Патенты автора Банул Виктор Владимирович (RU)

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного пути, в частности к способам обработки поверхности головки рельса, а также к устройствам для его осуществления. Устройство содержит раму с люльками, подвеску с механизмами подъема и поворота люльки и механизм прижатия рабочей периферийной поверхности шлифовальных камней к поверхности рельсов. На люльках размещены шлифовальные камни с возможностью свободного вращения. Оси камней находятся под углом к продольной оси рельса. Для каждого камня смонтированы блоки настройки рабочего положения. Каждый блок содержит датчик перемещения и механизмы вертикального и горизонтального перемещения. Блок нагружения снабжен датчиком угла наклона и механизмом поворота. Ось блока нагружения и ось вращения камня совмещены геометрически и оснащены датчиками угловой скорости и продольного усилия прижатия камня к поверхности. Для обработки поверхности головки рельса осуществляют настройку рабочего положения каждого камня относительно соответствующих дорожек шлифования. Настройка заключается в установке камней с эксцентриситетом посредством механизмов вертикального и горизонтального перемещения. При этом обеспечивают прижим камней к обрабатываемой поверхности торцом. Увеличивается скорость шлифовальных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, к устройству прикрепления рельса к его основанию. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер (1), нижняя часть которого забетонирована в подрельсовом основании (2), верхние части анкеров (1) выполнены в виде стойки (3) с обращенными от рельса крюкообразными фиксаторами (4) положения пружинных клемм (5) в виде винтовых пружин, содержащих участок зацепления (6), расположенный между витковыми участками (7), которые заканчиваются опорными участками (8), удерживающими рельс (9) в проектном положении, прижимая его подошву через резинокордовую прокладку (10) к подрельсовому основанию (2). В результате упрощается монтаж и демонтаж скрепления, становится возможным без нарушения целостности рельсошпальной решетки производить сложные технологические работы по содержанию пути. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для одиночной замены шпал. Устройство содержит корпус с фиксаторами, два барабана и храповой механизм с рукоятью. Корпус выполнен в виде рамы с крюками. Крюки могут охватывать головку рельса и опираться на боковое ребро подошвы рельса. Фиксаторы при этом упирают под головку с противоположной стороны рельса. Стропы навиты на барабаны и протянуты через направляющие ролики. Стропы протягивают под подошвой рельса и соединяют на торце извлекаемой шпалы. Снижается трудоемкость замены шпал. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения параметров ремонтного профиля рельса при его шлифовке для восстановления поверхности катания рельсов. Способ включает измерение параметров при помощи перемещения по рельсовому пути датчиков измерения вертикального и бокового износа по каждой нитке рельсового пути и приемно-передающее устройство системы ГЛОНАСС, причем параметры ремонтного поперечного профиля головки рельса и программы его формирования определяются не только по измеренным значениям вертикального и бокового износа головки рельса, но и с учетом пространственного положения рельса в пути, радиуса кривой, наработки пропущенного тоннажа на каждом участке пути, при этом измерение износа производится относительно профиля нового рельса. В результате повышается точность определения ремонтного поперечного профиля головки рельса, что позволяет уменьшить объем удаляемого металла в процессе ремонтного шлифования рельсов. 2 н.п. ф-лы, 8 ил., 3 табл.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям на трение и изнашивание, и может быть использовано для испытания абразивных инструментов и обрабатываемости различных материалов, в частности к испытаниям абразивных кругов, применяемых для шлифования рельсов в пути. Машина содержит платформу и установленные на ней держатели образцов и контробразца, привод перемещения образцов и измерительную систему, содержащую датчик угловых скоростей и блок регистрации параметров поверхности образцов, подсоединенные через преобразовательный блок к ЭВМ. Машина снабжена блоком нагружения контробразца, содержащим механизм поперечного перемещения относительно продольной оси образцов, механизм нагружения, датчики вертикального и поперечного позиционирования, тензометрические датчики и датчик измерения угловых скоростей, подсоединенные через преобразовательный блок к ЭВМ, а также выходной вал для крепления контробразца, имеющего возможность вращения за счет сил трения при контакте с поверхностями образцов. Технический результат: расширение функциональных возможностей машины, позволяющих моделировать процессы безприводного шлифования поверхности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу соединения арматуры железобетонных изделий. Способ монтажа осуществляется с помощью соединительной муфты, в которой предварительно размещают введенные в нее с противоположных сторон наращиваемый и наращивающий арматурные стержни, стыкуемые торцы которых упираются друг в друга в средней части и обжимают ее входные участки, составляющие не менее трех диаметров стержней арматуры, с образованием зоны, не подвергаемой обжатию, а переходные участки, на участке, размещенном между средней и входными частями, чем обеспечивается переменная величина деформации металла муфты. Монтаж арматуры без обжатия средней части соединительной муфты позволяет производить наращивание (стыкование) арматурных стержней без торцевания в условиях строительного полигона. Формирование переходной кривой поверхности от обжатой к средней части позволяет обеспечить равнопрочность выполненного соединения, повысить его надежность, увеличить производительность и качество работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к газотермическому напылению полимерных покрытий на металлические элементы и конструкции. В способе газотермического напыления на первом этапе металлическую поверхность подвергают механической обработке и обезжириванию. После этого перед нанесением покрытия защищаемую поверхность и порошок из полиэтилена низкого давления предварительно обрабатывают композицией. Композиция представляет собой 30% водный раствор кремнезоля с добавкой 2-4% трехпроцентной дисперсии углеродных нанотрубок. Техническим результатом изобретения является повышение адгезии и эксплуатационных свойств газотермически напыляемых полимерных покрытий, получаемых путем предварительной обработки металлической поверхности наноразмерными составами. 2 табл.

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к средствам контроля геометрических размеров и формы труднодоступных поверхностей, изменяющихся в процессе эксплуатации

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области измерительных приборов для определения износа, а именно к устройствам для определения характеристик работы царапания

Изобретение относится к устройствам для нанесения порошкообразных материалов в электростатическом поле

 


Наверх