Патенты автора Кириллов Валерий Александрович (RU)

Изобретение относится к космической технике. В способе моделирования процесса удаления космического мусора используют данные по конструкции реального объекта космического мусора (ОКМ), а именно реального нефункционирующего космического аппарата (КА) определенного типа, подлежащего удалению с орбиты, и параметры его орбитального движения. Указанные параметры получают путем измерения данных по орбитальному движению заданного к удалению ОКМ и их аппроксимации на время планируемой миссии, по параметрам заданного к удалению ОКМ разрабатывают алгоритм выполнения основных этапов способа его удаления с геостационарной орбиты (ГСО). Определяют требования к конструкции, условиям эксплуатации и алгоритму функционирования сервисного КА; создают 3D-модель заданного к удалению ОКМ. Создают 3D-модель сервисного космического аппарата (СКА) с узлом захвата в его составе. Моделируют процессы сближения СКА с заданным к удалению ОКМ и его захвата, процесс орбитального движения связки СКА с ОКМ, процесс разделения ОКМ и СКА. При этом синхронизируют по времени модели орбитального движения ОКМ и СКА. Техническим результатом изобретения является обеспечение выбора оптимального варианта удаления ОКМ. 1 ил.

Изобретение относится к катализаторам, способам их приготовления и применения в процессах конверсии различных видов углеводородных топлив, таких как природный газ, дизельное топливо, сжиженный углеводородный газ (СУГ), в синтез-газ. Описан способ приготовления катализатора конверсии углеводородных топлив в синтез-газ нанесением активного компонента на носитель, в качестве носителя применяют высокопористый пеноячеистый материал, пеноникель или пенонихром, который после предварительной окислительной термообработки имеет термостойкость на уровне 900-1100°С, теплопроводность 3-5 Вт/(м⋅К), пористую структуру PPI 50-100, пористость 90-95%, удельную поверхность 0.05-0.10 м2/г, суммарный объем пор 0.07-0.11 см3/г, в качестве активного компонента наносят оксид магния и оксид никеля в количестве не менее 1 мас.%, предпочтительно 7-40 мас.%. Технический результат - высокая конверсия различных углеводородных топлив, главным образом природного газа, сжиженных углеводородных топлив, дизельного топлива в синтез-газ. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 табл., 12 пр.

Изобретение относится к межорбитальным маневрам космических аппаратов (КА). Способ включает выведение КА на переходную орбиту с высотой апогея больше высоты геостационарной орбиты (ГСО) и высотой перигея ниже ГСО. Довыведение КА проводят в два этапа, на первом из которых с помощью электрореактивных двигателей большой тяги (например, электронагревных) уменьшают наклонение переходной орбиты, обеспечивая его естественную эволюцию за расчетный период. Затем увеличивают высоту перигея переходной орбиты, обеспечивая непопадание КА в зону внутреннего радиационного пояса Земли. На втором этапе с помощью электрореактивных двигателей малой тяги (например, ионных или плазменных) выводят КА на ГСО. Инерциальная ориентация КА остается неизменной на всем втором этапе. Вместе с изменением эксцентриситета орбиты изменяют скорость дрейфа КА в требуемом направлении и совмещают довыведение по эксцентриситету с приведением по долготе. Техническим результатом изобретения является уменьшение затрат времени и ресурсов, связанных с подготовкой к запуску и осуществлением выведения КА на орбиту штатной эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к межорбитальному маневрированию космического аппарата (КА). Способ включает выведение КА на переходную орбиту с нулевым наклонением двигателями большой тяги. Перигей этой орбиты лежит ниже геостационарной орбиты (ГСО), а апогей - выше ГСО. Довыведение КА на ГСО производится двигателями малой тяги, работающими непрерывно, за исключением двух симметричных малоэффективных участков переходной орбиты. При этом ориентация КА в инерциальном пространстве неизменна, а панели солнечных батарей зафиксированы под углом до 30° к направлению на Солнце. Одновременно с изменением эксцентриситета переходной орбиты изменяют скорость дрейфа КА в требуемом направлении и совмещают довыведение по эксцентриситету с приведением по долготе. В качестве двигателя малой тяги используют штатный электрореактивный двигатель коррекции долготы КА. Техническим результатом изобретения являются сокращение срока ввода КА в эксплуатацию на ГСО и минимизация затрат топлива на довыведение КА. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к переработке попутных нефтяных газов (ПНГ). Описан катализатор для обогащения метаном смесей углеводородных газов, который содержит в основном никель в количестве 25-60 мас. %, хром в пересчете на Cr2O3 в количестве 5-35%, оксид алюминия в количестве 5-70% и кислородсодержащее соединение магния - остальное. Предложен способ получения этого катализатора, включающий смешение кислородсодержащих соединений никеля, хрома, алюминия и магния с последующими стадиями сушки, прокаливания, таблетирования или формования. Описан также способ обогащения метаном смесей углеводородных газов путем конверсии в присутствии кислородсодержащих соединений на катализаторе, описанном выше. Технический результат - повышение активности, стабильности катализатора при проведении процесса обогащения метаном смесей углеводородных газов, преимущественно, при температуре 250-350°C и мольных отношениях H2O/C=0.60-0.70 в расчете на углеводороды тяжелее метана или общем мольном отношении H2O/C=0.33-0.63 в расчете на все присутствующие в смеси углеводороды. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 пр.

Изобретение относится к разработке катализаторов для осуществления термохимической конверсии углеводородных и кислородсодержащих топлив за счет тепла отходящих газов двигателей внутреннего сгорания, являющихся составной частью гибридных силовых установок. Описан катализатор для термической рекуперации тепла отходящих газов двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой установке, содержащий активный компонент, нанесенный на носитель, представляющий собой теплопроводный структурированный материал, расположенный в плоских панелях, состоящих из экзотермических и эндотермических каналов, и состоит из чередующихся между собой плоских и гофрированных теплопроводных металлопористых каталитических лент, образующих каналы для прохождения реагирующей смеси. Технический результат - повышение использования тепла в гибридных энергоустановках. 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 ил.
Изобретение относится к катализаторам паровой конверсии синтетических топлив

Изобретение относится к области химии и может быть использовано в бортовых генераторах для получения синтез-газа

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к системам утилизации и использования попутных нефтяных и сырых природных газов в энергетике

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к системам утилизации и использования попутных нефтяных и сырых природных газов в энергетике

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств
Изобретение относится к катализаторам, способу его получения и способу получения синтез-газа путем каталитического превращения углеводородов в присутствии газов, содержащих кислород или воздух

Изобретение относится к области химической технологии неорганических материалов

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств
Изобретение относится к катализатору, способу его приготовления и способу гидрирования диоксида углерода в монооксид углерода

Изобретение относится к технике сжигания природных и сжиженных газов на каталитических нагревательных элементах

Изобретение относится к процессу каталитического метода очистки от оксида углерода водородсодержащих газовых смесей

Изобретение относится к катализаторам автотермической конверсии биодизельного топлива для получения синтез-газа

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технике генерирования тепловой энергии на принципе двухстадийного сжигания газообразного углеводородного топлива с получением синтез-газа и продуктов полного окисления углеводородного топлива и могут быть использованы в энергоустановках на топливных элементах, а также в отопительных водогрейных системах для генерации тепла

Изобретение относится к области получения углеводородов путем каталитической гидродеоксигенации продуктов быстрого пиролиза биомассы и разработки катализатора для этого процесса

Изобретение относится к технике сжигания природных и сжиженных газов на каталитических нагревательных элементах
Изобретение относится к катализаторам и способу паровой конверсии углеводородов для получения синтез-газа
Изобретение относится к катализаторам автотермической конверсии углеводородного топлива для получения синтез-газа

Изобретение относится к технике сжигания природных и сжиженных газов на каталитических нагревательных элементах

Изобретение относится к устройству для осуществления окисления газообразных углеводородных топлив с помощью катализатора и может быть использовано для получения синтез-газа

Изобретение относится к энергетике, а именно к технике генерирования тепловой энергии на принципе нагрева воды посредством двухступенчатого окисления природного газа, и может быть использовано для автономного водяного отопления и круглогодичного горячего водоснабжения бытовых и производственных помещений

Изобретение относится к катализаторам и способу паровой конверсии углеводородов для получения синтез-газа

 


Наверх