, первый дешифратор 4, элемент задержки 5, первый шифратор 6 и передатчик 7, выход которого соединен с приемо-передающей антенной 1. В заявленное устройство дополнительно введены второй дешифратор 8, запоминающее устройство 9, устройство синхронизации 10, второй шифратор 11 и элемент ИЛИ 12 между выходом первого шифратора и входом передатчика. 4 ил.

Изобретение относится к технике СВЧ и может быть использовано при контроле параметров СВЧ трактов различного назначения, в том числе СВЧ трактов передатчиков. Техническим результатом является реализация контроля КСВН с помощью устройства обработки сигналов и контроля мощности за счет подключения ваттметра поглощаемой мощности к СВЧ выводам устройства, при учете переходного затухания ответвителей. Устройство контроля мощности и КСВН СВЧ трактов передатчиков содержит два последовательно соединенных направленных ответвителя падающей и отраженной волн и, соответственно, два делителя мощности, соединенных входами с выходами этих ответвителей, содержащие СВЧ выводы падающей и отраженной волн с целью контроля СВЧ мощности высокочастотного тракта передатчика. Делители мощности падающей и отраженной волн соединены с двумя детекторными секциями, оканчивающимися соединителями огибающих СВЧ импульсов падающей и отраженной волн, которые с целью измерения их отношений подаются на компаратор и на аналого-цифровой преобразователь (АЦП), где эти величины преобразуются в цифровую форму, после чего передаются на программируемую логическую интегральную схему для последующего вычисления КСВН, выдачи значения КСВН на устройства отображения и отключения передатчика при превышении КСВН заданной величины. 3 ил.
 // 

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в качестве посадочного радиолокатора в современных системах управления воздушным движением для обнаружения и контроля за полетом воздушного судна на траектории захода на посадку на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Техническим результатом является повышение точности определения угломестных координат низколетящих ВС. Упомянутый технический результат достигается введением в блоки обработки информации блоков фазовращателей (22) и (26), блоков цифровых фазовых детекторов (23), (24), (27) и (28) и модулей измерения координат (25) и (29), а также применением моноимпульсной обработки сигналов с использованием квадратурных составляющих нормированного разностного сигнала по отношению к суммарному на комплексной плоскости. 6 ил.

Устройство доплеровской обработки и сжатия фазоманипулированных радиолокационных сигналов относится к радиолокации и может быть использовано для разработки и совершенствования устройств обработки фазоманипулированных радиолокационных сигналов. Достигаемый технический результат - повышение разрешающей способности по скорости при обнаружении летательных аппаратов. Указанный результат достигается введением блока весовой обработки эхо-сигналов и блока весовой обработки эталонного сигнала. 6 ил.

Изобретение относится к области управления полетами летательных аппаратов. Технический результат - повышение надежности и повышение точности при работе в штатном режиме. Для этого аэродромный радиолокационный комплекс управления воздушным движением содержит сигнальный процессор, пульт управления, устройство отображения траекторной информации, соединенные с сигнальным процессором, канал первичного радиолокатора и канал вторичного радиолокатора, соединенные с сигнальным процессором через коммутационное устройство. Комплекс дополнительно снабжен каналом автоматического зависимого наблюдения вещательного типа, соединенным с сигнальным процессором через коммутационное устройство. Коммутационное устройство дополнительно содержит логическую схему, которая выполнена с возможностью присвоения статистического веса данным от каналов, объединения и передачи их в сигнальный процессор. Осуществляется передача объединенных взвешенных данных от трех каналов, или объединенных взвешенных данных от любых двух каналов, или данных от любого одного канала. Сигнальный процессор выполнен с возможностью выдачи в устройство отображения траекторной информации координат цели с точностью, обусловленной составом и статистическим весом данных от каналов. Комплекс дополнительно содержит индикатор включенных и/или отключенных каналов, соединенный с сигнальным процессором. 2 табл., 1ил.

Изобретение относится к способу управления воздушным движением летательных аппаратов в районе аэропорта. Для осуществления способа получают данные о местоположении летательных аппаратов с помощью радиолокационного комплекса, содержащего каналы первичного, вторичного радиолокаторов и канал автоматического зависимого наблюдения вещательного типа, присваивают статистический вес данным каждого канала, данные объединяют и коммутируют, вычисляют координаты летательных аппаратов с учетом статистических весов. Обеспечивается повышение точности определения местоположения летательных аппаратов. 1 ил.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для разработки и совершенствования устройств обработки фазоманипулированных радиолокационных сигналов. Достигаемый технический результат - сохранение характеристик эффективности сжатия фазоманипулированных радиолокационных сигналов при наличии доплеровского сдвига частоты сигнала, отраженных от движущихся летательных аппаратов. Указанный результат достигается введением блока доплеровского накопления, формирователя эталонного сигнала и (N-1) подоптимальных фильтров (где N - количество доплеровских каналов), а также выполнением сжатия фазо-манипулированного сигнала с учетом доплеровского сдвига частоты. 5 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в современных системах управления воздушным движением для обнаружения и контроля за полетом воздушного судна на траектории захода на посадку на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Достигаемый технический результат - повышение надежности функционирования, оперативности наблюдения, энергетических и точностных характеристик посадочного радиолокатора. Указанный результат достигается введением двух неподвижных пассивных моноимпульсных курсовых антенных решеток, ориентированных на противоположные направления посадки, одной пассивной моноимпульсной глиссадной антенной решетки, устанавливаемой на заданное направление посадки путем соответствующего поворота в горизонтальной плоскости, а также введением режима оперативного квазислучайного обзора воздушного пространства благодаря использованию частотного сканирования и моноимпульсной обработки радиолокационных эхо-сигналов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам определения координат летательных аппаратов (ЛА) с помощью радиотехнических средств и может быть использовано для построения радиолокационных систем, определяющих координаты ЛА в трехмерном пространстве в зоне ближней навигации, а также при посадке и взлете

 


Наверх