Патенты автора Шраер Иосиф Израильевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам. Фрикционная накладка имеет два и более ряда отверстий под заклепки относительно тонкого края накладки. Длина дуги накладки по внутренней поверхности, разности толщин накладки по краям, среднему изменению глубины отверстий до заплечиков двух ближайших рядов и разности толщин накладки по краям соответствует определенному соотношению. Достигается обеспечение высокой надежности за счет оптимального соотношения изменения глубины отверстий под заклепки и разности толщин накладки по краям. 1 ил.
Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и механическим нагрузкам - периодическим сжатиям, нагревам и др. Слоистый уплотнительный материал содержит несколько плоских параллельных слоев из полимерного композита, включающего матрицу из вулканизата каучука, внутри которой размещены частицы (волокна) наполнителей. Сжимаемость поверхностных слоев или одного из поверхностных слоев не менее чем на 3% больше, чем сжимаемость центральных слоев. Технический результат: повышение уплотнительной способности материала (прокладки).
Изобретение относится к паронитам, предназначенным для уплотнения плоских неподвижных уплотняемых поверхностей, эксплуатирующихся в средах органических масел и топлив. Паронит маслобензостойкий включает несколько совмещенных слоев из полимерного композита, полимерная матрица которого выполнена из вулканизата каучука, При этом матрица выполнена из вулканизата нитрильного каучука, содержание матрицы в композите составляет 15,0-18,0 мас.%, в состав матрицы дополнительно введено жидкое вещество, не смешивающееся с маслом и бензином и способное к растворению исходного полимера матрицы, при соотношении вулканизата каучука и жидкого вещества в матрице 1,00:0,03÷0,10, дисперсный наполнитель выполнен из глинозема, содержание дисперсного наполнителя в композите составляет 19,0-21,0 мас.%, волокнистый наполнитель выполнен из асбеста, содержание волокнистого наполнителя в композите составляет 60,0-63,0 мас.%, при этом композит дополнительно содержит пигмент органический в количестве 0,2-0,4 мас.% и антиоксидант в количестве 0,1-0,6 мас.%. Техническим результатом является повышение уплотняющей способности паронита, повышение стойкости паронита к тепловому старению в случае его эксплуатации в горячих маслах и топливах, снижение возможности набухания паронита в бензине и масле. 1 пр.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным накладкам, используемым в узлах, работающих при наличии смазочного материала. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита, на рабочей поверхности которой выполнены канавки, имеющие две боковые поверхности и основание. Канавки, расположенные поперечно, имеют трапецеидальную форму, где каждая боковая поверхность канавки и основание образуют угол не менее 91°4'. Достигается повышение стабильности фрикционных характеристик, снижение износа фрикционных элементов, обеспечение лучшей очистки зоны фрикционного контакта от продуктов износа за счет оптимальной формы канавок. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам барабанных тормозных механизмов. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки. Обечайка образована несоосными цилиндрическими поверхностями, рабочей и опорной, с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, с отверстиями под заклепки, расположенными рядами относительно тонкого края накладки. Достигается обеспечение прочности, высокой надежности и стабильности действия тормозного узла во всем диапазоне условий и режимов эксплуатации накладки за счет оптимального отношения расстояния между осями отверстий, расположенных рядами, к степени изменения толщины по длине дуги накладки. 1 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колодкам тормозным композиционным, предназначенным для железнодорожного подвижного состава. Колодка тормозная выполнена однослойной и содержит по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки. Твердая вставка защемлена в проволочном каркасе. Толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем снижения возможности растрескивания при эксплуатации полимерных участков спинки колодки за счет обеспечения соответствия размеров консолей и проволочного каркаса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка содержит полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде металлической полосы с усилительной пластиной. Массы металлической полосы, усилительной пластины и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения: M 1 M 2 + M 3 = 0,29 ÷ 0,45 , где M1 - масса металлической полосы, M2 - масса полимерного композиционного фрикционного элемента, M3 - масса усилительной пластины. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет снижения неравномерности тепловых нагрузок путем сбалансирования масс элементов металлического каркаса и полимерного композиционного фрикционного элемента. 1 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка, образующая в процессе трибоконтакта абразивные наночастицы, содержит металлический каркас, одно- или двухслойный композиционный фрикционный элемент и вставку или несколько вставок из металла. Вставка или вставки выполнены из кремнистого чугуна с содержанием кремния от 5,0 до 7,5%. Достигается повышение стабильности фрикционных характеристик колодки в процессе эксплуатации путем обеспечения, в момент существенного нагрева изделия, образования в зоне трибоконтакта рабочей поверхности колодки и поверхности катания колеса наноразмерных абразивных частиц, повышающих коэффициент трения.
НАБИВКА // 2563330
Изобретение относится к пропитанным полимерными материалами мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка включает пропитанное полимером волокнистое основание и снабженную выступами поверхность. Волокнистое основание выполнено из материала, плотность которого меньше, чем плотность полимера пропитки, при этом выступы выполнены с плотностью большей, чем плотность остальной части набивки. Изобретение повышает уплотнительную способность набивки путем повышения плотности ее уплотнительной поверхности.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тягового подвижного состава, работающим в трибоконтакте не только с поверхностью катания колеса, но и с поверхностью гребня колеса. Тормозная колодка содержит стальной каркас и фрикционный элемент, включающий основную часть и профильную часть с ручьем. Основная и профильная части выполнены из полимерного композиционного фрикционного материал. Основная часть выполнена с двумя чугунными вставками из немагнитного чугуна. Вставки размещены радиально к рабочей поверхности основной части вне центральной и концевых частей колодки таким образом, что при эксплуатации колодки вставки контактируют с поверхностью катания колеса и не контактируют с гребнем колеса. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет повышения ее фрикционных характеристик, а также снижения перегрева колодки за счет применения парамагнитных материалов. 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. Тормозная накладка содержит закрепленные на металлическом тыльнике фрикционные элементы с пазами. Фрикционные элементы представляют собой две отдельно взятые половины накладки, выполненные в виде зеркального отражения друг друга. Каждая из половин накладки имеет хотя бы один несквозной паз по длине и один несквозной паз по ширине. Металлический тыльник каждой из половин накладки выполнен не на всю тыльную поверхность, а только в местах закрепления накладки в тормозном узле. Достигается повышение эксплуатационной долговечности и надежности накладки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас из сваренных между собой широкой и узкой рамок, твердую вставку с выступами, вставленную в узкую рамку проволочного каркаса, и металлическую сетку или перфорированную металлическую полосу. В широкой рамке проволочного каркаса боковые части рамки, размещенные по боковым поверхностям тыльной части колодки, выполнены вогнутыми к центральной части поверхности тыльной части колодки. Вогнутость боковых частей широкой рамки составляет 0,1÷5,0 мм. Достигается повышение стойкости колодки к ударным термическим и механическим нагрузкам при эксплуатации путем обеспечения более равномерного распределения термических и механических нагрузок по тыльной части колодки за счет уменьшения расстояния между более широкой рамкой и твердой вставкой, а также снижение в производстве количества колодок, забракованных по показателю «выход проволоки рамки на боковую поверхность колодки» - оголение проволочного каркаса. 1 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и вставку из чугуна. Вставка выполнена из кремнистого чугуна. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки в результате использования вставки из другого материала, более соответствующего условиям эксплуатации железнодорожных тормозных колодок.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным дискам, имеющим на поверхности трения углубления. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска, на котором зафиксированы фрикционные накладки, на поверхностях трения которых выполнены канавки. По первому варианту на каждой поверхности трения фрикционного диска выполнены от тринадцати до двадцати четырех канавок, повторяющиеся через каждые 30-15 градусов с длиной дуги между ними от 8 до 2 сантиметров. В каждой накладке восемь канавок размещены в зонах выемок, а остальные вне зон выемок и отверстий каркаса. По второму варианту на каждой поверхности трения фрикционного диска выполнены от тринадцати до двадцати четырех канавок, повторяющиеся через каждые 30-15 градусов с длиной дуги между ними от 8 до 2 сантиметров. Для каждой накладки восемь канавок размещены в зонах отверстий, а остальные вне зон отверстий и выемок каркаса. По третьему варианту на каждой поверхности трения фрикционного диска выполнены от тринадцати до двадцати четырех канавок, повторяющиеся через каждые 30-15 градусов с длиной дуги между ними от 8 до 2 сантиметров. Для каждой накладки восемь канавок размещены в зонах выемок, восемь канавок размещены в зонах отверстий, а остальные вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается повышение эффективности работы фрикционного диска за счет достаточного охлаждения рабочих поверхностей фрикционных накладок вследствие эффективного удаления продуктов износа, увеличение срока службы фрикционного диска за счет снижения вероятности перегрева и снижение вероятности образования трещин. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку. Масса рабочей части вставки составляет от 20% до 55% массы вставки. Достигается повышение стойкости колодки к ударным термическим нагрузкам при эксплуатации путем обеспечения оптимального соотношения масс рабочей и нерабочей частей вставки в колодке.

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например дорожных, асфальтовых, бетонных и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или покрытием, где пучки состоят из нескольких нитей, отдельные нити более длинные, чем остальные нити этого пучка, и более длинные нити проходят волнообразно и образуют петли. Пучки в одном из направлений перекрещивания выполнены сдвоенными с зазором между собой, составляющим от 0,01 до 0,55 ширины пучка, пучки в другом направлении перекрещивания выполнены сдвоенными без зазора между собой. Сдвоенные без зазора пучки содержат более длинные волнообразно проходящие нити, образующие петли, фиксирующие в зонах перекрещивания пучки, сдвоенные без зазора, с пучками, сдвоенными с зазором. Ширина пучков, сдвоенных с зазором, составляет от 1,3 до 2,5 ширины пучков, сдвоенных без зазора. В качестве пропитки и/или покрытия использован битум, полученный из водной эмульсии битума. Технический результат состоит в снижении возможности необратимой деформации и разрушения сетки в условиях значительных деформаций покрытия и сохранении армирующей способности сетки даже после значительных деформаций покрытия. 2 ил.

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных битумных покрытиях, например, дорожных, грунтовых, асфальтовых и др. Армирующий сетчатый материал, содержащий покрытие и включающий перекрещивающиеся пучки нитей, размещенные на листовом нетканом материале, где пучки нитей одного из направлений перекрещивания содержат более длинные связующие нити, волнообразно огибающие пучки и соединяющие их в зонах перекрещивания с пучками нитей другого направления перекрещивания. Более длинные связующие нити соединяют пучки нитей с листовым нетканым материалом, пучки нитей в обоих направлениях перекрещивания выполнены строенными из трех прядей нитей, размещенных с зазором между прядями, составляющим от 0,1 до 0,4 ширины соответствующего пучка нитей. Более длинные связующие нити волнообразно огибают каждую из трех прядей нитей, образующих строенный пучок нитей, а каждая из трех прядей нитей, образующих строенные пучки нитей, не содержащие связующих нитей, выполнена сдвоенной. В качестве пропитки и/или покрытия армирующего сетчатого материала использован битум, полученный из водной эмульсии битума. Армирующий сетчатый материал выполнен перфорированным, причем количество и размеры перфораций определены площадью аэропрозрачной поверхности армирующего сетчатого материала, выбранной из соотношения: S a S о = 0 , 01 ÷ 0 , 09 , где Sa - площадь аэропрозрачной поверхности армирующего сетчатого материала, So - общая площадь поверхности армирующего сетчатого материала. Технический результат состоит в улучшении фильтрующей способности сетки, снижении возможности необратимой деформации и разрушения сетки в условиях значительных деформаций покрытия, сохранении армирующей способности сетки даже после значительных деформаций покрытия. 2 ил.

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например грунтовых, асфальтовых и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или покрытием, где пучки состоят из нескольких нитей, отдельные нити более длинные, чем остальные нити этого пучка, и более длинные нити проходят волнообразно и образуют петли. Пучки в одном из направлений перекрещивания выполнены строенными с зазором между собой, при этом каждый из трех строенных пучков выполнен из двух сдвоенных пучков, размещенных без зазора между собой, пучки в другом направлении перекрещивания выполнены строенными без зазора между собой, при этом строенные без зазора пучки содержат более длинные волнообразно проходящие нити, образующие петли, фиксирующие в зонах перекрещивания пучки, строенные без зазора, с пучками, строенными с зазором. В качестве пропитки и/или покрытия использован битум, полученный из водной эмульсии битума. Сетка выполнена с анизотропией по деформационной способности, где индикатриса анизотропии продольна строенным без зазора пучкам нитей. Технический результат состоит в снижении возможной необратимой деформации и разрушения сетки, а также сохранении армирующей способности сетки даже после значительных деформаций покрытия. 2 ил.

Изобретение относится к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций дорог, земляных сооружений, фундаментов и т.д. Армодренажный композитный текстильный материал включает матрицу из нетканого фильтрующего материала, армирующие элементы из однонаправленного жгута, размещенные на матрице и скрепленные с матрицей. Армирующие элементы выполнены каждый из двух однонаправленных жгутов, размещенных на матрице с зазором в одном из направлений армирования и без зазора в другом направлении армирования. Армирующие жгуты скреплены с матрицей посредством провязки (прошивки) матрицы и армирующих жгутов нитью. Зазор между жгутами в одном из направлений армирования составляет 0,5÷2,5 ширины жгута, а размер петель провязки составляет 0,7÷2,5 ширины жгута. Технический результат состоит в повышении фильтрующей способности материала за счет повышения его аэропрозрачной поверхности с одновременным увеличением стойкости материала к сдвиговым нагрузкам и устранением анизотропии материала по деформируемости. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах в контакте с металлическим контртелом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.)
Изобретение относится к изготовлению фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в различных механизмах, в частности тормозных узлах и муфтах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных поверхностей в узлах автомобилей
Изобретение относится к технологии получения безасбестовых фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования и др.)

 


Наверх