Патенты автора Короткий Анатолий Аркадьевич (RU)

Изобретение относится к складным грузовым контейнерам, с расширенными функциональными возможности, в том числе при эксплуатации в морской среде, предназначенным для перевозки грузов, которые используются транспортными компаниями для оптимизации производственных издержек, является элементом интеллектуальной мобильности с использованием технологии беспроводной связи и «Интернета вещей». Контейнер-трансформер включает аппаратную и программную части, аппаратная часть содержит две торцевые стенки, одна из которых выполнена в виде распашной двери, две продольные боковые стенки, образующие систему трансформации внутреннего объема, пол и крышу в виде несущих рам со встроенными датчиками температуры, влажности, освещенности, контроля заряда аккумуляторов, камеры видеофиксации, аккумуляторы, солнечная батарея с системой подзарядки и элементы строповки на них. Программная часть представляет собой информационную систему удаленного управления и сценарного администрирования через роутер и контроллер, связанных информационно-коммуникационной связью с сервером сбора, обработки и ретрансляции данных, расположенным в облачном пространстве сети интернет, включающей пользовательский веб-сервис и базу данных показаний датчиков и файлов видеофиксации, позволяющей хранить и передавать показания датчиков по массово-объемным характеристикам, отслеживать местонахождение в пространстве и времени с привязкой к геоданным на картографической карте самого контейнера-трансформера. Через мобильное приложение получать показание датчиков, определять начальные и конечные координаты перемещения контейнера, осуществлять расчеты за оказанные услуги и оптимизировать маршруты доставки. Элементы системы трансформации аппаратной части, а именно, две торцевые стенки, одна из которых выполнена в виде распашной двери и две продольные боковые стенки, каждые из которых конструктивно изготовлены из двух параллельных полотен ткани ударно-поглощающего волокна «кевлар», соединенных герметично с несущими рамами пола и крыши, с образованием внутреннего пространства, и размещенными в нем матами из эластичной газодержащей двустенной ткани, изготовленных по технологии эйрдек. Система трансформации снабжена малогабаритным электрическим компрессором, а маты оснащены штуцерами, датчиками давления воздуха, воздухопроводами с возможностью создания и автоматического контроля избыточного давления через сервер. Несущие рамы пола и крыши дополнительно армированы разъемными вертикальными элементами, обеспечивающими прочностные и жесткостные характеристики контейнера-трансформера в целом при его трансформации в рабочее состояние. Во внутренний объем на несущую раму пола размещают дополнительный мат, изготовленный из эластичной газодержащей двустенной ткани по технологии эйрдек, со встроенным тарированным датчиком давления, обладающего возможностью контроля веса перемещаемого груза. Технический результат заключается в повышении надежности механизма трансформирования, обеспечить должную герметичность внутреннего объема контейнера, повысить прочность и жесткость конструкции, складировать их в штабель, снизить собственный вес (нетто), что в конечном итоге позволит расширить его функциональные возможности для использования в морских перевозках. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к машинам, использующим канатную тягу в качестве наиболее ответственного элемента с точки зрения безопасной эксплуатации. Задача, на решение которой направлено данное изобретение, состоит в повышении безопасности машин с канатной тягой за счет использования компьютерного зрения и искусственного интеллекта при выполнении визуально-измерительного контроля по оценке технического состояния стального каната. Технический результат изобретения состоит в создании продукта интернета вещей для отыскания дефектов, определяемых с помощью компьютерного зрения и искусственного интеллекта на базе аналитики фото- и видеомоделей глубоким машинным обучением в нейронных сетях с последующей интегральной оценкой технического состояния каната методами риск-анализа в части пригодности его к дальнейшей безопасной эксплуатации, которая интерпретируется в цветовую гамму на мобильные устройства пользователей, обслуживающего персонала. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных канатных дорогах, а также на кабель-кранах, шагающих экскаваторах, для глубокого бурения нефтяных и газовых скважин, грузоподъемных кранов, лифтов, шахтных установок, талей, скриптовых подъемников, судовых подъемных устройств и дает возможность значительно расширить их функциональные возможности при эксплуатации. Изобретение направлено на повышение безопасной эксплуатации кольцевых подвесных канатных дорог, использующих несуще-тяговые канаты, за счет исключения из части действий и операций по контролю браковочных показателей обслуживающего персонала, а также использования продукта интернета вещей, при эксплуатации кольцевых подвесных канатных дорог, которые позволяют создавать вычислительную рекомендательную систему принятия решения обслуживающему персоналу по вопросам безопасности, устранив при этом субъективность человеческого мышления. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, более конкретно к средствам санитарной очистки населенных пунктов. Способ включает перегрузку бытовых отходов из придомовых контейнеров с использованием навесных манипуляторов, установленных на автотранспортное средство, оборудованное, по меньшей мере, одним, в стандартных габаритах с крепежными узлами, унифицированным контейнером. Последний оснащен прессовым оборудованием для уплотнения. После перегрузки осуществляют последующую доставку, по меньшей мере, на одну площадку, проводят на упомянутых площадках погрузочно-разгрузочные операции из автотранспортного средства на транспортные средства и транспортируют на пункт сортировки, переработки и утилизации отходов. После чего в способе используют конвейерное производство, основанное на использовании грузовой подвесной канатной дороги для вывоза твердых бытовых отходов с последовательным совмещением перевозки, мойки, обработки антисептическими препаратами, технического обслуживания, ожидания и хранения средств транспортирования ТБО. Изобретение позволяет упростить и сократить технологические операции по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, уменьшить время между сбором и утилизацией отходов, повысить эффективность утилизации отходов, улучшить экологическое состояние населенных пунктов. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к складным грузовым контейнерам, предназначенным для перевозки штучных грузов, а при дополнительных опциях для наливных и сыпучих грузов, которые используются транспортными компаниями в городской среде для оптимизации производственных издержек, может быть элементом интеллектуальной городской мобильности с использованием технологии беспроводной связи и «Интернета вещей». Изобретение направлено на создание конструкции контейнера, автоматически трансформирующегося через информационную систему удаленного администрирования, сценарного управления с мобильными приложениями, позволяющего минимизировать финансовые затраты, материальные средства, время и трудовые ресурсы, расширить потребительские свойства за счет сокращения времени по обслуживанию клиентов, используя современные средства связи в режиме реального времени для оптимизации транспортно-логистических услуг, уменьшить логистические расходы на перевозке пустых контейнеров, снизить время на погрузочно-разгрузочные операции, уменьшить зависимость от человеческого фактора. Техническим результатом изобретения является создание конструкции контейнера с автоматической системой трансформирования, оснащенного информационной системой удаленного администрирования, сценарного управления и мобильными приложениями, позволяющими осуществлять мониторинг местоположения и оптимизацию маршрута перевозки, контроль веса, температуры, влажности, проникновения света и сохранности груза фотофиксацией. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу сращивания каната посредством счалки, который может быть использован во множестве областей техники и технологии машиностроительного производства, например для машин, использующих тяговый или несуще-тяговый канат, в том числе для подвесных канатных дорог. Техническим результатом изобретения является обеспечение равномерности распределения нагрузки между всеми прядями в стыковочном «замке» счалки передаваемого канатом тягового усилия, с возможностью обеспечения подвижности вплетаемой пряди и сохранения геометрической целостности поперечного сечения каната, который достигается в предложенном способе счалки каната, разметкой длины счалки и места стыковки каната, установкой зажимов на канате, резкой каната, расплеткой каната на отдельные пряди, обрубкой прядей каната, обработкой концов прядей каната, стыковкой каната в «замок», вплетением концов прядей в середину каната с выемкой существующей сердцевины, выравниванием счалки, контролем счалки замером диаметра в местах стыковки каната в «замок» во взаимно перпендикулярных плоскостях каната и контролем прямолинейности нанесенной сплошной линии на наружной поверхности прядей вдоль длины счалки под нагрузкой, при этом обработку концов прядей каната осуществляют их обжатием термоусадочной трубкой, внутри которой размещают порошковый антифрикционный материал с последующей ее температурной обработкой, заменяют сердцевину на длине счалки конструкцией, включающей подвижный цилиндрический стержень, диаметр которого выполняют равным диаметру пряди в термоусадочной трубке, и полый цилиндр длиной больше длины счалки на величину двух концов крайних заправляемых прядей, обработанных термоусадочной трубкой, наружную часть которого в поперечном сечении выполняют в форме звезды с числом лучей, равным числу прядей, и высотой лучей не менее половины диаметра пряди, имеющих винтовую форму с шагом свивки, равным шагу прядей в канате, и с радиусом сегментов между лучами, выполненным равным диаметру прядей, при этом лучи в вершине выполнены в форме ласточкиного хвоста, а полый цилиндр в каждом стыковочном узле «замка» имеет овальные отверстия, соответствующие сечению под углом свивки диаметра пряди в термоусадочной трубке, количество которых равно удвоенному числу прядей, равномерно расположенных в шахматном порядке по винтовой линии длины полого цилиндра, в том числе равномерно попарно числу прядей строго напротив друг другу по радиусу полого цилиндра, вплетают концы прядей в термоусадочной трубке в тело полого цилиндра заменяемой сердцевины, пропуская их через овальные отверстия в каждом стыковочном «замке» путем замещения подвижного цилиндрического стержня концами прядей, обработанными термоусадочной трубкой. 5 ил.

Изобретение относится к системам администрирования, управляемым вычислительным устройством. Технический результат заключается в расширении арсенала средства дистанционного контроля безопасности при эксплуатации объекта. В заявленном способе дистанционного контроля безопасности с применением цифровой информационной технологии Web-приложений к персональным мобильным устройствам обеспечивают управление и контроль за эксплуатацией технических объектов на основе оценки риска в цветовой гамме, получаемой за счет обработки данных контроля как технического состояния объекта, так и периодической проверки локальной системы безопасности объекта, в результате которых определяют указанные риски и передают их для учета администрирования по степени и уровню конфиденциальности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к складным грузовым контейнерам, предназначенным для перевозки пакетированных штучных грузов, в том числе для перевозки офисных и домашних движимых предметов интерьера в урбанизированной (городской) среде. Задачей настоящего изобретения является создание складного грузового контейнера, который бы без использования внешних подъемных механизмов складывался/раскладывался и обеспечивал при этом безопасность обслуживающего персонала. Поставленная задача решается с помощью предложенной конструкции складного грузового контейнера, содержащего две торцевые стенки, пол, крышу и две продольные боковые стенки, соединенные с полом и крышей продольными шарнирными соединениями, каждая боковая стенка состоит из двух продольных частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью складывания друг на друга вокруг оси шарнирного соединения продольных частей боковой стенки, каждая торцевая стенка соединена с полом шарнирным соединением с возможностью вращения вокруг его оси, причем одна из торцевых стенок выполнена с секционными воротами, причем крыша, боковые стенки и торцевые стенки выполнены в виде стержневых плоских несущих рам с полыми пространствами, а пол выполнен в виде стержневых плоских несущих рам с двумя или более полыми пространствами, в одном из полых пространств пола расположена одна или более боковая блокируемая газовая пружина, цилиндр которой шарнирно соединен с одним из стержней плоской несущей рамы пола, а ее шток шарнирно соединен, через систему рычагов и кулис, с одним из стержней плоской несущей рамы боковой стенки, а в другом из полых пространств пола расположена одна или более торцевая блокируемая газовая пружина, цилиндр которой шарнирно соединен с одним из стержней плоской несущей рамы пола, а ее шток шарнирно соединен, через систему рычагов и кулис, с одним из стержней несущей рамы торцевой стенки, при этом в стержневых плоских несущих рамах пола по периметру расположены по крайней мере по одному отверстию для ручного рычага, входящего в зацепление с каждой из систем рычагов и кулис. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Винтовой конвейер содержит привод (1) и смонтированный в цилиндрическом желобе (2) гибкий винт (3), выполненный в виде двух коаксиально расположенных спирально изогнутых наружного стержня (4) и внутреннего стержня (5). Наружный стержень (4) выполнен в виде плоской пряди каната двойной правой односторонней свивки, а внутренний стержень (5) в виде круглой пряди каната двойной левой односторонней свивки. Ось (6) поперечного сечения наружного стержня (4) и ось (7) поперечного сечения внутреннего стержня (5) находятся в диаметральной плоскости (8) цилиндрического желоба (2). Наибольший диаметр (9) поперечного сечения наружного стержня (4) больше диаметра (10) поперечного сечения внутреннего стержня (5). Возрастает производительность винтового конвейера. 2 ил.

Изобретение относится к модульному объемно-каркасному строительству и может быть использовано в малоэтажном домостроении. Технический результат изобретения заключается в расширении возможности объемно-планировочных решений здания. Каркасный модуль здания выполнен из прямолинейных профилей-ребер, соединенных между собой крепежными узлами, расположенными в вершинах образованных треугольных граней оснований в виде верхнего и нижнего многоугольников. Верхний многоугольник вписан в нижний многоугольник, причем каждые два ребра, выходящих из одного крепежного узла вершины нижнего многоугольника, соединены с тремя прямолинейными профилями-ребрами посредством узлов двух вершин верхнего многоугольника. Каркасный модуль снабжен дополнительными вертикальными ребрами, выходящими из узлов вершин нижнего многоугольника, ребра, соединяющие верхний и нижний многоугольники оснований и выходящие из одного узла вершины нижнего многоугольника, соединены с дополнительными вертикальными ребрами и между собой прямыми вставками, а вершины дополнительных вертикальных ребер соединены с узлами верхнего многоугольника каркаса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного контроля. Технический результат заключается в повышении безопасности контроля за опасными производственными объектами. В способе объектами являются здания, сооружения, мобильные и стационарные технические устройства, на каждом из которых также прикрепляют радиочастотную метку с идентификационным кодом, индивидуально идентифицирующим конкретный объект и его местоположение, при этом идентификационные коды и местоположение объекта записывают и корректируют на радиочастотные метки дистанционно радиочастотными ридерами, выполненными как стационарными, так и мобильными, с возможностью дистанционной регистрации, чтения, обращения, записи дополнительных характеристик об объектах через информационно-коммуникационную систему как на сами радиочастотные метки, так и в базу данных, расположенную на Центральном сервере в облачном пространстве сети Интернет. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода. Тяговый стальной канат содержит дискретно интегрированные в его органический сердечник постоянные магниты, а на опорах установлены датчики контроля и считывания магнитной информации. Мехатронные движители на опорах состоят из регулируемых электроприводов и управляющих модулей, связанных с головным управляющим модулем. Каждый управляющий модуль состоит из датчиков нагрузки и скорости электродвигателей, датчика контроля магнитной информации, элементов сравнения, усилителей, аналого-цифровых преобразователей, усилительно-преобразовательного блока, управляющего и исполнительного элементов, передающего и приемного устройств, модульного микроконтроллера. Равномернее распределяются нагрузки между приводами, устраняется чрезмерное провисание и натяжение тягового каната, повышается надежность и безопасность функционирования канатной дороги. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на промежуточные опоры в надземном ярусе, в том числе проходя над существующими трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с учетом габаритов приближения, в том числе и опираясь на них. Конструкция транспортной системы выполнена в виде мехатронной системы, состоящей из мехатронных модулей. В такой постановке проектирование и строительство любой канатной системы («канатного метро») состоит из механической компоновки определенных модулей в определенной последовательности. Количество модулей, увязанных между собой общими параметрами, может варьироваться в зависимости от заданной цели или наращиваться в случае необходимости. В результате создана универсальная пассажирская транспортная система для урбанизированной среды, хорошо интегрирующая с урбанизированной средой, что упрощает ее проектирование, строительство и последующее наращивание мощности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Винтовой конвейер содержит привод (1) и цилиндрический желоб (2) с расположенным в нем гибким винтом (3). Гибкий винт содержит три коаксиально расположенных спирально изогнутых стержня (4, 5, 6), причем стержни (4, 6) выполнены в виде круглых прядей каната односторонней свивки одного направления, а средний стержень (5) - в виде круглой пряди каната односторонней свивки противоположного направления. Шаги спиралей прядей канатов всех направлений выполнены одинаковыми. Повышаются надежность и производительность конвейера. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с помощью тяговых канатов по наружной стороне здания в канатных направляющих и остановочные площадки. Все остановочные площадки оборудованы системой фиксации каретки и кабин при их остановке. Кабины подвешены к нитям тягового каната посредством каретки и имеют реверсивный характер движения с остановкой одной кабины на верхней остановочной площадке, а другой - соответственно, на нижней остановочной площадке с нулевой отметкой. Канатный привод выполнен в виде кольцевого тягового каната, образующего две и более петли, охватывающие приводной, соответствующий количеству нитей, многоручьевой шкив трения, установленный на нижней остановочной площадке с нулевой отметкой и натяжную систему, установленную на нижней остановочной площадке с нулевой отметкой на противоположной стороне здания. В результате повышается эффективность и безопасность пассажирской транспортной системы высотных зданий. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатов, обладающих дополнительными техническими характеристиками по записи, хранению, считыванию и переносу в пространстве и времени информации, а также проводить его дефектоскопию

Изобретение относится к канатной дороге

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу

Изобретение относится к транспорту для перевозки пассажиров в городской (урбанизированной) среде на электрической канатной тяге

СТАДИОН // 2465423
Изобретение относится к области строительства, в частности к стадиону

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу монтажа опор и оборудования станций подвесных канатных дорог, сооружаемых на пересеченной местности со сложным ландшафтом, в том числе в горных районах

Изобретение относится к винтовым конвейерам, предназначенным для транспортировки сыпучих грузов

Изобретение относится к области учебно-познавательных и культурно-развлекательных аттракционов (комплексов)

Изобретение относится к винтовым конвейерам, предназначенным для транспортировки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к винтовым конвейерам, предназначенным для транспортировки сыпучих грузов

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стальным канатам, и направлено на исследование влияния технологических факторов на качество стального каната, а именно на исследование влияния неравномерности технологического натяжения проволок (прядей) на неодинаковость длин проволок (прядей) стального каната

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет продлить срок службы и эксплуатации стального каната закрытого типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стальным канатам, работающим в условиях повышенной температуры, и направлено на повышение безопасности эксплуатации стального каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

 


Наверх