Патенты автора Жилин Сергей Николаевич (RU)

Изобретение может быть использовано в качестве навесного оборудования при укладке и распределении строительного материала на обочину автомобильной дороги. Задачей является расширение функциональных возможностей устройства за счет использования самосвала в качестве тянущей силы. Устройство содержит установленную на поворотные колесные опоры пространственную раму, на которой закреплена обшивка бункера для строительного материала с приемным бортом и ленточным транспортером. На раме закреплены также силовая группа, элементы управления, топливный и масляный баки и формирующий лемех со стороны подачи строительных материалов на обочину. С бункером соединен упорный буфер с выдвижным П-образным кронштейном, к которому прикреплена упорная балка с роликовыми барабанами для контакта с колесами самосвала. Упорный буфер дополнительно содержит захваты для колес задней оси самосвала в виде поперечных балок, телескопически вставленных с возможностью перемещения с двух торцов упорной балки. Со свободными торцами поперечных балок шарнирно соединены с помощью пальца и закреплены с помощью фланцев продольные балки в виде телескопически соединенных с возможностью перемещения относительно друг друга полых отрезков, установленных при захвате колеса вдоль его боковой поверхности. Палец шарнирного соединения вставлен в отверстие, выполненное на конце продольной балки через ее боковую поверхность и торцевое отверстие поперечной балки. Вдоль телескопически соединенных отрезков продольных и поперечных балок установлены гидроцилиндры, концы которых закреплены на отрезках продольных балок, а также на поперечных балках и упорной балке. На другом конце продольные балки шарнирно соединены с уравновешивающим механизмом в виде вертикально зафиксированной стойки с роликами на концах, установленными со стороны протектора колеса параллельно упорной балке. Уравновешивающий механизм закреплен на продольной балке шарнирно с помощью пальца, вставленного в отверстие, выполненное на конце продольной балки через ее боковую поверхность, и отверстия в пластинах, закрепленных на конце стойки. На продольных балках установлены ролики для контакта с боковой поверхностью покрышки колеса. 5 з.п. ф-лы, 10. ил.

Изобретение может быть использовано для планировки дорожных обочин и откосов при строительстве, а также поддержания их в нормальном для эксплуатации состоянии. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей фрезы за счет очистки и планировки обочин в труднодоступных местах при обеспечении тщательной очистки дорожной обочины с произвольным уклоном. Фреза для дорожных обочин содержит винтовой рабочий орган, который консольно соединен с валом подшипникового узла с гидравлическим мотором. Подшипниковый узел закреплен в соединительном корпусе, с которым шарнирно соединен навесной узел с гидроцилиндрами для перемещения рабочего винтового органа. Навесной узел выполнен в виде рамы, состоящей из двух телескопически соединенных между собой секций, выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга в горизонтальной плоскости. На торце одной секции рамы закреплена прямоугольная плита, к которой прикреплена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости дополнительная плита, шарнирно связанная с соединительным корпусом. Вдоль секций рамы навесного узла установлен первый гидроцилиндр, закрепленный концами на прямоугольной плите и противоположном конце рамы. Второй гидроцилиндр закреплен концами между прямоугольной плитой рамы и дополнительной плитой. Третий гидроцилиндр установлен между соединительным корпусом и дополнительной плитой. Рама навесного узла установлена между передней и задней осями колес под базовой машиной. Секции рамы навесного узла выполнены в виде отрезков трубы прямоугольного сечения, вставленных друг в друга и соединенных поперечными балками. Дополнительная плита закреплена на прямоугольной плите с помощью скоб, прикрепленных к прямоугольной плите с двух сторон вдоль дополнительной плиты, в которые вставлена дополнительная плита. На верхней стороне соединительного корпуса закреплен с помощью дополнительной пластины кронштейн с проушинами. Дополнительная плита рамы шарнирно связана с соединительным корпусом с помощью кронштейна с проушинами, который соединен цилиндрическим шарниром с закрепленными на дополнительной плите пластинами с проушинами. Рама навесного узла установлена под базовой машиной с помощью закрепленной вдоль осей колес базовой машины дополнительной рамы, поперек которой между осями колес базовой машины установлена рама навесного узла. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для оптического бесконтактного измерения профиля поверхности, и может быть использовано для измерения параметров неровности, шероховатости поверхности, например дорожного покрытия, поверхности металлов и изделий сложной формы. Лазерный профилометр для определения геометрических параметров профиля поверхности содержит источник лазерного излучения с преобразователем лазерного пучка в линию, оптический матричный приемник отраженного излучения и устройство обработки информации. Источник лазерного излучения выполнен в виде полупроводникового лазера, работающего в импульсном режиме со встроенной системой стабилизации температуры. По ходу отраженного луча перед оптическим матричным приемником введен по крайней мере один узкополосный интерференционный светофильтр. Кроме этого использован полупроводниковый лазер, работающий в видимом красном диапазоне длин волн, система стабилизации температуры выполнена на основе элементов Пельтье с управляющим контроллером и датчиком температуры. Технический результат - повышение точности измерения за счет уменьшения погрешности работы профилометра при упрощении его конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для измерения коэффициента сцепления при оценке сцепных качеств дорожных покрытий. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет повышения надежности работы системы торможения, с одновременным устранением заноса устройства при торможении, а также уменьшения погрешности в измерении тормозной силы. Устройство для определения коэффициента сцепления колеса с поверхностью дорожного покрытия содержит измерительное колесо, установленное на подрессоренной оси подвески, закрепленной на раме прицепа с траверсой и кронштейном сцепки. На раме установлена нагрузка на колесо. Система торможения включает тормозной привод с гидравлическим цилиндром, соединенным с гидравлическим тормозом колеса. На раме прицепа расположен расширительный бак системы полива дорожного покрытия. На оси измерительного колеса закреплен одним концом рычаг, на втором конце которого установлена динамометрическая пластина с датчиком тормозной силы - лазерным датчиком, измеряющим прогиб динамометрической пластины, соединенным с блоком управления, а также датчик угла поворота измерительного колеса, соединенный с блоком управления. Тормозной привод, расположенный на раме прицепа, содержит мотор-редуктор, соединенный с блоком управления, и кривошипно-шатунный механизм, соединенный с гидравлическим цилиндром тормозного привода, а также электронный модуль, снимающий при перегрузке подачу питания на мотор-редуктор. На траверсе сцепки установлен суппорт, между тормозными колодками которого расположен диск кронштейна сцепки, закрепленный с возможностью поворота на траверсе сцепки. Гидравлический привод суппорта соединен с гидравлическим цилиндром тормозного привода. Рама прицепа выполнена в виде соединенных между собой двух параллельных конструкций, образующих параллелограмм в вертикальной плоскости. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных дорог, и может быть использовано для выполнения работ по поверке и калибровке установок динамического нагружения, применяемых для оценки прочности нежестких дорожных одежд. Технический результат - повышение достоверности результатов поверки установки динамического нагружения и обеспечение возможности выполнять работы не только по определению параметров воздействия установок динамического нагружения, но и по калибровке результатов измерений установки. Устройство для поверки установки динамического нагружения содержит штамп в виде жесткой станины, состоящий из нижней пластины и верхней пластины в форме круга, расположенной над нижней пластиной и соединенной с ней стойкой. Введена вертикальная стойка, жестко закрепленная в верхней части на виброизолированной от удара конструкции, а в нижней части стойка шарнирно соединена с горизонтальной штангой. Незакрепленный конец штанги соединен с лазерным датчиком перемещений, расположенным под верхней пластиной штампа. Нижняя пластина штампа установлена на железобетонном основании, вес которого превышает нагрузку от установки динамического нагружения. Железобетонное основание расположено в углублении, имеющем с боковой поверхностью основания зазор. Вертикальная стойка имеет шарнирные соединения и подвижные сочленения для точной установки лазерного датчика по высоте под верхней пластиной штампа, а также для регулировки вертикали положения датчика в продольной и поперечной плоскостях. Датчик ускорения установки динамического нагружения связан с верхней пластиной штампа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам магнитного обогащения магнетитовых железных руд, преимущественно к способам производства высококачественных магнетитовых концентратов из конечного концентрата, получаемого мокрой магнитной сепарацией тонковкрапленных магнетитовых железистых кварцитов

Изобретение относится к автоматизированному управлению горно-обогатительным производством с помощью разветвленной компьютерной сети и может быть использовано в черной и цветной металлургии

 


Наверх