Патенты автора Хадеев Равиль Гафиевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для пуска нагруженного механизма включает асимметричный планетарный дифференциал, установленный на валу привода и имеющий возможность вращаться вокруг него, вход которого соединен с валом привода, один выход его соединен с ведомым валом, а второй выход со сцепной управляемой муфтой или с обгонной муфтой, ответная часть которой соединяется с корпусом, и с силовой муфтой скольжения, ответная часть которой соединена с валом привода. В процессе пуска, когда силовая муфта скольжения не включена, дифференциал работает как редуктор, потому что сцепная или обгонная муфта не допускает вращения второго выхода дифференциала в обратную сторону, а после разгона вала привода муфта отключается и включается силовая муфта скольжения и при проскальзывании в муфте происходит дальнейший разгон ведомого вала, при этом на ведомый вал передается часть энергии вращения через шестерни дифференциала, а часть через общее вращение вала привода с дифференциалом и муфтой, что приводит при проскальзывании в муфте к частичному блокированию дифференциала, а после разгона весь механизм вращается с валом привода как единое целое. Обеспечивается расширение арсенала технических средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электромеханической трансмиссии. Тяговый электродвигатель подключен к входу асимметричного планетарного дифференциала, один выход которого подключен к ведомому валу. Второй выход подключен к свободно вращающемуся на валу электродвигателя статору генератора, ротор которого жестко соединен с валом электродвигателя. Также статор генератора соединен с муфтой, имеющей возможность соединять его с корпусом. Достигается повышение интервала изменения оборотов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. В электромеханической трансмиссии для гибридного транспорта вал привода соединен с ротором электродвигателя, статор которого установлен на корпусе и подключен к входу асимметричного планетарного дифференциала. Один выход дифференциала подключен к ведомому валу, а второй выход подключен к свободно вращающемуся на валу привода статору генератора. Ротор генератора установлен на валу привода и жестко с ним соединен. Статор генератора соединен с муфтой, имеющей возможность соединять его с корпусом. При наличии в цепи генератора электрической нагрузки, статор увлекается за ротором, но так как статор генератора, подключенный к дифференциалу, стремится вращаться в сторону, обратную направлению вращения ротора, сила индукции частично блокирует дифференциал и уменьшает передачу вращения через элементы дифференциала. Дифференциал с генератором вращаются вокруг оси. Расширяется диапазон оборотов и крутящего момента на выходном валу, повышается плавность изменения передаточного отношения и крутящего момента. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. В трансмиссии для гибридного транспорта двигатель соединен с механизмом, состоящим из асимметричного планетарного дифференциала, соединенным с ведомым валом и с силовой электроиндукционной муфтой скольжения, являющейся электрической машиной двойного вращения. Ответная часть машины соединена с двигателем. Дифференциал соединен с генератором, ответная часть которого установлена на валу двигателя и соединена с ним. Возникающая в результате вращения вала двигателя и при наличии нагрузки на ведомом валу между статором и ротором, а также между якорем и индуктором сила электроиндукционного взаимодействия частично блокирует дифференциал и заставляет вращаться весь механизм вокруг оси, что приводит к увеличению скорости вращения ведомого вала. Увеличение нагрузки на ведомом валу, который при этом тормозится, приводит к увеличению передачи движения через дифференциал и к увеличению передаточного отношения и момента вращения от двигателя к валу. Повышается плавность работы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству помещений и производству оборудования для случаев, когда необходимо обеспечить герметичность двери или форточки окна при длительной эксплуатации, с целью упростить и удешевить процесс герметизации и для обеспечения в процессе эксплуатации целостности уплотнения, в особенности для тех, которые имеют двойные уплотнения по периметру, расположенные в плоскости двери или окна, но на разных уровнях по ее толщине. Согласно заявленному, полотно двери или форточка окна установлены на поворотной рамке, ось поворота которой максимально возможно из конструктивных особенностей вынесена за пределы их профиля и имеет возможность последовательно поворачиваться относительно оси поворота рамки и относительно места установки полотна двери или форточки окна на рамке. При открытии сначала она зафиксирована с рамкой и поворачивается вокруг удаленной оси, на которой установлена рамка. Поэтому при достаточно удаленной оси поворота рамки радиус, по которому движется полотно двери или форточка окна, достаточно велик, и весь периметр от уплотнения отступает одновременно, при этом не сминается край уплотнения. После выхода полотна двери или форточки из рамы, стопор, не допускающий поворота вокруг оси на рамке, расфиксирует рамку, и поворот относительно оси на рамке становится возможным. В то же время второй стопор с началом поворота вокруг оси на рамке фиксирует рамку в этом положении. При закрытии, в конце поворота вокруг оси на рамке, этот стопор расфиксирует рамку, и поворот рамки с полотном двери или форточкой происходит вокруг оси поворота рамки. В то же время с началом движения рамки неподвижный упор на корпусе отступает от фиксатора, и он фиксирует рамку с полотном двери или форточкой окна. Дальше поворот происходит вокруг оси поворота рамки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к трансмиссии для гибридного транспорта. Трансмиссия содержит три последовательно соединенных механизма. Вход первого дифференциала и ротор генератора соединены с валом привода, один выход первого дифференциала соединен со статором генератора, который имеет возможность вращаться вокруг вала привода с ротором, а второй выход дифференциала соединен с силовой муфтой скольжения и входом второго дифференциала. Ответная часть силовой муфты соединена с одним из выходов второго дифференциала и имеет возможность вращаться на валу, а второй выход дифференциала соединен с входом третьего дифференциала, с индуктором или якорем электроиндукционной муфты. Один выход третьего дифференциала соединен с ответной частью электроиндукционной муфты, а второй выход третьего дифференциала соединен с выходным валом трансмиссии. Достигается повышение надежности работы двигателя. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство, преобразующее обороты и момент вращения двигателя, содержит двигатель, соединенный с механизмом, состоящим из планетарного дифференциала, имеющего один вход и два выхода, вход которого соединен с двигателем, один выход соединен с ведомым валом, а второй выход соединен с силовой электроиндукционной муфтой скольжения, являющейся электрической машиной двойного вращения, свободно вращающейся на валу, ответная часть которой, якорь или индуктор, соединена с валом двигателя, а также с генератором электрического тока, также являющегося электрической машиной двойного вращения, ответная часть которого, ротор или статор, установлена на валу двигателя и соединена с ним, а возникающая, в результате вращения вала двигателя и при наличии нагрузки на ведомом валу между статором и ротором, а также между якорем и индуктором, сила электроиндукционного взаимодействия частично блокирует дифференциал и заставляет вращаться весь механизм вокруг оси, что приводит к увеличению скорости вращения ведомого вала, а при увеличении нагрузки на ведомый вал, который при этом тормозится, приводит к увеличению передачи движения через шестерни дифференциала и, в результате, к увеличению передаточного отношения и момента вращения от двигателя к валу. Обеспечивается расширение диапазона изменения оборотов и момента вращения устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Механизм прямого пуска включает асимметричный планетарный дифференциал, установленный на валу привода и имеющий возможность вращаться вокруг него, вход которого соединен с валом привода. Один выход его соединен с ведомым валом, а второй выход с силовой муфтой скольжения, ответная часть которой соединена с валом привода, и в процессе проскальзывания муфты на ведомый вал передается часть энергии вращения через шестерни дифференциала, а часть через общее вращение вала привода с дифференциалом и муфтой. При проскальзывании в муфте частично блокируется дифференциал и часть энергии передается через шестерни дифференциала, что приводит к увеличению на ведомом валу крутящего момента и передаточного отношения, а после разгона весь механизм прямого пуска вращается с валом привода как единое целое. Включение силовой муфты скольжения производится инерционным либо иным переключающим клапаном после разгона вала привода, на котором он находится и с ним соединен, до расчетных оборотов, близких к номинальным, на холостом режиме работы двигателя. Обеспечивается упрощение конструкции и оптимизация работы механизма прямого пуска. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области инженерной психологии и служит для облегчения управления регулируемым параметром, высотой полета летательных аппаратов. На общую шкалу совместно с индексом высоты индицируют прогнозирующий индекс, положение которого отличается от индекса высоты и опережает его при совместном перемещении по шкале на сумму величины, пропорциональной вертикальной скорости, с величиной, пропорциональной темпу изменения вертикальной скорости. Предлагаемая индикация предоставляет высоту полета и скорость ее изменения в удобном для восприятия виде, улучшая эргономические характеристики процесса управления. Параметр высоты полета и вертикальной скорости воспринимается как один параметр, но в динамике. При постоянной высоте полета оба индекса совпадают, при наборе высоты прогнозирующий индекс уходит вверх от индекса высоты, а при снижении - вниз. Техническим результатом является упрощение пилотирования за счет высокой точности прогнозирования динамики изменения высоты полета. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к машиностроению. В трансмиссию гибридного транспортного средства последовательно включены два устройства, состоящие из планетарных, асимметричных дифференциальных механизмов, имеющих вход и два выхода, соединенных с генераторами тока. Вход первого дифференциального механизма соединен с валом двигателя транспортного средства, один его выход соединен с входом второго дифференциала. На валу привода установлен соединенный с валом ротор генератора. Статор генератора соединен со вторым выходом первого дифференциала. Вращение от двигателя передается на ротор генератора и на вход первого дифференциала. Один выход второго дифференциала соединен с ведомым валом или последующими устройствами трансмиссии. Второй выход соединен со статором второго генератора электрического тока. При наличии электрической нагрузки в цепи генератора он частично блокирует дифференциал и изменяет общее передаточное отношение и крутящий момент на выходе. Происходит упрощение трансмиссии. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложен держатель для отрывных одноразовых полотенец, салфеток, туалетной бумаги и других рулонных одноразовых материалов. Сверху, сбоку или снизу рулона с отрывными полотенцами или салфетками находится поворотная рамка, ось поворота которой вынесена за пределы диаметра рулона. При натяжении материала, который проходит с одной стороны рамки, рамка поворачивается так, что обратная ее сторона давит на рулон, затормаживая его с силой, достаточной, чтобы оторвать салфетку. Изобретение позволяет отрывать полотенце или салфетку от любого рулонного материала одной рукой натяжением. 1 ил.

Изобретение относится к регулятору давления жидкости за насосом в магистральном трубопроводе. Вал привода подключен на вход дифференциала, который установлен концентрично оси привода и имеет возможность вращаться вокруг оси. Один выход дифференциала подключен к ведомому валу, приводящему насос, а второй - к ведущей части, якорю или индуктору управляемой электроиндукционной силовой муфты скольжения. Ответная часть муфты скольжения соединена с валом привода. Коррекция давления производится блоком управления, который получает сигнал от датчика давления и изменяет в соответствие с ним электрическую индукцию между якорем и индуктором, изменяя силу, блокирующую дифференциал, а значит и передаточное отношение от привода к насосу. Управлять силой, блокирующей дифференциал, можно изменением величины электрического тока возбуждения на индукторе электроиндукционной муфты либо изменением взаимного положения индуктора и якоря, изменением зазора между ними, если магниты индуктора постоянные. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Механизм для управления крутящим моментом и оборотами синхронного электродвигателя, в котором синхронный электродвигатель с генератором возбуждения, ротор которого установлен на валу электродвигателя, соединен с входом планетарного дифференциала, один выход которого подключен к выходному валу, а второй - через повышающий обороты редуктор подключен к статору генератора возбуждения, имеющему возможность вращаться вокруг оси. Сила индукции, возникающая между статором и ротором генератора возбуждения, увлекает его статор и соединенный с ним второй выход дифференциала за ротором, что приводит к частичному блокированию дифференциала и изменению крутящего момента и передаточного отношения выхода дифференциала, передающего энергию от электродвигателя к выходному валу. Увеличивается диапазон регулировок оборотов и момента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Механизм соединения мотора с генератором для преобразования крутящего момента включает вал привода, подключенный на вход асимметричного дифференциала, один выход дифференциала подключен к ведомому валу, а второй выход через редуктор подключен к статору генератора, который имеет возможность вращаться вокруг оси, а ротор этого генератора соединен с валом двигателя. Сила индукции, возникающая при взаимном вращении ротора и статора, частично блокирует дифференциал и заставляет его вращаться вокруг оси, в результате, часть энергии передается на выходной вал через шестерни дифференциала, а часть через вращение дифференциала вокруг оси и, в зависимости от изменения силы индукции в генераторе, изменяется передаточное отношение и крутящий момент от двигателя к выходному валу. Обеспечивается изменение оборотов и крутящего момента в широких пределах на выходном валу привода в автоматическом режиме в зависимости от требуемой величины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству механизма сцепления. Механизм сцепления состоит из синхронизатора, соединяющего планетарный дифференциал с силовой муфтой скольжения и ведомым валом. Ответная часть муфты соединена с валом привода. Синхронизатор может соединять вал привода с входом дифференциала, один выход дифференциала с муфтой или второй выход дифференциала с ведомым валом. Синхронизатор включает дифференциал перед включением силовой муфты скольжения. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трансмиссия содержит планетарную передачу, используемую как асимметричный дифференциал, и электромагнитную силовую муфту скольжения. Вал привода соединен с входом дифференциала и с якорем электромагнитной муфты. Один из выходов планетарной передачи соединен с колесом транспортного средства, а второй выход соединен с индуктором электромагнитной муфты. Крутящий момент на колесе и передаточное отношение от двигателя к колесу зависят от скольжения в электромагнитной муфте. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссии гибридного транспортного средства. В трансмиссию последовательно включены два асимметричных дифференциала. Вход первого дифференциала соединен с валом двигателя, а один его выход соединен с входом второго дифференциала. На валу двигателя также находится ротор генератора. Статор генератора соединен со вторым выходом первого дифференциала и имеет возможность вращаться вокруг оси. Статор образует с ротором электрическую машину двойного вращения. Второй выход дифференциала также соединен с управляемой муфтой, ответная часть которой имеет возможность стопорить второй выход и статор генератора, соединяя его с корпусом. С выхода первого дифференциала вращение вала передается на вход второго, который в схеме трансмиссии играет роль механизма сцепления. Один выход второго дифференциала соединен с ведомым валом, а второй выход соединен с силовой муфтой скольжения, ответная часть которой соединена с входом этого дифференциала, соединенного с валом привода. Электрический ток, произведенный генератором, при управлении работой первого дифференциального механизма подается на электродвигатели, соединенные с колесами, не подключенными к ведомому валу трансмиссии. Эти электродвигатели подключаются через устройство, состоящее из дифференциала и соединенной с ним электромагнитной муфты. Вал электродвигателя соединен с входом дифференциала и с якорем электромагнитной муфты. Один выход подключен на ведомый вал, а второй соединен с индуктором муфты. Второй выход дифференциала стремится к вращению в обратную сторону относительно направления вращения двигателя и первого выхода дифференциала, но сила электромагнитной индукции, возникающая между якорем муфты и индуктором, частично блокирует дифференциал и уменьшает общее передаточное отношение, способствуя разгону ведомого вала. Достигается упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования крутящим моментом электродвигателя. Устройство для управления моментом и оборотами синхронного электродвигателя содержит статор вращающегося генератора возбуждения синхронного электродвигателя, ротор генератора и дифференциальное устройство. Статор генератора подключен к одному из двух выходов дифференциального устройства. Ротор генератора соединен с ротором электродвигателя. Вход дифференциального устройства подключен в валу электродвигателя. Второй выход дифференциального устройства подключен к выходному валу. Блокирование дифференциального устройства силой индукции, возникающей между статором и ротором генератора, приводит к изменению крутящего момента и передаточного отношения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения. Вращение с вала привода передается через дифференциальный редуктор, вращающийся вокруг своей оси, разделяющий энергию двигателя на два выхода. Одна часть через первый выход поступает прямо на ведомый вал, а со второго выхода на имеющее возможность проскальзывания устройство, передавая вращение также на ведомый вал минуя редуктор. Энергия передается через оба канала, частично через редуктор, а частично через вращение редуктора вокруг его оси. При этом суммарное передаточное отношение от вала привода на ведомый вал зависит от скорости вращения дифференциального редуктора вокруг своей оси и от передаточного отношения элементов редуктора. Силовая связь при проскальзывании между вторым выходом редуктора и валом привода определяет крутящий момент и общее передаточное отношение. Достигается упрощение конструкции.1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании механизмов, в которых необходимо в широких пределах изменять передаточное отношение. Пусковой механизм состоит из дифференциальной передачи и силовой муфты (2) скольжения. Дифференциальная передача имеет один вход и два выхода. Один выход соединен с ведомым валом и вращается в ту же сторону, что и вал привода. Второй выход соединен со входом дифференциала и ведущим валом через силовую муфту (2) скольжения, которая частично блокирует дифференциал, что приводит к уменьшению общего передаточного отношения от максимальной величины, когда движение передается только через элементы дифференциальной передачи, до минимальной величины после разгона. При увеличении нагрузки на ведомом валу, при его торможении, скольжение в силовой муфте увеличивается, элементы дифференциала увеличивают движение относительно друг друга, а вращение всего механизма вокруг вала замедляется, передаточное отношение механизма и крутящий момент на ведомом валу увеличиваются, скорость ведомого вала уменьшается. Изобретение направлено на упрощение процесса разгона, упрощение механизма и экономию энергии. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо оптимизировать разгон выходного вала. Дифференциальная передача имеет один вход и два выхода, передающих различную величину крутящего момента, оба выхода которой подключаются к ведомому валу, один непосредственно, а второй может быть соединен через силовую муфту скольжения с корпусом. Муфта служит для торможения второго выхода дифференциала, что используется для уменьшения скорости вращения ведомого вала и увеличения крутящего момента на ведомом валу. Второй выход может быть соединен с ведомым валом через управляемую силовую муфту скольжения любого известного типа, которая, частично блокируя дифференциал, создает условия для раскручивания всего механизма вместе с ведомым валом, что приводит к уменьшению общего передаточного отношения от максимальной величины, когда движение передается только через элементы передачи, до единицы, после разгона, когда вращение элементов передачи относительно друг друга отсутствует, а весь механизм вращается целиком. Достигается упрощение управления разгоном, уменьшение потерь и экономия энергии, что также приводит к упрощению конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В трансмиссии последовательно включены два дифференциальных механизма (4, 12), каждый имеющий вход и два выхода. Вход первого дифференциального механизма (4) соединен с двигателем, а один его выход соединен с входом второго дифференциала (12). На валу двигателя, соединенном с входом первого дифференциала (4), находится соединенный с валом ротор (2) генератора. Статор (3) генератора соединен со вторым выходом первого дифференциала (4) и имеет возможность вращаться вокруг оси. Со вторым выходом также соединена муфта (8), имеющая возможность соединять его с корпусом трансмиссии и превращать дифференциал в редуктор. С выхода первого дифференциала (4) вращение вала передается на вход второго дифференциального устройства (12), вход и два выхода которого расположены концентрично на общей оси. Один выход второго дифференциала соединен с ведомым валом (15), а второй выход соединен с диском (10) управляемой силовой муфты скольжения, ответный диск (11) которой соединен с входом этого дифференциала (12). Изобретение направлено на упрощение конструкции трансмиссии и процесса ее разгона, на уменьшение потерь и экономию энергии. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов ведомого вала электродвигателя. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных разгонных характеристик устройства, повышении коэффициента полезного действия и упрощении управления. Согласно изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода. Вход передачи соединен с ротором электродвигателя. Один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с ведомым валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя. Изменением скорости вращения ведомого вала управляют, изменяя электрическую нагрузку в цепи второго ротора. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов выходного вала электродвигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и механизмам, в которых необходимо оптимизировать разгон выходного вала

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо изменять передаточное отношение, оптимизирующее разгон или торможение выходного вала при постоянных оборотах и крутящем моменте двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых происходит регулирование оборотов выходного вала электродвигателя

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу

Изобретение относится к измерительной технике

 


Наверх