Патенты автора Хлусова Елена Игоревна (RU)

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству листового проката в толщинах до 50 мм из высокопрочной свариваемой хладостойкой стали для изготовления тяжелонагруженной техники, подъемно-транспортного оборудования и ледостойких морских платформ, эксплуатирующихся в условиях низких температур. Сталь содержит в мас.%: углерод 0,08-0,10, кремний 0,30-0,40, марганец 0,65-0,75, хром 0,45-0,55, никель 1,65-1,75, медь 0,50-0,60, молибден 0,30-0,35, ниобий 0,02-0,04, цинк 0,0001-0,01, висмут 0,0001-0,005, сурьму 0,0001-0,005, кальций 0,0001-0,01, алюминий 0,02-0,05, азот 0,001-0,008, серу не более 0,005, фосфор не более 0,012, остальное - железо и неизбежные примеси. Величина углеродного эквивалента не превышает 0,53%. Изготавливаемые из стали изделия имеют квазиоднородную по толщине мелкодисперсную бейнитную или бейнитно-мартенситную структуру без структурно свободного феррита. Обеспечивается требуемый гарантированный уровень механических свойств. 2 н.п. ф-лы, 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к листовому прокату толщиной до 50 мм из высокопрочной стали для судостроения, краностроения, транспортного и тяжелого машиностроения. Сталь содержит элементы при следующем соотношении, мас.%: углерод 0,08-0,10, кремний 0,15-0,35, марганец 1,20-1,35, хром 0,80-1,00, никель 1,85-2,00, медь 0,40-0,50, молибден 0,25-0,35, ванадий 0,07-0,09, алюминий 0,018-0,05, кальций 0,0001-0,005, барий 0,0001-0,005, сера не более 0,005, фосфор не более 0,010, азот не более 0,007, олово не более 0,010, висмут не более 0,010, железо остальное, при этом величина углеродного эквивалента СЕТ, рассчитываемая по выражению СЕТ=С+(Mn+Мо)/10+(Cu+Cr)/20+Ni/40, составляет не более 0,40%. После закалки доля реечного мартенсита в середине по толщине проката составляет не менее 25%, а разница Δ между долей реечного мартенсита на поверхности и в середине по толщине проката составляет не более Δ=0,043t2-1,46t+23, где t - толщина листового проката, мм. Обеспечивается получение проката с требуемыми механическими свойствами, а именно гарантированным пределом текучести 960 МПа, величиной относительного удлинения не менее 10%, величиной относительного сужения в направлении толщины не менее 35%, средним значением работы удара при температуре испытаний -20 и -40°С не менее 46 Дж. 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству листового проката из хладостойкой arc-стали повышенной прочности и улучшенной свариваемости для применения в судостроении, топливно-энергетическом комплексе, машиностроении, мостостроении и других отраслях промышленности. Сталь содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: углерод 0,05-0,07, кремний 0,15-0,35, марганец 1,15-1,35, никель 0,55-0,70, хром не более 0,15, медь 0,05-0,20, ниобий 0,02-0,04, ванадий не более 0,01, титан не более 0,005, алюминий 0,02-0,05, азот 0,001-0,009, сера 0,001-0,005, фосфор 0,001-0,010, кальций 0,0001-0,0300, железо остальное. Сталь имеет величину углеродного эквивалента Сэкв, составляющую не более 0,38%, и ультрамелкозернистую ферритно-бейнитную структуру с квазиполигональным ферритом и бейнитом. Обеспечиваются гарантированные предел текучести 355 и 390 МПа в толщинах от 25 до 50 мм, вязкопластические свойства и характеристики трещиностойкости по критерию критического раскрытия в вершине трещины CTOD, температуре вязкохрупкого перехода Ткб и температуре нулевой пластичности NDT. 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству толстолистового проката толщиной до 100 мм из хладостойкой свариваемой стали для изготовления строительных конструкций, судостроения и других отраслей, в том числе для изготовления стационарных морских сооружений, предназначенных для работы на участках континентального шельфа в северных морях. Сталь может содержать компоненты при следующем соотношении, мас.%: углерод от 0,05 до 0,07, кремний от 0,15 до 0,35, марганец от 1,10 до 1,30, никель от 0,35 до 0,50, молибден от 0,04 до менее 0,08, алюминий от 0,015 до 0,055, ниобий от 0,01 до 0,03, сера от 0,001 до 0,005, фосфор от 0,001 до 0,010, азот от более 0,006 до 0,007, кальций от 0,0001 до 0,005, мышьяк от 0,0001 до 0,005, сурьма от 0,0001 до 0,005, олово от 0,0001 до 0,005, железо и неизбежные примеси – остальное, а параметр трещиностойкости при сварки Рсм составляет до менее 0,16. Обеспечивается высокий уровень работы удара до температуры минус 80°С и работы удара после механического старения до минус 60°С, а также требуемый уровень прочностных и пластических характеристик после имитации послесварочной термической обработки (PWHT) в толщинах до 100 мм. 6 н.п. ф-лы, 9 табл.

Изобретения относятся к области металлургии, а именно высокопрочной и износостойкой стали, используемой при изготовлении высоконагруженных деталей рабочих органов почвообрабатывающих, посевных, кормоуборочных, овощеуборочных и других сельхозмашин. Сталь содержит, мас.%: углерод от более 0,30 до 0,35, хром 0,30-0,50, никель 0,25-0,40, медь 0,20-0,40, молибден 0,05-0,15, кремний 0,10-0,30, марганец 0,80-1,00, ванадий 0,01-0,03, ниобий 0,01-0,04, бор 0,001-0,005, титан 0,01-0,03, алюминий от 0,01 до менее 0,05, азот не более 0,015, кальций 0,001-0,02, серу не более 0,020, фосфор не более 0,020, железо и примеси – остальное, при этом суммарное содержание фосфора и серы составляет не более 0,025. Сталь обладает гарантированным пределом текучести для трех вариантов соответственно не ниже 1200 МПа, относительным удлинением не менее 7-8%, величиной ударной вязкости при +20°С не менее 20-30 Дж/см2, относительным равномерным удлинением не менее 2,0-2,5% и высокой износостойкостью. 3 н.п. ф-лы, 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве толстолистового проката из стали высокой прочности, хладостойкости и улучшенной свариваемости для применения в судостроении, топливно-энергетическом комплексе, транспортном и тяжелом машиностроении, мостостроении. Сталь содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: углерод 0,07-0,11, кремний 0,15-0,40, марганец 0,30-0,60, хром 0,30-0,70, никель 1,80-2,20, медь 0,40-0,70, молибден 0,25-0,35, ванадий 0,03-0,06, алюминий 0,01-0,05, кальций 0,001-0,005, сера 0,001-0,005, фосфор 0,001-0,010, мышьяк 0,001-0,006, олово 0,001-0,010, свинец 0,001-0,004, цинк 0,001-0,012, железо - остальное. Суммарное содержание мышьяка, олова, свинца и цинка составляет не более 0,020 мас.%, а величина коэффициента трещиностойкости при сварке Pсм не превышает 0,27%. Сталь обладает высокой прочностью с гарантированной величиной предела текучести 590 МПа и имеет высокую хладостойкость при температурах до минус 80°C. 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству толстолистового проката из хладостойкой высокопрочной стали с улучшенной свариваемостью для применения в судостроении, топливно-энергетическом комплексе, транспортном и тяжелом машиностроении, мостостроении и других отраслях промышленности. Сталь содержит компоненты в следующем соотношении, % мас: углерод 0,08-0,11, кремний 0,20-0,40, марганец 0,65-0,85, хром 0,75-0,95, никель 2,10-2,30, медь 0,60-0,80, молибден 0,25-0,30, ниобий 0,02-0,05, алюминий 0,01-0,05, кальций 0,005-0,050, сера 0,001-0,005, фосфор 0,001-0,010, железо - остальное. Величина коэффициента трещиностойкости при сварке Рем не превышает 0,30%. Техническим результатом изобретения является разработка конструкционной хладостойкой стали высокой прочности для судостроения с нормируемой величиной предела текучести 690 МПа, обеспечивающей гарантированные характеристики сопротивляемости хрупким разрушениям и температуру нулевой пластичности. 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к металлургии, а именно к производству толстолистового проката из хладостойкой стали высокой прочности и улучшенной свариваемости для применения в судостроении, мостостроении и других отраслях промышленности. Сталь содержит компоненты в следующем соотношении, % мас: углерод 0,08-0,11, кремний 0,20-0,40, марганец 0,50-0,80, хром 0,40-0,60, никель 1,20-1,50, медь 0,30-0,50, молибден 0,15-0,20, ниобий 0,02-0,05, алюминий 0,01-0,05, кальций 0,005-0,050, сера 0,001-0,005, фосфор 0,001-0,010, железо - остальное. Величина коэффициента трещиностойкости при сварке Рсм не превышает 0,24%. Техническим результатом изобретения является разработка конструкционной хладостойкой стали высокой прочности для судостроения с нормируемой величиной предела текучести 500 МПа, обеспечивающей гарантированные характеристики сопротивляемости хрупким разрушениям и температуру нулевой пластичности. 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении сварных конструкций из двухслойного проката, длительно эксплуатирующихся при отрицательных температурах в условиях интенсивного механического, коррозионно-эрозионного воздействия мощных ледовых полей и морской воды, в частности корпусов атомных ледоколов, судов ледового плавания, морских ледостойких стационарных и плавучих платформ для добычи углеводородов на арктическом шельфе

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к производству штрипса из стали класса прочности К65-К70 толщиной до 35 мм для труб магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве толстолистового проката из стали высокой прочности и улучшенной свариваемости для применения в судостроении, топливно-энергетическом комплексе, транспортном и тяжелом машиностроении, мостостроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству толстолистового проката из хладостойкой стали повышенной прочности и улучшенной свариваемости для судостроения, топливно-энергетического комплекса, строительства

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству конструкционных сталей повышенной и высокой прочности, улучшенной свариваемости для применения в судостроении, строительстве, мостостроении и др

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству штрипса для магистральных подводных трубопроводов диаметром до 1420 мм, класса прочности Х70, толщиной до 40 мм

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству толстолистового проката из обладающей улучшенной свариваемостью высокопрочной стали для корабле- и судостроения, топливно-энергетического комплекса, транспортного и тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству толстолистового проката из высокопрочной хладостойкой свариваемой стали для кораблестроения, судостроения, топливно-энергетического комплекса, транспортного и тяжелого машиностроения

Изобретение относится к металлургии, конкретнее, к производству конструкционных сталей высокой прочности улучшенной свариваемости для применения в судостроении, топливно-энергетическом комплексе, транспортном и тяжелом машиностроении, мостостроении и др

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству штрипса толщиной 15- 28 мм ответственного назначения
Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству проката ответственного назначения
Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству толстолистового проката ответственного назначения

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству штрипсовой стали для магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм, толщиной не менее 20 мм и не более 40 мм

Изобретение относится к области черной металлургии, точнее к производству толстолистового проката повышенной прочности с гарантированной сопротивляемостью слоистым разрушениям, применяемого для топливно-энергетического комплекса, в судостроении и др

Изобретение относится к области металлургии

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при производстве толстолистового проката из хладостойкой стали для судостроения, топливно-энергетического комплекса, транспортного и тяжелого машиностроения, мостостроения и других отраслей

Изобретение относится к металлургии, к производству листового проката улучшенной свариваемости, применяемого для судостроения, топливно-энергетического комплекса, транспортного и тяжелого машиностроения, мостостроения и др

 


Наверх