Патенты автора Никишин Владимир Борисович (RU)

Группа изобретений относится к области калибровки инерциальных измерительных модулей (ИИМ). Способ калибровки ИИМ включает закрепление ИИМ на платформе калибровочного стенда с обеспечением совпадения одной из измерительных осей ИИМ с осью вращения двигателя стенда с допустимым отклонением не более 5°, вращение платформы с закрепленным ИИМ с изменяющейся угловой скоростью вокруг 3-х взаимно перпендикулярных осей платформы, запись измеренных датчиками ИИМ проекций угловых скоростей и кажущихся ускорений; оценивание и компенсацию в сигналах акселерометров составляющих, обусловленных смещением их чувствительных элементов относительно оси вращения платформы; оценивание остаточной несбалансированности платформы с закрепленным ИИМ и введения компенсирующих ее сигналов в контур управления двигателя стенда; оценивание составляющих моделей ошибок датчиков ИИМ, включающих погрешности масштабного коэффициента и нулевые сигналы акселерометров, погрешности масштабного коэффициента, нулевые сигналы и коэффициенты g-чувствительности датчиков угловой скорости, осуществляемое на основе записанных проекций угловых скоростей и кажущихся ускорений. Технический результат – повышение точности определения калибруемых параметров ИИМ. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: для идентификации потенциально опасных участков трубопровода, на которых произошло отклонение осевой линии от первоначального положения. Сущность изобретения заключается в том, что на внутритрубное подвижное устройство (ВПУ) устанавливают измерительную систему, состоящую из бесплатформенного инерциального измерительного модуля (БИИМ) в виде трехкомпонентного измерителя угловых скоростей и трехкомпонентного измерителя кажущихся ускорений, одометра и измерителей радиального расстояния, и осуществляют n пропусков ВПУ по трубопроводу. По данным каждого пропуска определяют длины труб, длины одноименных труб сравниваются, исключаются грубые ошибки определения длин труб, выбирается результат измерения с наибольшей длиной, запись дистанции для каждого из пропусков корректируется с учетом максимальных результатов измерения длин одноименных труб. Результаты определения ориентации осевой линии трубопровода по данным опорного пропуска используют в обратной связи в качестве сигнала коррекции при определении ориентации осевой линии трубопровода по данным повторных пропусков. Идентификацию участков с угловым смещением осевой линии трубопровода проводят на основе выявления превышения разностью углов ориентации осевой линии трубопровода, определенных по записям опорного и ведомого пропусков, заданного порогового значения. Технический результат: повышение технологичности и точности определения локальных смещений участков трубопроводов. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретения относятся к измерительной технике и могут быть использованы для проведения калибровки инерциальных измерительных модулей (ИИМ), в состав которых входят датчики угловой скорости (ДУС) и акселерометры. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого способ калибровки ИИМ включает установку ИИМ с блоком записи информации на платформу устройства для калибровки, обеспечивающего задание угловой скорости двигателем вокруг трех приблизительно ортогональных осей (отклонение от ортогональности не должно превышать 5°), связанных с ИИМ, вращение ИИМ вокруг приблизительно горизонтальной оси (отклонение оси вращения от плоскости горизонта не должно превышать 20°) с переменными угловыми скоростями и идентификацию математических моделей ошибок датчиков ИИМ. При этом вращения вокруг трех приблизительно ортогональных осей системы координат, связанной с ИИМ, осуществляются после однократного закрепления ИИМ на платформе устройства, а оценивание составляющих как моделей ошибок ДУС, так и моделей ошибок акселерометров осуществляется на основе сопоставления углов разворота ИИМ по показаниям акселерометров и ДУС в результате единого цикла калибровочных движений. Записанные данные инерциальных датчиков используют для идентификации математических моделей ошибок датчиков ИИМ, в частности постоянных составляющих нулевых сигналов и погрешностей масштабных коэффициентов ДУС и акселерометров, углов отклонения измерительных осей ИИМ от оси вращения устройства для калибровки и коэффициентов g-чувствительности ДУС. Устройство, реализующее данный способ, содержит двигатель, который вращает внешнюю рамку карданового подвеса (КП), фиксатор внутренней рамки, позволяющий устанавливать в определенные угловые положения внутреннюю рамку КП относительно внешней рамки, фиксатор платформы, позволяющий устанавливать в определенные угловые положения платформу относительно внутренней рамки КП. На платформе устройства располагается испытуемый ИИМ с устройством записи информации. Платформа устройства может быть снабжена интерфейсом беспроводной передачи информации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля нефтегазопроводов

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля нефтегазопроводов и может быть использовано для определения пространственных координат дефектов, а также для измерения пройденного внутритрубным инспектирующим снарядом-дефектоскопом расстояния

Изобретение относится к области внутритрубных инспектирующих снарядов, предназначенных для автономного определения геодезических координат трассы подземных газо- и нефтепроводов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля нефтегазопроводов и может быть использовано для целей определения расстояния, пройденного внутритрубным снарядом-дефектоскопом

Изобретение относится к приборам ориентации и навигации подвижных объектов

Изобретение относится к области неразрушаюшего контроля нефтегазопроводов и может быть использовано для целей определения дефектов и их позиционирования на трубопроводе за счет бесконтактного электромагнитного определения пройденного внутритрубным снарядом-дефектоскопом расстояния, либо для целей дублирования колесного одометра

Изобретение относится к области неразрушающего контроля нефтегазопроводов и может быть использовано для целей бесконтактного оптического определения пройденного расстояния на борту внутритрубного снаряда-дефектоскопа

Изобретение относится к средствам ориентации и навигации объектов, подвижных в тех или иных средах, в частности внутритрубных инспектирующих снарядов магистральных трубопроводов

 


Наверх