Патенты автора Фролов Андрей Михайлович (RU)

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, в частности к смазочным добавкам к буровым промывочным жидкостям на водной основе. Технический результат - снижение коэффициента трения и скорости изнашивания в паре «металл - металл», уменьшение удельной силы адгезии в паре «металл - фильтрационная корка». Смазочный реагент к промывочным растворам содержит, мас.%: полигликоли 10-20; флотореагент-оксаль 10-20; сырое талловое масло 33-56; нейтрализующий агент - 50%-ный водный раствор гидроксида калия 3-6; хлорированные парафины ХП-470А 10-20; неонол АФ-9-12 2-4. 3 табл.

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин. Технический результат - улучшение антикоррозионных показателей бурового раствора, его смазочных и противоизносных свойств применительно к паре трения «металл-горная порода». Реагент комплексного действия для буровых промывочных жидкостей на водной основе содержит талловое масло, модифицирующую добавку и растворитель, причем в качестве модифицирующей добавки используют смесь формиата натрия, щелочи, полиметилсилоксана в соотношении 11:3:8, в качестве растворителя - смесь полигликоля, флотореагент-оксаля и изопропилового спирта в соотношении 2:1:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%: талловое масло 35-40; модифицирующая добавка 20-25; растворитель 35-45. 2 табл., 2 пр.

Изобретение относится к смазочным добавкам к буровым промывочным жидкостям на водной основе. Технический результат снижение трения промывочной жидкости в парах «металл-металл», «металл-фильтрационная корка», снижение скорости изнашивания бурильных и обсадных труб при бурении скважин с дальними и сверхдальними отходами. Смазочная добавка к буровым промывочным жидкостям, характеризующаяся тем, что приготовлена путем перемешивания полигликоля, флотореагента-оксаля, изопропилового спирта и таллового масла при температуре 50-60°C в течение 2 часов, добавления смеси метилового эфира жирных кислот и диэтаноламида кокосового масла, затем триэтаноламина, подъема температуры до 75-80°C и перемешивания в течение 2 часов, введения медного или медно-кальциевого стеарата и оксиэтилированного нонилфенола, перемешивания в течение часа и добавления нейтрализующего агента до рН не ниже 6,5 при следующем соотношении компонентов, мас. %: полигликоль 27,3, изопропиловый спирт 9,1, флотореагент-оксаль 24,3, талловое масло 24,3, медный или медно-кальциевый стеарат 3, триэтаноламин 4,5-5, метиловый эфир жирных кислот 1-1,5, диэтаноламид кокосового масла 1, оксиэтилированный нонилфенол 3-4,5, нейтрализующий агент 0,5-2. 2 табл., 2 пр.

Изобретение относится к дроссельному стабилизатору тяги дымохода, оснащенному взрывными клапанами. Задачей изобретения является экономия топливных ресурсов; устранение резких скачков давления - избыточного отрицательного и избыточного положительного давления, возникающих вследствие «Гидравлического удара Жуковского» в системах дымоудаления. Дроссельный стабилизатор тяги дымохода содержит корпус, имеющий жестко зафиксированные нижнюю, верхнюю и тыльную поверхности. Боковые поверхности корпуса представляют собой накладные крышки, выполненные с возможностью их перемещения относительно корпуса. На фронтальной поверхности корпуса расположена дроссельная заслонка в виде прямоугольника, выполненная с возможностью вращения относительно оси симметрии, расположенной вдоль оси симметрии заслонки и закрепленной на корпусе, тыльная поверхность корпуса оснащена жестко закрепленным накладным фланцем крепления к дымоходу. Техническим результатом изобретения является экономия топливных ресурсов; устранение резких скачков давления - избыточного отрицательного и избыточного положительного давления, возникающих вследствие «Гидравлического удара Жуковского» в системах дымоудаления; устранение избыточного отрицательного давления, возникающего вследствие увеличения разницы температур - температуры в системе дымоудаления и температуры внешней среды (при понижении температуры в зимний период); увеличение срока эффективной эксплуатации котельного оборудования. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам с различным покрытием, так и по рельсам железных дорог

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог

 


Наверх