Патенты автора Школин Владимир Петрович (RU)

Система управления общесамолётным оборудованием с распределенным вычислительным ресурсом содержит два блока управления процессом (БУП), k-блоков защиты и коммутации (БЗК), n-блоков преобразования сигналов (БПС), два блока вычислителя-концентратора (БВК), пульт пилотов, специализированное средство управления, соединенные определенным образом при помощи основного и резервного мультиплексного каналов с общесамолетным оборудованием, бортовым радиоэлектронным оборудованием, пультом пилотов, специализированным средством управления. БУП содержит модуль приема сигналов, модуль силовых команд, модуль процессора. БЗК состоит из основного и резервного каналов, каждый из которых содержит модуль процессора, m-модулей передачи силовых команд, БВК состоит из основного и контрольного канала, каждый из которых содержит модуль приема разовых команд, модуль передатчик разовых команд, модуль вычислительный интегрированный. Каждый из БУП и основных каналы БЗК, БПС, БВК дополнительно содержат модуль распределения вычислительных ресурсов. Модуль распределения вычислительных ресурсов содержит энергонезависимую память, устройство сравнения, устройство приема команд от пульта пилотов. Обеспечивается повышение безопасности пилотирования за счет автоматизации управления и контроля общесамолётного оборудования. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано на летательных аппаратах (ЛА) для их защиты от атакующих управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух». Предлагаемый способ осуществляется системой активной защиты (САЗ), содержащей датчики обнаружения ультрафиолетового и инфракрасного излучений, датчики обнаружения лазерного облучения, радиолокатор обнаружения атакующих ракет и станцию радиотехнической разведки, устройство управления комплекса радиоэлектронного подавления и устройство управления САЗ, лазерную станцию оптико-электронного подавления, станцию активных радиопомех, устройства выброса ложных целей, пусковую установку защитных боеприпасов, бортовую радиолокационную станцию, подсистему автоматического управления ЛА, комплекс навигационного оборудования, бортовые сети переменного и постоянного тока. Технический результат - повышение защиты ЛА от попадания в него управляемых ракет. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля технического состояния силовой установки. Устройство контроля технического состояния силовой установки содержит модуль обработки и анализа данных, регистратор параметров и диагностических данных, модуль документирования и отображения данных, модуль интерфейсов, модуль контроля и изменения программного обеспечения, подключенных определенным образом через сеть контроллеров и выполненных с возможностью подключения к самолетным системам и оборудованию. Обеспечивается контроль технического состояния силовой установки с прогнозированием уровня надежности ее деталей и узлов, контролем развития дефектов (повреждений) по наработке до достижения предельно опасной степени их развития. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Комплекс бортового оборудования содержит бортовое радиоэлектронное оборудование, комплексный потолочный пульт, интегрированную систему сбора, контроля и регистрации полетной информации, систему управления общесамолетным оборудованием, систему управления комплексной системой управления, вычислительную часть маршевой силовой установки, общесамолетные системы с собственными вычислителями, подключенные к бортовой сети информационного обмена определенным образом. Бортовое радиоэлектронное оборудование содержит средства управления и индикации, вторичную систему, вычислительное ядро с шестью центральными вычислителями. Система управления общесамолетным оборудованием содержит два блока вычислителей-концентраторов, блок преобразования сигналов, блок защиты и коммутации. Система управления комплексной системой управления содержит два информационно-вычислительных комплекса. Вычислительная часть маршевой силовой установки содержит два блока управления и контроля. Общесамолетные системы с собственными вычислителями содержат контроллер системы энергоснабжения, пульт бортпроводника, контроллер системы кондиционирования воздуха, электронный блок управления вспомогательной силовой установки, контроллер системы основного и резервного питания, контроллер системы автоматического регулирования давления, контроллер системы противопожарной защиты. Все контроллеры, вычислители и блоки управления выполнены по разнородной архитектуре и подключены к бортовой сети информационного обмена. Обеспечивается безопасность полета пассажирского летательного аппарата.

Система нейтрального газа пассажирского самолета содержит следующие подсистемы: генерирования нейтрального газа, распределения нейтрального газа, контроля и управления. Система генерирования нейтрального газа содержит перекрывной кран, фильтр тонкой очистки воздуха, конвертор озона, модуль разделения воздуха, двухпозиционный открывной клапан, основной обратный клапан, датчик давления, анализатор кислорода, два датчика температуры. Система контроля и управления содержит основной и резервный блоки вычислителя-концентратора со встроенными средствами диагностики и контроля, основной и резервный блоки преобразования сигналов со встроенными средствами диагностики и контроля, блок защиты и коммутации со встроенными средствами диагностики и контроля, основную и резервную линии связи стандарта ARINC 825. Обеспечивается надежность работы системы нейтрального газа и безопасность полета. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Комплексная система кондиционирования воздуха пассажирского магистрального самолета содержит агрегаты, блоки управления, трубопроводы, элементы крепления к каркасу самолета, систему отбора воздуха, систему кондиционирования воздуха, подсистему подготовки воздуха для системы нейтрального газа, размещенные определенным образом. Система отбора воздуха содержит подсистему отбора воздуха от маршевого двигателя и от вспомогательной установки, система кондиционирования воздуха содержит две установки охлаждения воздуха. Установка охлаждения воздуха содержит вторичный и первичный теплообменник, вентилятор, пленум с обратным клапаном, размещенные определенным образом. Подсистема подготовки воздуха для системы нейтрального газа содержит воздухо-воздушный теплообменник, регулирующее устройство, датчик температуры, уплотнители, изоляторы и крепежные устройства. Обеспечивается надежность и безопасность полетов пассажирских магистральных самолетов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для реализации на борту самолета функций аудио- и видеонаблюдения, автоматического сбора данных и регистрации. Техническим результатом является повышение надежности и улучшение контролепригодности. Система дополнительно содержит: пульт управления, обеспечивающий функции микшера аудиосигналов от первого и второго ненаправленных зональных микрофонов для последующей передачи и регистрации в переднем и в заднем многоцелевых защищенных бортовых накопителях, а также функции коммутатора сети Ethernet, к которой подключены передний и задний многоцелевые защищенные бортовые накопители, видеокамера, комбинированный блок сбора полетных данных и беспроводной блок передачи данных; по меньшей мере один высокоскоростной канал информационного обмена, по которому передается видеосигнал от многофункциональных индикаторов на комбинированный блок сбора полетных данных для преобразования и последующей передачи через коммутируемую бортовую сеть на передний и задний многоцелевые защищенные бортовые накопители. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Техническим результатом является повышение надежности и улучшение контролепригодности. Система управления общесамолетным оборудованием содержит общесамолетное оборудование (3), пульт управления (2) (КПП) со средствами управления, подключенный к системе информационного обмена (4), содержащей двукратно зарезервированные первый (5) и второй (6) каналы связи, конструктивно выполненные в виде первого основного (7) и первого резервного (8), а также второго основного (9) и второго резервного (10) каналов информационного обмена, к которым соответственно подключены первый (11) и второй (12) блоки вычислителей-концентраторов, первый (13) и второй (15) блоки защиты и коммутации линий электропитания постоянного тока, первый (14) и второй (16) блоки защиты и коммутации линий электропитания переменного тока, а также первый (17) и второй, и (18) блоки преобразования сигналов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Дозвуковой пассажирский самолет содержит низко расположенное механизированное стреловидное крыло с удлинением λ≥11,5. Стреловидность крыла по линии четверти хорд выполнена в диапазоне от χ=25° до χ=30°. Установочные углы стапельной крутки сверхкритических опорных профилей крыла выполнены изменяющимися по размаху консоли. Каждая консоль крыла установлена под углом поперечного V. Мотогондолы турбореактивных двигателей на пилонах установлены под консолями крыла. По полету ось правого турбореактивного двигателя и его мотогондола (14) расположены относительно плоскости симметрии самолета под положительным углом, ось левого турбореактивного двигателя и его мотогондола (14) расположена относительно плоскости симметрии самолета под отрицательным углом. В вертикальной плоскости симметрии обе мотогондолы - под положительным углом. Наружная поверхность фюзеляжа в средней части выполнена овалообразной. Изобретение направлено на улучшение летно-технических характеристик. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Пассажирский самолет содержит двухконтурную систему управления общесамолетным оборудованием и самолетными системами, включающую основные и резервные блоки вычислителей-концентраторов, блоки преобразования сигналов, блоки коммутации и защиты постоянного и переменного электрического тока, взаимодействующие с общесамолетным оборудованием и самолетными системами по каналам информационного обмена. В каждом из блоков установлены попарно идентичные основные каналы (А) и резервные каналы (Б), снабженные средствами контроля работоспособности, обнаружения и отключения неисправного канала и подключения исправного канала. В системе управления реализовано четырехкратное резервирование выполнения основных функций. Изобретение направлено на обеспечение высокой надежности и безопасности полета. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для реализации на борту самолета функций аудио- и видеонаблюдения, автоматического сбора данных и регистрации путем записи речевой, звуковой, видео- и параметрической информации в защищенных бортовых накопителях. Техническим результатом является повышение надежности. Интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации содержит защищенные бортовые накопители параметрической, звуковой и визуальной информации, размещенные в кабине пилотов микрофоны и по крайней мере одну зональную видеокамеру, коммутируемую бортовую сеть связи, комбинированный блок сбора полетных данных, снабженный входными портами для получения данных от набора датчиков, установленных в самолетных системах и в оборудовании самолета, и выходными портами для передачи данных в защищенные бортовые накопители и в телеметрическое устройство, предназначенное для передачи данных из самолета, пульт управления и связи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Система управления общесамолетным оборудованием содержит панели управления, систему связи, компьютеры, блоки защиты и коммутации постоянного и переменного электрического тока, блоки преобразования сигналов. Изобретение улучшает контролепригодность, повышает надежность и эффективность использования самолета, сокращает расходы на техническое обслуживание и ремонт. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к военной авиации и может использоваться при ведении воздушного боя

Изобретение относится к области авиации

 


Наверх