Патенты автора Громов Александр Михайлович (RU)

Изобретение относится к области вычислительной техники и медицины. Технический результат заключается в автоматическом детектировании и классификации типов клеток крови с помощью глубоких сверточных нейронных сетей. Такой результат достигается за счет того, что получают изображение, содержащее клетки крови; осуществляют детектирование, на полученном изображении, клеток крови; различают нормальные клетки крови и граничные; выделяют нормальные клетки крови и вырезают их из изображения, а граничные клетки крови исключают из дальнейшего анализа; после чего осуществляют классификацию клеток крови по типам, при этом: получают для каждого изображения вырезанной клетки крови с применением метода аугментации, который заключается в получении из одного изображения набора изображений, путем поворотов, отображений и вырезаний части изображения; анализируют полученный для каждой клетки набор изображений и по данному набору классифицируют каждую клетку крови по типу. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 7 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к двухрежимным реактивным двигателям. Способ работы двухрежимного реактивного двигателя включает работу на первом режиме при повышенном давлении и работу на втором режиме при пониженном давлении в камере сгорания. При этом цилиндрическую часть корпуса камеры сгорания оснащают наружной коаксиальной оболочкой и обеспечивают ее неподвижное положение относительно корпуса путем временного скрепления с ним в краевых зонах оболочки на первом режиме работы двигателя. Затем осуществляют сбрасывание оболочки с сохранением ее целостности при переходе на второй режим работы. Изобретение позволяет повысить баллистическую эффективность летательного аппарата за счет снижения пассивного веса двигателя путем создания условий, позволяющих уменьшить толщину стенки камеры сгорания на втором режиме работы. 3 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям прокатных валков в клетях листопрокатных станов дуо, в том числе одноклетьевых. Комплект прокатных валков содержит пару валков с бочками цилиндрической формы, на которых выполнены геликоидальные выступы, имеющие форму винтовых линий. Повышение механических свойств листового проката обеспечивается за счет того, что угол захода винтовых линий составляет 42-47°, направление их захода на валках совпадает или противоположно, при этом винтовые выступы на одном валке расположены напротив гладких участков бочки другого валка или оппозитно. Многократное измельчение литой макроструктуры при обжатии обеспечивает улучшение проработки литой макроструктуры сплава, повышение его технологической пластичности и исключение разрушения заготовок в валках. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано при получении листового композиционного материала системы титан-алюминий для изготовления деталей летательных аппаратов, в том числе подвергаемых повышенным тепловым нагрузкам. Способ включает получение слоистой заготовки в виде пакета и последующую ее прокатку. Слоистую заготовку получают сваркой пакета в твердой фазе в газозащитной среде путем прокатки при температуре 420-470°C с относительным обжатием 20-30%. Затем заготовку подвергают многопроходной холодной прокатке до заданной толщины при относительном обжатии за проход 10-15% и с промежуточными отжигами при температуре не выше 500°C после достижении суммарной степени деформации более 35%. После чего проводят заключительную термическую обработку при температуре 500-800°C с выдержкой 1-4 ч. Технический результат состоит в повышении механических и функциональных свойств листового композиционного материала. 1 табл.

Изобретение относится к пассивированию тонкого порошка алюминия. Способ включает термическую обработку и последующее охлаждение порошка, при этом порошок алюминия нагревают до температуры пассивации 200-350°С и ведут термическую обработку порошка алюминия в воздушной среде с влажностью 8-12 г/м3 в течение 30-150 мин. Обеспечивается образование на поверхности частиц порошка оксидной пленки Al2O3 при сохранении содержания активного алюминия в порошке более 98%. 1 ил., ; пр.

Изобретение относится к области ликвидации крупногабаритных зарядов твердого ракетного топлива на стенде, а именно к способам сжигания канальных зарядов твердого ракетного топлива непосредственно в корпусах ракетных двигателей. Способ ликвидации крупногабаритных зарядов, скрепленных с корпусом, без соплового блока осуществляют путем сжигания на горизонтальном стенде с подачей дисперсной жидкости в канал заряда со стороны переднего днища через распылительные модули. В качестве жидкости в канал заряда подают воду в мелкодисперсном или парообразном состоянии. Изобретение позволяет уменьшить содержание токсичных веществ в продуктах сгорания, в особенности молекулярного хлора. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к производству ракетной техники, а именно к изготовлению зарядов смесевого ракетного твердого топлива (СРТТ). Способ изготовления заряда смесевого ракетного твердого топлива включает последовательное механическое перемешивание окислителя и смеси горюче-связующего на основе полимера с пластификатором, металлическим горючим, технологическими добавками и порционный слив приготовленной топливной массы в корпус. Входящий в состав горюче-связующего метилполивинилтетразольный полимер предварительно, перед смешением с пластификатором и остальными компонентами, сушат при температуре 100-140°С до постоянной массы полимера. В частном случае сушку полимера проводят под вакуумом при температуре 20-100°С. Способ обеспечивает минимальное газовыделение из топлива, вследствие чего обеспечивается физико-химическая стабильность заряда в течение всего гарантийного срока хранения. 1 з.п. ф-лы, 3 табл., 4 пр.

Изобретение относится к прикладной химии, а именно к фильтрующим материалам (ФМ) на основе природного песка, предназначенным для изготовления фильтров очистки высокотемпературных газов от мелкодисперсных частиц и шлаковых образований в газогенераторах на твердых топливах. Предложенный ФМ содержит натриевое стекло (или смесь его с калиевым стеклом), натрий кремнефтористый и природный песок с размером частиц 0,5-1,0 мм. Фильтрующий материал отличается улучшенной воспроизводимостью основных характеристик, меньшим размером пор, большей прочностью, сохранением механических свойств при повышенной влажности воздуха, доступностью, дешевизной, обладает хорошими технологическими и эксплуатационными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к конструкциям крупногабаритных ракетных двигателей со скрепленным с корпусом зарядом смесевого твердого топлива. Ракетный двигатель твердого топлива включает корпус, скрепленный с ним основной канально-щелевой заряд с частичной бронировкой, в канале которого соосно основному размещен дополнительный заряд твердого топлива. На цилиндрическую часть канала основного заряда нанесена бронировка. Дополнительный заряд имеет звездообразную форму внутреннего канала и вклеен в коническую часть канала основного заряда через промежуточный слой эластичного термостойкого материала. Изобретение позволяет повысить коэффициент заполнения корпуса ракетного двигателя топливом, а также упростить схему размещения дополнительного заряда. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в ракетных двигателях твердого топлива с зарядами из смесевых топлив, скрепленных со стенками корпуса. Скрепленный заряд ракетного твердого топлива содержит корпус, топливный заряд и теплозащитное покрытие с выступами, обращенными внутрь заряда. Каждый выступ выполнен с возможностью принимать форму кольца в собранном заряде. Теплозащитное покрытие выполнено из материала, химически совместимого с топливом и исключающего диффузию в него компонентов топлива. Изобретение позволяет повысить технологичность изготовления и эксплуатационную надежность заряда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в ракетных двигателях твердого топлива с зарядами из смесевых топлив, скрепленных с корпусом по цилиндрической части и раскрепленных манжетами по эллиптическим торцевым поверхностям. Скрепленный заряд ракетного твердого топлива содержит корпус, топливный заряд, теплозащитное покрытие и защитно-крепящий слой. Топливный заряд жестко скреплен с корпусом в средней части его цилиндрической поверхности через склеенные между собой теплозащитное покрытие и защитно-крепящий слой и подвижно скреплен с корпусом в остальной части его цилиндрической поверхности. Топливный заряд подвижно скреплен с корпусом посредством контактирующих между собой через смазку выступов, которыми оснащен защитно-крепящий слой, и имеющих ответную форму пазов, выполненных в теплозащитном покрытии. Изобретение позволяет повысить надежность ракетного двигателя твердого топлива. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к способам изготовления зарядов смесевого ракетного твердого топлива. Способ включает приготовление смеси связующего с металлическим горючим и технологическими добавками, приготовление топливной массы, порционный слив массы в корпус, при этом приготовление смеси связующего с металлическим горючим проводят при температуре на 5-25°С выше температуры смешения топливной массы, вакуумирование образующейся смеси проводят в течение 1-6 часов при давлении 5-50 мм рт.ст. Каждая порция сливаемой в корпус топливной массы составляет 10-12% от веса заряда. Предлагаемый способ позволяет обеспечить заданные механические характеристики и стабильность топлива, уменьшение потерь топлива при изготовлении заряда и способствует повышению безопасности процесса. 1 табл.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к конструкциям крупногабаритных ракетных двигателей на твердом топливе. Ракетный двигатель содержит корпус с днищами и скрепленный с корпусом канальный заряд твердого топлива с кольцевой поперечной щелью. В кольцевой щели и канале размещены не извлекаемые перфорированные пустотелые формообразующие элементы из быстросгораемого материала, заполненные топливом. Топливо, размещенное в формообразующем элементе, и основной заряд скреплены с помощью размещенных в них и проходящих через стенки формообразующего элемента эластичных сгораемых крепежных элементов, покрытых клеящим составом. Поперечный размер отверстий перфораций в формообразующих элементах больше свода горения топлива, заполняющего формообразующий элемент. Поверхность формообразующих элементов покрыта герметизирующим покрытием. Изобретение позволяет повысить коэффициент заполнения корпуса топливом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может использовано для определения уровня адгезионного взаимодействия частиц наполнителя с полимерной матрицей и объемных механических характеристик композиционных материалов при растяжении

Изобретение относится к области чистящих веществ, в частности к веществам для удаления накипи, и может быть использовано в виде водных растворов для очистки как теплоэнергетических установок, технологического (пастеризаторов, стерилизаторов и др.) и теплообменного оборудования из нержавеющего, черного и цветного металлов, так и бытовой эмалированной или пластмассовой посуды

Изобретение относится к технологии получения технической керамики, в частности, устойчивой при высоких температурах, обладающей высокой теплопроводностью, и может быть использовано в производстве шихты для керамических изделий, в том числе, многослойных керамических подложек, керамических нагревателей, излучателей и огнеупорных конструкционных материалов

 


Наверх