Патенты автора Макаров Лев Николаевич (RU)

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электрических машинах, особенно в электродвигателях. Технический эффект – повышение механической прочности, температуры термодеструкции изоляции и экстремальных перенапряжений, которые она способна выдержать. Сущность изобретения: обмоточный провод содержит медную токопроводящую жилу, покрытую двухслойной изоляцией, первый слой которой выполнен из слюдосодержащей ленты, состоящей из электроизоляционной стеклоткани толщиной 25-30 мкм и слюдяной бумаги на основе слюды флогопит толщиной 40-150 мкм. Электроизоляционная стеклоткань и слюдяная бумага на основе слюды флогопит пропитаны и склеены между собой кремнийорганическим связующим. Второй слой изоляции выполнен из полиимидно-фторопластовой плёнки. Двухслойная изоляция запекается в тепловой камере при температуре 400-500 °С в течение 3-5 мин для образования коксового остатка в кремнийорганическом связующем не менее 40%. Свойства провода - высокие температуры термодеструкции изоляции, химическая стойкость, гидростабильность и высокие экстремальные перенапряжения, что увеличивает ресурс работы обмоток электрических машин. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в снижении габаритов, повышении технологичности и надежности. Линейный электрический двигатель содержит сердечник 1 в виде цилиндра со сквозным центральным осевым отверстием 2 по продольной оси О и аксиальным кольцевым пазом 3. Внешняя часть цилиндра, ограниченная кольцевым пазом 3, является внешней стенкой 4 сердечника 1. В торцевой стенке 6 сердечника 1 на уровне внешней поверхности внутренней стенки 5 выполнены шесть сквозных вентиляционных отверстий 7, равномерно распределенных по окружности с диаметром от 10% до 12% величины радиального размера кольцевого паза 3. На внутренней поверхности внутренней стенки 5 выполнен опорный фланец 8 в виде выступа в пространство центрального осевого отверстия 2. В кольцевом пазу 3 вплотную к внешней 4 и торцевой 6 стенкам расположена обмотка возбуждения 9. Со стороны внутренней стенки 5 вдоль всей внутренней поверхности обмотки возбуждения 9 выполнен вентиляционный зазор 10. В кольцевой паз 3 вплотную к внешней стенке 4 и обмотке возбуждения 9 и с рабочим зазором 11 относительно внутренней стенки 5 установлена крышка сердечника 12, выполненная в виде кольца, так, что обмотка возбуждения 9 зафиксирована ею. На продольной оси О внутри центрального осевого отверстия 2 установлен вал 13, на внешнем конце которого со стороны крышки сердечника 12 установлена крепежная арматура 14 в виде диска со сквозными технологическими отверстиями 15, расположенными по среднему радиусу диска. В рабочем зазоре 11 расположена обмотка подвижной части 16, зафиксированная на валу 13 крепежной арматурой 14 со стороны наружного торца. По продольной оси О со стороны крышки между опорным фланцем 8 и крепежной арматурой 14 установлена возвратная пружина 17, закрепленная на них. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для применения в мощных асинхронных электродвигателях, работающих с источниками питания ограниченной мощности. Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности прямого пуска электродвигателей повышенной мощности от сети ограниченной мощности. Клетка ротора асинхронного электродвигателя содержит стержни и медные короткозамыкающие кольца. Медные короткозамыкающие кольца с размерами поперечного сечения 25×44 мм со стороны верхних и наружных боковых поверхностей закрыты экранами из ферромагнитной стали, выполненными в виде колец толщиной 2 мм с поперечным сечением Г-образной формы. 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания низковольтных электрических устройств. Техническим результатом является расширение области применения униполярных генераторов. Униполярный генератор содержит первый генерирующий модуль (1) и второй генерирующий модуль (2), выполненные идентичными и соединенные валом (3). Каждый генерирующий модуль (1, 2) содержит корпус (4) с установленными в нем подшипниками (5), в которых зафиксирован вал (3), и с расположенными внутри него полюсами (6), на которых установлены катушки обмотки возбуждения (7), и диск якоря (8), установленный на валу (3) между полюсами (6). На внешних торцевых поверхностях дисков якоря (8) выполнены буртики (9) в форме колец шириной b=Δ и высотой h=3⋅Δ, где Δ - толщина диска якоря (8). На внешней поверхности буртиков (9) установлены первая щетка (10) и спаренная с ней вторая щетка (11), выполненные распределенными в виде призматических полуколец из композиции угля и графита. Первая (10) и вторая (11) щетки зафиксированы относительно корпуса (4) пружинами (12) с направляющими штоками (13), основания которых закреплены на монтажных утолщениях (14) упругих пластин (15), выполненных в форме плоских дуг из упругой стали с высокой электрической проводимостью. Щетки (10, 11) перекрыты упругими пластинами (15), образуя единые токосъемные узлы первого (1) и второго (2) генерирующих модулей. Свободные края пружин (12) установлены в изолирующие опоры (16), расположенные в корпусе (4) и выполненные из пластмассы с низкой электрической проводимостью. Между поверхностями изолирующих опор (16) и направляющими штоками (13) выполнены зазоры, превышающие длину возможного радиального перемещения щеток (10, 11). Вывод (17) щетки (10), являющийся также выводом щетки (11), и вывод (18) катушек обмотки возбуждения (7) установлены на корпусе (4). Упругие пластины (15) гибкими проводниками (19) соединены с выводом (17) щеток (10, 11). 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для применения в асинхронных электродвигателях, работающих в электроприводах с тяжелыми условиями пуска. Технический результат изобретения состоит в повышении добротности пуска асинхронного электродвигателя. Клетка ротора асинхронного электродвигателя содержит стержни и медные короткозамыкающие кольца. При этом медные короткозамыкающие кольца снабжены кольцевыми экранами. Указанные экраны выполнены двухслойными из ферромагнитной стали и меди. Экраны имеют Г-образную форму поперечного сечения и закрывают верхние и наружные боковые поверхности колец. 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к однофазным асинхронным двигателям. Однофазный асинхронный электродвигатель содержит рабочую и пусковую обмотки, при этом катушки пусковой обмотки являются частью рабочей обмотки и расположены левее оси магнитной симметрии двигателя. Катушки пусковой обмотки, подключенные параллельно к источнику питания, служат фазосмещающими элементами при пуске и продолжают действовать в рабочем режиме в качестве половины рабочей обмотки. Технический результат состоит в повышении мощности двигателя в рабочем режиме и снижении стоимости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению. Технический результат - повышение надежности работы электродвигателя. Ротор асинхронного электродвигателя содержит сердечник, выполненный в виде цилиндрического шихтованного пакета с пазами и зафиксированный на валу, короткозамкнутую обмотку, выполненную в виде конструкции "беличья клетка" и содержащую стержни длиной , высотой hc и шириной bc, расположенные в пазах сердечника ротора, и короткозамыкающие кольца, расположенные на торцевых поверхностях сердечника ротора. Короткозамыкающие кольца выполнены с радиальной высотой an и аксиальной толщиной bn. На четных зубцовых делениях длиной t2 короткозамыкающих колец 4 в радиальном направлении выполнены проточки прямоугольной формы длиной и глубиной h, расположенные симметрично относительно осей симметрии четных зубцовых делений. 2 табл., 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве униполярных генераторов импульсов. Технический результат - создание униполярного генератора импульсов, осуществляющего генерацию импульсов выходного напряжения без дополнительной коммутационной аппаратуры в цепи якоря и без аппаратуры форсировки и дефорсировки возбуждения. Униполярный генератор импульсов, вращаемый приводным двигателем с номинальной частотой, содержит корпус, полюса, обмотку возбуждения, выполненную из двух катушек, включенных последовательно-встречно, и двухдисковый якорь, объединенный с валом. При этом генератор содержит дополнительную обмотку, индуктивно связанную с обмоткой возбуждения. Полюса генератора перед началом эксплуатации размагничиваются, процесс самовозбуждения генератора инициируется токовым импульсом дополнительной обмотки. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к сушке обмоток, например, электрических машин. Технический результат - упрощение сушильного устройства обмоток, снижение веса, возможность использования в малых ремонтных мастерских, снижение трудоемкости процесса усушки, экономия электроэнергии при сушке. В способе сушки обмотки электрической машины нагревают обмотки источником токов высокой частоты с подключенным к нему нагревателем, выполненным в виде индуктора, а питание и управление источника токов высокой частоты осуществляют силовым блоком с системой управления индуктором. Индуктор выполняют в виде спирали и в процессе сушки вводят внутрь электродвигателя соосно с отклонением ±1.5 мм, располагая спираль индуктора в осевом направлении равномерно относительно статора электродвигателя таким образом, чтобы магнитные силовые линии, создаваемые индуктором, были направлены перпендикулярно шихтовке магнитопровода; затем через силовой блок с системой управления включают источник токов высокой частоты, прогревают обмотку статора до требуемой температуры и удерживают до состояния усушки лака. После окончания прогрева источник токов отключают, индуктор извлекают из электродвигателя. 1 ил.

Изобретение относится к электромеханической силовой передаче трактора, предпочтительно, с гусеничными движителями. Электромеханическая трансмиссия содержит двигатель внутреннего сгорания, мотор-генератор, электрически связанный с оппозитно расположенными относительно продольной оси трактора тяговыми электродвигателями (4). Один конец вала каждого электродвигателя связан с механической передачей соответствующего ведущего движителя трактора. Трактор имеет соединительные силовые кабели, системы электроуправления, охлаждения, гидросистему технологического оборудования исполнительных рабочих органов, используемых в составе оборудования трактора. Валы электродвигателей (4) параллельны продольной оси трактора и связаны с механической передачей соответствующего движителя посредством карданных валов (10) для смещения центра масс электродвигателей к центру масс трактора, расположенного на середине опорной поверхности движителей или вблизи нее. Свободные концы валов электродвигателей соединены с насосами (11) гидросистемы технологического оборудования, названные концы валов электродвигателей соединены с карданными валами (10) и насосами гидросистемы посредством управляемых гидравлических муфт (12,13). Достигается возможность использования многофункционального технологического оборудования без изменения конструктивных параметров трактора. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при конструировании асинхронных электрических двигателей, питаемых от преобразователей частоты

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двигателям, питаемым от преобразователей частоты и используемым в системах привода с обеспечением высоких моментов при низкой частоте вращения, и позволяет повысить энергетические, массогабаритные и моментные характеристики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе для регулирования асинхронных двигателей, в частности двигателей с короткозамкнутым ротором, в том числе тяговых

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании асинхронных двигателей, в частности двигателей с короткозамкнутым ротором, в том числе тяговых

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении, в частности в трехфазных асинхронных и синхронных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении, в частности - в трехфазных асинхронных и синхронных электрических машинах

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД) Известны петлевые двухслойные симметричные m=3-фазные, 2р-полюсные обмотки, выполняемые в z пазах из m'p катушечных групп с катушками равношаговыми или концентрическими при среднем шаге по пазам ук п=z/2р, числе пазов на полюс и фазу q=z/m'p, где m'=2m=6 или m'=m=3 - число фазных зон на пару полюсов [Вольдек А.И

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока - асинхронных двигателей (АД) и синхронных генераторов (СГ)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока - асинхронных двигателей (АД) и синхронных генераторов (СГ)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

Изобретение относится к трехфазным обмоткам электрических машин переменного тока, может использоваться на статоре асинхронных и синхронных машин, фазном роторе асинхронных двигателей (АД)

 


Наверх