Патенты автора Нежданов Алексей Кириллович (RU)

Изобретение относится к способу защиты от обрушения и повышения технического ресурса и выносливости подкрановых балок. Подкрановые балки выполняют двухпролетными и более, сечение каждого пролета каждой из балок выполняют по профилю цифры «8» из пары овальных, амортизирующих профилей с отношением высоты сечения к ширине каждого из пары овальных профилей n=h:b=3, где h - больший, вертикальный размер каждого из пары овальных профилей сечения; b – меньший его горизонтальный размер. Овальные профили соединены свальцованными по плавной кривой парными листовыми накладками при помощи фрикционного соединения на высокоресурсных легированных шпильках. Затяжку соединения выполняют с расчетным крутящим моментом МКр. Динамику воздействий колес мостовых кранов гасят амортизирующей формой поперечного сечения «8» каждой подкрановой балки. Достигается минимизация обрушения и повышение технического ресурса ферм. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям и может быть использовано для эксплуатации мостовых кранов. Для формирования рельсового блока из пары рельсов на поточной линии изготавливают верхний трёхглавый арочный рельс с главой в замке арки и двумя главами внизу на краях пят и нижний арочный рельс, обращённый главой вниз. На поточной линии автоматизировано снабжают пяты верхнего и нижнего рельсов продольными рядами соосно совпадающих друг с другом отверстий с регулярным шагом. В полках опорных швеллеров образуют продольные ряды соосных совпадающих отверстий с таким же регулярным шагом. Верхний и нижний рельсы совмещают посредством четырёх зубов-фиксаторов. В соосные отверстия вставляют винтовые высокоресурсные фрикционные шпильки и образуют единый неделимый замкнутый рельсовый блок с овальной полостью внутри сечения. Достигается возможность повышения моментов инерции рельса при кручении и момента сопротивления при изгибе. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению монолитных и сборно-монолитных железобетонных каркасов зданий и сооружений, армированию их арматурными стержнями периодического профиля с любым рельефом поверхности. Способ сооружения монолитного железобетонного фундамента с точным расположением анкерных арматурных стержней периодического профиля с любым рельефом поверхности заключается в том, что в соответствии с геодезической разбивкой откапывают котлованы для монолитных фундаментов. Подготавливают основание, бетонируют нижнюю часть фундамента до отметки расположения низа анкерных арматурных стержней с любым рельефом поверхности, а после схватывания бетона нижней части фундамента строительным краном монтируют шаблон-вибратор для точного монтажа 4…8 анкерных арматурных стержней, присоединенных снизу к плите и образующих с ней единое целое, последняя оснащена мишенями для точной установки шаблона-вибратора в проектное положение вместе с электро- или пневмовибратором. Ориентируют шаблон-вибратор по двум лазерным нивелирам так, чтобы лучи от лазерных нивелиров совпадали с остриями мишеней. Фиксируют шаблон-вибратор по горизонту. Бетонируют верхнюю часть фундамента до проектной отметки. Включают вибратор и уплотняют бетон, после начала схватывания бетона отсоединяют шаблон-вибратор от анкерных арматурных стержней, расположенных точно в проектном положении. Строительным краном демонтируют шаблон-вибратор, отсоединяют продольно-разъемные муфты, фланцы, вновь присоединяют к анкерным арматурным стержням фундамента продольно-разъемные муфты. Безвыверочно монтируют колонну, опуская выпуски арматурных стержней колонны в продольно-разъемные муфты до упора в анкерные арматурные стержни. Гайковертом затягивают гайки продольно-разъемных муфт, в результате жестко соединяют колонну с монолитным фундаментом. Технический результат состоит в обеспечении точного расположения анкерных арматурных стержней периодического профиля с любым рельефом поверхности, обеспечивающего жесткое равнопрочное сопряжение колонн с фундаментами при помощи продольно-разъемных муфт, повышении точности монтажа элементов конструкции, снижении трудоемкости монтажа. 2 ил.

Изобретение относится к модернизации аварийных сварных подкрановых балок в цехах черной и цветной металлургии, поврежденных усталостными трещинами. Для восстановления технического ресурса балки на поточной линии изготавливают пару симметричных тормозных балок. По шаблону в стальных листах пробивают ряды продольных отверстий с регулярным шагом. Аналогично пробивают соосные отверстиям в полках пары швеллеров, в верхних полках швеллеров - отверстия, соосные отверстиям в верхнем поясе аварийной балки. На поточной линии роботом с манипулятором развертывают отверстия на проектный диаметр и собирают балки в единое целое. Монтируют оцинкованные, фрикционные шпильки с винтовыми рифами, с гарантией затягивают гайки шпилек гайковертом. Подвешивают к мостовому крану монтажные подмости, монтируют на тележку крана робот, манипулятором демонтируют старую тормозную балку и часть рельсовых креплений. Совмещают соосные отверстия в верхней полке швеллера левой тормозной балки с отверстиями в поясе балки. Подвешивают на фрикционных шпильках левую тормозную балку к верхнему поясу, развертывают свободные отверстия на проектный диаметр, последовательно демонтируют болты рельсовых креплений. Развертывают отверстия, манипулятором монтируют шпильки и с гарантией затягивают гайки гайковертом, по отверстиям в отбортованном краю тормозного листа пробивают отверстия в стенке балки и временно фиксируют левый тормозной лист болтами к стенке балки. Развертывают отверстия, аналогично монтируют тормозную балку справа, затягивают гайки гайковертом и объединяют левую и правую тормозные балки в единую подкрановую балку. Восстанавливают ее проектное положение, прикрепляют ее к колоннам рихтуемым креплением. Достигается полное восстановление технического ресурса аварийной подкрановой балки. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу соединения сталетрубобетонной колонны к фундаменту. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа. Способ жесткого соединения самонапрягающейся сталетрубобетонной колонны, не имеющей базы, с железобетонным фундаментом начинают с установки стальной колонны на фундамент, в котором расположены анкерные стержни. В теле колонны прошивают отверстия согласно расположению анкерных стержней. Колонну снабжают продольно-разъемными муфтами. Устанавливают колонну на фундамент в проектное положение при помощи зубьев-фиксаторов. После установки колонны в проектное положение стягивают продольно-разъемные муфты, тело колонны заполняют самонапрягающимся бетоном. Для соединения колонны с фундаментом используют продольно-разъемные муфты, изготовленные с учетом конфигурации анкерных стержней. 3 ил.

Изобретение относится к повышению технического ресурса, выносливости и технологичности формирования винтовых соединений стальных машиностроительных и строительных конструкций. Способ изготовления стержневой и трубчатой арматуры из высокопрочной коррозионно-стойкой стали включает следующие операции: на непрерывно-литую заготовку в клети прокатного стана по спирали накатывают внешний профиль косой поперечно-винтовой накаткой с высотой рифов, равной половине их шага, при температуре конца горячей накатки 950-1050°C, закаливают полученную винтовую заготовку и осуществляют повторную обкатку на прокатном стане в холодном состоянии, затем поверхность винтовых заготовок обезжиривают, оцинковывают горячим электрохимическим покрытием с расходом цинка 0,01-0,013 г/м2 и термически обрабатывают поверхность железоцинкового покрытия при температуре 420-500°C в течение 10-20 мин. Технический результат: повышение коррозионной стойкости арматуры, в том числе внутри железобетонной конструкции в зоне контакта с бетоном, повышение выносливости и технического ресурса арматуры. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к металлическим строительным и железнодорожным конструкциям. Способ включает непрерывную отливку ленты из малоуглеродистой или низколегированной стали при непрерывном перемещении жидкой стали относительно зоны ее заливки и кристаллизации. Увеличение момента инерции профиля при изгибе и радиуса инерции, без изменения материалоемкости и толщины полок профиля, увеличение технологичности изготовления профиля обеспечивается за счет того, что отлитую ленту после кристаллизации стали остужают до температуры 950…1100°C, подают в клеть стана продольной прокатки и обжимают с формированием профиля в виде пары взаимно ортогональных прямоугольных элементов, соединенных друг с другом по радиусу криволинейным участком, больший диаметр которого, а также высота сечения сформированного профиля регламентированы математическими зависимостями. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу исключения возможности обрушения стальных ферм покрытия из овальных трубобетонных элементов от пожара. Технический результат изобретения заключается в повышении живучести фермы. Способ заключается в том, что заранее изготавливают стержни сжатого верхнего пояса фермы и стержни ее решетки из овальных труб с отношением большего габарита к меньшему габариту, равным трем. Всесторонне обжимают бетон обоймой снаружи. Превращают овальные сжатые элементы фермы в трубобетонные с центральным продольным каналом. Оснащают сооружение температурными датчиками и системой труб для подачи воды и разбрызгивания ее внутри каналов в овальных трубобетонных профилях фермы. В случае возникновения пожара по сигналу от датчиков автоматически включают подачу и разбрызгивание воды внутри каналов в овальных трубчатых профилях и сток ее под действием сил гравитации вниз по каналам трубчатых профилей. Металлические трубчатые профили фермы охлаждают изнутри испарением воды и исключают этим повышение температуры металла фермы выше 120…130°С. 6 ил.

Относится к оборудованию для спасения людей, находящихся под обвалившимися конструкциями. Быстрое разрушение бетона достигается срезом, растяжением, циклическими воздействиями. Механизмы оснащены мощными гидроприводами возвратно-поступательного циклического действия для поддомкрачивания, раздавливания и расклинивания бетона колонн и обнажения арматуры; устройствами для резки арматуры, например, фрикционными дисками. Нож бульдозера оснащен стальными прочными рогами и парой мощных гидравлических опор. Стреловой кран оснащен тремя телескопическими стрелами, закрепляемыми на транспортном средстве. Одна из телескопических стрел крана оснащена клепальной скобой и мощным домкратом-пульсатором, приводящим в действие стальной гидроклык, а вторая - гидроклешней. Бульдозер подгоняют к рухнувшей конструкции. Анкерят бульдозер, включают продольный ход рогов и, скользя по грунтовому основанию, подсовывают домкратом-пульсатором рога под рухнувшую колонну. Включают циклическую подачу масла в гидроопоры и приподнимают рухнувшую колонну на 1…2 метра. Подводят к колонне стрелу с гидроклешней, жестко захватывают стержень, в циклическом режиме дробят бетон стержня рухнувшей колонны и обнажают ее арматуру. При необходимости, управляя с пульта, подводят к колонне вторую стрелу, надевают клепальную скобу на стержень колонны, с пульта включают с пульсацией гидроклык, дробят им бетон. Подводят к обнаженной арматуре колонны третью стрелу. Одним из устройств разрезают обнаженную арматуру, удерживая стержень колонны от падения гидроклешней стрелы. Затем циклы повторяют со вторым, зажатым в завале концом колонны, извлекают и убирают отделенный кусок конструкции из завала в отвал или на транспортное средство, затем циклы повторяют и полностью разбирают завал от рухнувших конструкций. 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к области повышения выносливости и ресурса подкрановых конструкций. Рельс выполняют сборным, состоящим из квадратного в сечении стального рельса, демпфирующего слоя из низкомодульного материала и расширителя подошвы с рядами отверстий с регулярным шагом. Верхний рельс прокатывают квадратным в сечении, из легированной стали, с двумя консольными выступами. Нижний амортизирующий слой отливают способом непрерывного литья из низкомодульного материала, например базальта, чугуна. Расширитель подошвы изготавливают прокатом, прошивая ряды отверстий с регулярным шагом. На поточной линии продольно поступательно вдвигают в расширитель подошвы демпфирующий слой вместе с установленным на него рельсом так, что расширитель подошвы охватывает рельс и демпфирующий слой снизу и с боков, а консольные выступы рельса оказываются под консольными выступами расширителя подошвы. В каждое пятое отверстие в расширителе подошвы вставляют высокоресурсные легированные болты с потайными головками, затягивают гайки на них и образуют готовый к монтажу единый, высокоресурсный рельс. Монтируют рельс на подкрановую балку, совмещают свободные отверстия в расширителе подошвы с отверстиями в верхнем поясе подкрановой балки, вставляют в них высокоресурсные легированные шпильки. Гайковертом затягивают гайки, соединяя сборный амортизирующий рельс с верхним поясом подкрановой балки в единую высокоресурсную подкрановую конструкцию. Достигается снижение материалоемкости рельса, увеличение его жесткостных характеристик и недопущение образования усталостных трещин в подрельсовой зоне за счет наделения рельса демпфирующими и амортизирующими свойствами. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям. Для повышения ресурса подкрановой балки, содержащей верхний и нижний пояса из тавров, связанные друг с другом вертикальной стенкой, на которой закреплены продольное ребро жесткости и наклонные опорные ребра из пары уголковых профилей с горизонтальными фланцами, подготавливают элементы конструкции подкрановой балки, производят К-образную обработку кромок стенки тавров, прошивают в полке тавра верхнего пояса и в листе тормозной балки сквозные отверстия с регулярным шагом, на листогибочном станке обрабатывают лист и формируют продольными гибами пару швеллерных сечений, образующих Z-образный профиль сечения тормозной балки. Прошивают и калибруют в проектных точках сквозные отверстия с регулярным шагом в стенке подкрановой балки, ответные отверстиям в тормозной балке и в тавре нижнего пояса. По рольгангам транспортируют готовые детали на поточную линию. В нижнем положении соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса непрерывным швом со стенкой подкрановой балки, перекантовывают соединенные элементы, удаляют грат и шлак из корня одного и другого шва. Транспортируют соединенные элементы к следующему посту автоматической сварки и в нижнем положении окончательно соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса со стенкой подкрановой балки. Соединяют подкрановую балку с Z-образной тормозной балкой, совмещают их калиброванные отверстия, устанавливают легированные шпильки и механизировано затягивают гайки гайковертом на расчетную величину, устанавливают опорные ребра из уголков или тавров, используя высокоресурсные соединения, и отправляют готовую подкрановую балку на склад готовой продукции. Достигается увеличение ресурса подкрановой балки. 1 ил.

Изобретение относится к восстановлению работоспособности конструкций промышленных и гражданских зданий преимущественно теплоэлектроцентралей. Механизированно на заводе металлоконструкций изготавливают сборную обойму, состоящую из швеллерообразых гнутых сборных элементов с соосными совпадающими отверстиями в полках и соединительных листах, копирующих с четырех сторон внешнюю поверхность консоли, а также фиксатор-стопор с отверстиями на консолях его, для подвешивания обоймы. Удаляют вокруг по контуру аварийной консоли поврежденный коррозией защитный слой бетона, транспортируют готовые элементы сборной обоймы в цех. Монтируют фиксатор-стопор, выпуская его концы за боковые грани колонны, монтируют нижнюю частью обоймы. Монтируют верхнюю частью обоймы, совмещая соосные отверстия в отбортованных краях верхней и нижней частей обойм и соединяют их в единую замкнутую обойму болтовым соединением. Присоединяют гибкие бетонопроводы к патрубкам замкнутой обоймы, нагнетают через них в обойму способом «снизу вверх» мелкозернистый расширяющийся бетон, а при схватывании бетона объемно обжимают обоймой аварийную консоль колонны со всех сторон, преднапрягают ее и преобразуют консоль в единую трубобетонную и полностью восстанавливают работоспособность аварийной консоли колонны. Достигается полное восстановление работоспособности аварийной консоли колонны. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения каркасного здания. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости монтажа. Способ возведения каркасного здания заключается в следующем. После сооружения фундамента монтируют трубчатые овальные в сечении колонны каркаса и жестко соединяют их с фундаментом анкерными болтами. Монтируют главные балки каркаса и соединяют их с колоннами. Навешивают на каркас башенным краном оставляемую несъемную опалубку, монтируют бетононасосную станцию и гибкие бетонопроводы. Под давлением инжектируют в трубчатые обоймы способом «снизу вверх» пластичный мелкозернистый расширяющийся бетон и превращают колонны в трубобетонные. После схватывания бетона монтируют главные и второстепенные балки перекрытия. С помощью башенного крана подвешивают к главным и второстепенным балкам перекрытия снизу оставляемую в перекрытии опалубку. Монтируют дополнительную рабочую арматуру перекрытия, монтируют гибкие бетонопроводы, и, управляя с пульта подачей бетона, бетонируют перекрытие и уплотняют бетон вибрированием. Наращивают каркас здания на этаж, и циклы сооружения трубобетонного каркаса огнестойкого здания продолжают до полного возведения каркаса и монолитных перекрытий сооружения. 6 ил.

Изобретение относится к гашению динамики воздействий мостовых кранов и полной разгрузке железобетонной ко,нсоли колонны, разрушающейся от коррозии бетона и арматуры. В промежутке между смежными подкрановыми балками вокруг верхней части колонны, а также на самой консоли удаляют поврежденный коррозией защитный слой бетона, промывают поверхность. Укладывают стальное опорное кольцо вблизи центра тяжести нижней части колонны с минимальным эксцентриситетом, заполняют опорное кольцо мелкозернистым расширяющимся бетоном и создают надежную опору для центратора. Монтируют центратор, являющийся элементом верхней неподвижной обоймы, вокруг верхней части колонны. Подвешивают к этим концам на тяжах-регуляторах симметричную пару рычагов управления. Опирают на длинные плечи этой пары рычагов соединительную домкратную балку и закрепляют на ней домкратными болтами балку верхней неподвижной обоймы на отметке центратора. Монтируют боковые элементы неподвижной обоймы и замыкают ее вокруг верхней части колонны. Уплотняют все щели упомянутой обоймы путем соединения центратора и балку верхней неподвижной обоймы - стальными листами. Присоединяют бетонопроводы к патрубкам обоймы, нагнетают через них в обойму способом «снизу вверх» мелкозернистый расширяющийся бетон, преобразуют обойму и колонну в единое целое. Со стороны цеха удаляют аварийную часть консоли в промежутке между опорными частями смежных подкрановых балок. Монтируют в это гнездо опорный швеллер, домкратными болтами рихтуют и восстанавливают проектное положение подкрановых балок, гарантированно затягивают гайки гайковертом и эксплуатируют сооружение. Достигается полная разгрузка аварийной консоли колонны, утратившей свою несущую способность. 4 ил.

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы мостовых кранов

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу повышения живучести стальной фермы

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу восстановления несущей способности разрушающихся консолей

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу жесткого соединения овального в сечении трубчатого ригеля с овальной в сечении трубобетонной колонной каркаса

Изобретение относится к технологичному способу восстановления работоспособности железобетонных конструкций каркаса промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к строительным железобетонным конструкциям и их армированию

Изобретение относится к строительству и модернизации сооружений черной и цветной металлургии, оснащенных мостовыми кранами с тяжелым интенсивным режимом эксплуатации

Изобретение относится к модернизации сварных подкрановых балок, поврежденных усталостными трещинами при интенсивном тяжелом режиме эксплуатации мостовых кранов

Изобретение относится к области обработки металла давлением, может быть использовано для строительства мостовых и подкрановых конструкций, а также при перекрытии больших пролетов зданий

Изобретение относится к монтажу и рихтовке подкрановых конструкций

Изобретение относится к гашению динамики воздействий мостовых кранов и полной разгрузки железобетонной консоли колонны, разрушающейся от коррозии бетона и арматуры

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу недопущения зарождения прогрессирующей лавины обвала покрытия, содержащего ребристые железобетонные плиты

Изобретение относится к железнодорожным и подкрановым конструкциям с интенсивным движением транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подкрановых конструкций

Изобретение относится к динамическим и статическим испытаниям конструкций: рам, арок, колонн, балок, фундаментов, ростверков и их узлов

Изобретение относится к фундаментам преимущественно на просадочных грунтах и подрабатываемых территориях

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу разгрузки аварийной железобетонной консоли колонны, исчерпавшей свою несущую способность в результате коррозии бетона и арматуры

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу исключения возможности обрушения металлических конструкций каркаса от пожара

Изобретение относится к транспортным конструкциям с надежным закреплением рельсов на подкрановых балках и на главных балках железнодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства, в частности к восстановлению работоспособности поврежденных коррозией железобетонных консолей промышленных зданий без остановки производственного процесса

 


Наверх