Патенты автора Хабардина Анна Васильевна (RU)

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин и их средствам обслуживания. Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин (3) заключается в том, что фиксируют топливно-смазочные материалы на экран (2) по видам обслуживания машины и находят среднюю массу этих материалов на экране. Экран (2) размещают под обслуживаемой машиной (3). В качестве основного экологического показателя принят показатель «попадание топливно-смазочных материалов в почву». Сначала проводят все смазочно-заправочные операции, предусмотренные при выполнении ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаний, по группе, состоящей из нескольких марок аналогичных машин (3). После чего определяют среднюю по этой группе машин (3) массу материалов на экране при проведении ежесменного, первого и второго периодических обслуживаний. Затем с заданной повторностью с применением тех же технических средств и на том же рабочем месте выполняют смазочно-заправочные операции при ежесменном, первом и втором периодических обслуживаниях испытываемой машины (3). Определяют среднюю массу материалов на экране (2) при их проведении в процессе названных обслуживаний. В завершение вычисляют коэффициент экологической безопасности технического обслуживания испытываемой машины по математической формуле. Технический результат заключается в упрощении экспериментальных исследований для определения экологической безопасности технического обслуживания машин в полевых условиях. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин учитывают массу топливно-смазочных материалов, поступающих в почву при выполнении ежесменного (ЕТО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) периодических технических обслуживаний по испытываемой машине и ее средние значения по этим же видам обслуживания аналогичных машин, а также периодичность их проведения. Массу материалов фиксируют посредством экрана, размещенного под обслуживаемой машиной. Периодичность названных обслуживаний находят в руководствах по эксплуатации машин. По полученным данным затем вычисляют коэффициент экологической безопасности технического обслуживания испытываемой машины. Достигается улучшение определения экологической безопасности технического обслуживания (ТО) машин. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной плотности объема операций технического обслуживания с применением топливно-смазочных материалов попадание топливно-смазочных материалов в почву по видам технических обслуживаний отдельной марки машины в полевых условиях учитывают по числу операций с применением топливно-смазочных материалов. По вычисленному значению названного экологического показателя определяют экологическую безопасность технического обслуживания машин. Достигается улучшение выбора машин с учетом экологической безопасности их технического обслуживания в полевых условиях.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определении экологической безопасности технического обслуживания машин по удельной суммарной массе топливно-смазочных материалов (ТСМ), поступающих в почву, фиксируют ТСМ на экран по видам обслуживания отдельной марки машины в полевых условиях и по каждому виду обслуживания находят среднюю массу этих материалов на экране, размещенном под обслуживаемой машиной. При вычислении удельной суммарной массы ТСМ учитывают периодичность ЕТО, ТО-1 и ТО-2 машин. По вычисленному значению удельной суммарной массы топливно-смазочных материалов, поступающих в почву, определяют экологическую безопасность технического обслуживания машин i-той марки. Достигается улучшение выбора машин с учетом экологической безопасности их технического обслуживания в полевых условиях. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин и определению их к средствам обслуживания, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания машин, например автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин в полевых условиях. Способ позволяет учесть все виды обслуживаний (ежесменное и периодические - первое и второе), проводимые на местах работы машин. При этом в качестве основного экологического показателя принят показатель «попадание топливно-смазочных материалов в почву», а за базу сравнения - те же данные, полученные при проведении смазочно-заправочных операций по группе аналогичных машин. Способ может быть реализован при применении экрана, который устанавливают под обслуживаемую машину. Технический результат – расширение арсенала технических средств экологической безопасности технического обслуживания машин в полевых условиях. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин и их средствам обслуживания, в частности, к способам определения экологической безопасности смазочно-заправочных операций, выполняемых при техническом обслуживании машин, например, автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин в полевых условиях. Способ позволяет учесть все виды обслуживаний (ежесменное и периодические - первое и второе), проводимые на местах работы машин. При этом в качестве основного экологического показателя принят показатель «попадание топливно-смазочных материалов в почву», а за базу сравнения - те же данные, полученные при проведении смазочно-заправочных операций по группе аналогичных машин. Способ может быть реализован при применении экрана, который устанавливают под обслуживаемую машину. Технический результат - повышение экологической безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки с канистрой для сбора отработанных масел, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, и опорной канистры с вырезанным окном на одной из ее боковых граней по форме поперечного сечения канистры для сбора масел. При этом канистра для сбора масел пропущена в названное окно и установлена своим основанием на донную поверхность опорной канистры. В полости опорной канистры, на ее донной поверхности, установлены подкладки с возможностью регулирования положения канистры для сбора масел по высоте. В результате предлагаемое сливное устройство может быть использовано при обслуживании машин, пробки сливных отверстий которых расположены на различной высоте от основания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство состоит из канистры с ручкой, горловиной и крышкой, герметично присоединенной к горловине, воронки с присоединенным к ее трубке элементом для пропуска масла из воронки в полость канистры, при этом свободный конец элемента сообщен с полостью канистры через ее горловину, при этом канистра установлена на основании горизонтально, причем таким образом, что ее горловина находится вверху, а ручка - внизу, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры выполнен в виде жесткого основания под воронку по форме коленообразной трубки, один конец которой, горизонтальный, пропущен через крышку горловины и герметично присоединен к указанной крышке, на другой конец, вертикальный, установлена воронка, при этом по длине вертикальный конец трубки выполнен таким, что габаритный размер устройства по высоте меньше расстояния от основания до донной поверхности картера, пропускная способность трубки больше пропускной способности воронки, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера. Технический результат - простое сливное устройство, обеспечивающее возможность использования канистры при обслуживании машин. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин и их средствам обслуживания, в частности к способам определения экологической безопасности применения средств технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин в полевых условиях. Предложен способ определения экологической безопасности применения мобильного средства при техническом обслуживании машин в полевых условиях. Он позволяет учесть все виды обслуживаний (периодические - первое и второе), проводимые в полевых условиях с применением мобильных средств, например агрегатов технического обслуживания. При этом в качестве основного экологического показателя принят показатель «попадание топливно-смазочных материалов в почву», а за базу сравнения - аналогичные данные, полученные при проведении обслуживаний в стационарных условиях. Техническим результатом является определение экологической безопасности применения мобильного средства при техническом обслуживании машин в полевых условиях. 1 ил.

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для заправки маслом картерных полостей автотракторных двигателей, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Воронка маслозаправочная для автотракторных двигателей состоит из цилиндрического корпуса воронки с сеткой и трубки, присоединенной герметично к донной части корпуса воронки, согласно изобретению свободный конец трубки выполнен с образованием резьбы для присоединения к нему наконечника, выполненного с возможностью регулирования пропускной способности воронки в соответствии с пропускной способностью сетчатого фильтра маслозаливной горловины, при этом наконечник выполнен в виде стакана с продольными прорезями, взаимодействующими с концом трубки, и с резьбой со стороны его внутренней поверхности, посредством которой он навинчен на трубку, кроме того, на трубку навинчена гайка с возможностью взаимодействия ее торцевой поверхностью со стаканом. При этом трубка выполнена с образованием ребра жесткости в виде клина, размещенного в вертикальной плоскости над указанной трубкой таким образом, что его ребро, образованное рабочими поверхностями со стороны угла, совмещено с боковой поверхностью трубки, причем со стороны ее свободного конца, а торцевая поверхность клина совмещена с боковой поверхностью корпуса воронки. Изобретение обеспечивает регулирование пропускной способности воронки до уровня не более, чем пропускная способность фильтра маслозаливной горловины, а также быстрое и надежное присоединение воронки к маслозаливной горловине. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности применения приборов при техническом обслуживании транспортных средств в полевых условиях. При обслуживании машины фиксируют топливно-смазочные материалы на экран при использовании испытываемого и эталонного приборов. По полученным данным вычисляют среднюю массу материалов на экране при выполнении каждого вида обслуживания с названными приборами. После чего вычисляют коэффициент экологической безопасности применения прибора и при этом учитывают среднюю массу материалов на экране при выполнении ежесменного обслуживания, первого и второго периодических обслуживаний с этими приборами, а также периодичность названных обслуживаний. За эталонный принимают любой аналогичный прибор или такой прибор, при применении которого возможна наименьшая опасность для окружающей среды по экологическому показателю «попадание топливно-смазочных материалов в почву». Достигается повышение безопасности операций при техническом обслуживании транспортных средств. 1 ил.

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и стационарных условиях. Предложено устройство для сбора масла в канистры при техническом обслуживании машин. Оно состоит из воронки с трубкой под нее, переходника, размещенного в этой трубке, с вертикально встроенными в него сливными трубками, число которых больше единицы, и канистр под масло одинаковой вместимости, установленных на основании, число которых равно числу сливных трубок. Трубка с воронкой и с переходником размещены вертикально и посредством стержня в виде стойки присоединены на резьбе к диску с опорами. Устройство обладает возможностью одновременного слива масла из картерной полости машины в несколько канистр небольшой вместимостью. При этом обеспечена устойчивость канистр на основании, поскольку они размещены горизонтально, а уровень собираемого масла в них ниже расположения горловин, что снижает возможность опрокидывания канистр при случайном силовом воздействии на них, а это приводит к снижению риска пролива масла. 5 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин и их средствам обслуживания, в частности к способам определения экологической безопасности применения средств технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин в полевых условиях. Предложен способ определения экологической безопасности применения приборов для смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин в полевых условиях. Он позволяет учесть все виды обслуживаний (ежесменное и периодические - первое и второе), проводимых в полевых условиях. При этом в качестве основного экологического показателя принят показатель «попадание топливно-смазочных материалов в почву», а за базу сравнения - аналогичные данные, полученные при проведении обслуживаний с применением приборов; оценочным показателем экологической безопасности приборов является коэффициент экологической безопасности. 1 ил.

Воронка предназначена для заправки маслом картерных полостей автотракторных двигателей и может быть использована при их техническом обслуживании и ремонте. Сущность изобретения заключается в том, что пропускная способность воронки ограничена конусом, размещенным на свободном конце ее трубки. На внешней поверхности конуса нанесена шкала, представляющая собой основную линию с пересекающимися с ней круговыми штрихами, снабженными числами отсчета. Начало отсчета шкалы образовано от линии среза конуса. В результате получена заправочная воронка, в которой предусмотрена возможность изменения (регулирования) ее пропускной способности с учетом пропускной способности заливной горловины, что осуществляют путем среза свободного конца конуса. В результате получена заправочная воронка с улучшенными эксплуатационными свойствами, предотвращающими переполнение заливной горловины и, следовательно, попадание масла на основание (почву) исключается. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции средств контроля уровня масла в поддоне картера двигателя. Щуп для определения уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, выполненный с возможностью определения объема масла, доливаемого в картер. Для этого измерительное устройство щупа выполнено в виде последовательно размещенных шестиугольников, каждый из которых составлен из двух трапеций с горизонтальными основаниями, причем таким образом, что их наибольшие основания совмещены между собой, а наименьшие основания совпадают с шириной стержня. Короткие и длинные штрихи выполнены соответственно по наименьшим и наибольшим основаниям трапеций. При этом длинные штрихи обозначены цифрами. Высота каждой трапеции соответствует цене деления шкалы измерительного устройства. Изобретение обеспечивает определение уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания и получение информации об объеме масла, который необходимо долить до установленного верхнего уровня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности применения приборов при техническом обслуживании автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин в полевых условиях. При обслуживании машины фиксируют топливно-смазочные материалы на экран при использовании испытываемого и группы аналогичных приборов. По полученным данным вычисляют среднюю массу материалов на экране при выполнении каждого вида обслуживания с названными приборами. Кроме того, по аналогичным приборам определяют средние квадратические отклонения их средней массы на экране. После чего вычисляют коэффициент экологической безопасности применения прибора и при этом учитывают среднюю массу материалов на экране при выполнении ежесменного обслуживания, первого и второго периодических обслуживаний с этими приборами, а также периодичность названных обслуживаний. По вычисленному значению коэффициента экологической безопасности определяют экологическую безопасность применения испытываемого прибора при техническом обслуживании машин в полевых условиях. Достигается улучшение определения экологической безопасности при техническом обслуживании. 2 ил.

Воронка со сменными ключами предназначена для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использована при их техническом обслуживании и ремонте. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой. Воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки посредством сменных торцевых ключей и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. В совокупности создана простая, надежная и компактная конструкция воронки для слива масла из картера двигателя. При этом обеспечена ее универсальность и надежность присоединения к поддону картера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Ключ предназначен для отвинчивания сливных пробок картерных полостей машин и может быть использован при их техническом обслуживании и ремонте. Ключ имеет форму в виде уступов на концах рукоятки, а на конце горизонтальной полочки уступа размещен зев с вертикальной осью вращения. Уступ на одном конце рукоятки направлен вверх от рукоятки, причем под прямым углом, уступ на другом ее конце направлен настолько же вниз от рукоятки и также под прямым углом. Высота каждого уступа вместе с зевом и толщиной рукоятки ключа несколько меньше высоты просвета между донной поверхностью картера и верхним срезом воронки, лежащим в горизонтальной плоскости. Расстояние от оси вращения зева до вертикальной стенки уступа со стороны противоположного конца от указанного зева несколько больше радиуса воронки. Предложенный ключ удобен в использовании и предотвращает попадание масла на руки оператора, а также на основание или в почву. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Фиксацию материала, используемого при выполнении смазочно-заправочной операции с помощью предназначенного для этого прибора, осуществляют на экран, ветошь, перчатки и верхнюю одежду оператора, которые взвешивают до и после применения названного прибора. После чего вычисляют суммарную массу материала на экране, ветоши, перчатках и верхней одежде оператора, по которой определяют экологическую безопасность применения прибора для выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машины. Достигается определение экологической безопасности применения портативных средств выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит воронку с воротком для слива масла из картера двигателя, с сеткой и трубкой, к которой присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, выполненным в виде воротка со сменными торцевыми ключами, и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. Изобретение обеспечивает повышение надежности присоединения воронки к поддону картера двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройству для определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства. Предложен масломер двигателя внутреннего сгорания, который основан на применении штатного масломера. Он выполнен в виде линейки с линейной шкалой, начало отсчета которой совпадает с верхней меткой, а окончание отсчета - со свободным концом линейки. При этом шкала образована с ценой деления 1 мм в виде коротких и длинных штрихов, причем длинные штрихи отстоят друг от друга на 5 мм. Над верхней меткой вдоль линейки выполнена надпись в виде формулы, поясняющей порядок вычисления объема доливаемого масла. В совокупности это позволяет создать масломер двигателя внутреннего сгорания с возможностью получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер после контроля в нем уровня масла.1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к способу определения объема масла, доливаемого в картер двигателя внутреннего сгорания, при техническом обслуживании автотранспортного средства. Способ основан на применении штатного масломера. Находят положение зафиксированного уровня масла относительно верхней метки на масломере путем измерения расстояния от указанной метки до зафиксированного уровня масла. После чего определяют объем масла, необходимый для доливки в картер двигателя: умножают коэффициент, учитывающий объем масла в литрах, приходящийся на 1 мм расстояния между верхней и нижней метками масломера, на расстояние в мм, измеренное от верхней метки до уровня масла, зафиксированного на масломере. В результате представляется возможным достаточно точно определить объем масла, необходимый для доливки в картер двигателя, при техническом обслуживании автотранспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Материал, например моющее средство, дизельное топливо, масло моторное и трансмиссионное, смазки пластичные, применяемый при выполнении каждой моечной и смазочно-заправочной операции технического обслуживания машины, фиксируют на рабочую одежду оператора, используемую одноразово при проведении каждой операции. Одежду взвешивают до и после проведения каждой операции. После чего по разности результатов взвешивания производят оценку наличия материала на одежде. По полученной массе материала определяют техническую безопасность выполнения операций при техническом обслуживании машины. Определяется техническая безопасность моечных и смазочно-заправочных операций, выполняемых при техническом обслуживании машины.

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки и канистры, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, с горловиной, размещенной на его верхней грани, противоположной основанию, при этом воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры. Устройство для фиксации канистры с основанием выполнено в виде другой канистры, корпус которой также имеет форму прямоугольного параллелепипеда, с горловиной и ручкой, размещенными на его верхней грани, противоположной основанию, при этом на одной из боковых граней корпуса фиксирующей канистры, имеющей большую площадь, вырезано окно по форме поперечного сечения канистры для сбора отработанных масел, причем размеры окна по длине и ширине несколько превышают соответствующие размеры указанного сечения, фиксирующая канистра боковой гранью, имеющей большую площадь и размещенной со стороны, противоположной грани с окном, установлена на основании, в окно фиксирующей канистры пропущена канистра для сбора отработанных масел и установлена своим основанием в указанную канистру. Технический результат - надежность и экологическая безопасность. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры. Свободный конец элемента опущен в полость канистры через ее горловину. Элемент выполнен в виде жесткого основания под воронку по форме трубки, пропущенной в полость канистры до касания нижнего среза этой трубки с донной поверхностью канистры, при этом со стороны верхнего среза указанная трубка канистры завершена ободком с возможностью образования в нем резьбового отверстия под винт с осью вращения, лежащей в горизонтальной плоскости, в трубку канистры установлена воронка посредством ее трубки, причем с возможностью осевого перемещения трубки воронки по трубке канистры. В резьбовое отверстие ободка трубки канистры ввинчен винт с возможностью взаимодействия его свободного конца с боковой поверхностью трубки воронки, со стороны нижнего среза трубки канистры выполнены отверстия, оси которых находятся в параллельных горизонтальных плоскостях, пропускная способность отверстий в трубке канистры больше пропускной способности воронки с сеткой, пропускная способность которой в свою очередь больше пропускной способности сливного отверстия картера. Технический результат – упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к устройствам для определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Экран состоит из жесткого основания, выполненного в виде щитов. На указанном основании размещены подложка из непромокаемого материала, на этой подложке - соответственно нижний и верхний фиксирующие слои экрана из листов ватмана, которые прикреплены к основанию посредством канцелярских кнопок. Кроме того, листы ватмана нижнего слоя герметично соединены между собой лентой скотч. В совокупности это позволяет создать экран для определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин, обладающий улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности удобством при использовании, поскольку он составной, а также герметичностью, что обусловлено применением подложки из непромокаемого материала. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ заключается в том, что определяют экологическую безопасность технического обслуживания машин на основе учета топливно-смазочных материалов, при этом при обслуживании топливно-смазочные материалы дополнительно фиксируют на дополнительные фиксирующие листы. После чего производят оценку массы материалов на экране и дополнительных фиксирующих листах. При этом учитывают массу экрана до и после проведения обслуживания, а также массу дополнительных фиксирующих листов до и после использования и число этих листов. Применение дополнительных фиксирующих листов позволяет более полно учесть материал, поступающий на экран, поскольку при этом предотвращается его просачивание сквозь экран или попадание на обувь и одежду оператора. В результате представляется возможным более точно учесть количество материала, проливаемого при обслуживании машины, и, следовательно, более точно определить экологические показатели технического обслуживания машин. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций используют двойные перчатки: первые - внутренние, влагонепроницаемые; вторые - наружные, гигроскопичные. Их взвешивают до и после проведения каждой операции. Полученную массу материала учитывают при определении технической безопасности выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. Достигается улучшение безопасности проведения работ при определении технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.

Изобретение относится к области определения безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин в полевых условиях. При определении безопасности технического обслуживания машин в полевых условиях учитывают воздействие насекомых на оператора. Наблюдатель находится рядом с оператором. Наблюдатель фиксирует насекомых на открытых участках тела и своей одежде. Обнаруженных насекомых уничтожают. Производят оценку наличия насекомых в зоне обслуживания машины по интенсивности их поступления. Обеспечивается возможность оценки безопасности технического обслуживания машин в полевых условиях с учетом воздействия насекомых.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания. Предложен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Измерительное устройство на маслоизмерительном щупе выполнено в виде последовательно размещенных, наименьшими основаниями вверх, усеченных конусов со штрихами на их боковой поверхности, образованными концентрично их основаниям и посередине относительно верхнего и нижнего оснований каждого конуса. При этом штрихи на всех конусах обозначены цифрами. В совокупности это позволило создать щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания с возможностью качественного исполнения на нем шкалы для получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер до установленного верхнего уровня. Это создает удобство при использовании щупа и улучшает качество технического обслуживания двигателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5, к которой герметично присоединен вентиль 4, а к его свободному концу - рукав 3 с наконечником 1. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором 2. На корпусе 14 канистры нанесены шкала 15 в литрах и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС. Предложенное устройство отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры. 3 ил.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам для технического диагностирования и инструментального контроля двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам для технического диагностирования и инструментального контроля двигателей внутреннего сгорания

 


Наверх