Патенты автора Яковенко Николай Григорьевич (RU)

Изобретение относится к электроприводам. Электропривод включает корпус с расположенным в нем статором двигателя, полый ротор с расположенным в роторе редуктором. Редуктор выполнен планетарным коническим с прецессирующим двухвенцовым коническим сателлитом внутреннего зацепления, связанным с ротором с возможностью вращения относительно ротора, а опорное центральное коническое зубчатое колесо редуктора жестко связано с корпусом. Обеспечивается повышение ресурса электропривода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Заявляемый способ относится к измерительной технике, в частности к способам установки тензорезисторов, предназначенных для работы в условиях открытого космоса. Способ установки тензорезисторов заключается в том, что склеивание посадочных поверхностей тензорезисторов и изделия выполняется в термобарокамере при давлении не более 1 ⋅ 10-4 Па с помощью клеевого состава из эпоксидной смолы и отвердителя, затвердевающего при температуре более 80°С, после выдерживания изделия до затвердевания клеевого состава, температура изделия опускается до 25°С, затем проводится калибровка измерительной системы относительно механических и температурных воздействий на изделие в условиях работы в открытом космосе. Техническим результатом заявляемого способа является предотвращение смещения тензорезисторов при затвердевании клеевого слоя при помещении изделия в условия эксплуатации в открытом космосе за счет склеивания тензорезистора и изделия в термобарокамере в условиях вакуума. 2 ил.

Изобретение относится к области поверхностного пластического деформирования, а именно к выглаживанию и упрочнению наклепом поверхностей венцов зубчатых колес. Способ заключается в том, что зубчатые колеса, образующие коническую передачу внутреннего зацепления, устанавливают в корпус с приработочным материалом так, что начальное значение угла между осями зубчатых колес устанавливается больше расчетного на величину (5…9)' для достижения после приработки расчетных значений углов между осями прирабатываемых зубчатых колес, прикладывают к ним крутящий момент и осевое усилие и прирабатывают колеса до достижения значений осевого усилия и угла между осями зубчатых колес заданных расчетных значений. При этом на входной и выходной валы устанавливаются маховики для уменьшения влияния случайных изменений угловой скорости на кинематическую точность зацепления. В результате обеспечивается улучшение механических свойств прирабатываемых поверхностей в сочетании с низкой кинематической погрешностью прирабатываемых пар зацепления. 2 ил.

Устройство может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а также для предотвращения несанкционированного проезда на огражденную территорию. Крышка противотаранного устройства закреплена на опорном основании с помощью не менее одного шарнира поперек направления движения транспорта. Привод подъема, удержания и опускания крышки содержит не менее одного силового оболочкового элемента. Со стороны свободного края крышки прикреплен противотаранный наклонный щит с помощью не менее одного шарнира. К щиту жестко прикреплена накладка, расположенная над крышкой. Общая длина накладки и противотаранного наклонного щита не меньше отношения радиуса колеса транспорта с большим диаметром колес к синусу максимального угла подъема противотаранного наклонного щита. Достигается повышение способности неоднократного воспрепятствования проезда транспорта с большим диаметром колес при попытке преодолеть данное противотаранное устройство. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике

 


Наверх