Патенты автора Синиченко Михаил Иванович (RU)

Изобретение относится к ручным вентилям, в частности, предназначенным для заполнения и слива жидкостной системы терморегулирования космических аппаратов с химически агрессивным теплоносителем с сохранением внешней герметичности в широком диапазоне температур и давлений теплоносителя. Вентиль заправочный для химически агрессивных сред содержит корпус с запирающим устройством и заправочным штуцером, включающим две заглушки, уплотнительные элементы. Одна из указанных заглушек, внешняя, выполнена с шестигранным выступом, а другая, внутренняя, - с шестигранной полостью. На внутренней поверхности штуцера выполнены цилиндрические выемки разных диаметров с образованием ступенчатой поверхности, используемые для контакта с выступающими частями заглушек. Уплотнительными элементами на поверхности контакта внутренней заглушки со штуцером является фторопластовая прокладка, на поверхности контакта внешней заглушки со штуцером - металлическая прокладка. Заглушки установлены с возможностью их удаления при подключении наземного оборудования. Запирающее устройство содержит самоустанавливающийся клапан, обеспечивающий герметичную посадку на седло и сильфон. Изобретение направлено на создание конструкции, обеспечивающей требуемый уровень внешней герметичности вентиля при его функционировании, при соблюдении герметичности посадки клапана на седло. 5 ил.

Изобретение относится к ручным вентилям, в частности, предназначенным для изоляции и соединения участков жидкостной системы терморегулирования космических аппаратов с химически агрессивным теплоносителем. Технической проблемой изобретения является создание конструкции, обеспечивающей требуемой уровень как суммарной внешней герметичности вентиля при его функционировании, так и герметичности посадки клапана на седло. Технический результат при работе с химически агрессивными средами достигается обеспечением общей герметичности за счет использования сильфона для уплотнения подвижных соединений, применения сварки для неподвижных соединений и применения самоустанавливающегося клапана для уплотнения по седлу. Предлагаемые решения обеспечивают выполнение требований безопасности вентиля при использовании его для регулирования потока химически агрессивного жидкого теплоносителя, а также для обеспечения долговечности вентиля при эксплуатации в составе системы терморегулирования космических аппаратов. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, конкретно к способам изготовления электронасосных агрегатов (ЭНА) для систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов. В способе изготовления ЭНА диафрагму, разделяющую рабочие колеса, изготавливают заодно с обоймой герметично по ее внешнему периметру. Нижний и верхний жидкостные переводные каналы изготавливают путем соосной стыковки каналов отдельных деталей конструкции насоса - обоймы, втулки и корпуса ЭНА. К корпусу статора электродвигателя герметично по всему периметру приваривают сварочным швом монолитное переходное биметаллическое кольцо его титановой стороной, алюминиевой стороной кольцо герметично соединяют с корпусом ЭНА сварочным швом. После изготовления основного ЭНА его соединяют с дополнительным ЭНА, конструктивно аналогичным основному, при этом применяют шарообразный обратный клапан, который устанавливают в месте стыковки верхних переводных каналов основного и дополнительного ЭНА с выходным каналом патрубка, выполненным общим для корпусов обоих ЭНА. Изобретение направлено на повышение надежности и КПД работы ЭНА, расширение условий применения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к космической технике, а точнее к блоку подачи рабочего тела (РТ), например ксенона, в реактивный двигатель космического аппарата (КА). Блок подачи рабочего тела в реактивный двигатель космического аппарата, содержащий баллон высокого давления, заполненный РТ, например ксеноном, и имеющий выходную магистраль высокого давления с заправочной горловиной и подключенной к двум параллельным понижающим давление магистралям, выходы которых подключены к реактивному двигателю через ресивер, выполненный с наружной теплоизоляцией, как и выходная магистраль высокого давления, выполненный с электрообогревателем, управляемым блоком управления по температурному датчику, и каждая из которых содержит последовательно включенные пускоотсечной клапан, функционально связанный с блоком управления и редуктор давления, наружную изоляцию выходной магистрали высокого давления и ресивера. В предложенном устройстве в каждую из понижающих давление магистралей включены соответственно дополнительный пускоотсечной клапан, функционально связанный с блоком управления и редуктор давления соответственно перед основным пускоотсечным клапаном и редуктором давления, причем указанные участки каждой из понижающей давление магистралей между их дополнительными и основными редукторами выполнены с одним общим устройством теплоподвода одновременно от электронагревателя, управляемого блоком управления по его температурному датчику и от одного общего для обоих указанных участков магистралей конденсатора тепловой трубы, испаритель которой связан в тепловом отношении с баллоном высокого давления, причем тепловая труба выполнена с наружной теплоизоляцией по всей ее длине, как и элементы конструкции устройства, с которыми она связана в тепловом отношении. Конденсатор тепловой трубы связан в тепловом отношении также с ресивером. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства при улучшении его габаритно-массовых характеристик. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ предназначен для производства облегченных сосудов высокого давления с применением композиционных материалов. Способ включает изготовление металлического лейнера, имеющего верхнее и нижнее выпуклые днища одинаковой толщины, которые герметично соединяются своими краями по периметру; термическую обработку металлического лейнера, нанесение антикоррозионного покрытия на его внешнюю поверхность и изготовление внешней упрочняющей армирующей оболочки из ленточного композиционного материала; при этом намотка каждой ленты выполняется с образованием петли посредством намотки на пластину, закрепленную снаружи технологического разборного съемного кольца. Конструкция резьбовых соединений обеспечивает равномерное натяжение каждой пары петель лент элементов крепления баллона и сразу шесть регулировочно-натяжных степеней свободы одновременно. Техническим результатом является повышение надежности баллона в процессе изготовления и эксплуатации, упрощение технологии изготовления. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ предназначен для изготовления металлопластикового баллона высокого давления. Способ включает: изготовление металлического лейнера из верхнего и нижнего днищ полусферической формы с одинаковой толщиной их стенок и герметичное их соединение сварочным швом по периметру их краев, по которому выполнены равномерно расположенные элементы крепления баллона с отверстиями; изготовление трубки высокого давления, снабженной заправочной горловиной, и герметичное ее соединение сваркой с лейнером баллона; термическую обработку металлического лейнера; изготовление внешней упрочняющей армирующей оболочки из ленточного композиционного материала методом мокрой кольцевой намотки с натяжением нитей или лент армирующего материала, пропитанных связующим; операцию сушки и полимеризации упрочняющей армирующей оболочки; операцию автофреттажа. Технический результат - повышение надежности баллона при эксплуатации, снижение массовых и энергетических затрат на его изготовление. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, конкретно - к способу работы электронасосного агрегата (ЭНА) для систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов. Способ работы ЭНА включает обеспечение циркуляции жидкости посредством электродвигателя (ЭД) с герметично разделенными корпусами из титана. Циркуляцию обеспечивают в следующей последовательности: входной патрубок, вход и выход правого рабочего колеса, идущий на один из переводных каналов, вход и выход левого рабочего колеса, идущий на другой переводной канал, выходной патрубок. Циркуляцию осуществляют относительно диафрагмы с герметично соединенным ее внешним периметром с обоймой, по герметичным составным каналам, один переводной канал выполняют на участках обоймы и втулки и соединяют им выход рабочей полости правого колеса и вход рабочей полости левого колеса, другой переводной канал выполняют на участках обоймы и корпуса ЭНА и соединяют им выход рабочей полости левого колеса и выходной патрубок корпуса ЭНА. Соединение корпуса статора ЭД и алюминиевого корпуса насоса выполняют герметичным посредством монолитного переходного биметаллического кольца соответственно с титановой и алюминиевой сторонами. Полость корпуса ротора ЭД выполняют сообщающейся с полостью колеса по жидкости через подшипники ротора. ЭНА располагают симметрично относительно плоскости, проходящей через входной патрубок, выходной патрубок и шарообразный обратный клапан, установленный на пересечении выходов переводных каналов ЭНА с каналом выходного патрубка. Обратный клапан подпружинивают с наружной стороны выходного патрубка. Корпус ЭНА выполняют в виде единой конструкции. Изобретение направлено на: повышение надежности, КПД работы ЭНА, упрощение конструкции, уменьшение массы и расширение условий применения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано как электронасосный агрегат (ЭНА) в составе систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов. Двуступенчатый ЭНА содержит входной и выходной патрубки и два ЭНА. Каждый ЭНА содержит электродвигатель с герметично разделенными корпусами из титана соответственно для ротора и статора, соединенного по периметру свободной частью корпуса с алюминиевым корпусом насоса. В корпусе насоса на валу ротора электродвигателя закреплены левое и правое рабочие колеса, установленные в расточке обоймы. Полости колес разделены вертикальной диафрагмой и содержат переводные каналы. Соединение корпусов статора электродвигателя и насоса выполнено герметично посредством монолитного переходного биметаллического кольца соответственно с титановой и алюминиевой сторонами. Полость корпуса ротора электродвигателя сообщается с полостью колеса по жидкости через подшипники ротора. Диафрагма выполнена заодно с обоймой герметично по ее внешнему периметру. Один переводной канал выполнен на участках обоймы и втулки и соединяет выход и вход полостей соответственно правого и левого рабочих колес, другой канал выполнен на участках обоймы и корпуса ЭНА и соединяет выход полости левого колеса и выходной патрубок. ЭНА расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через входной и выходной патрубки и шарообразный обратный клапан, установленный на пересечении выходов переводных каналов ЭНА с каналом выходного патрубка. Подпружиненный с наружной стороны выходного патрубка корпус ЭНА выполнен в виде единой конструкции. Изобретение направлено на повышение надежности, увеличение КПД, упрощение конструкции, уменьшение массы, расширение условий применения ЭНА. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано как электронасосный агрегат в составе систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов. Агрегат содержит электродвигатель (1) с корпусом из титана, соединенным с алюминиевым корпусом (2) насоса. Корпус (2) выполнен с патрубками (3, 4) и обоймой (5). В расточке обоймы (5) размещены втулка (6), рабочие колеса (7, 8), установленные на валу (9) электродвигателя (1) в рабочих полостях (10, 11), разделенных диафрагмой (12). Переводной канал проходит через обойму (5) и втулку (6) с выхода колеса (7) на вход (15) колеса (8). Второй переводной канал (16) проходит через обойму (5) с выхода колеса (8) на патрубок (4). Штифты (18) фиксируют угловое положение втулки (6) относительно обоймы (5) и обоймы (5) относительно корпуса (2). Соединение корпуса (2) с корпусом электродвигателя (1) выполнено герметичным сварочными швами посредством монолитного переходного биметаллического кольца (19) соответственно с алюминиевой и титановой сторонами. Диафрагма (12) выполнена заодно с обоймой (5). Каналы (16) между полостями (10, 11) выполнены в обойме (5) и втулке (6) выше выходов из полостей (10, 11). Штифт (18) выполнен в виде винта. Обойма (5) и втулка (6) выполнены с канавками. Канавки обоймы (5) выполнены без пересечения с каналами (16). Канавка втулки (6) соединена с входом (15) полости (10). Изобретение направлено на повышение надежности, КПД работы агрегата, упрощение конструкции, уменьшение массы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к герметичным электронасосным агрегатам (ЭНА) для систем терморегулирования космических аппаратов. Корпусы электродвигателя и насоса ЭНА из алюминиевого сплава герметично соединены и разделены цилиндрической немагнитной экранирующей оболочкой из титанового сплава. Корпус электродвигателя соединен с торцевым периметром оболочки посредством фланца со стороны рабочего колеса с помощью основной биметаллической втулки из титанового и алюминиевого сплавов. Оболочка другим торцевым периметром с наружной и внутренней сторон соединена сваркой с дном корпуса электродвигателя с помощью первой и второй дополнительных слоистых биметаллических втулок. Соединения сваркой выполнены аналогично соединению с помощью основной слоистой биметаллической втулки своими титановыми и алюминиевыми сплавами соответственно с титановыми и алюминиевыми деталями ЭНА. Центральная часть дна корпуса насоса выполнена с входным патрубком, соосным валу и установленным с зазором между его внутренней торцевой поверхностью и торцевой поверхностью вала. Ротор выполнен в виде трубы с закрепленным на ее внутренней поверхности шнеком. Другая торцевая поверхность вала по периметру трубы соединена сваркой с периметром центрального входа, выполненного в рабочем колесе ЭНА с боковым выходом. Изобретение направлено на повышение КПД, надежности, уменьшение массы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к космической технике, в частности к технологии изготовления термостатируемых трехслойных сотовых панелей с встроенными в них тепловыми трубами

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при изготовлении систем терморегулирования (СТР) космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к испытаниям систем терморегулирования, преимущественно телекоммуникационных спутников, с гидроаккумуляторами, газовая полость которых заправлена двухфазным рабочим телом и отделена от жидкостной полости сильфоном

Изобретение относится к наземным испытаниям систем терморегулирования космических аппаратов

Изобретение относится к системам терморегулирования (СТР) преимущественно телекоммуликационных спутников

Изобретение относится к системам терморегулирования, преимущественно телекоммуникационных спутников

Изобретение относится к области терморегулирования, преимущественно автоматических космических аппаратов

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации ракетных двигательных установок (ДУ) космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к космической технике и может использоваться в системах терморегулирования (СТР) автоматических космических аппаратов (КА) на околоземных орбитах

 


Наверх