Патенты автора Бланк Евгений Давыдович (RU)

Изобретение относится к способу и устройству для определения момента полного расплавления шихты в тигельной печи электросопротивления. Способ включает измерение температуры в ходе плавки с использованием в качестве параметра измерения сигнала ЭДС на выходе термопары, расположенной непосредственно у внутренней стенки тигля, при этом в процессе плавки фиксируют температуру, превышающую температуру плавления шихты, первое превышение из которых в начале плавки соответствует температуре, близкой к температуре стенки печи, а по началу второго превышения значения ЭДС определяют момент полного расплавления шихты. Устройство содержит расположенную непосредственно вблизи стенки тигля термопару в качестве средства измерения температуры, компаратор, триггер, логический элемент, при этом первый вход компаратора соединен с термопарой, второй его вход предназначен для подачи сигнала, значение которого превышает значение, соответствующее величине ЭДС термопары при температуре, равной температуре плавления шихты, а выход компаратора соединен с входом синхронизации триггера и первым входом логического элемента, второй вход которого соединен с выходом триггера. Термопара может быть установлена в перфорированный карман, примыкающий к внутренней стенке тигля. Обеспечивается возможность избежать перегрева расплавленного металла, улучшить качество металла, сократить время плавки и, следовательно, уменьшить расход электроэнергии. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области электронно-лучевой сварки и может найти применение для сварки стыковых соединений толстолистовых конструкций в различных отраслях машиностроения. Способ заключается в том, что кромки элементов конструкций собирают встык с зазором. Сварку осуществляют в вакууме с разверткой электронного пучка, обеспечивая формирование корня шва и части его сечения, а оставшуюся часть сечения шва с лицевой стороны наплавляют присадочным материалом. При этом одну из кромок выполняют скошенной и обеспечивают увеличение зазора между кромками к лицевой стороне, а центр развертки электронного пучка смещают в сторону скошенной кромки. Величина зазора между кромками с обратной стороны не должна превышать 0,5 мм, а зазор между кромками с лицевой стороны составляет 1-2 мм. Развертку электронного пучка осуществляют по круговой траектории с диаметром d=(3/2)b-(1/2)а, со смещением центра от нескошенной кромки к скошенной на величину Δ=(a+b)/4, где: а - зазор между кромками с обратной стороны, b - зазор между кромками с лицевой стороны. Техническим результатом предлагаемого способа является повышение качества электронно-лучевой сварки конструкций больших толщин. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области производства сварочных материалов для сварки высоколегированных хромоникелевых аустенитных сталей и сплавов и может быть использовано при изготовлении и монтаже ответственных изделий в металлургии, энергомашиностроении, судостроении, химической и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности, например, для изготовления и ремонта реакционных змеевиков высокотемпературных установок пиролиза, подвергающихся значительным статическим и циклическим нагрузкам, работающих при температурах 800-1150°С, в условиях науглероживания, коррозии и износа труб

Изобретение относится к области композиционных инструментальных материалов и может быть использовано для изготовления инструментов различного назначения с повышенными механическими характеристиками

Изобретение относится к плазменной технике, в частности к материалу для изготовления электродов генератора низкотемпературной плазмы

Изобретение относится к области восстановления жаростойких термодиффузионных алюминидных покрытий на газотурбинных лопатках сложной конфигурации

Изобретение относится к порошковой металлургии и нанотехнологиям, в частности к получению композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству антифрикционных материалов, изготовляемых методом порошковой металлургии и используемых в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, судостроению и судоремонту и может быть применено для изготовления и восстановления подшипников скольжения

 


Наверх