Патенты автора Жданов Олег Николаевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения магистралей агрегата. Устройство содержит бортовую и отрывную плиты, расположенный в трубопроводе бортовой плиты запорный клапан, выполненный в виде седла с центральной симметричной перемычкой и двух полудисков, взаимодействующих с пружинами и снабженных внутренними и наружными консолями с отверстиями, и установленный одним концом во втулке подпружиненный шток с регулируемым наконечником. Внутренние консоли выполнены на одном из полудисков, а наружные - на втором. Внутренние и наружные консоли полудисков установлены попарно при помощи валиков, расположенных в их отверстиях и размещенных на перемычке. Оси валиков расположены в плоскости симметрии перемычки. На каждом полудиске между внутренними проушинами одного из них расположены по два кронштейна с контактными площадками, выступающими за оси валиков в сторону, противоположную местам взаимодействия кронштейнов с полудисками. Шток свободным концом установлен в центральном отверстии перемычки и снабжен упорами, выполненными с возможностью одновременного взаимодействия с выступающими за оси валиков площадками кронштейнов на одинаковом расстоянии от плоскости симметрии перемычки для смещения и последующей фиксации кронштейнов с полудисками. При этом консоли, кронштейны и точки взаимодействия их контактных площадок с упорами одного и того же полудиска расположены между собой на одинаковых расстояниях от плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии перемычки и проходящей через ось клапана. Один из концов штока и контактирующее с ним гнездо в сечении выполнены профильными. Торцы упоров выполнены сферическими. Изобретение повышает надежность соединения и снижает гидравлическое сопротивление. 10 ил.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для разделения магистрали разделяемых отсеков. Разъемная магистраль разделяемых отсеков содержит корпус с внутренней отбортовкой и приводным механизмом в виде пиропривода из пиропатронов и их полостей, гайку для ограничения перемещения корпуса, переходник с фланцем, отделяемую часть магистрали с сильфоном. Переходник и отделяемая часть магистрали содержат клапаны с корпусами с седлами и сквозными пазами, тарели со штоками, выступами и уплотнениями, пружины, опирающиеся на опоры с отверстиями. Переходник содержит проточку, образующую разрывную перемычку, ступенчатую в виде цилиндров разного диаметра втулку с уплотнением, вставку с перемычками и уплотнениями. Втулка закреплена на переходнике гайкой. Изобретение позволяет повысить быстродействие разъединения отсеков, исключить ударные нагрузки при разъединении отсеков. 3 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для подачи рабочего тела в агрегаты в процессе полета. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы и эксплуатационных возможностей. Запорное устройство соединения магистралей содержит корпус с патрубками и поршнем, имеющим шток, снабжено крышкой с входным и выходным патрубками, плунжером с хвостовиком, демпферами и приводным механизмом с полостью. Поршень образует в корпусе герметичную полость, соединенную с полостью приводного механизма, установленного в корпусе. Шток выполнен с глухим отверстием, закреплен в корпусе со стороны одного из его патрубков и выполнен с утонением в стенке глухого отверстия, расположенным в полости корпуса, образованной полостью второго патрубка. Плунжер герметично установлен в крышке. Хвостовик закреплен на плунжере с возможностью разъединения с плунжером, взаимодействия с демпфером и фиксации в упомянутой полости после взаимодействия свободного торца упомянутого хвостовика с поршнем. Второй демпфер выполнен в виде втулки, установлен с возможностью взаимодействия и последующей фиксации поршня после подачи в полость приводного механизма рабочего тела и контактирования поршня со свободным торцом хвостовика и сообщен полостями с окружающей средой, а приводной механизм выполнен в виде пиропривода. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для стыковки узлов конструкций различного поперечного сечения и направлено на повышение надежности и эксплуатационных возможностей. Стыковочный узел содержит две секции, выполненные с возможностью взаимодействия выступающим за кромку одной из секций опорным торцевым элементом, и равномерно расположенные по периметру первой секции фиксаторы. Каждый фиксатор выполнен в виде закрепленного на боковой поверхности первой секции стакана с осью, параллельной ее оси, ориентированного торцом к кромке секции и снабженного вставкой, установленной с возможностью осевого перемещения внутри стакана, в боковой поверхности которого выполнены круглое отверстие и паз, расположенные друг за другом от его торца. Продольная ось паза параллельна оси стакана и расположена в плоскости, проходящей через ось стакана и ось секции. Вставка снабжена штырем, установленным в ее первом торце и проходящем сквозь дно стакана асимметрично его оси, размещена с возможностью взаимодействия первым торцом с дном стакана, контактирует вторым торцом с пружиной сжатия, установленной в стакане со стороны его торца. Вставка выполнена с двумя несквозными отверстиями, перпендикулярными ее оси и снабженными пружинами сжатия сферой и плунжером для взаимодействия с круглым отверстием и пазом стакана. Вставка выполнена с проточкой, образующей с ее отверстием, снабженным сферой, кромку для взаимодействия со стороны отверстия со сферой в точке, расположенной на окружности диаметром меньше диаметра сферы, выполненной диаметром больше ширины паза и диаметра круглого отверстия стакана. Плунжер выполнен ступенчатым, причем диаметр большей ступени равен диаметру отверстия вставки, а меньшей - ширине паза стакана. Вторая секция снабжена продольными планками, каждая из которых снабжена буртиком, выступающим за торцевой уступ, который имеет отверстие для взаимодействия со ступенью плунжера меньшего диаметра после взаимодействия одной из секций с опорным торцевым элементом другой. 11 ил.

ЕМКОСТЬ // 2494947
Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения внутренней полости емкости от попадания посторонних предметов, а также герметизации. Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации. Емкость содержит корпус с фланцем, крышку и равномерно расположенные стопорные устройства. Крышка снабжена подпружиненным нажимным элементом. Каждое стопорное устройство выполнено в виде закрепленного на боковой поверхности корпуса стакана с осью, параллельной оси корпуса, ориентированного торцем к его фланцу. Стакан снабжен вставкой, установленной с возможностью осевого перемещения внутри упомянутого стакана. В боковой поверхности стакана выполнены круглое отверстие и паз, расположенные последовательно друг за другом от его торца. Продольная ось паза параллельна оси стакана и расположена в плоскости, проходящей через упомянутую ось стакана и ось корпуса. Вставка снабжена штырем, установленным в ее первом торце и проходящим сквозь дно стакана асимметрично его оси, размещена с возможностью взаимодействия первым торцем с дном стакана, контактирует вторым торцем с пружиной сжатия, установленной в стакане со стороны его торца, выполнена с двумя несквозными отверстиями, перпендикулярными ее оси и снабженными пружинами сжатия, сферой и плунжером для взаимодействия с круглым отверстием и пазом стакана соответственно. Вставка выполнена с проточкой, образующей с ее отверстием, снабженным сферой, кромку для взаимодействия со стороны упомянутого отверстия с указанной сферой в точке, расположенной на окружности диаметром меньше диаметра сферы. Сфера выполнена диаметром больше ширины паза и диаметра круглого отверстия стакана и выступает за его боковую поверхность. Плунжер выполнен ступенчатым, причем диаметр большей ступени равен диаметру отверстия вставки, а ступень меньшего снабжена сферической законцовкой и выполнена с диаметром, равным ширине паза стакана. Крышка снабжена продольными направляющими, каждая из которых снабжена буртиком, выступающим за торцевой уступ, выполненный с возможностью взаимодействия внутренним ребром со сферой, имеющим ширину меньше радиуса сферической законцовки ступени плунжера меньшего диаметра, и имеющим отверстие для взаимодействия со ступенью плунжера меньшего диаметра. Нажимной элемент снабжен планками, при этом каждая планка выполнена с возможностью взаимодействия торцевой кромкой со сферической законцовкой ступени плунжера меньшего диаметра, выполненной выступающей за наружную поверхность буртика направляющей на величину не более ее радиуса при закрытом положении крышки. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации. 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения трубопроводов агрегатов, осуществляющих связь летательного аппарата с наземным комплексом

Изобретение относится к космической технике и касается фиксации сменных элементов иллюминатора гермоотсека

Изобретение относится к космической технике и касается запирания двери отсека

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для соединения и последующего разъединения электрических цепей, формирующих сигнал в системе управления

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для разделения преимущественно бортовых разъемных соединений, связывающих летательный аппарат со стартовым комплексом

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для соединения и последующего разъединения электрических цепей отделяемого и бортового оборудования

Изобретение относится к электромеханическим разъемным соединениям и может быть использовано для соединения и последующего разъединения электроразъемов летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разъединения электрических соединительных элементов между разделяемыми отсеками космических летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разъединения электрических соединительных элементов, установленных на космических летательных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для соединения и последующего разъединения электрических соединительных элементов между разделяемыми блоками ракет

Изобретение относится к системам разделения отсеков летательных аппаратов и может быть использовано в ракетно-космической технике для отделения от основного изделия дополнительного топливного отсека после выработки находящегося в нем топлива

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие крышек люков летательных аппаратов и может быть использовано в ракетно-космической технике для обеспечения термостатирования внутренних отсеков летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для стыковки и расстыковки магистралей летательного аппарата и наземного комплекса

Изобретение относится к электромеханическим разъемным соединениям и может быть использовано для связи электрокоммуникаций летательного аппарата с наземным комплексом

 


Наверх