Патенты автора Беляшов Валерий Адамович (RU)

Ледокол // 2735392
Изобретение относится к области судостроения и касается движительного комплекса ледокольного судна. Предложен ледокол, который содержит корпус, в кормовом подзоре которого расположен движительно-рулевой комплекс, включающий установленный в диаметральной плоскости судна на гребном валу центральный винтовой движитель и размещенные по обе стороны от него полноповоротные винто-рулевые колонки. Полноповоротные винто-рулевые колонки установлены с продольным смещением в корму от центрального винтового движителя на расстояние, отсчитываемое от диска центрального винтового движителя до дисков винтов винто-рулевых колонок, равное 0.8-1.2 радиуса центрального винтового движителя, и со смещением в обе стороны от центрального винтового движителя на расстояние, отсчитываемое от кромок центрального винтового движителя до кромок винтов винто-рулевых колонок и составляющее по меньшей мере 0.7 радиуса центрального винтового движителя. Достигается повышение эффективности при движении ледокола носом вперед за счет повышения тяги движительного комплекса и надежности его элементов. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к движителям судна в виде винто-рулевой колонки. Винто-рулевая колонка судна включает в себя гондолу с расположенными в ней электродвигателем с гребным валом, на конце которого установлен размещенный вне гондолы гребной винт, и связанную с гондолой стойку, располагающуюся своей верхней частью внутри корпуса судна, а нижней частью - погруженной в воду, и оснащенная входящей в ее состав системой охлаждения электродвигателя, состоящей из замкнутого воздушного контура охлаждения, включающего средство циркуляции газа, и из теплообменника с жидкостным контуром охлаждения со средством циркуляции жидкости. Жидкостный контур охлаждения теплообменника выполнен незамкнутым и сообщенным с забортной водой трубопроводами, соединенными с водозаборниками, установленными в погруженной в воду нижней части корпуса стойки. Средство циркуляции газа и теплообменник размещены в верхней части стойки, располагающейся внутри корпуса судна. Достигается повышение эффективности охлаждения электропривода гребного винта и технического обслуживания систем винто-рулевой колонки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к ледокольным судам и буксирам, предназначенным для эксплуатации во льдах. Предложено ледокольное судно, в кормовом подзоре которого размещен движительно-рулевой комплекс с установленными на валах гребными движителями, расположенными побортно симметрично ДП, и установленной в ДП полноповоротной винто-рулевой колонкой (ВРК) с гребным винтом, смещенной в корму от плоскости дисков гребных движителей судна. По первому варианту исполнения ледокольное судно оборудовано размещенной в носу в ДП полноповоротной ВРК, оснащенной тянущим гребным винтом, расположенным на валу ВРК перед ее гондолой с не выступающими за пределы основной плоскости судна концевыми кромками лопастей, и установленной таким образом, чтобы обеспечивались поворот ВРК на 360° вокруг своей оси поворота и защита винта от взаимодействия с ледяным полем. По второму варианту исполнения ледокольное судно оборудовано размещенными в носу побортно симметрично ДП полноповоротными ВРК. Технический результат заключается в улучшении маневренных качеств ледокольного судна при работе как передним, так и задним ходом, повышении его ледовых качеств и устойчивости движения на заднем ходу, а также в улучшении эффективности очистки причалов ото льда и околки судов в портах и на открытых акваториях. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Система управления электродвижительным комплексом судов ледового класса и ледоколов содержит систему управления движительно-рулевой колонкой и судна в целом, систему электродвижения. Система управления движительно-рулевой колонкой и судна в целом содержит систему управления электродвижением, блок выбора безопасной стратегии управления движительно-рулевой колонкой, интерактивный блок управления движением судна. Система управления электродвижением содержит блок управления мощностью гребного электродвигателя, блок управления азимутальным углом поворота движительно-рулевой колонки. Система электродвижения содержит преобразователь частоты, гребной электродвигатель, движительно-рулевую колонку, систему комплексного мониторинга движительно-рулевой колонки. Обеспечивается снижение ледовых нагрузок на движительно-рулевую колонку и предотвращение аварийной ситуации при изменении ледовых условий. 1 ил.

Научно-исследовательский тренажерный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой вокруг морских плавучих и гравитационных сооружений содержит универсальный навигационный тренажер, блок физического моделирования движения ледокольных судов. Универсальный навигационный тренажер содержит инструкторские станции, учебные места в виде навигационных мостиков, стационарные обслуживающие технические средства. Стационарные технические средства содержат серверные станции и автоматизированные рабочие места. Автоматизированное рабочее место содержит средства виртуального моделирования внешних условий, систему разработки тренажерных баз данных, редактор математических моделей судов. Блок физического моделирования содержит самоходную беспроводную дистанционно-управляемую модель ледокольного судна, беспроводной пульт управления. Самоходная дистанционно-управляемая модель содержит автономный движительно-рулевой комплекс, автономную систему измерения сил и моментов в движительно-рулевом комплексе, автономную систему измерения кинематических и динамических параметров движения модели, автономную систему определения положения модели в пространстве, модуль управления, обработки и регистрации измерений. Обеспечивается точность динамических параметров судна при моделировании его движения в морских ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к ледокольным судам и буксирам, предназначенным для эксплуатации во льдах в условиях мелководных акваторий. Ледокольное судно содержит корпус с кормовым подзором санного типа и размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий два побортно установленных гребных движителя, а также две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК), оснащенные тянущими гребными винтами и размещенные симметрично диаметральной плоскости судна. Кормовой подзор судна в районе конструктивной ватерлинии (КВЛ) имеет ледокольную форму с выраженной клиновидностью с углом заострения по КВЛ, составляющим 90-180°, и с наклоненной под углом не менее 30° к вертикали поверхностью. Ледозащитный козырек образован по периметру кормового подзора, имеет клиновидную форму поперечного сечения, не выступает за корпус судна и выполнен заходящим в носовом направлении за плоскость дисков гребных движителей судна на величину, не превышающую двух диаметров упомянутых движителей, и имеет высоту, при которой нижняя кромка козырька в корме отстоит вверх от осей вращения гребных винтов ВРК не менее чем на половину радиуса этих гребных винтов. Изобретение обеспечивает улучшение маневренных качеств судна в стесненных условиях во льдах и повышение эффективности борьбы с прососом воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала

Изобретение относится к области ледокольных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к ледокольным судам

 


Наверх