Патенты автора Сорокин Александр Михайлович (RU)

Изобретение относится к гидротехническому и строительству и может быть использовано в морском и речном строительстве портовых сооружений, строительстве набережных и причалов, опор мостов, подпорных стенок при берегоукрепительных работах. В шпунтовой стенке для гидротехнических сооружений, содержащей сваи в виде металлических цилиндрических труб, промежуточных и замковых элементов, соединяющих их в единую стенку вдоль линии строительства, согласно изобретения промежуточные элементы выполнены корытообразной формы и размещены с лицевой стороны вдоль линии шпунтовой стенки, замковые элементы установлены между концевыми частями боковых стенок промежуточных элементов и поверхностями соединяемых с ними труб, а боковые стенки промежуточных элементов расположены на продолжении линий, соединяющих центры цилиндрических труб и замковые элементы, расположенные на внешней стороне труб, с допустимыми отклонениями от указанных линий на угол поворота промежуточного элемента в замковом элементе β не более ±20°. Боковые стенки промежуточного элемента установлены под углом α, равным 30° - 60° к его донной части, при этом донная часть располагается на расстоянии Н, равном 0,8-1,2 радиуса труб от оси О-О, соединяющей центры труб шпунтовой стенки, между которыми он установлен. Изобретение обеспечивает увеличение нагрузочной способности и надежности монтажа и эксплуатации шпунтовой стенки, упрощение проведения строительно-монтажных работ и возможность применения заявляемого технического решения для тяжелой ледовой обстановки в условиях крайнего Севера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано при строительстве причалов, шлюзов, плотин, доковых сооружений, швартовых палов, опор мостов; возведении подпорных стен; берегоукреплении, строительстве водоприемных и водоотводящих сооружений; очистных сооружений, коллекторов, тоннелей, подземных сооружений, кольцевых замкнутых и незамкнутых структур, ограждений; при обустройстве котлованов, откосов, фундаментов, стен траншей. Шпунтовая стенка состоит из несущих шпунтовых свай U-образной формы c замковыми элементами на концах, к внешней части которых прикреплены анкерные сваи. Каждая анкерная свая выполнена в виде двух одинаковых С-образных или ∑-образных профилей, соединенных между собой, например, с помощью сварки или болтовых соединений и образующих совместно сваю Н-образного или О-образного сечения, при этом профили своими полками прилегают к внешним частям шпунтовых свай и прикреплены к ним или неподвижно с помощью сварных швов, или с возможностью взаимного продольного перемещения в направляющих, закрепленных на внешних сторонах шпунтов с помощью сварных швов. Технический результат состоит в повышении несущей способности шпунтовой стенки, снижении ее металлоемкости, снижении трудоемкости и затрат на изготовление и монтаж. 2 з.п. ф-лы, 4 табл., 4 ил.

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано при строительстве причалов, шлюзов, плотин, доковых сооружений, швартовых палов, опор мостов; возведении подпорных стен; берегоукреплении, водоприемных и водоотводящих сооружений; очистных сооружений, коллекторов, тоннелей, подземных сооружений, кольцевых замкнутых и незамкнутых структур, ограждений; при обустройстве котлованов, откосов, фундаментов, стен траншей. Шпунтовая стенка состоит из несущих шпунтовых свай U-образной формы c крючкообразными замковыми элементами на концах с шахматным расположением свай в стенке. Между сваями в стенке, направленными в разные стороны, дополнительно установлены Z-образные или S-образные сваи, на концах которых выполнены направленные в разные стороны крючкообразные замковые элементы, одни из которых находятся в зацеплении с крючкообразными замковыми элементами U-образных свай верхнего ряда, а другие находятся в зацеплении с крючкообразными замковыми элементами U-образных свай нижнего ряда. Технический результат состоит в повышении несущей способности шпунтовой стенки, снижении ее материалоемкости, снижении трудоемкости и затрат на изготовление и монтаж. 2 ил., 5 табл.

Изобретение относится к продуктам металлургической промышленности, а именно к прокатным профилям, произведенным методом гибки из металлической полосы. Профиль угловой гнутый из металлической полосы содержит две полки, расположенные под углом друг к другу и соединенные между собой участком цилиндрической формы, выпуклой стороной направленной наружу с центром кривизны внутри профиля. По крайней мере между одной из полок и выпуклым цилиндрическим участком выполнен вогнутый цилиндрический участок с центром кривизны с наружной стороны профиля, при этом выпуклый цилиндрический участок ограничен центральным углом в соответствии с формулой: β = α + (φ1 + φ2), при 90° < β < 180°, где β - центральный угол выпуклого цилиндрического участка, α - угол между полками профиля, φ1 и φ2 - центральные углы вогнутых цилиндрических участков. Технический результат заключается в повышении несущей способности профиля углового гнутого из металлической полосы при низкой металлоемкости, простоте изготовления решетчатых металлоконструкций из угловых профилей и возможности антикоррозионной обработки внутренних и наружных поверхностей профилей (дробеструйная или пескоструйная обработка и окрашивание). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

Изобретение относится к гидротехническому и общегражданскому строительству и может быть использовано в морском и речном строительстве портовых сооружений, строительстве набережных и причалов, подпорных стенок при берегоукрепительных работах, а также при дорожном строительстве, сооружении тоннелей и фундаментов в стесненных условиях. Шпунтовая стенка содержит сваи из металлических труб, соединенных между собой промежуточными элементами посредством сварки, снабженные замковыми элементами для соединения свай в шпунтовую стенку. Линия шпунтовой стенки в плане образована одной из граней многогранных свай и замковыми элементами, соединяющими сваи между собой, а каждая из граней свай образована двумя трубами и промежуточным элементом, установленным между ними. В сваях с числом граней более трех между трубами разных граней установлены дополнительные промежуточные элементы, делящие сечение сваи на части треугольного сечения. Повышается жесткость сечения и устойчивость свай при их погружении в грунт методом вдавливания или забивания копром при сооружении шпунтовой стенки, повышается надежность соединения свай в стенке без раскрытия замковых соединений, а также увеличивается нагрузочная способность шпунтовой стенки с возможностью применения при ее сооружении более дешевых сварных труб, прокатанных из рулона методом продольной прокатки, снижается себестоимость строительства. 4 табл., 2 ил.

Изобретение относится к гидротехническому и общегражданскому строительству и может быть использовано в морском и речном строительстве портовых сооружений, строительстве набережных и причалов, подпорных стенок при берегоукрепительных работах, а также при дорожном строительстве, сооружении тоннелей и фундаментов в стесненных условиях. Шпунтовая свая замкнутого трубчатого сечения содержит открытые U-образные профили, сваренные между собой, и крючкообразные замковые элементы для соединения свай в шпунтовую стенку. Свая изготовлена из двух одинаковых открытых U-образных профилей, у каждого из которых на конце одной из двух боковых полок выполнен крючкообразный замковый элемент таким образом, что в профилях, сваренных между собой, крючкообразные элементы направлены в разные стороны: у одного профиля - крючком вверх, а у другого - крючком вниз, при этом боковые полки профилей без замковых элементов сварены с боковыми полками, имеющими замковые элементы. Технический результат состоит в снижении стоимости строительства при применении свай предлагаемой конструкции за счет снижения металлоемкости и себестоимости изготовления свай. 7 ил.

Изобретение относится к гидротехническому и общегражданскому строительству и может быть использовано в морском и речном строительстве портовых сооружений, строительстве набережных и причалов, подпорных стенок при берегоукрепительных работах, а также при дорожном строительстве, сооружении тоннелей и фундаментов в стесненных условиях. Шпунтовая стенка содержит холоднокатаные U или Ω или Z-образные сваи с крючкообразными замковыми элементами, расположенными с противоположных краев каждой из свай и соединяющими их в шпунтовую стенку. Каждая свая шпунтовой стенки снабжена разными по типу первым и вторым крючкообразными замковыми элементами таким образом, что первый замковый элемент последующей сваи в стенке находится в зацеплении со вторым замковым элементом предыдущей сваи, а концевая часть и внутренние поверхности корневой части первого крючкообразного замкового элемента образуют щель кольцеобразного сечения, соответствующую по размерам цилиндрической части второго крючкообразного замкового элемента толщиной S и наружным диаметром D2, составляющим 1,05-1,30 от наружного диаметра D1 цилиндрической части первого замкового элемента, при этом расстояние между центрами радиусов кривизны цилиндрических частей замковых элементов, находящихся в зацеплении, и составляет W=(0,45÷0,55)×(D1-S), см, где D1 - наружный диаметр цилиндрической части первого замкового элемента, см; S - толщина тела сваи, см. Между наружной поверхностью цилиндрической части первого замкового элемента и внутренними поверхностями корневой части второго замкового элемента, а также между концом цилиндрической части второго замкового элемента и внутренней поверхностью цилиндрической части первого замкового элемента выполнены зазоры, обеспечивающие возможность заданного поворота свай в шпунтовой стенке относительно друг друга. Технический результат состоит в обеспечении надежной гидроизоляции шпунтовой стенки в замковых соединениях шпунтовых свай между собой при повороте свай относительно друг друга на угол до 45°, снижении затрат при сооружении шпунтовой стенки. 8 ил., 6 табл.

Изобретение относится к гидротехническому и общегражданскому строительству и может быть использовано в морском и речном строительстве портовых сооружений, строительстве набережных и причалов, подпорных стенок при берегоукрепительных работах, а также при дорожном строительстве, сооружении тоннелей и фундаментов в стесненных условиях. Шпунтовая свая содержит гнутое U-, или Ω-, или Z-образное тело, изготовленное из металлического листа, и замковые элементы, расположенные на концах боковых полок U-образного тела или на концах стенок Ω- или Z-образного тела, для соединения сваи с соседними сваями в шпунтовой стенке. Стенка и боковые полки тела сваи выполнены в виде части взаимно пересекающихся или сопрягающихся между собой круговых цилиндрических или круговых цилиндрических и плоских поверхностей, при этом центры круговых цилиндрических поверхностей боковых полок расположены ниже нижней поверхности сваи на величину, равную Y≥R×S/Нз-0,5×Нз, где R - внутренний радиус цилиндрических поверхностей боковых полок тела сваи, см, S - толщина тела сваи, см, Нз - высота замковых элементов сваи, см, а центр круговой цилиндрической поверхности стенки расположен на равном удалении между центрами круговых цилиндрических поверхностей боковых стенок сваи. Технический результат состоит в повышении нагрузочной способности, жесткости и устойчивости свай при их погружении в грунт методом вдавливания или забивания копром при сооружении шпунтовой стены, повышении надежности соединения свай в шпунтовой стене без раскрытия замковых соединений, обеспечении пакетирования изготовленных свай одна в одну без «залипания» их поверхностей при разборке пакетов на строительной площадке. 5 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Опорный узел содержит подушку с установленным в ней подшипником жидкостного трения, крышку заднюю с уплотнением, крышку переднюю с упорным подшипником, узел подвода смазки и гибкий маслопровод, соединенный с гидросистемой, узел слива смазки из подшипника жидкостного трения, выполненный в виде масляных карманов, расположенных с обеих сторон подушки и соединенных между собой в нижней части подушки отверстиями для слива смазки, и сливных маслопроводов, соединенных со стационарными стояками линии слива гидросистемы. Снижение расхода жидкой смазки и повышение нагрузочной способности подшипника обеспечивается за счет того, что в теле подушки выше уровня отверстий для слива смазки выполнены отверстия, соединяющие верхние части масляных карманов между собой, при этом верхняя часть кармана, примыкающая к передней крышке с упорным подшипником, соединена гибким воздуховодом с верхней частью стационарного стояка линии слива гидросистемы, снабженной духовым отверстием с воздушным фильтром, соединяющим ее с окружающей средой. Стационарный стояк линии слива гидросистемы соединен с духовым отверстием и воздушным фильтром посредством U-образного колена, а верхняя часть масляного кармана со стороны задней крышки с уплотнением соединена трубопроводом с источником газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области производства предварительно изолированных труб с тепловой изоляцией из пенополиуретана (ППУ), предназначенных для устройства трубопроводов тепловых сетей, газо- и нефтепроводов в защитной оболочке из оцинкованной стали и стали с наружным полиэтиленовым покрытием. Задачей группы изобретений является разработка комплектов заливочных фланцев (состоящих из переднего и заднего фланцев), применяемых при тепло- и гидроизоляции трубы ППУ, позволяющих упростить технологический процесс изготовления предварительно изолированных труб, сократить производственные отходы, снизить себестоимость готовой продукции, исключить потребность в дополнительных работах по восстановлению товарного вида торцов ППУ изоляции после снятия фланцев, исключить повреждение внешнего слоя ППУ на торцах теплоизоляционного слоя, исключить повреждения эпоксидного покрытия в процессе нанесения ППУ изоляции на трубы с эпоксидным покрытием, исключить снижение физико-механических свойств внешнего слоя ППУ на торцах изоляции из-за повышения хрупкости при отводе тепла на металлические фланцы и при этом обеспечить возможность многократного их применения в технологическом процессе нанесения ППУ изоляции. Для достижения указанной цели группой изобретений заявляются два варианта комплекта фланцев. В первом варианте корпусы фланцев выполнены из полимерного материала высокой плотности и низкой теплопроводности и теплоемкости, в качестве которого в заявленном устройстве может применяться полиамид марки ПА6Б. Во втором - корпусы фланцев выполнены сварными из изготовленных из стали основания и обечайки, проушин для съема фланца, расположенных по периметру обечайки, с отверстием и петли для грузозахватного приспособления, а основание оснащено кольцом из полимерного материала с низкой теплопроводностью и теплоемкостью, на внутренней поверхности корпуса, контактирующей с ППУ, выполняется методом литья и закрепляется кольцо из теплоизоляционного полимерного материала, исключающее контакт ППУ с металлическими деталями корпуса. В качестве такого материала может быть использован полиуретан, при этом толщина теплоизоляционного кольца должна быть не менее 10 мм, изготовление корпусов комплекта фланцев выполняется с обеспечением чистоты обработки внутренней поверхности корпуса из неметаллического материала (первый вариант) или поверхности теплоизоляционного кольца (второй вариант) не более Ra 6,3. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Способ включает подачу жидкой смазки из напорного маслопровода гидросистемы в центральную часть подшипника через отверстия в теле подушки, распределение смазки между трущимися поверхностями подшипника и слив отработанной смазки в масляные карманы, расположенные с обеих сторон подушки, и из карманов - в сливной маслопровод гидросистемы. Снижение расхода жидкой смазки, увеличение долговечности деталей опорного узла прокатного валка и упрощение конструкции гидросистемы обеспечивается за счет того, что в масляные карманы непрерывно подают газ и поддерживают в них величину давления газовой среды, превышающую величину давления воздуха окружающей среды и давления газовой среды в сливном маслопроводе, и меньшую величины давления смазки, поступающей в подшипник из напорного маслопровода. Давление газовой среды во внутреннем масляном кармане со стороны бочки прокатного валка поддерживают больше давления газовой среды во внешнем масляном кармане со стороны зоны обслуживания клети, а давление газовой среды во внешнем масляном кармане со стороны зоны обслуживания клети поддерживают больше давления газовой среды в сливном маслопроводе. В качестве газа применяют воздух или азот. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Способ включает изготовление литых слябов, порезку слябов по длине, их нагрев в печи и последующую прокатку на реверсивном толстолистовом стане горячей прокатки, при этом перед нагревом в печи слябы, одинаковые по толщине и химическому составу, в количестве не менее двух соединяют между собой по ширине. Снижение расхода металла на боковую обрезь по ширине листа обеспечивается за счет того, что прокатку на реверсивном толстолистовом стане производят вдоль линии соединения слябов, при этом ширину соединяемых слябов подбирают таким образом, чтобы ширина полученного соединенного сляба соответствовала бы ширине готового толстого листа или плиты с учетом уширения при прокатке, обжатия по ширине сляба при его прокатке на стане и величины боковой обрези, а длину соединяемых слябов ограничивают их максимально возможной длиной при загрузке в нагревательную печь. Соединение слябов осуществляют путем электрошлаковой сварки, при этом материал электродов и состав защитного шлака подбирают таким образом, чтобы химический состав материала сварного шва и его механические свойства соответствовали химическому составу и механическим свойствам материала свариваемых слябов. Перед сваркой и в процессе сварки слябы подогревают, а после сварки слябы подвергают замедленному охлаждению со скоростью, обеспечивающей отсутствие дефектов в материале сварного шва и околошовной зоны соединенных слябов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к технологии изготовления труб большого диаметра из толстолистовой стали для газопроводов и нефтепроводов

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветроустановок с вращающимися цилиндрами, использующими для работы эффект Магнуса

Изобретение относится к методам диагностики узлов трения, в частности подшипников скольжения, на прогнозирование износа их в процессе эксплуатации в условиях запыленной среды и может широко применяться в машиностроительной, металлургической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к обработке жидкой стали в ковше

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способу и оборудованию для внепечной обработки жидкого металла

Изобретение относится к средствам для нагрева металлических заготовок перед пластической деформацией, в частности к нагревательным печам с подвижным подом в виде тележек, для нагрева металлических заготовок перед горячей прокаткой

 


Наверх