Патенты автора Кульков Александр Алексеевич (RU)

Изобретения относятся к измерительной технике. Способ заключается в измерении местоположения по глубине преграды слоя нитей, имеющих наибольшее энергопоглощение. Для его осуществления используют устройство, включающее устройство измерения скорости поражающего элемента, устройство для стрельбы и регистратор, тепловизионную систему, устройство регистрации начала полета поражающего элемента, счетчик кадров, первый и второй логические блоки «если», электронный ключ, первый - третий сумматоры, первый - второй инверторы блок задержки, первый - второй умножители. Тепловизионная система расположена таким образом, чтобы поле обзора ее оптической части охватывало место соприкосновения поражающего элемента и композитной броневой преграды. Технический результат - повышение информативности и достоверности результатов испытаний конструкций броневых преград, имеющих многослойную конструкцию, без толстой подложки, т.е. максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации и касается разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. При изготовлении секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из однонаправленных углеродных нитей, пропитанных полимерным связующим, наматывают перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер и лопаток секции решетки. Причем наматывают под определенным, заранее выставленным на шпулярнике натяжением. При этом наматывают, цепляя жгут за установленные под определенным углом к основанию оправки и оси ребер и лопаток штифты при изменении направления намотки. Достигается повышение технологичности укладки волокон в изогнутые канавки переменной толщины. 8 ил.

Использование: для автоматизированного неразрушающего контроля качества изделий. Сущность изобретения заключается в том, что сканируют поверхность контролируемого объекта по крайней мере одним информационным датчиком физического поля, измеряют величины сигналов излучения физического поля с каждой точки поверхности контролируемого объекта, разбивают весь диапазон величин сигналов излучения физического поля по их значениям на I интервалов, регистрируют измеренные сигналы по принадлежности к соответствующим интервалам, определяют количество измеренных сигналов в каждом интервале КI, рассчитывают разность количества измеренных сигналов в последующем и предыдущем интервалах ΔКI=КI+1-КI по всему диапазону значений величин измеренных сигналов, а в качестве порогового значения величины сигнала излучения физического поля выбирают значение из интервала, для которого разность количества измеренных сигналов в данном и предыдущем интервалах меньше нуля, а разность количества измеренных сигналов в данном и последующем интервалах больше нуля, при этом измеряют величину сигнала в начале сканирования изделия на эталонном дефекте Un, измеряют значение сигнала на качественном участке изделия вблизи эталонного дефекта U0 в точке i=1, где i - целочисленная координата траектории сканирования на поверхности контролируемого изделия, измеряют изменение сигнала на эталонном дефекте ΔUn=|Un-U0|, измеряют шаг дискретности измерения сигналов по траектории сканирования: Δxi=xi+1-xi, измеряют значение сигнала в текущей точке «i» сканирования изделия (Ui), измеряют разность сигналов между соседними точками: ΔUi=Ui+1-Ui, регистрируют начало j-го дефекта по градиентному признаку, регистрируют координату (xнj) начала j-го дефекта по градиентному признаку, измеряют величину наибольшего сигнала в области j-го дефекта: Ujmax=Uji, если Ui+1>Ui и Ui+2>Ui+1, измеряют величину наибольшего изменения сигнала (ΔUmax∂j) на j-м дефекте, регистрируют окончание j-го дефекта по градиентному признаку, регистрируют координату (xкj) окончания j-го дефекта по градиентному признаку: xкj=Δxixр, где p - целочисленная координата окончания j-го дефекта, измеряют протяженность j-го дефекта по градиентному признаку: Δхдj=хкj-хнj, регистрируют наличие j-го дефекта на изделии заданным образом. Технический результат: обеспечение возможности оперативного и достоверного контроля качества сплошности многослойных сложных конструкций и их элементов в процессе производства и в реальных условиях эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Использование: для автоматизированного неразрушающего контроля качества изделий. Сущность изобретения заключается в том, что сканируют поверхность контролируемого объекта по крайней мере одним информационным датчиком физического поля, измеряют величины сигналов излучения физического поля с каждой точки поверхности контролируемого объекта, разбивают весь диапазон величин сигналов излучения физического поля по их значениям на I интервалов, регистрируют измеренные сигналы по принадлежности к соответствующим интервалам, определяют количество измеренных сигналов в каждом интервале КI, рассчитывают разность количества измеренных сигналов в последующем и предыдущем интервалах ΔКI=КI+1-КI по всему диапазону значений величин измеренных сигналов, а в качестве порогового значения величины сигнала излучения физического поля выбирают значение из интервала, для которого разность количества измеренных сигналов в данном и предыдущем интервалах меньше нуля, а разность количества измеренных сигналов в данном и последующем интервалах больше нуля, при этом измеряют величину сигнала в начале сканирования изделия на эталонном дефекте Un, измеряют значение сигнала на качественном участке изделия вблизи эталонного дефекта U0 в точке i=1, где i - целочисленная координата траектории сканирования на поверхности контролируемого изделия, измеряют изменение сигнала на эталонном дефекте ΔUn=|Un-U0|, измеряют шаг дискретности измерения сигналов по траектории сканирования: Δxi=xi+1-xi, измеряют значение сигнала в текущей точке «i» сканирования изделия (Ui), измеряют разность сигналов между соседними точками: ΔUi=Ui+1-Ui, регистрируют начало j-го дефекта по градиентному признаку, регистрируют координату (xнj) начала j-го дефекта по градиентному признаку, измеряют величину наибольшего сигнала в области j-го дефекта: Ujmax=Uji, если Ui+1>Ui и Ui+2>Ui+1, измеряют величину наибольшего изменения сигнала (ΔUmax∂j) на j-м дефекте, регистрируют окончание j-го дефекта по градиентному признаку, регистрируют координату (xкj) окончания j-го дефекта по градиентному признаку: xкj=Δxixр, где p - целочисленная координата окончания j-го дефекта, измеряют протяженность j-го дефекта по градиентному признаку: Δхдj=хкj-хнj, регистрируют наличие j-го дефекта на изделии заданным образом. Технический результат: обеспечение возможности оперативного и достоверного контроля качества сплошности многослойных сложных конструкций и их элементов в процессе производства и в реальных условиях эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к узлам трения гидромашин, гребных валов и прочим, работающим при высоких нагрузках. Предложен способ изготовления вкладыша подшипника скольжения, выполненного из армированного волокном эпоксидного пластика с заформованной в него системой цилиндрических элементов из политетрафторэтилена, закрепленной с помощью надрезов и изгиба в пластике, причем эти элементы равномерно охватывают всю поверхность трения вкладыша. Система цилиндрических элементов из политетрафторэтилена предварительно подвергается воздействию низкотемпературной плазмы пониженного давления высокой частоты (40 кГц - 13,56 МГц) в атмосфере рабочего газа, выбранного из фильтрованного воздуха, аргона или азота, при давлении в рабочей камере от 5 до 100 Па, потоке рабочего газа от 7 до 125 см3/мин, мощности разряда от 100 до 800 Вт и времени обработки от 20 до 300 с. Технический результат – получаемый указанным способом вкладыш имеет повышенную нагрузочную способность и надежность при эксплуатации. 3 ил., 5 пр.

Использование: для автоматизированного контроля многослойных конструкций больших габаритов, изготовленных методом намотки. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют определение ориентации дефектов на различных слоях изделия, создание атласа ориентации дефектов, регистрацию дефекта посредством создания контура и отнесение дефекта определенному слою путем сравнения ориентации обнаруженного дефекта с ориентацией возможных дефектов на различных слоях конструкции. Технический результат: повышение информативности неразрушающего контроля многослойных изделий и снижение погрешности определения глубины залегания. 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области измерительной техники, а именно к способу контроля качества композитных броневых преград из ткани и устройству для его осуществления. Способ включает установку композитной броневой преграды перед пластиной из пластичного материала, направление с заданной скоростью поражающего элемента на броневую преграду и определение энергии поглощения поражающего элемента. С момента взаимодействия броневой преграды и поражающего элемента регистрируют одновременно два пространственных поля на поверхности броневой преграды: температурное поле поверхности броневой преграды и поле видеоизображения поверхности. Накладывают контур видеоизображения на температурное поле, формируют новое измеренное температурное поле, а энергию поглощения композитной броневой преградой определяют на основе анализа нового температурного поля. Раскрыто устройство контроля качества композитных броневых преград из ткани для осуществления способа. Достигается повышение информативности и достоверности результатов контроля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при создании конструкций ракетных двигателей различного назначения. Фланец поворотного сопла содержит конический корпус с утопленной в двигатель частью с опорной поверхностью на эластичный шарнир в условиях применения с одной стороны и присоединительным шпангоутом для каркаса поворотного сопла с другой, а также силовой опорный пояс между ними, имеющий присоединительные отверстия для присоединения к фланцу двигателя, конструктивно отделяющий утопленную часть конического корпуса. Утопленная часть конического корпуса имеет дополнительную силовую оболочку, преимущественно из однонаправленного композиционного материала. Силовая оболочка непосредственно установлена на утопленной части конического корпуса с упором в силовой опорный пояс и с защемлением на нем и имеет с утопленной частью конического корпуса общую опорную поверхность на эластичный шарнир. Силовой опорный пояс выполнен из композиционного материала с оребрением со стороны, противоположной фланцу двигателя, с образованием ниш для размещения элементов крепления к нему или металлическим. Изобретение позволяет обеспечить компактность и жесткость конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций. Накладки секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Накладки выполнены как минимум с двумя параллельными продольными пазами для размещения армированной ленты в пазах накладок с охватом накладок с разных сторон по типу ременной пряжки. Одна накладка заформована в одном закладном конце с поперечиной и замыкающей накладкой с образованием между ними прямоугольного паза, а другая завулканизирована в эластомерном материале секции с толщиной, равной высоте паза, и размещается в пазе смежной секции. При соединении секций в гусеницу в закладном конце секции с прямоугольном пазом размещается закладной конец другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы. Достигается повышение срока службы и ремонтопригодности. 5 ил.

Группа изобретений относится к области измерительной техники, а именно к способу контроля качества композитных броневых преград из ткани и устройству для его осуществления. Способ включает установку композитной броневой преграды перед пластиной из пластичного материала, направление с заданной скоростью поражающего элемента на броневую преграду и определение энергии поглощения поражающего элемента. С момента взаимодействия броневой преграды и поражающего элемента регистрируют одновременно два пространственных поля на поверхности броневой преграды: температурное поле поверхности броневой преграды и поле видеоизображения поверхности. Накладывают контур видеоизображения на температурное поле, формируют новое измеренное температурное поле, а энергию поглощения композитной броневой преградой определяют на основе анализа нового температурного поля. Раскрыто устройство контроля качества композитных броневых преград из ткани для осуществления способа. Достигается повышение информативности и достоверности результатов контроля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при создании конструкций ракетных двигателей различного назначения. Фланец поворотного сопла содержит конический корпус с утопленной в двигатель частью с опорной поверхностью на эластичный шарнир в условиях применения с одной стороны и присоединительным шпангоутом для каркаса поворотного сопла с другой, а также силовой опорный пояс между ними, имеющий присоединительные отверстия для присоединения к фланцу двигателя, конструктивно отделяющий утопленную часть конического корпуса. Утопленная часть конического корпуса имеет дополнительную силовую оболочку, преимущественно из однонаправленного композиционного материала. Силовая оболочка непосредственно установлена на утопленной части конического корпуса с упором в силовой опорный пояс и с защемлением на нем и имеет с утопленной частью конического корпуса общую опорную поверхность на эластичный шарнир. Силовой опорный пояс выполнен из композиционного материала с оребрением со стороны, противоположной фланцу двигателя, с образованием ниш для размещения элементов крепления к нему или металлическим. Изобретение позволяет обеспечить компактность и жесткость конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций. Накладки секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Накладки выполнены как минимум с двумя параллельными продольными пазами для размещения армированной ленты в пазах накладок с охватом накладок с разных сторон по типу ременной пряжки. Одна накладка заформована в одном закладном конце с поперечиной и замыкающей накладкой с образованием между ними прямоугольного паза, а другая завулканизирована в эластомерном материале секции с толщиной, равной высоте паза, и размещается в пазе смежной секции. При соединении секций в гусеницу в закладном конце секции с прямоугольном пазом размещается закладной конец другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы. Достигается повышение срока службы и ремонтопригодности. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций. Накладки секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Накладки выполнены как минимум с двумя параллельными продольными пазами для размещения армированной ленты в пазах накладок с охватом накладок с разных сторон по типу ременной пряжки. Одна накладка заформована в одном закладном конце с поперечиной и замыкающей накладкой с образованием между ними прямоугольного паза, а другая завулканизирована в эластомерном материале секции с толщиной, равной высоте паза, и размещается в пазе смежной секции. При соединении секций в гусеницу в закладном конце секции с прямоугольном пазом размещается закладной конец другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы. Достигается повышение срока службы и ремонтопригодности. 5 ил.

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при создании конструкций ракетных двигателей различного назначения. Фланец поворотного сопла содержит конический корпус с утопленной в двигатель частью с опорной поверхностью на эластичный шарнир в условиях применения с одной стороны и присоединительным шпангоутом для каркаса поворотного сопла с другой, а также силовой опорный пояс между ними, имеющий присоединительные отверстия для присоединения к фланцу двигателя, конструктивно отделяющий утопленную часть конического корпуса. Утопленная часть конического корпуса имеет дополнительную силовую оболочку, преимущественно из однонаправленного композиционного материала. Силовая оболочка непосредственно установлена на утопленной части конического корпуса с упором в силовой опорный пояс и с защемлением на нем и имеет с утопленной частью конического корпуса общую опорную поверхность на эластичный шарнир. Силовой опорный пояс выполнен из композиционного материала с оребрением со стороны, противоположной фланцу двигателя, с образованием ниш для размещения элементов крепления к нему или металлическим. Изобретение позволяет обеспечить компактность и жесткость конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для оценки стабильности технологии изготовления сложных пространственных конструкций из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Способ включает регистрацию температурного поля изделий, выявление аномалий температурного поля, обусловленных концентраторами внутренних напряжений конструкции. После регистрации температурного поля поверхности i-го контролируемого изделия определяют среднее значение температуры на поверхности контролируемого изделия, калибруют среднее значение i-го изделия по среднему значению температуры 1-го изделия для обеспечения средних значений температурных полей всех изделий с целью достоверного сравнения температурных полей различных изделий. Калибруют температурное поле поверхности i-го изделия по температурному полю 1-го изделия. Измеряют отклонение температуры в координатах m, n от среднего значения температуры поверхности контролируемого изделия. Определяют среднеквадратичное отклонение температуры по контролируемой поверхности. Сравнивают по абсолютной величине среднеквадратичное отклонение отклонений температурного поля 1-го и i-го изделий. Сравнивают разницу среднеквадратичных отклонений с заданным критерием стабильности и определяют стабильность Ki структуры и технологии i-го изделия. В случае если Ki=0, осуществляют регистрацию областей нестабильности структуры поверхности контролируемого объекта путем измерения разности температурных полей i-го и 1-го изделий и определения координат mд, nд участка поверхности с нарушенной структурой следующим образом. Повторяют операции для всей партии контролируемых изделий и фиксируют изделие, начиная с которого структура изделия, а значит, и технология его изготовления изменилась на недопустимую величину. Технический результат - повышение достоверности результатов оценки технического и эксплуатационного состояния сложных конструкций и их элементов из ПКМ. 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Камера сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя из композиционных материалов состоит из наружной силовой и внутренней стенки, оформляющей газовый канал, оболочек для конструктивных форм камер, приближенных к телам вращения, или комплекта наружных и внутренних стенок, оформляющих наружный облик камеры и внутренний газовый канал, при других, например, призматических конструктивных формах камер. Пространство между наружной и внутренней оболочками или наружными и внутренними стенками заполнено пористой теплоизоляцией с закреплением высокотемпературным клеем на одной из оболочек или соответствующих им стенках или без него. Наружная оболочка или комплект соответствующих ей стенок выполнена из углерод-углеродного композиционного материала с антиокислительным и герметизирующим покрытием с внутренней стороны, а внутренняя оболочка выполнена из эрозионностойкого материала с регулируемой газопроницаемостью, например, перфорацией. Изобретение направлено на повышение тепло- и эрозионной стойкости камеры сгорания и разгрузка ее внутренней оболочки от давления газа. 1 ил.

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использована для оценки надежности сложных пространственных конструкций из композитных материалов. Способ и устройство, реализующее данный способ, включает размещение оптических волокон с брэгговскими решетками послойно в слоях конструкции из полимерных композиционных материалов в процессе изготовления. Координаты решеток разных оптических волокон устанавливают друг над другом с погрешностью не более половины длины решетки. Измеряют температуру и деформацию, определяют величины обусловленных деформацией и температурой напряжений на решетках путем решения систем уравнений, описывающих соответствующие математические модели. В процессе нагружения изделия сравнивают величины деформации и температуру с максимально допустимой величиной деформации и температуры. Измеряют зависимость величины напряжения и температуры на решетках от глубины их залегания в конструкции. Измеряют разность измеренных и эталонных зависимостей и на основании сравнения формируют заключение о надежности функционирования конструкции под действием силовых нагрузок и предельном ресурсе эксплуатации. По результатам измерения температуры вдоль оптических волокон локализуют места расположения концентраторов напряжений. Технический результат – повышение достоверности обнаружения локальных участков пониженной прочности, повышение достоверности результатов оценки технического и эксплуатационного состояния сложных конструкций и их элементов из композиционных материалов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим элементам конструкций для соединения пространственно подвижных звеньев, например поворотных сопел. Подвесной шарнир содержит упругую часть (1) с элементами закрепления (2, 3). В нем упругая часть (1) выполнена из плетеных (4) и намоточных (5) нитяных слоев с плотным их размещением, сформированных вокруг элементов закрепления (2, 3). Элементы закрепления (2, 3) выполнены с включением в их конструкцию силовых колец с перегибом вокруг них тех же нитей упругой части (1). Также заявлен способ изготовления упомянутого подвесного шарнира поворотного сопла, заключающийся в выполнении последовательно проводимых сборочных и намоточных операций. При его проведении предварительно изготавливают конструктивно-технологический каркас шарнира из плетеных (4) и намоточных (5) нитей с использованием металлических колец (6, 7) в зонах оформления элементов закрепления с последующей его кольцевой прошивкой и пропиткой силиконом. Технический результат: создание подвесного шарнира для соединения звеньев конструкций с обеспечением возможности относительного перемещения, принцип работы которого не связан со сдвиговыми деформациями материала, и способа его изготовления. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технике и технологии изготовления изделий типа опорных и корпусных конструкций из композитных материалов, например, в оптических системах. Опорная стержневая конструкция из композитных материалов представляет собой группу шпангоутов и стержневых соединительных связей между ними. В опорной стержневой конструкции стержневые соединительные связи выполнены в виде расположенных внутри каждой пары шпангоутов прямолинейных отрезков ломаных линий из однонаправленного композитного материала, проложенных по длине конструкции в диагональных перекрещивающихся направлениях с перегибом на каждом шпангоуте и с послойным включением их материала между кольцевыми слоями материала шпангоутов в местах пересечения, скреплены слоем ткани по периметру и заключены в бронировочные скорлупки. Изобретение обеспечивает повышение жесткости опорной стержневой конструкции. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы. Смазываемый участок пальца выполнен из эпоксидного углепластика с содержанием в связующем дисульфида молибдена от 20 до 50% по массе. Резиновые кольца смежных звеньев соединены между собой цилиндрической эластичной оболочкой. Резиновые кольца дополнительно могут соединяться разрезной втулкой, крайние участки которой заформованы в резиновые кольца. Достигается повышение долговечности шарнира и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к шаровым кранам, и предназначена для использования в магистральных и технологических трубопроводах. Шаровой кран из композиционных материалов содержит неразъемный корпус с входным и выходным патрубками, шаровую поворотную пробку с проходным отверстием для транспортируемой среды, установленную на двух опорах, уплотнительные элементы, контактирующие с поверхностью пробки вблизи краев проходного отверстия. Уплотнительные элементы помещены в предварительно изготовленные обоймы и совместно с ними включены в неразъемный корпус. Уплотнительные элементы выполнены с возможностью поджатия к поверхности шаровой пробки под давлением, большим, чем давление транспортируемой среды в трубопроводе во время транспортировки, и снятия его при повороте пробки и новом поджатии после завершения поворота. Имеется способ изготовления крана замоткой армированным композиционным материалом на оправке установленных всех частей, входящих в состав крана. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции и технологии изготовления крана за счет исключения сборочных операций и механизации заключительного процесса изготовления. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества композитных броневых преград. Способ включает установку броневой преграды перед пластиной из пластичного материала, направление с заданной скоростью поражающего элемента на броневую преграду. Дополнительно регистрируют температурное поле поверхности композитной броневой преграды, имеющей минимальные температурные аномалии, которое принимается за аномальное, определяют пространственное разрешение для регистрации температурного поля, исходя из обнаружения минимальных по размеру температурных аномалий с пространственным периодом, определяемым размерами минимальной температурной аномалии. После воздействия на композитную броневую преграду поражающим элементом с заданной скоростью одновременно измеряют температурное поле в области соприкосновения поражающего элемента с композитной броневой преградой, начиная с момента соприкосновения поражающего элемента с композитной броневой преградой и с противоположной стороны, по отношению к стороне соприкосновения с поражающим элементом, на основании анализа температурного поля, зарегистрированного с двух поверхностей, определяют техническое состояние композитной броневой преграды по вектору характеристик броневой преграды и ее энергию поглощения минимизацией функционала по вектору характеристик контролируемой броневой пластины путем решения системы уравнений и на основании анализа температурного поля определяют энергию поглощения композитной броневой преградой. Раскрыто устройство стендовых испытаний композитных броневых преград. Технический результат - повышение информативности и достоверности результатов испытаний. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для оценки надежности сложных конструкций из композитных материалов на основе результатов теплового контроля. Способ включает тепловое возбуждение материала внешним источником, регистрацию температурного поля контролируемого изделия и сравнение зарегистрированного температурного поля с пороговым значением температуры и выделение дефектных участков. Согласно изобретению в материал контролируемого изделия вводят электропроводную высокосмачиваемую жидкость таким образом, чтобы она проникла в микротрещины и поры материала, и воздействуют на контролируемое изделие электромагнитным полем. Электромагнитное поле взаимодействует с электропроводной высокосмачиваемой жидкостью в контролируемом изделии и нагревает ее. Регистрируют возникающее при этом температурное поле поверхности контролируемого объекта. Технический результат - повышение достоверности обнаружения локальных участков пониженной прочности, повышение достоверности результатов оценки технического и эксплуатационного состояния сложных конструкций и их элементов из композитных материалов, повышение информативности и производительности контроля. 1 табл., 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использована для оценки надежности и качества многослойных конструкций из полимерных композиционных материалов на основе контроля толщины слоев. Способ магнитоиндукционного измерения толщины диэлектрического покрытия включает возбуждение магнитного поля датчика, состоящего из соосно установленных измерительного и компенсационного магнитных трансформаторов, установку датчика на поверхность диэлектрического покрытия таким образом, чтобы измерительный трансформатор датчика генерировал магнитное поле относительно поверхности контролируемого диэлектрического покрытия, регистрацию и усиление изменения разностного сигнала измерительного и компенсационного магнитных трансформаторов за счет искажения магнитного поля и определение толщины диэлектрического покрытия. Ориентируют датчик таким образом, чтобы его измерительный трансформатор генерировал магнитное поле параллельно поверхности контролируемого диэлектрического покрытия, измеряют отношение сигналов на входе и выходе компенсационного магнитного трансформатора, на основании величины отношения сигналов осуществляют компенсацию погрешности измеряемой толщины диэлектрического покрытия. Способ осуществляют с помощью устройства магнитно-индукционного измерения толщины диэлектрического покрытия. Технический результат заключается в повышении точности измерения толщины слоев полимерных композитных материалов (ПКМ), расширении области применения и повышении достоверности результатов оценки технического и эксплуатационного состояния сложных конструкций и их элементов из ПКМ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в конструкциях узлов воспламенения заряда твердого топлива. Корпус воспламенителя заряда твердого топлива из композиционных материалов, содержит цилиндрическую оболочку с наружным теплозащитным покрытием. Цилиндрическая оболочка имеет плоское донышко с одной стороны и свободный торец с внутренней резьбой с другой. Свободный торец закрыт съемным колпачком куполообразной формы с сопловыми отверстиями при вершине и опорно-защитной решеткой во внутренней полости. Резьбовая часть колпачка выполнена в виде втулки, соединенной с колпачком посредством клея и имеющей послойное армирование тканью перпендикулярно оси резьбы. Колпачок выполнен полностью армированным из ткани с отбортовкой и с резьбой на ней, являющейся продолжением резьбы втулки. Изобретение позволяет повысить надежность воспламенителя заряда твердого топлива. 2 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества композитных броневых преград. Заявлено устройство теплового контроля качества композитных броневых преград на основе анализа энергии поглощения поражающего элемента, включающее устройство для стрельбы, расположенное между подложкой и устройством для стрельбы на траектории полета поражающего элемента устройство для измерения скорости полета поражающего элемента на выходе устройства для стрельбы, подложку из пластичного материала. Устройство дополнительно снабжено тепловизионной системой, компьютерной системой и устройством регистрации начала полета поражающего элемента. Тепловизионная система расположена таким образом, чтобы поле обзора ее оптической части охватывало место соприкосновения поражающего элемента и композитной броневой преграды. Вход устройства регистрации начала полета поражающего элемента подключен к выходу устройства измерения скорости поражающего элемента на выходе устройства для стрельбы. Выход устройства регистрации начала полета поражающего элемента подключен к входу тепловизионной системы, а выход тепловизионной системы подключен к входу компьютерной системы. Технический результат - повышение информативности и достоверности результатов испытаний. 9 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества композитных броневых преград. Заявлено устройство теплового контроля качества композитных броневых преград на основе анализа энергии поглощения поражающего элемента, включающее устройство для стрельбы, расположенное между подложкой и устройством для стрельбы на траектории полета поражающего элемента устройство для измерения скорости полета поражающего элемента на выходе устройства для стрельбы, подложку из пластичного материала. Устройство дополнительно снабжено тепловизионной системой, компьютерной системой и устройством регистрации начала полета поражающего элемента. Тепловизионная система расположена таким образом, чтобы поле обзора ее оптической части охватывало место соприкосновения поражающего элемента и композитной броневой преграды. Вход устройства регистрации начала полета поражающего элемента подключен к выходу устройства измерения скорости поражающего элемента на выходе устройства для стрельбы. Выход устройства регистрации начала полета поражающего элемента подключен к входу тепловизионной системы, а выход тепловизионной системы подключен к входу компьютерной системы. Технический результат - повышение информативности и достоверности результатов испытаний. 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, например к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов, работающих при высоких нагрузках: больших удельных давлениях, скоростях скольжения без смазки и в водной среде. Вкладыш выполнен из армированного волокном эпоксидного пластика с заформованной в него системой фторопластовых элементов (4), удаленные от поверхности трения части которых заделаны в эпоксидном пластике под углом к поверхности трения и охватывают равномерно всю поверхность трения. В армированном пластике в средней части по высоте элементов (4) между фторопластовыми элементами параллельно оси вкладыша размещены z-образные металлические планки (7), так что удаленная от поверхности трения часть высоты элементов (4) заделана между полками планок (7) с обеспечением изгиба элементов (4) в кольцевом направлении. Также заявлен способ изготовления вкладыша подшипника скольжения методом намотки с предварительной укладкой на оправку гладкой стороной антифрикционного слоя в виде фторопластовой пластины с выступающими элементами, намотки силового слоя (3) из волокнистого эпоксидного пластика, опрессовки, термообработки и механической обработки заготовки. После намотки части толщины силового слоя (3) на всей поверхности вкладыша между элементами (4) укладывают в осевом направлении планки (7), полки которых располагают параллельно оси вкладыша и продолжают кольцевую намотку до расчетной толщины вкладыша с последующей опрессовкой, термообработкой и отверждением пластика. Технический результат: повышение нагрузочной способности (PV-фактор, где Р - давление контакта, V - скорость скольжения) и надежности вкладыша при высоких скоростях движения за счет обеспечения теплоотвода из зоны трения и надежного формования в пластике системы элементов из фторопласта. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газовых и гидравлических фильтров и аккумуляторов и всех подобных емкостей с использованием оболочек из композиционных материалов, а также в изделиях авиационной и ракетной техники, например, в качестве топливных баков и корпусов ракетных двигателей твердого топлива. Силовая оболочка 1 содержит стыковочный торцевой шпангоут 2 с расположенными в распределенных по окружности радиальных пазах 3 штифтами 4. На штифтах 4 выполнены цилиндрические резьбовые хвостовики 6, на которых расположены кольцевые гайки 7, которые контактируют с слоистым материалом торцевого шпангоута по коническим поверхностям углублений 8. Изобретение позволяет повысить прочность узла соединения и расширить область применения силовых оболочек из слоистых композиционных материалов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов, валов насосов, работающих при высоких скоростях скольжения в водной среде. Резиновый подшипник состоит из корпуса (1) с установленной в нем обрезиненной металлической втулкой (2) с элементами вращения относительно вала и корпуса (1). В резиновом слое (3) и металлической втулке (2) выполнены единые трапециевидные пазы, в которые с возможностью вращения заподлицо с резиной заформованы кольца (4) из антифрикционного композита трапециевидного сечения с частичным их размещением в пазах металлической втулки (2). Кольца (4) выполнены с радиальными и кольцевыми каналами, связанными с поверхностью вращения подшипника. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции резинового подшипника за счет исключения вращения вала по резиновой поверхности под нагрузкой при отсутствии подачи воды с обеспечением вращения вала с опорой на элементы вращения в виде колец из антифрикционного композита. 5 ил.

Контейнер // 2588342
Изобретение относится к устройствам для запуска ракет. Контейнер содержит трубу с закрепленной на ней сбрасываемой крышкой. На внутренней стороне крышки выполнены подушки для контакта и обеспечения требуемой формы изгиба пружинной пластины, расположенной на крышке диаметрально и закрепленной одним концом на ней же, а вторым концом размещенной в прорези стопорного кольца. Стопорное кольцо размещено в канавке крышки и снабжено наружной фаской, прилегающей к ограничительному упору. Упор выполнен в проставке, которой снабжена труба и которая закреплена болтами на ее торце, охватывая крышку. Подушки крышки образованы галтелью и поверхностью внутренней полости крышки. Пластина снабжена круглым диском с радиальными прорезями диаметром, не превышающим наружного диаметра полости крышки, скрепленным с пластиной соосно полости центральным винтом. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и технологичности устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при создании корпусов и отсеков летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике. Технической задачей, на решение которой направлены заявляемые изобретения, является создание технологичной конструкции отсека с повышенной надежностью его работы. Согласно способу, на конической оправке формируют внутреннюю оболочку, промежуточный слой и наружную оболочку. Для формирования промежуточного слоя наносят первый пенопластовый слой и по специальной программе в пенопласте фрезеруют спиральные и кольцевые канавки, вырезают проемы для закладных, в частности, прямоугольные в плане проемы для оснований кронштейнов активной антенны, перекрывающие длиной и шириной диагонали ромбических ячеек из спиральных канавок. Наматывают в канавки спиральные и кольцевые ребра сетчатой структуры, укладывая между слоями сетчатой структуры салфетки, соответствующие по размерам проемам для закладных. Наматывают сплошные спирально-кольцевые витки средней оболочки. Укладывают экранирующую сетку с припаянными к луженым припоем участкам шинами с антиадгезионным покрытием контактов антенны. Наносят второй термозащитный слой пенопласта. После термообработок и снятия заготовки с оправки формируют посадочные места для кронштейнов антенны. В экранирующей сетке, в закладных оснований и во внутренней оболочке фрезеруют окна без повреждения расположенных между салфетками волокон спиральных и кольцевых ребер сетчатой структуры. Устанавливают восьмигранный кронштейн антенны с прямоугольным в плане фланцем с закреплением на кронштейне винтами шин контактов антенны с удалением их антиадгезионного покрытия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Контейнер // 2587212
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в пусковых контейнерах. Контейнер содержит одну или несколько пусковых труб со стопором в форме кольца из надкалиберной и подкалиберной частей, разделенных кольцевым ослабленным сечением, образованным кольцевой канавкой, разрезное кольцо с коническими отверстиями, радиальные болты, ввинченные в грибки, закрепленные в радиальных отверстиях стенки трубы, электроконтактные пробки, клиновой паз-ловушку, выполненный на внутренней поверхности закалиберной полости трубы. Изобретение позволяет повысить надежность работы и уменьшить габариты контейнера. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов, и может быть использовано при создании корпусов и отсеков летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике. Согласно способу изготовления приборного конического отсека летательного аппарата из полимерных композитов, на конической оправке с цилиндрическими концами формируют внутреннюю оболочку, промежуточный слой и наружную оболочку. Для формирования внутренней оболочки на оправку наматывают спиральный технологический слой липкой двухсторонней стеклопластиковой ленты, на которую с нахлестом укладывают сектора предварительно пропитанной арамидной ткани, прижимая их края на цилиндрических концах оправки предварительно пропитанной арамидной лентой и создавая ступеньку на меньшем цилиндре. Для формирования промежуточного слоя с упором в эту ступеньку укладывают встык сектора из пластин пенопласта, предварительно обжимая их сначала технологическими кольцами из резиновых жгутов, затем слоями технологической рубашки из термоусадочных волокон, удаляя резиновые жгуты. Изобретение обеспечивает повышение качества и надежности получаемого изделия. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению и может быть использовано в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК). ТПК содержит пакет параллельно расположенных пусковых труб из полимерных композиционных материалов со стыковочной поверхностью, опорные стеклопластиковые диафрагмы с держателями проводов, отверстиями и влагозащищенными розетками электроразъема связи электрооборудования пусковой установки с электрооборудованием ТПК, контактные пробки с резьбовыми отверстиями, объединенные в жгуты внутренние и наружные проводники, влагозащищенные кабель-каналы со съемными плоскими крышками, пакет со съемными торцевыми диафрагмами с влагозащищенными замкнутыми полостями, переднюю диафрагму повышенной толщины со стыковочной поверхностью. Стыковочные поверхности передней диафрагмы и труб выполнены с образованием лабиринтных уплотнений, заполненных жаропрочной герметизирующей композицией. Изобретение позволяет повысить надежность ТПК, технологичность электромонтажа, упростить конструкцию ТПК. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК). ТПК содержит пакет параллельных в стеклопластиковой оболочке пусковых пластиковых труб, закрепленный в задней и передней торцевых диафрагмах из слоистого стеклопластика, промежуточные опорные диафрагмы с металлическими коробчатыми опорами, продольные и поперечные с опорами-мостами с нахлестами на жаропрочной клеевой токопроводящей композиции на основе эпоксидных смол с добавлением никеля карбонильного токопроводящие шины, винты, болты, клемму провода закреплённого кронштейном заземляющего штыря. Изобретение позволяет повысить надёжность ТПК при пуске ракет. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения и может применяться для изготовления изделий из слоистых композиционных материалов методами намотки. При осуществлении способа изготовления малогабаритных изделий из композиционных материалов с расположением слоев материала параллельно оси наматывают ленту переменной ширины и мерной длины на оправку. Оправка имеет небольшую конусность и цилиндрический поясок. Ленту наматывают наложением слоев материала параллельно оси. Слои материала послойно прикатывают на конической оправке на всем протяжении ее рабочей части. Прикаточное приспособление выполнено в виде широкого цилиндрического ролика. Ролик выполнен с возможностью вращения относительно оси, параллельной оси оправки. Перемещение ролика вдоль оправки синхронизировано с перемещением кромки набегающей ветви ленты. Достигается простота получения изделия с окончательной внутренней конической поверхностью и наружной, приближенной к заданной с учетом технологических припусков. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области измерительной техники и может быть использована для оценки надежности и качества многослойных конструкций из полимерных композиционных материалов на основе контроля толщины слоев. Сущность: способ характеризуется тем, что предварительно измеряют градуировочную характеристику, в зоне измерения толщины композитного материала устанавливают металлические закладные элементы малой площади, устанавливают вихретоковый преобразователь на поверхность контролируемого композитного материала в центре зоны измерения толщины, измеряют сигнал, пропорциональный периоду измерительного автогенератора и толщине измеряемого композитного материала, дополнительно генерируют сигналы опорным автогенератором, по величине пропорциональные периоду. Определяют сигнал, пропорциональный разности периода колебаний измерительного и опорного автогенератора. Линеаризируют полученный сигнал. Перед каждым измерением толщины вихретоковый преобразователь устанавливают вне зоны контроля и измеряют сигнал, пропорциональный разности периодов сигналов опорного и измерительного автогенераторов, и уточняют линеаризированный сигнал, регистрируют значение толщины на регистрирующем устройстве. Для осуществления способа используется устройство, включающее вихретоковый преобразователь с катушкой индуктивности, измерительный автогенератор, регистрирующее устройство, опорный автогенератор со второй катушкой индуктивности, измеритель периода колебаний измерительного автогенератора, измеритель периода колебаний опорного автогенератора, вычитатель/сумматор измерителей периода колебаний, блок временных поправок, блок управления блоком временных поправок и линеаризатор передаточной функции. Технический результат: повышение точности измерения и достоверности результатов оценки технического и эксплуатационного состояния конструкций и их элементов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности газоводам систем подачи газов при повышенных температурах и переменных давлениях в условиях ограниченных пространств расположения источников газа и его потребителей. Газовод представляет пространственно-изогнутую конструкцию с внутренней герметизирующей оболочкой из теплостойкой резины и наружной силовой оболочкой из прорезиненной легкодеформируемой ткани, соединенных между собой с образованием уплотнительных буртов на концах, прижимаемых фланцами к местам присоединения при применении. Сущность способа изготовления заключается в формировании герметизирующей и силовой оболочек из композиционных материалов, в оформлении их соединения с образованием уплотнительных буртов на концах газовода и деформировании исходной цилиндрической заготовки до требуемых размеров и формы. Достигается повышение надежности и технологичности конструкции, а также расширение области применения за счет придания газоводу любой требуемой формы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области ракетного машиностроения, в частности к производству корпусов ракетных двигателей твердого топлива из композитов. Корпус ракетного двигателя из полимерных композитов с газоходом включает теплоэрозионно-стойкое покрытие и силовую оболочку. Теплоэрозионно-стойкое покрытие газохода выполнено из термостойкой резины, армированной слоями спиральных витков ленты из ткани с косым расположением термостойких волокон основы и утка. Ширина ленты составляет 0,5-1,0 внутреннего диаметра газохода, а шаг намотки ленты составляет 0,30-0,35 ширины ленты. При изготовлении корпуса ракетного двигателя на металлической оправке формируют теплоэрозионно-стойкое покрытие и силовую оболочку. Для формирования теплоэрозионно-стойкого покрытия газохода дублируют ткань из термостойких волокон с пластиной из термостойкой невулканизованной резины, нарезают из нее ленты с косым расположением волокон основы и утка и наматывают слои спиральных витков ленты. Группа изобретений позволяет повысить надежность и технологичность корпуса ракетного двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: для оценки надежности конструкции из электропроводных полимерных композиционных материалов на основе контроля распределения электрических потенциалов по поверхности. Сущность изобретения заключается в том, что способ контроля объектов из электропроводных полимерных композиционных включает: установку и фиксацию питающих электродов с противоположных или с одной стороны контролируемого объекта, установку двух измерительных электродов на одной или двух поверхностях контролируемого объекта, одновременное измерение разности потенциалов между измерительными электродами и силы тока между питающими электродами, определение кажущегося электрического сопротивления между измерительными электродами путем деления разности потенциалов на величину тока между питающими электродами, определение дефектов в материале по величине кажущегося электрического сопротивления, жестко фиксируют между собой питающие и измерительные электроды, перемещают комплекс зафиксированных между собой питающих и измерительных электродов по поверхности контролируемого объекта, измерение разности потенциалов между измерительными электродами и силы тока между питающими электродами повторяют многократно для определения дефектов в материале всего объекта. Технический результат: обеспечение возможности повышения достоверности определения состояния объектов из электропроводных полимерных композиционных материалов. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях защитных устройств для различных антенн. Предложенный антенный обтекатель состоит из набора слоев высокопрочного стеклопластика, выполненных в виде отдельных секторов. Слои стеклопластика изготовлены на основе стеклоткани из взаимопереплетающихся нитей основы и утка, расположенных между собой под углом 90°. Сектора слоев, выполненные в виде сферических треугольников, соединены между собой в вершинах с образованием единого целого в виде многолепесткового слоя и спрофилированы по ширине так, что на сферической поверхности кромки соседних секторов располагаются вплотную друг к другу. Каждый последующий слой развернут относительно предыдущего так, что угол между центрально расположенными нитями основы предыдущего слоя и уточными нитями последующего слоя находится в пределах от 10° до 12°. Полюсная и торцевая зоны усилены дополнительными слоями, чередующимися с многолепестковыми слоями, по внутренней поверхности сегмента. Данное изобретение позволяет расширить область применения антенных обтекателей с упрощением технологического процесса изготовления и повышением прочности и надежности. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цилиндрическим контейнерам, предназначенным для хранения и транспортирования длинномерных изделий специального назначения. Контейнер включает выполненные методом тканевой намотки корпус основания и корпус крышки, состоящие из внутренней оболочки, пенопластового слоя и наружной оболочки с плоскостью разъема по продольной горизонтальной плоскости симметрии контейнера, при этом корпуса снабжены расположенными между оболочками опорными и промежуточными полукольцами, усиленными намотанными на наружную оболочку полушпангоутами, на которых на крышке закреплены строповочные элементы, а на основании на переднем опорном и промежуточном полушпангоутах прилегающими пластинами закреплены наружные опоры контейнера, выполненные коробчатыми за счет приварки к пластинам вертикальных поперечных и боковых стенок, при этом качающаяся часть задней опоры выполнена коробчатой без приварки пластин, а между ее поперечными стенками по центру качания вставлена продольная ось, на которую надета втулка, вваренная в серповидные ребра задней опоры, приваренные «втавр» к прилегающей пластине заднего полушпангоута, причем на опорных полукольцах основания совместно с наружными опорами радиальными болтами закреплены внутренние ложементы, предназначенные для размещения и фиксирования изделия, при этом передняя и промежуточная опоры и качающаяся часть задней опоры снабжены поворотными скобами для установки растяжек, закрепленных на грузовой платформе транспортного средства. Техническим результатом является повышение надежности работы контейнера при транспортных, в том числе аварийных нагрузках. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к корпусам для высокого давления из композиционных материалов, используемых, в частности, в двигательных установках, а также может быть использовано во всех конструкциях машиностроительной и химических отраслей, где используются корпусы для газовых и жидких сред. Корпус для высокого давления из композиционных материалов содержит силовую оболочку 1 с цилиндрической частью 2, выпуклыми днищами 3 и 4, с фланцами 5 и 6, расположенными в полюсных отверстиях днищ 3 и 4, облицованную изнутри защитным покрытием 7, и с расположенными на ней на податливых прослойках 10 поясами-шпангоутами 8 и 9, дополнительные локальные слои 11, расположенные на цилиндрической части силовой оболочки. Изобретение позволяет повысить несущую способность соединения силовой оболочки с поясом-шпангоутом при действии осевых сил совместно с внутренним давлением с расширением области применимости. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к корпусам для высокого давления из композиционных материалов, используемых, в частности, в двигательных установках, а также может быть использовано во всех конструкциях машиностроительных и химических отраслей с корпусами для газовых и жидких сред. Корпус для высокого давления из композиционных материалов содержит силовую оболочку 1 с цилиндрической частью 2 и выпуклыми днищами 3 и 4, образованную комбинацией слоев 5 и 6 соответственно перекрещивающихся спиральных 7 и кольцевых 8 лент, ориентированных в спиральном и окружном направлениях, из непрерывных однонаправленных жгутов (нитей), скрепленных полимерным связующим, с фланцами 9 и 10, установленными по полюсным отверстиям днищ 3 и 4, облицованную изнутри защитным покрытием 11, в которой по поверхности защитного покрытия расположен разреженный слой 12. Изобретение позволяет повысить надежность конструкции за счет обеспечения стабильности получаемых толщин защитного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения для использования в конструкциях авиационной, ракетной и космической техники и касается оболочки из композиционных материалов. Между двумя обечайками оболочки расположены части слоя пенопласта, разделенные ребрами. В локальной зоне расположен силовой вкладыш с каналами для ребер, в которых имеется цилиндрический паз с центральным штифтом. Нити ребер в пазу располагаются с изгибом. Изобретение обеспечивает создание оболочки из композиционных материалов с реберной структурой, содержащей силовые участки в локальных зонах своей поверхности, с повышенными эксплуатационными характеристиками. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к упругим элементам гидравлических, пневматических и гидропневматических систем различного назначения, в частности может быть использовано как компенсатор осевых и радиальных перемещений в напорных трубопроводах высокого давления. Резинокордный элемент содержит внутренний и наружный герметизирующие слои, разрезные бортовые кольца, силовой гибкий каркас переменной жесткости, концевые несущие элементы, содержащие полую цилиндрическую часть, скрепленную с листовой частью, имеющую волнистую форму, параллельную оси резинокордного элемента, кольцевой фланец с зажимными накладками. Технический результат - повышение надежности, упрощение технологии изготовления. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к машиностроению для производства армированных гибких трубопроводов высокого давления специального назначения ограниченных размеров. Гибкий трубопровод содержит герметизирующий слой с заделанными в него металлическими законцовками и силовой армирующий слой на эластомерном связующем. В герметизирующий слой путем заливки заделываются металлические законцовки. Ниппель с кольцевыми наружными проточками и гильза, представляющая собой гильзу патрона без дна, состоящую из двух цилиндров, большего и меньшего, внутренний диаметр большего цилиндра больше диаметра кольцевых проточек ниппеля, а меньший цилиндр имеет внутренний диаметр, равный проходному диаметру трубопровода. Гильза обращена большим цилиндром к ниппелю и надевается на ниппель с зазором, зазор между ниппелем, гильзой и над гильзой заполняет герметизирующий слой. Обжимающий элемент выполнен на эластомерном связующем с осевой фиксацией ниппеля на рукаве. Изобретение обеспечивает полную герметичность и повышает надежность концевого соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Каркас поворотного сопла из композиционных материалов представляет собой шпангоут с элементами крепления навесных функциональных изделий и встраивания его в состав поворотного сопла и имеет опоры механизмов поворота сопла. Шпангоут выполнен в виде кольца швеллерного профиля поперечного сечения с фасонным фланцем и полками, обращенными наружу и усиленными радиальными, интегрально встроенными в конструкцию ребрами жесткости. При изготовлении каркаса поворотного сопла из композиционных материалов, представляющего собой указанный шпангоут, выкладывают пакеты лепестков ткани на формообразующие поверхности оснастки, включающей матрицу, пуансон и комплект оформляющих элементов. Оформляющие элементы оснастки предварительно обформованы со стороны боковых и профильных поверхностей и служат для оформления внутреннего профиля шпангоута с ребрами жесткости. Оформляющие элементы устанавливают на обформованные формообразующие поверхности пуансона с прижатием к торцовой поверхности, оформляющей одну из полок шпангоута. Затем обформовывают свободные стороны оформляющих элементов с распространением ткани на пуансон в зоне оформления фланца. Устанавливают матрицу, поджимают оформляющие элементы в радиальном направлении и прессуют с последующей термообработкой. Выкладочно-прессовочная оснастка содержит матрицу и пуансон с кольцевыми уступами и комплект оформляющих элементов для оформления внутреннего профиля шпангоута. Оформляющие элементы в совокупности объединены в разрезное сегментное кольцо, помещаемое в кольцевое пространство между матрицей и пуансоном и являющееся опорой для них при смыкании с образованием вместе с ними замкнутого объема, по размерам и очертаниям поверхностей соответствующего изготавливаемому каркасу. Группа изобретений позволяет снизить массу конструкции, повысить технологичность способа ее изготовления и упростить технологическую оснастку. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Сильфон предназначен для компенсации больших осевых и угловых перемещений. Сильфон содержит концевые цилиндрические участки и гофрированный средний участок с герметичным внутренним слоем и силовыми наружными слоями в виде сетки, при этом герметичный внутренний слой выполнен в виде отдельной сильфонной оболочки из эластомера, а наружные силовые слои выполнены в виде сетчатой оболочки, содержащей жесткие кольцевые шпангоуты, соединенные между собой осевыми эластичными кордными шнурами, а концевые шпангоуты сетчатой оболочки скреплены герметично с цилиндрическими участками сильфона. Технический результат - высокая надежность соединений. 4 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх