Патенты автора Винокуров Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к системам для обнаружения объекта путем отражения от его поверхности радиоволн и может быть использовано в радиолокации для распознавания разрушения (подрыва) самолета. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности распознавания разрушения (подрыва) самолета. Технический результат достигается тем, что в способе распознавания разрушения (подрыва) самолета, заключающемся в излучении в сторону самолета электромагнитной энергии, приеме отраженных от самолета сигналов, получении спектра отраженного сигнала, проведении узкополосной фильтрации составляющих частоты Доплера, дополнительно определяют наличие частоты Доплера на частоте, вызванной перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, обеспечивают ее воспроизведение, индицируют и сигнализируют о наличии данного сигнала. Устройство, реализующее способ, содержит последовательно соединенные антенну и радиолокационную станцию (РЛС), фильтр, настроенный на частоту Доплера, вызванную перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, динамик, детектор, пороговое устройство и схему индикации, причем вход фильтра соединен с выходом РЛС, выход фильтра соединен со входами динамика и детектора, выход которого через пороговое устройство соединен со схемой индикации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способам измерения и используется для определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия. Способ определения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием включает измерение динамических характеристик колес средства при его движении по аэродромному покрытию, определяют динамические характеристики корпуса средства за счет установки на объекте устройств, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по величине разности величин скорости перемещения корпуса объекта и скорости перемещения корпуса объекта, определяемой по скорости вращения колес объекта, при нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален, при достижении разности скоростей величины порога формируется оповещающий сигнал и осуществляется запись сигналов, пропорциональных скоростям, и разностного сигнала, дополнительно скорость перемещения корпуса объекта, определяемую по скорости вращения колес объекта, определяют с учетом деформации шин от нагрузки самолета. Устройство для измерения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием содержит регистрирующую аппаратуру, датчик измерения частоты вращения колеса, установленный на шасси, блок определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса и блок измерения скорости корпуса объекта, выполненный в виде навигационного блока в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы, блок вычитания, пороговое устройство и блок оповещения, причем выход датчика измерения частоты вращения колеса соединен с первым входом блока определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса, выход которого соединен с первыми входами соответственно блока вычитания и регистрирующей аппаратуры, выход блока вычитания, через пороговое устройство, соединен с входом блока оповещения и третьим входом регистрирующей аппаратуры. При этом устройство содержит датчик измерения радиуса колеса, установленный на шасси, выход которого соединен со вторым входом блока определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения коэффициента сцепления колес самолета с аэродромным покрытием при движении по аэродрому с учетом нагрузки самолета. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способам измерения и используется для определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия. Способ определения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием включает измерение динамических характеристик колес средства при его движении по аэродромному покрытию, определяют динамические характеристики корпуса средства за счет установки на объекте устройств, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по величине разности величин скорости перемещения корпуса объекта и скорости перемещения корпуса объекта, определяемой по скорости вращения колес объекта, при нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален, при достижении разности скоростей величины порога формируется оповещающий сигнал и осуществляется запись сигналов, пропорциональных скоростям, и разностного сигнала, дополнительно скорость перемещения корпуса объекта, определяемую по скорости вращения колес объекта, определяют с учетом деформации шин от нагрузки самолета. Устройство для измерения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием содержит регистрирующую аппаратуру, датчик измерения частоты вращения колеса, установленный на шасси, блок определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса и блок измерения скорости корпуса объекта, выполненный в виде навигационного блока в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы, блок вычитания, пороговое устройство и блок оповещения, причем выход датчика измерения частоты вращения колеса соединен с первым входом блока определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса, выход которого соединен с первыми входами соответственно блока вычитания и регистрирующей аппаратуры, выход блока вычитания, через пороговое устройство, соединен с входом блока оповещения и третьим входом регистрирующей аппаратуры. При этом устройство содержит датчик измерения радиуса колеса, установленный на шасси, выход которого соединен со вторым входом блока определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения коэффициента сцепления колес самолета с аэродромным покрытием при движении по аэродрому с учетом нагрузки самолета. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение предназначено для перемещения зерна с наземных складских площадей в автомашины или иные приемники. Подборщик зерна содержит установленный наклонно на самоходной тележке ковшовый транспортер и блок контроля качества подборки. Снаружи вдоль свободной стенки транспортера между днищем и передней кромкой каждого ковша установлен по меньшей мере один ряд продольных щеток-метателей. По меньшей мере два смежных ковша в нижней части ковшового транспортера имеют возможность перемещаться параллельно вдоль пола. Блок контроля качества подборки содержит последовательно соединенные видеокамеру, блок распознавания и блок сигнализации. Объектив видеокамеры обеспечивает получение изображения поверхности под нижней частью ковшового транспортера, что позволяет контролировать качество подбора зерна. 2 ил.

Изобретение относится к области противодействия управляемому оружию на основе самонаведения на источник оптического излучения. Способ применения ложной тепловой ловушки основан на обнаружении управляемого элемента поражения с тепловой головкой самонаведения, определении текущей скорости полета летательного аппарата, в соответствии с которой регулируют силу тяги и время включения реактивного двигателя тепловой ловушки, поджигают вышибной заряд и термическое вещество тепловой ловушки, выбрасывают тепловую ловушку и стабилизируют ее полет в требуемом направлении, включают в заданное время реактивный двигатель тепловой ловушки и осуществляют ее полет под действием силы тяги реактивного двигателя с требуемой скоростью. После пуска реактивного двигателя тепловой ловушки, вручную или автоматически формируется команда на увеличение скорости полета летательного аппарата. Достигается повышение эффективности защиты летательного аппарата. 2 ил.

Изобретение относится к области обеспечения живучести войск и объектов. Устройство защиты содержит систему аэростатов, тросов, удерживающих их на высоте 120-150 м, тонкую капроновую сеть, размещенную между аэростатами, легкие противопехотные осколочные мины в междоузлиях капроновой сетки. Капроновая сетка пропитана аблирующим составом. Размеры ячеек сетки выбраны таким образом, что отношение их площади к общей площади сетки составляет в среднем 0,4. Аэростаты пропитаны аблирующим составом. Достигается повышение эффективности защиты за счет пропитки аэростатов аблирующим составом. 1 ил.

Изобретение относится к области испытания боеприпасов и может быть использовано при определении зажигательного действия снарядов, имеющих взрыватель с замедлением. Измеряют скорость движения снаряда по формуле V=S/t, где S - расстояние между датчиками, t - время пролета снарядом расстояния между датчиками, запуск приемника излучения осуществляют с временной задержкой, равной математическому ожиданию времени замедления взрывателя снаряда. В качестве показателя интенсивности излучения опытного снаряда используют величину интенсивности излучения продуктов взрыва за время их свечения. В качестве показателя интенсивности излучения эталонного снаряда используют величину интенсивности излучения эталонного источника света. Определяют величину коэффициента КЗ зажигательной способности снаряда с указанием величины скорости его движения V. В устройстве используются регистратор скорости снаряда, вторая кнопка «Установка нуля». Вход регистратора скорости снаряда соединен через вторую кнопку «Установка нуля» с источником питания, выход регистратора соединен с входом источника излучения. Технический результат заключается в повышении точности определения коэффициента КЗ зажигательной способности снаряда. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к переработке отходов спиртового производства. Предложен способ переработки послеспиртовой барды с получением органоминерального удобрения и возвратом очищенной воды в производство. Способ включает коагуляцию и последующий отбор осажденного продукта. Для осуществления коагуляции в накопительную металлическую емкость с двумя рамными мешалками подают барду на 90% от объема емкости, вводят фосфогипс в количестве 10-25 кг/тонну барды. Разделение жидкой и твердой фаз скоагулированной барды осуществляют с помощью рамного фильтр-пресса с последующим досушиванием воздухом до влажности 13-15%. Изобретение обеспечивает исключение стадии нейтрализации барды известью, а также получение высокоэффективного органоминерального удобрения, обладающего мелиоративным эффектом. 1 ил.

Изобретение относится к области переработки отходов спиртового производства. Предложен способ переработки предварительно нейтрализованной известью спиртовой барды из зернового сырья. Переработку спиртовой барды осуществляют путем флокуляции и коагуляции с последующим разделением на осадок и осветленную водную фазу. При этом флокуляцию и коагуляцию одновременно проводят методом электорофлотации-электрокоагуляции на металлических электродах в проточном аппарате. Флотируемые и скоагулированные частички органической фазы собираются в соответствующих приемниках. Изобретение обеспечивает исключение применения органического флокулянта и дополнительного оборудования для приготовления флокулянта, при этом позволяет проведение нейтрализации исходного раствора в широком диапазоне рН. 1 ил.

Группа изобретений относится к способам измерения и используется для определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия. Технической задачей изобретения является разработка способа и устройства, позволяющие определять коэффициент сцепления покрытия непосредственно при движении самолета по аэродрому. Технический результат по способу достигается тем, что в способе определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия, включающем измерение динамических характеристик колес средства при его движении по аэродромному покрытию, дополнительно определяют динамические характеристики корпуса средства, за счет установки на объекте устройств, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по величине разности величин скорости перемещения корпуса объекта и скорости перемещения корпуса объекта, определяемой по скорости вращения колес объекта. При нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален, при достижении разности скоростей величины порога формируется оповещающий сигнал и осуществляется запись сигналов, пропорциональных скоростям и разностного сигнала. Устройство для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия содержит датчик 1 измерения частоты вращения колеса, блок 2 определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса, блок 3 измерения скорости корпуса объекта, блок 4 вычитания, пороговое устройство 5, блок 6 оповещения и регистрирующую аппаратуру 7, причем выход датчика 1 измерения частоты вращения колеса через блок 2 определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса соединен с первыми входами соответственно блока 4 вычитания и регистрирующей аппаратуры 7, выход блока 4 вычитания через пороговое устройство 5 соединен с входом блока 6 оповещения и третьим входом регистрирующей аппаратуры 7. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к автоматизированным системам обеспечения и управления процессами инновационной деятельности. Техническим результатом является оптимизация управления системой внедрения интеллектуальной собственности. Система содержит объединенные в локальную вычислительную сеть: блок формирования инновационных разработок, блок инициализации запросов на инновации, блок потребителей инноваций, блок формирования запросов на инновации по направлениям, блок активации инновационной деятельности, блок разработчиков инноваций и блок поставки инновационных решений. 1 ил.

Изобретение относится к области медицины, а именно к стоматологии, и может быть использовано для обучения студентов и врачей-стоматологов. Модель корня зуба выполнена прозрачной и содержит разрушенную коронковую часть и заполненные по всей длине гуттаперчей корневые каналы корня зуба. Модель корня зуба содержит также съемную непрозрачную коронку или смываемое непрозрачное покрытие, закрывающие с боков модель корня зуба, и пазы для фиксации модели корня зуба в модель челюсти крепежным винтом. Модель корня зуба выполнена с возможностью разработки корня зуба при наличии коронки или непрозрачного покрытия, и контроля при их отсутствии. Изобретение позволяет повысить эффективность обучения разработке корня зуба за счет обеспечения возможности производить разработку корневых каналов как на прозрачной, так и на непрозрачной модели корня зуба, а контроль процесса разработки производится на прозрачной модели корня зуба. 3 ил.

Изобретение относится к способам измерения и используется для оценки состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродрома. В способе определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия, включающем измерение динамических характеристик колес самолета при его движении по аэродромному покрытию, осуществляют формирование ведущего (переднего) и ведомого (заднего) колес шасси, ведомое (заднее) колесо формируют путем создания постоянного динамического торможения колесу шасси, колесо без динамического торможения считается ведущим, при этом динамическое торможение формируется с помощью тормозной системы колеса шасси, которое может отключаться при разбеге самолета, измеряют частоты вращения ведущего (переднего) и ведомого (заднего) колес шасси, устанавливают зависимость разницы вращения ведущего (переднего) и ведомого (заднего) колес от сцепных качеств аэродромного покрытия, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по установленной зависимости после проезда по нему самолета и измерения частот вращения ведущего (переднего) и ведомого (заднего) колес шасси. Устройство определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия содержит переднее (ведущее) 1 и заднее (ведомое) 2 колеса шасси самолета, датчик 3 числа оборотов переднего (ведущего) колеса, датчик 4 числа оборотов заднего (ведомого) колеса, тормозную систему 10 заднего (ведомого) колеса и блок 6 оценки, содержащий первый 7 ключ, вход которого соединен с выходом датчика 3 числа оборотов переднего (ведущего) колеса, а выход - с входом сдвига «вправо» сдвигового регистра 5, второй 8 ключ, вход которого соединен с выходом датчика 4 числа оборотов заднего (ведомого) колеса, а выход - с входом сдвига «влево» сдвигового регистра 5, третий и большие выходы сдвигового регистра 5 соединены со входами элемента 9 ИЛИ, выход которого является выходом блока 6 оценки, управляющие входы первого 7 и второго 8 ключей и вход тормозной системы 10 заднего (ведомого) колеса, соединены с выходом датчика нагрузки. Технический результат - создание способа и устройства позволяющего осуществлять измерение коэффициента сцепления непосредственно на борту самолета при его посадке. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам для глажения. Индукционная система (500) для глажения содержит утюг (510), имеющий подошву (512), содержащую индукционно нагреваемый материал, блок (520, 530), включающий в себя по меньшей мере одну индукционную катушку (540), устройство (550), башмак, съёмно соединяемый с подошвой, гладильную доску (530) и/или зарядную подставку (520). Индукционная катушка заряжает указанный утюг. Устройство (550) регулирует время включения тока через индукционную катушку (540) и время его отключения, при этом устройство (550) содержит последовательно соединенные регулятор (1), устройство управления (2), ключ (3) и индукционную катушку (540), причем вход ключа (3) и выход индукционной катушки (540) соединены с входами устройства (550), соединенными с сетью электропитания, а на подошве (512) установлен датчик температуры (4). Заявленная система обеспечивает повышение разнообразия индукционно нагреваемых материалов, используемых для изготовления подошвы для утюга. 2 ил.

Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов. Устройство содержит навигационную системы, систему сигнализации, базу данных, содержащую информацию относительно взлетно-посадочной, ЭВМ, блок связи с бортовым оборудованием, блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блок связи с автоматом управления тягой. В ЭВМ введен блок вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, соединенный на входе с блоком связи с бортовым оборудованием. В ЭВМ введен блок отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей. Вход реверса соединен с выходом блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции для текущих значений скорости и ускорения. Выход реверса соединен с управляющим входом ключа, вход которого соединен с выходом блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией. Выход ключа соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой. Технический результат заключается в повышении надежности двигателей. 1 ил.

Изобретение относится к спиртовой промышленности, а именно к способам переработки отходов спиртового производства на основе зернового сырья. В способе переработки спиртовой барды из зернового сырья проводят процесс ее флокуляции при исходном значении рН перерабатываемой барды и разделения на осадок и осветленную водную фазу, в качестве флокулянта используют солевой неорганический флокулянт - хлористый натрий или хлористый кальций с концентрацией солей 35-40 г/л в количестве 4-5 м3 на 18-20 м3 барды. Изобретение позволяет исключить стадию нейтрализации исходной барды, обеспечить максимальную чистоту получаемого белкового концентрата и повторно использовать неорганический флокулянт. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим управление и контроль системы торможения колес шасси самолета. Система торможения колес шасси самолета содержит блок контроля равномерности торможения колес шасси и блок индикации. Входы блока контроля равномерности торможения колес шасси соединены с выходами датчиков скорости колес, а его выход соединен с входом блока индикации. Достигается равномерность торможения колес шасси самолета, что приводит к предотвращению возникновения сил, уводящих самолет с траектории движения. 1 ил.

Изобретения относятся к сельскому хозяйству. Способ получения органоминерального удобрения из отходов сельскохозяйственного производства включает смешение птичьего помета, прошедшего измельчение, и упаковку органоминерального удобрения, при этом производят просев птичьего помета и фосфогипса, смешивают просеянный птичий помет с фосфогипсом в шнековом смесителе, оборудованном системой дозирования исходных компонентов, с их последующим нагревом до 115-125°C для связывания свободного аммиака фосфогипсом, дезактивацией болезнетворных микроорганизмов и образованием химически нейтрального продукта. Технологическая линия для осуществления способа получения органоминерального удобрения из отходов сельскохозяйственного производства содержит бункеры, конвейеры, бункеры-дозаторы, смесители, при этом содержит линию приготовления птичьего помета, содержащую приемный бункер птичьего помета, конвейер неочищенного помета, механическое вибросито, сборник отсева, сборник очищенного птичьего помета, конвейер очищенного помета, расходный бункер очищенного птичьего помета и объемный питатель очищенного помета, линию приготовления фосфогипса, содержащую приемный бункер фосфогипса, конвейер фосфогипса, механическое вибросито, сборник отсева, сборник очищенного фосфогипса, конвейер очищенного фосфогипса, расходный бункер очищенного фосфогипса и объемный питатель очищенного фосфогипса, линию получения органоминерального удобрения, содержащую обогреваемый двухшнековой смеситель, промежуточный бункер готового продукта, фасовочный бункер готового продукта и сборник конденсата. Изобретения позволяют упростить способ и технологическую линию для получения удобрений. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам, использующим отражение радиоволн, а именно к системам радиолокации для распознавания технического состояния объекта. Достигаемый технический результат - расширение информативности за счет распознавания технического состояния объекта. Указанный результат достигается тем, что устройство распознавания технического состояния объекта содержит антенну, радиолокационную станцию, блок фильтровых каналов, блок получения автокорреляционных функций, блок памяти, вычитающее устройство, устройство оценки технического состояния, линию задержки, умножитель, аналого-цифровой преобразователь, n ключей и кнопку «запись». Перечисленные средства определенным образом взаимосвязаны между собой. 1 ил.

Способ автоматизированного предполетного контроля летательного аппарата (ЛА). Для поколесного взвешивания ЛА на рулежной дорожке размещают две группы датчиков на расстоянии не менее максимально возможной его длины. Каждая группа датчиков содержит не менее двух датчиков, разнесенных по направлению движения на расстояние менее минимальной длины ЛА. Производят измерения в один и тот же момент времени и для тех датчиков каждой группы, по которым проезжает колесо ЛА. Для каждой группы датчиков вычисляют усредненные показания всех датчиков группы. Вычисляют коэффициенты для коррекции показаний при взвешивании следующего летательного аппарата. Определяют по номеру летательного аппарата его тип и значение его критической массы для этого типа. Осматривают в автоматизированном режиме внешний вид летательного аппарата. При превышении критической массы летательного аппарата или наличии не снятых заглушек, не закрытых лючков, течи топлива или жидкостей, обледенения поверхностей информируют лицо, принимающее решение о взлете. Обеспечивается повышение безопасности полетов ЛА. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ контроля состояния конструкции летательного аппарата относится к измерительным системам контроля конструкции и шасси летательного аппарата (ЛА). Производят мониторинг ряда зон с помощью пьезоэлектрических датчиков на частях конструкции. Производят определенным образом измерения сигнала акустической волны, которые преобразуют в аналоговые электрические сигналы. Считывают и обрабатывают сигналы в цифровом блоке обработки. Контролируют исправную работу совокупности пьезоэлектрических датчиков. При помощи установленных в обшивке планера ЛА в районе шасси микрорадаров излучают в район шасси радиолокационный сигнал и принимают отраженный сигнал до момента взлета и от момента посадки до остановки ЛА. По анализу отраженного сигнала определяют техническое состояние каждой шины шасси. Обеспечивается безопасность взлета и посадки ЛА. 2 ил.

Изобретение относится к микробиологии. Способ культивирования сублимированных штаммов микроорганизмов предусматривает внесение в плотную питательную среду стимулятора роста и источника углерода с последующим посевом клеток микроорганизма, инкубацией посевов и учетом жизнеспособных микробных клеток. В качестве сублимированных штаммов микроорганизмов используют Yersinia pestis EV, Escherichia coli C600, Bacillus anthracis СТИ, Vibrio cholerae NAG 504, Brucella abortus 19BA. В качестве стимулятора роста и источника углерода используют 96% этиловый спирт в количестве 1,0-2,0% от объема среды. При необходимости добавляют генцианвиолет в концентрации 1:100000. Изобретение обеспечивает повышение выхода жизнеспособных клеток штаммов на плотных питательных средах. 1 табл., 5 пр.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения электрической энергии в цепях переменного тока. Счетчик электрической энергии и утечки в сети содержит датчик тока 1, выходы которого соединены с первым перемножителем 3 тока на напряжение, который, в свою очередь, соединен с первым преобразователем 4 тока в частоту импульсов, трансформатор 5 тока с двумя первичными обмотками, одна из которых соединена с фазным проводником измерительной сети, другая - с нулевым проводником и одной вторичной обмоткой, на которой сигнал пропорционален разности токов первичных обмоток, при этом выходы трансформатора тока 5 подключены ко второму 6 перемножителю тока на напряжение, который, в свою очередь, соединен со вторым 7 преобразователем тока в частоту импульсов. Технический результат заключается в возможности учета утечек электрической энергии. 1 ил.

Изобретение предназначено для определения расстояния между воздушными судами в полете. Достигаемый технический результат - упрощение устройства. Указанный результат достигается тем, что устройство для определения расстояния между воздушными судами содержит два измерителя азимутов, два измерителя наклонных дальностей, три сумматора, четыре блока умножения, блок вычисления косинуса, блок вычисления корня квадратного и индикатор, соединенные между собой определенным образом. 2 ил.

Изобретение относится к электрическим измерениям и может быть использовано в устройствах учета электрической энергии. Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения раздельного учета качественной, некачественной и общей потребляемой электроэнергии с нахождением процентного отношения качественной к некачественной электроэнергии и индикации этого отношения. Способ учета электрической энергии основан на преобразовании сигнала, пропорционального мощности в нагрузке, в последовательность информационных импульсов, осуществлении обнаружения наличия отклонений амплитуды и частоты напряжения поставляемой электрической энергии от требований ГОСТ, индицировании и документировании наличия отклонений, нахождении общего количества потребленной энергии, а также нахождении потребленной качественной и некачественной электрической энергии с определением процентного отношения между ними. Устройство учета электрической энергии содержит преобразователь электрической мощности в частоту импульсов, суммирующие устройства, индикаторы, ключи, инверторы, элемент ИЛИ, регистрирующие устройства, сигнализаторы, обнаружитель отклонения амплитуды напряжения поставляемой электрической энергии от требований ГОСТ, обнаружитель отклонения частоты напряжения поставляемой электрической энергии от требований ГОСТ и устройство вычисления процентного отношения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и используется для измерения электрической энергии в цепях переменного тока с целью ее учета. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей счетчика электрической энергии. Технической задачей изобретения является обеспечение защиты счетчика электрической энергии от повышенного или пониженного напряжения в сети. Технический результат изобретения достигается тем, что счетчик электрической энергии с защитным отключением, содержащий датчик тока, выходы которого соединены с перемножителем тока на напряжение, который, в свою очередь, соединен с преобразователем тока в частоту импульсов, трансформатор тока с двумя первичными обмотками и одной вторичной обмоткой, на которой сигнал пропорционален разности токов первичных обмоток, и выпрямитель, при этом выходы трансформатора через выпрямитель, преобразующий переменный сигнал в сигнал постоянного тока, подключены к преобразователю тока в частоту импульсов, при этом если сигнал с выхода выпрямителя, превышая сигнал с выхода перемножителя тока на напряжение, подается на преобразователь тока в частоту импульсов, то преобразователь тока в частоту импульсов выдает максимальную частоту импульсов, дополнительно содержит реле защиты от скачков напряжения, входы которого соединены с фазным и нулевым проводниками измерительной сети, первичные обмотки трансформатора тока соединены с фазным и нулевым проводниками измерительной сети через нормально замкнутые контакты реле защиты от скачков напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к области испытания боеприпасов и может быть использовано при оценке пробивного действия полей поражения дистанционных боеприпасов

Изобретение относится к технике горячего и холодного водоснабжения и теплоснабжения зданий

Изобретение относится к системам защиты электрических линий, реагирующим на разность между токами, в которых сравниваются значения напряжения или тока в соответствующих точках на разных проводах одной и той же схемы

Изобретение относится к защитам электрических сетей, в том числе к способам распознавания причины отключения автоматического выключателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении ресурсосберегающих систем электроснабжения общепромышленных объектов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматическим выключателям

Изобретение относится к области радиолокации и может использоваться в обнаружителях радиолокационных станций

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к дифференцированному точному внесению планируемой под определенный урожай дозы удобрения с учетом полевой неоднородности содержания элементов питания растений в почве

Изобретение относится к области добычи газа для малодебитных скважин и может быть использовано на месторождениях природного газа, вступивших в период падающей добычи

Изобретение относится к растениеводству, в частности для укоренения зеленых черенков и выращивания рассады стевии (Stevia rebaudiana (Bertoni) Hemsley) без использования стимуляторов роста гетероуксиновой природы за счет создания оптимальных микроусловий (постоянная влажность воздуха - эффект "влажной камеры") для укоренения зеленых черенков, и может быть использовано как в условиях теплицы, так и вне защищенного грунта

Изобретение относится к электронному оборудованию автотранспортных средств и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети

Изобретение относится к области испытаний боеприпасов и может быть использовано для определения характеристик осколочного действия боеприпасов

Изобретение относится к электрическим измерениям и может быть использовано в устройствах учета электрической энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматическим устройствам защиты людей от поражения электрическим током при снижении сопротивления изоляции электроприемников и появлении тока утечки в землю и при превышении напряжения сети свыше допустимого по ГОСТу 220+10%=242B

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к высевающим аппаратам сеялок точного высева пропашных культур

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматическим устройствам защиты людей от поражения электрическим током при снижении сопротивления изоляции электроприемников и появлении тока утечки в землю и при превышении напряжения сети свыше допустимого по ГОСТу 220+10%=242 В

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для обеспечения безопасности полета вертолетов на малых высотах, а именно для предупреждения пилотов вертолетов об опасности столкновений с высоковольтными линиями электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к области испытания боеприпасов и может быть использовано при определении инициирующей способности различных поражающих элементов, а также при определении стойкости боеприпасов к воздействию этих элементов

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для передачи информации в аналоговом и цифровом виде, а также для осуществления юридически значимого электронного документооборота

Изобретение относится к области испытания боеприпасов и может быть использовано при определении инициирующей способности снарядов, содержащих заряд взрывчатого вещества (ВВ), при их поверхностном подрыве
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх