Патенты автора Бикбау Марсель Янович (RU)

Изобретение относится к оборудованию для тонкого измельчения и смешивания и может быть использовано в отраслях промышленности, где требуется тонкое и сверхтонкое измельчение, нанокапсуляция дисперсий, гомогенизация и смешивание различных материалов. Мельница-смеситель содержит опорное устройство, загрузочное и выгрузочное устройства, электрический привод с водилом, цилиндрический корпус мельницы-смесителя в виде вертикально ориентированной цилиндрической емкости, разделенной диафрагмами на камеры с мелющими телами и содержащей размещенные в камерах перфорированные конические кольца. Цилиндрический корпус в центре вертикально по высоте мельницы содержит стальную монтажную ось с наружным диаметром от 0,05 до 0,10 внутреннего диаметра цилиндрического корпуса, введенную в водило привода в верхней части корпуса на расстоянии между осью привода и осью стальной трубы в пределах от 0,08 до 0,22 внутреннего диаметра корпуса. В середине четных камер установлены конические кольца в виде прямых конусов с соотношениями диаметра верхнего основания к нижнему в пределах от 1:1,5 до 1:2. В нижней камере цилиндрического корпуса установлена камера выгрузки мельницы с цилиндрическим кольцом диаметром от 0,95 до 0,99 внутреннего диаметра корпуса. Кольцо и боковые стенки цилиндрического корпуса по высоте камеры выгрузки снабжены перфорацией в виде круглых отверстий, а перфорация во всех конических кольцах выполнена на уровнях от 3/4 до 1/4 высоты колец. Камера выгрузки соединена с кольцевым трубопроводом, расположенным по периметру камеры выгрузки для боковой аксиальной выгрузки готового сухого материала или жидкой суспензии через перфорированную стенку корпуса. Опорное устройство выполнено в виде стальной цилиндрической камеры, заполненной стальными шарами одного диаметра, выбираемого в пределах от 10 до 200 мм, с высотой камеры от 1,10 до 1,20 диаметра выбранных шаров и внутренним диаметром на величину, от 5 до 20% большим наружного диаметра корпуса мельницы, с упругим уплотнением между корпусом и верхним обрезом опорной цилиндрической камеры, причем камера заполнена машинным маслом из маслостанции. В мельнице-смесителе обеспечивается повышение надежности работы. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к литым и самоуплотняющимся бетонным смесям, и может быть использовано при изготовлении монолитных и сборных бетонных и железобетонных строительных изделий и конструкций широкого назначения Литая и самоуплотняющаяся бетонная смесь для производства монолитного бетона и сборных изделий из железобетона, включающая наноцемент одного из типов 30, 35, 45, 55, строительный песок, щебень, воду, содержит щебень гранитный фракции 5-10 мм и дополнительно - отсев гранитного щебня фр. 2-5 мм при следующем соотношении компонентов, мас. %: указанный наноцемент 12-20; песок строительный 20-35; отсев гранитного щебня фракции 2-5 мм 15-21; щебень гранитный фракции 5-10 мм 20-29; вода - остальное. Литая и самоуплотняющаяся бетонная смесь, в которой наноцемент имеет удельную поверхность 600-900 м2/кг, дополнительно содержит противоморозную добавку в количестве от 1 до 2-х мас. %. Технический результат - обеспечение высокой подвижности бетонной смеси с ее сохранением в течение от одного до двух часов при минимальном водосодержании. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 6 табл.

Изобретение относится к охране окружающей среды: обезвреживанию и долговременному безопасному захоронению различных отходов с возможностью рекультивации и эффективного использования занимаемых отходами площадей земли, и может быть использовано, в частности, для обезвреживания лигнинсодержащих отходов, образующихся на целлюлозных производствах и складируемых в виде шлам-лигнинов в картах - накопителей отходов. В способе и устройстве для обезвреживания и рекультивации карт - накопителей отходов, включающих устройство свайных опор и изготовление железобетонной плиты, объединенной с опорами, с целью полной изоляции массообмена компонентов отходов в картах-накопителях отходов с окружающей средой и предотвращения миграции в нее токсичных и вредных веществ, свайные опоры изготавливают в виде трубобетонных колонн, установленных на дно карты по всей ее площади, после чего осуществляют омоноличивание поверхности карты путем монтажа на трубобетонных колоннах поддерживающего железобетонную плиту ригельного каркаса, а во внутреннем объеме ригельного каркаса - армирующего плитного каркаса с последующим бетонированием монолитной железобетонной плиты, причем в качестве вяжущего при изготовлении колонн и железобетонной плиты применяют наноцемент одного из типов - 45 или 55. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 пр.

Изобретение относится к устройствам для изготовления крупнопористых бетонных смесей с капсулированным легким или тяжелым заполнителем в непрерывном режиме. В смесителе-капсуляторе непрерывного действия, включающем смонтированную на раме вертикально ориентированную стальную цилиндрическую емкость с верхней и нижней частями, выполненными в виде усеченных конусов, и закрепленную в опорной площадке, соединенной с приводом, снабженным эксцентриками и балансировочными грузами; загрузочное и выгрузочное устройства; причем нижняя часть емкости соединена с рамой растяжками, а опорная площадка подвешена к раме на стальных тягах, цилиндрическая часть емкости внутри по всей высоте дополнительно снабжена полками в виде обратных усеченных конусов, скрепленных друг с другом с помощью стальных полос, которые болтовыми соединениями прикреплены к внутренней поверхности цилиндрической емкости; меньшие основания обратных конусов выполнены в виде отверстий, а края больших оснований приварены к стальным полосам с углом наклона образующей конусов к вертикальной оси, выбранным в пределах от 30 до 55 градусов; высота конусов составляет от 0,2 до 0,5 диаметра цилиндрической емкости, а расстояние между ними выбрано в пределах от 0,1 до 0,2 диаметра цилиндрической емкости. Смеситель-капсулятор обеспечивает непрерывность процесса капсулирования и, таким образом, высокую производительность устройства. 3 ил.

Изобретение относится к способу производства наноцемента. Способ производства наноцемента включает совместное измельчение в прессвалковой дробилке портландцементного клинкера, минеральной кремнеземистой добавки, содержащей SiO2 не менее 30 мас.%, и гипсового камня, до фракционного состава, мас.%: 15-25 мм - 10-15; 5-7 мм - 15-20; порошок - 60-75; гомогенизацию полученной смеси в смесителе с принудительным перемешиванием, с последующей ее механохимической активацией в трехкамерной шаровой мельнице до удельной поверхности 300-900 м2/кг с введением в шаровую мельницу полимерного модификатора, содержащего нафталинсульфонат натрия не менее 60 мас.%, с формированием на зернах портландцемента сплошных нанооболочек - капсул толщиной 20-100 нм состава C10H7SO3CaNa при следующем соотношении исходных компонентов, мас.%: портландцементный клинкер 30,0-90,0, гипсовый камень 0,3-6,0, указанный модификатор 0,5-2,0, указанная кремнеземистая добавка - остальное. Изобретение также относится к составу наноцемента, полученного способом по п. 1. Технический результат - повышение строительно-технических свойств цемента до классов 72,5-82,5, снижение его себестоимости, радикальное уменьшение удельных затрат топлива, выбросов NOx, SO2 и СО2. 2 н.п. ф-лы, 7 ил., 11 табл.

Изобретение относится к строительству метро, а именно к конструкциям подрельсового основания верхнего строения пути. Устройство верхнего строения пути метрополитена включает подрельсовое основание из последовательно размещенных железобетонных плит, упругие элементы между плитами, стянутыми в единые пакеты напряженными стальными канатами, проходящими через упругие элементы в конических углублениях в торцах плит и закрепленными в анкерах, размещенных в крепежных пустотах. Плиты выбирают в плане прямоугольной формы с фиксированной шириной поперек пути с переменным сечением по толщине. Поверхность краев плит по длине пути выбирают с уклоном внутрь осевой линии. Плита также содержит углубление - дренажную канаву, а нижняя часть плит содержит симметричную оси пути выемку в виде трапеции. Плиты размещены на горизонтально расположенных автомобильных шинах с камерами, уложенных на бетонном основании в стволе метрополитена в два ряда вдоль пути и соединенных воздуховодом с компрессором. Достигается снижение вибрации и уменьшение звука при эксплуатации поездов, а также повышение безопасности движения подвижного состава. 6 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах. Способ включает возведение трубобетонных опор и монтаж на них неразрезного железобетонного пролетного строения из коробчатых блоков, стянутых и напряженных стальными канатами в длинномерную конструкцию - балку. Трубобетонные опоры устанавливают в слой вечной мерзлоты на глубину не менее 1 м от поверхности стабильного слоя вечной мерзлоты с изоляцией верхних и нижних частей опор упругими герметичными емкостями, наполненными сжатым до давления не менее 2 атм воздухом. Блоки пролетного строения стягивают и напрягают стальными канатами попарно и симметрично между надопорными блоками, а все пролетное строение устанавливают с зазором-продухом между нижней поверхностью балки и поверхностью грунта не менее 1 м. Упругие герметичные емкости сжатого воздуха выполнены в верхней части в виде автомобильных шин, а в нижней части - в виде цилиндрической емкости с углублением для ввода нижних торцов опор и соединены с компрессором стальными трубками, заложенными в бетоне трубобетонной опоры. Надопорные блоки пролетного строения снабжены расположенной в средней части блока поперек полотна вертикальной стенкой с размещенными симметрично с обеих сторон стенки анкерными гнездами для крепления анкеров. Стягивающие и напрягаемые стальные канаты расположены попарно в отверстиях выступов-ригелей симметричных пролетных блоков, исключая средний. Изобретение позволяет ускорить строительство, снизить эксплуатационные затраты и повысить безопасность движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к трубчатым строительным конструкциям. Технический результат заключается в повышении устойчивости, а также ускорении сборки каркасов зданий. Трубчатая строительная конструкция, состоящая из труб, заполненных бетоном, с узловыми соединительными элементами, размещенными на их торцах и содержащими приваренные к наружной поверхности труб торцевые верхние и нижние опорные стальные квадратные пластины и стальные подпирающие косынки. Выполнена высотой в три этажа здания и снабжена дополнительными промежуточными стальными опорными пластинами. Параллельно поверхности верхних торцевых опорных пластин и над ними расположены стальные арматурные стержни с равными выпусками с каждой стороны трубы. Арматурные стержни могут быть расположены снаружи стальных труб попарно и симметрично относительно вертикальной оси труб или пропущены через стальную оболочку труб. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для защиты поселений и различных сооружений на морских берегах от действия цунами, наводнений, штормов и ураганов в районах, подверженных указанным природным катаклизмам

Изобретение относится к оборудованию для тонкого измельчения и может быть использовано в строительной, горнорудной, химической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог и аэродромных покрытий

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации значительным колебаниям температур и требованиям высокой эффективности дренирования

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожарах в высотных зданиях и сооружениях

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству дорог на слабых грунтах: торфяниках, болотистых и мерзлых грунтах и т.п

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям железобетонных плит покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, автостоянок и различных большегрузных площадок

Изобретение относится к способу производства цемента с минеральной добавкой

Изобретение относится к предварительно напряженным бетонным конструкциям

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно способам укладки верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству высотных зданий с повышенной эксплуатационной надежностью

Изобретение относится к строительству, а именно к каркасам из стальных труб, заполненных бетоном
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, преимущественно к способу производства цементного клинкера с минеральными добавками
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам монтажа перекрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к предварительно напряженным конструкциям
Изобретение относится к каркасно-монолитным типам многоэтажных зданий

Изобретение относится к оборудованию для тонкого измельчения, в частности к многокамерным мельницам, и может быть использовано в строительной, горнорудной, химической, фармацевтической, энергетической и других отраслях промышленности, где требуется тонкое и сверхтонкое измельчение, гомогенизация и смешивание различных материалов
Изобретение относится к способам капсулирования твердых тел

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении малоэтажных зданий жилого, промышленного и социально-бытового назначения
Изобретение относится к строительству, а именно к способам изготовления ограждающих конструкций зданий, и может быть использовано в малоэтажном и высотном домостроении

Изобретение относится к обработке камня, в частности к способам и устройствам для изготовления архитектурно-строительных изделий из твердеющих материалов, например бетонов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям люков смотровых колодцев

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для приготовления бетонной смеси

 


Наверх