Патенты автора Сенаторова Ольга Григорьевна (RU)

Изобретение относится к слоистым гибридным композиционным материалам для применения в элементах планера, прежде всего в конструкции обшивки крыла самолета, и другой транспортной технике. Композиционный материал содержит внешние и внутренние слои из Al-Li сплавов и слои стеклопластиков на базе клеевых препрегов с армирующим наполнителем. В качестве наружных слоев применяются Al-Li листы толщиной 1-2 мм. В качестве внутренних слоев используются Al-Li листы толщиной 0,3-0,5 мм в количестве не менее трех. Слои стеклопластика, расположенные под внешними Al-Li слоями, выполнены на основе клеевого препрега на стеклоткани сатинового плетения с содержанием армирующего наполнителя не более 40 объемных процентов. Изобретение обеспечивает повышение ресурса, несущей способности при сжатии и весовой эффективности изделий. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области слоистых алюмополимерных композиционных материалов и касается слоистого алюмостеклопластика и изделия, выполненного из него. Слоистый алюмостеклопластик содержит по меньшей мере два слоя высокомодульного Al-Li сплава с уложенными между ними двумя слоями армированного стеклопластика с однонаправленными волокнами на основе эпоксидного связующего. Между слоями армированого стеклопластика размещено оптическое волокно с брэгговскими решетками, уложенными вдоль армирующих волокон стеклопластика. Один из слоев армированного стеклопластика имеет вырез трапециевидной формы в зонах поворота оптического волокна. Изобретение обеспечивает создание слоистого композиционного материла, обладающего функцией мониторинга напряженно-деформированного состояния при сохранении высокой статической прочности, повышенного модуля упругости, пониженной плотности, сопротивления усталостному разрушению и других эксплуатационных характеристик трещиностойкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области термической обработки металлов и сплавов, а именно к закалке сложноконтурных деталей и полуфабрикатов из сплавов на основе алюминия, широко используемых в авиационной и ракетной технике и других изделиях машиностроения в качестве конструкционных основных элементов. Малодеформационная закалка алюминиевого сплава включает высокотемпературный нагрев алюминиевого сплава и перенос алюминиевого сплава в охлаждающую среду на водной основе, содержащую два полимера низкой концентрации - высокомолекулярный полиэтиленоксид и поверхностно-активное вещество, при этом закалку проводят в охлаждающей среде, которая дополнительно содержит ингибитор коррозии при следующем соотношении компонентов, мас.%: высокомолекулярный полиэтиленоксид 0,08-0,15, поверхностно-активное вещество 0,5-2,0, ингибитор коррозии 0,1-1,0, вода - остальное. Техническим результатом изобретения является повышение качества закалки, отсутствие дальнейшей правки листовых, прессованных, кованых элементов, повышение механических и коррозионных свойств. 5 з.п. ф-лы, 1 пр., 4 табл.

Изобретение относится к слоистым композиционным материалам для использования в авиационной и машиностроительной промышленности и касается способа соединения слоистого алюмостеклопластика. Укладывают по меньшей мере два металлических слоя, каждый из которых состоит из отдельных уложенных встык листов и уложенного между ними армированного стеклопластика. Каждый из стыков листов соседних металлических слоев смещен относительно друг друга на половину размера листа. Между металлическими слоями установлено по меньшей мере два слоя препрега с различно ориентированными в них волокнами. Изобретение обеспечивает повышение однородности прочностных характеристик по всему объему изделия из него. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 пр.

Изобретение относится к слоистым алюмополимерным композиционным материалам, предназначенным для применения в силовых элементах планера самолета и их ремонта, а также в других транспортных средствах. Градиентный металлостеклопластик, состоящий из внешних листов высокомодульного Al-Li сплава с пределом текучести в диапазоне 300-400 МПа и слоев стеклопластика на базе термореактивного клеевого связующего с армирующим наполнителем из стекловолокон в виде тканей или ровинга, который содержит внутренний лист из высокопрочного Al-Li сплава с пределом текучести более 500 МПа, причем каждый слой стеклопластика расположен между упомянутым внутренним листом и внешними листами, причем толщина внутреннего листа составляет 25-40% от общей толщины градиентного металлостеклопластика. Технический результат - создание высокопрочного слоистого градиентного композиционного материла на основе листов из двух типов градиентных высокомодульных Al-Li сплавов пониженной плотности и слоев стеклопластика, обладающего высокой статической прочностью (по пределу текучести), при сохранении повышенного модуля упругости, пониженной плотности, сопротивления усталостному разрушению и других эксплуатационных характеристик трещиностойкости. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к высоколегированным сверхпрочным сплавам на основе алюминия системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала в авиационной и ракетной технике, в транспортных наземных средствах и в изделиях приборного машиностроения. Высокопрочный сплав на основе алюминия и изделие, выполненное из него, содержат следующие компоненты, мас.%: цинк 8,5-9,3, магний 1,6-2,1, медь 1,3-1,8, цирконий 0,06-0,14, марганец 0,01-0,1, железо 0,02-0,10, кремний 0,01-0,05, хром 0,01-0,05, бериллий 0,0001-0,005, водород 0,8·10-5-2,7·10-5 и по крайней мере один из элементов группы, содержащей титан 0,02-0,06, бор 0,001-0,01, алюминий - остальное. Суммарное содержание основных компонентов цинка, магния, меди не должно превышать 12,5-13,0%. Суммарное содержание переходных металлов циркония, марганца и хрома не должно превышать 0,25-0,30%. Соотношение железа к кремнию должно быть не менее 1,5. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение прочностных характеристик и вязкости разрушения сплава. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к способу получения изделий из высокопрочных, особенно сверхпрочных алюминиевых сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu-Zr, применяемых в качестве обшивок крыла и других силовых элементов планера самолетов, а также наземных транспортных средств
Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к термической обработке полуфабрикатов и деталей из алюминиевых сплавов Al-Zn-Mg-Cu-Zr, используемых в качестве конструкционного материала для силовых элементов в авиакосмической технике, а также в транспортном машиностроении
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к способу получения деталей и полуфабрикатов из алюминиевых сплавов, содержащих добавки переходных металлов, для применения в авиакосмической технике, судостроении и транспортном машиностроении в качестве деталей силового набора, обшивок и т.п
Изобретение относится к слоистому алюмополимерному материалу для изготовления или ремонта силовых элементов планера самолета: обшивок, перегородок, стрингеров фюзеляжа и крыла, панелей пола, а также для наземного транспорта

 


Наверх