Патенты автора Ереско Сергей Павлович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Карданная передача содержит два карданных шарнира, соединенных неподвижно между собой разборным карданным валом, имеющим подвижное осевое соединение по центру вала, выполненное в виде шлицевого хвостовика одной половины вала. Половина вала установлена в ответной шлицевой втулке, расположенной на другой половине вала с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения половин вала и передачи крутящего момента. Карданные шарниры соединены с разборным карданным валом (1) подвижно с возможностью реверсивного осевого и угловых перемещений. Карданные шарниры соединены с разборным карданным валом (2) посредством пружин кручения, установленных концентрично вдоль оси в радиальных проточках разборных половин карданного вала и карданных шарниров, и закрепленными своими крайними витками. Достигается повышение надежности и эффективности гашения крутильных колебаний. 1 ил.

Изобретение относится к способам испытания гидроцилиндров на герметичность. Сущность: за счет перемещения штока испытываемого гидроцилиндра создают перепад давления воздуха. Измеряют давление воздуха в полости низкого давления; объем воздуха, вытесненный движущимся поршнем из полости высокого давления; объем воздуха, поступивший в полость низкого давления при неподвижном штоке. Дополнительно контролируют давление, влажность и температуру воздуха в месте проведения испытания. По измеренным параметрам определяют утечки воздуха через уплотнители. При этом давление воздуха в полостях гидроцилиндра устанавливают не превышающим 0,09 МПа, а скорость перемещения штока удерживают в диапазоне 0,05-3 м/с, контролируя ее спидометром, установленным на корпусе гидроцилиндра. Технический результат: повышение достоверности результатов испытания. 1 ил.

Гидроцилиндр относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, и может быть применен в конструкциях многофункциональных гидрофицированных машин. Гидроцилиндр содержит корпус с элементами крепления, состоящий из передней и задней торцевых крышек, снабженных уплотнителями и элементами их крепления на корпусе, шток с элементами крепления и с закрепленным на нем поршнем с уплотнителями. Продольная ось гидроцилиндра образует винтовую линию с заданным числом витков. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Возбуждают свободные затухающие крутильные колебания трансмиссии путем циклично повторяющегося нагружения ведущего вала крутящим моментом с резкой разгрузкой. Предварительно выполняют жесткую фиксацию выходного конца ведомого вала трансмиссии. Регистрацию затухающих свободных колебаний выполняют с помощью тензометрического торсионного вала, жестко соединенного с выходным концом ведомого вала исследуемого элемента трансмиссии. Определяют коэффициент демпфирования через математическое ожидание логарифмического декремента затухания. Стенд для определения демпфирующих свойств элементов трансмиссии содержит станину. Вертикальная плита (2) содержит центральное отверстие и сменные кронштейны (3) для закрепления на ней исследуемого элемента трансмиссии (4) соосно с механизмом нагрузки. Механизм регулировки включает в себя раму (5) с продольно-поперечными салазками и кареткой (6). Устройство нагружения выполнено в виде волнового мотор-редуктора (17). Полумуфта (21) установлена на выходном конце ведущего вала (22). Достигается повышение точности оценки динамики трансмиссии. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания карданных передач. Устройство состоит из установленных на основной раме электродвигателя, технологической передачи в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор. Устройство нагружения выполнено в виде гидронасоса, вал которого присоединен к выходному валу раздаточного редуктора, входной канал гидронасоса соединен с гидравлическим баком, а выходной канал соединен с входом дросселя с регулирующим элементом, выход которого через теплообменник соединен с гидравлическим баком, причем между выходным каналом гидронасоса и входом дросселя установлены предохранительный клапан и манометр, отградуированный в единицах тормозного момента. Устройство нагружения снабжено системой автоматического управления, в состав которой входят блок управления, состоящий из задатчика алгоритма функционирования, элемента сравнения, автоматического управляющего устройства, усилителя сигналов, датчик давления и датчик температуры, установленные между гидронасосом и входом дросселя с регулирующим элементом и соединенные с элементом сравнения, термоклапан с регулирующим элементом, установленный между выходом дросселя с регулирующим элементом и теплообменником, и соединенные через датчики положения регулирующего элемента с элементом сравнения соответственно дроссель и термоклапан. Регулирующие элементы дросселя и термоклапана снабжены подключенными к выходу усилителя сигналов исполнительными механизмами управления их положением, каждый из которых содержит шаговый электродвигатель и редуктор. Технический результат заключается в обеспечении стабильности тормозного момента. 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают. Последовательную разборку подшипников начинают с наиболее доступного из всех, расположенных в карданном валу, путем съема стопорного кольца и дальнейшего создания внутреннего избыточного давления смазочного материала, нагнетаемого через отверстие для подачи смазочного материала, приводящего к выпрессовыванию подшипника, и затем промывают. А последовательную обратную установку подшипника осуществляют с угловым смещением 30° по отношению к первоначальному положению, сравниваемому по разметке вилок карданного шарнира с фиксацией стопорным кольцом. Обслуживание остальных подшипников осуществляют аналогично после необходимого проворачивания карданного вала для доступа к очередному подшипнику. Технический результат: снижение трудоемкости технического обслуживания, повышение ремонтопригодности и долговечности карданных шарниров без снятия карданного вала и разборки полумуфт его крепления к трансмиссии.

Изобретение относится к средствам перевода трансформируемых конструкций (например, солнечных батарей) космического аппарата из сложенного положения в раскрытое. Устройство содержит кронштейны (1) и (2), прикрепленные к взаимно подвижным элементам (4) и (5) (например, панелям) конструкции и соединенные между собой гибкими упругими пластинами (9) желобчатой (при их распрямлении) формы. На торцах кронштейнов выполнены обкатные кулачки (6), охваченные S-образно с внешней стороны лентами (7). Ленты закреплены на кулачках винтами (8). На торцевой части устройства имеется тросовый демпфирующий узел. Во взаимодействующих кулачках установлены элементы (контактная пара) датчика конечного положения. Раскрытие конструкции происходит за счёт упругих сил, создаваемых пластинами (9). Заданная траектория раскрытия обеспечивается взаимным обкатыванием кулачков (6) при их постоянном контакте, создаваемом лентами (7). Возникающий в конце раскрытия удар частично компенсируется демпфирующим узлом. Фиксация в раскрытом положении обеспечивается жесткостью пластин (9). Факт раскрытия отмечается датчиком. Технический результат состоит в обеспечении простыми средствами жесткости конструкции в раскрытом положении, повышении информативности процесса развертывания и снижении ударных нагрузок. 4 ил.

Изобретение относится к приводам машин. Редуктор содержит разъемный корпус с установленным в нем выходным ступенчатым валом. На внутреннем торце максимальной диаметральной ступени выходного вала выполнено m полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности диаметром D1 с шагом t1, в которых установлены шарики диаметром d1. Ответной частью полусферы шарики входят в углубления, выполненные в количестве m+1 на внутренней ступени сателлитов, установленных на осях под углом α к оси водила. Cателлиты имеют коническую форму при значениях угла α менее 90°. Внешние ступени сателлитов имеют n углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t2 по внешней радиальной поверхности, контактирующих с основанием корпуса, имеющим n ответных углублений, выполненных по окружности диаметром D2 внутреннего торца основания корпуса, посредством шариков диаметром d2. Водило имеет две полуторовые проточки с диаметрами торов d1 и d2, выполненные на торцевой поверхности основания водила концентрично продольной оси водила на расстояниях с диаметрами делительной окружности соответственно D1 и D2, контактирующие с установленными в углублениях неподвижного центрального колеса шариков соответственно диаметрами d1 и d2, образуя сдвоенный упорный подшипник в промежутках между сателлитами. Обеспечивается повышение нагрузочной способности и КПД редуктора. 4 ил.

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно. В гидроцилиндре, который содержит корпус с проушиной, состоящий из передней со сменной направляющей втулкой и задней крышек, снабженных уплотнителями и элементами их крепления на корпусе, и шток с закрепленным на нем поршнем с уплотнителями и проушиной, внутренняя поверхность проушин корпуса и штока, выполненная по окружности, имеет тупой угол α с вершиной, лежащей на продольной оси гидроцилиндра, направленной к его центру тяжести, и равный α=180°-2(arctg kСЦ), где kСЦ - максимальный коэффициент сцепления опорных элементов в проушине. Технический результат - повышение надежности гидроцилиндра. 4 ил.

Гидроцилиндр относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно. Гидроцилиндр содержит корпус с элементами крепления, состоящий из передней и задней торцевых крышек, снабженных уплотнителями и элементами их крепления на корпусе, полый шток с элементами крепления и с закрепленным на нем полым поршнем с уплотнителями, корпус выполнен в виде двух полых цилиндров, соосно вставленных друг в друга с образованием между ними кольцевой полости и соединенных между собой передней и задней полыми торцевыми крышками, полый шток с полым поршнем вставлены в полое кольцевое пространство между цилиндрами корпуса, передняя крышка выполнена разъемной, состоящей из двух торцевых шайб, торцевая поверхность полого поршня со стороны задней торцевой крышки выполнена в виде ступенчатой зубчатой коронки, отверстие подвода жидкости в поршневую полость направлено на радиально расположенную поверхность зуба, а его продольная ось является касательной к оси кольцевой полости. Технический результат - повышение надежности гидроцилиндра. 3 ил.

Гидроцилиндр относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно. В гидроцилиндре, содержащем поршень со штоком, размещенные в корпусе с образованием рабочих полостей, торцевые крышки, многорядные опоры качения поршня и штока. Тела качения опор качения поршня и штока выполнены в виде дисковых шайб, соединенных круглой замкнутой дугообразной осью и размещенных в канавках, расположенных по всему периметру поршня и штока гидроцилиндра. Технический результат - повышение надежности и обеспечение работоспособности гидроцилиндра. 3 ил.

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно. Предлагаемое устройство может быть применено в конструкции многофункциональных гидрофицированных машин. Технический результат - повышение надежности, упрощение конструкции гидросистемы и снижение ее материалоемкости. Технический результат достигается тем, что в гидросистеме, содержащей силовой и вспомогательный цилиндры, предохранительный клапан и клапан давления, поршневая и штоковая полости силового цилиндра подключены через распределитель к источнику питания и сливу, вспомогательный цилиндр, шток которого кинематически связан с корпусом силового, выполнен однополостным, полость его подключена к выходу предохранительного клапана, сообщенного входом с поршневой полостью силового цилиндра, и к входу клапана давления, полость гидроуправления которого сообщена со штоковой полостью силового цилиндра, при этом клапан давления сообщает полость вспомогательного цилиндра с поршневой полостью силового. 2 ил.
Изобретение относится к технологии точного приборостроения и может быть использовано для изготовления волноводных трактов постоянного и/или переменного сечения миллиметрового диапазона, применяемых в СВЧ приборах. Достигаемый технический результат - повышение качества токопроводящего покрытия внутреннего канала волновода путем повышения точности и адгезионной прочности внутреннего токопроводящего покрытия равномерно по длине волновода. Способ изготовления волноводов миллиметрового диапазона заключается в изготовлении оправки из алюминиевого сплава, наружная поверхность которой повторяет форму внутреннего канала волновода и имеет требуемые шероховатость поверхности и точность размеров, в нанесении на наружную поверхность оправки металлических слоев для формирования токопроводящего покрытия внутреннего канала и корпуса волновода и дальнейшем вытравливании оправки, а также в анодировании оправки и нанесении на ее наружную поверхность методом вакуумной металлизации слоя серебра, на который далее гальванопластическим методом осаждают слой меди до достижения заданной толщины корпуса волновода.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в замкнутых гидростатических направляющих металлообрабатывающих станков и других ответственных машин. Гидростатическая опора состоит из неподвижного корпуса (1) с несущими карманами (2) на оппозитно расположенных рабочих поверхностях и подводящим каналом (3), подвижной направляющей (4), имеющей оппозитно расположенные рабочие поверхности, сопряженные с рабочими поверхностями корпуса, и плавающего элемента (5) с дросселирующими каналами (6), соединенными с управляющими карманами (7) на его торцах. Плавающий элемент (5) имеет цилиндрическую форму с кольцевым выступом (8) в верхней части и установлен с минимальным зазором в цилиндрическом отверстии корпуса (1), соединяющем оппозитно расположенные несущие карманы (2). В корпусе (1) выполнено углубление (10), свободно охватывающее кольцевой выступ (8), без образования дросселирующих зазоров между ними. Торцевые поверхности плавающего элемента (5) образуют дросселирующие зазоры (9) с рабочими поверхностями направляющей (4). Технический результат: увеличение рекомендуемой нагрузочной способности опоры, при которой сохраняется полноценное активное положение плавающего элемента и полностью исключается контактное трение, при этом значительно облегчается процесс сборки направляющей, так как кольцевой выступ обеспечивает надежную фиксацию плавающего элемента в вертикальном сквозном отверстии корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к способу определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии. Способ включает нагружение слоя грунта траками гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией, неподвижно зафиксированного посредством силоизмерительного устройства, плавное увеличение нагрузки, регистрацию значения касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, измерение деформации грунта, построение графика зависимости деформации грунта от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, определение по точке излома прямой графика предельного касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, регистрацию угла поворота ведущей звездочки трактора, построение графика зависимости угла поворота ведущей звездочки трактора от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт. По точке излома прямой графика определяют полный угол поворота ведущей звездочки. Рассчитывают угол поворота ведущей звездочки, соответствующий величине предельной упругой деформации сдвига грунта. Определяют суммарный угол закручивания трансмиссии φTP как разность полного угла поворота ведущей звездочки трактора и угла поворота ведущей звездочки. Суммарную крутильную податливость гидромеханической трансмиссии определяют из соотношения l K = ϕ T P P K O ⋅ r K , где rK - радиус ведущей звездочки трактора, P K O - касательное усилие грунтозацепа трака на грунт, соответствующее суммарному углу закручивания трансмиссии φTP. Технический результат заключается в возможности определения динамических характеристик трансмиссии. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в системах питания замкнутых и незамкнутых гидростатических опор, работающих в условиях оппозитного нагружения, а также в системах адаптивного управления положением шпинделя или направляющих

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в станкостроении в качестве адаптивных опорных модулей незамкнутых гидростатических направляющих, а также в других ответственных гидростатических опорах с плоскими рабочими поверхностями скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения свайных фундаментов зданий и сооружений на просадочных грунтах

Изобретение относится к технологии соединения конструктивных элементов изделий, работающих в условиях высоких термомеханических нагрузок

Изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения для определения физико-механических характеристик грунта

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим методам обработки, в частности, касается способа электроабразивной обработки токопроводящим кругом с его одновременной правкой

 


Наверх