Патенты автора Антипов Владислав Валерьевич (RU)

Изобретение относится к металлургии, а именно к литейным жаропрочным сплавам на основе никеля, предназначенным для литья деталей горячего тракта газотурбинных двигателей и установок, например монокристаллических рабочих лопаток турбины, работающих в газовой среде при высоких напряжениях и температурах до 1100°С. Жаропрочный литейный сплав на основе никеля содержит, мас.%: тантал 7,5-8,5, хром 7,0-8,0, кобальт 6,0-7,0, вольфрам 5,0-6,0, алюминий 5,0-5,6, молибден 1,5-2,5, титан 1,0-2,0, магний до 0,05, по меньшей мере два элемента из группы: лантан, иттрий, гадолиний и эрбий, никель - остальное. Обеспечивается повышение длительной прочности при температурах 900-1000°С с одновременным повышением стойкости к газовой коррозии, малоцикловой усталости при Т=650°С и многоцикловой усталости при Т=20°С, а также повышение структурной стабильности сплава на ресурс. 2 н.п. ф-лы, 3 табл., 5 пр.

Изобретение относится к производству деталей малоразмерного газотурбинного двигателя (МГТД) с тягой до 150 кгс из металлопорошковых композиций сплавов марок никелевых ВЖ159, кобальтовых ВЛК1, алюминиевых АК9ч методом селективного лазерного сплавления. Способ включает создание электронной 3D-модели детали при помощи системы твердотельного моделирования, газодинамическую сепарацию металлического порошка из жаропрочного сплава с последующей его дегазацией, послойное нанесение металлического порошка на подложку и селективное сплавление лазерным лучом слоев металлического порошка с формированием детали в защитной атмосфере. При этом осуществляют топологическую оптимизацию электронной 3D-модели детали с учетом конструктивных особенностей детали и схемы ее нагружения. Нагрев подложки осуществляют в течение 30-60 мин. При использовании никелевого или кобальтового сплава ее нагревают до 200°С, при использовании алюминиевого сплава – до 100°С, а сплавление осуществляют в среде азота или аргона. Обеспечивается сокращение массы деталей, повышение их тяговооруженности МГТД. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области слоистых алюмополимерных композиционных материалов. Предложен слоистый металлостеклопластик, содержащий по меньшей мере один слой стеклопластика на базе термореактивного клеевого связующего с армирующим наполнителем из стекловолокон и чередующиеся с ним листы Al-Li сплава, при этом листы Al-Li сплава имеют толщину 0,25-0,35 мм, слой стеклопластика изготовлен из не менее трех слоев клеевого препрега таким образом, что стекловолокна соседних слоев клеевого препрега ориентированы перпендикулярно относительно друг друга, причем стекловолокна контактирующих с листами Al-Li сплава слоев клеевого препрега ориентированы вдоль проката соответствующих листов Al-Li сплава, а объемное содержание слоя стеклопластика в металлостеклопластике составляет 40-50 об. %. Также предложено изделие, выполненное из данного слоистого металлостеклопластика. Технический результат заключается в получении огнестойкого слоистого металлопластика с улучшенными огнезащитными характеристиками. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил., 3 пр.

Изобретение относится к сплавам на основе алюминия для алюминиевых листов и профилей и может быть использовано при изготовлении боковых панелей фюзеляжа, в том числе применяемых в изделиях авиационной техники военного назначения. Сплав на основе алюминия содержит, мас. %: медь 1,6-1,9, магний 1,1-1,5, кремний 0,3-0,7, марганец 1,2-1,5, железо 0,4-1,0, титан 0,4-1,5, ванадий 0,4-1,2, цирконий 0,4-0,5, хром 0,4-1,0, по крайней мере один элемент из группы, содержащей цинк 0,4-0,5, бор 0,01-0,1, углерод 0,01-0,1, алюминий и неизбежные примеси остальное. Технической задачей и техническим результатом изобретения является создание алюминиевого сплава системы Al-Mg-Si, имеющего однородную стабильную структуру, хорошую коррозионную стойкость, свариваемость, прочность, технологичность при изготовлении полуфабрикатов. 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия, используемым для получения порошков, применяющихся для получения деталей с использованием аддитивных технологий. Сплав на основе алюминия содержит, мас. %: кремний 8,5-11,5, магний 0,3-1,0, медь 0,3-1,2, цирконий 0,15-0,8, церий 0,1-0,8, алюминий и неизбежные примеси – остальное. Сплав обладает высокими литейными характеристиками, повышенной прочностью и усталостной долговечностью. 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к слоистым гибридным композиционным материалам для применения в элементах планера, прежде всего в конструкции обшивки крыла самолета, и другой транспортной технике. Композиционный материал содержит внешние и внутренние слои из Al-Li сплавов и слои стеклопластиков на базе клеевых препрегов с армирующим наполнителем. В качестве наружных слоев применяются Al-Li листы толщиной 1-2 мм. В качестве внутренних слоев используются Al-Li листы толщиной 0,3-0,5 мм в количестве не менее трех. Слои стеклопластика, расположенные под внешними Al-Li слоями, выполнены на основе клеевого препрега на стеклоткани сатинового плетения с содержанием армирующего наполнителя не более 40 объемных процентов. Изобретение обеспечивает повышение ресурса, несущей способности при сжатии и весовой эффективности изделий. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к термомеханической обработке высоколегированных псевдо-β титановых сплавов и изделий из них, и может быть использовано в авиационной технике. Способ изготовления листовых полуфабрикатов из псевдо-β титановых сплавов включает изготовление листового полуфабриката и его термомеханическую обработку путем многократных нагревов и деформаций. Термомеханическую обработку листовых полуфабрикатов проводят в семь стадий. Первая стадия включает всестороннюю ковку на сляб за не менее чем два подхода с суммарной степенью деформации на каждом не менее 40±10%, снижением температуры ковки и промежуточных подогревов в интервале температур от Тпп+180 до Тпп+490°С. Вторая стадия включает нагрев сляба до температуры (Тпп+250÷Тпп+420)°С, деформацию путем горячей прокатки с суммарной степенью деформации не менее 80±10% и промежуточными подогревами. Третья стадия включает нагрев до температуры (Тпп+30÷Тпп+70)°С, деформацию промежуточного горячекатаного подката путем горячей прокатки с суммарной степенью деформации не менее 40±10% и промежуточными подогревами. Четвертая стадия включает дальнейшую деформацию подката в один или более этапов путем нагрева до температуры (Тпп+90÷Тпп+130)°С и горячей прокатки с суммарной степенью деформации от 40 до 70±10% и промежуточными подогревами. Пятая стадия включает термическую обработку листовых полуфабрикатов при температуре (Тпп+10÷Tпп+50)°С в течение 0,3-1,5 часа в камерной печи сопротивления и последующую закалку в воду или на воздухе с получением β-структуры. Шестая стадия включает холодную прокатку листов с суммарной степенью деформации от 20 до 60±10%. Седьмая стадия включает прогладку при температуре (Тпп-20÷Тпп-90)°С с последующей обработкой поверхности. Увеличивается степень проработки структуры путем повышения предельных степеней деформации при горячей и холодной обработке давлением, повышается технологическая пластичность при сохранении прочности и пластичности после упрочняющей термической обработки, а также снижается в закаленном состоянии минимальный относительный радиус гибки. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к интерметаллидным сплавам на основе титана, и может быть использовано для изготовления деталей авиационной и космической техники, длительно работающих до 700°С. Интерметаллидный сплав на основе титана содержит, мас. %: алюминий 10,5-12,5, ниобий 38,5-42,0, молибден 0,5-1,5, ванадий 0,5-2,0, цирконий 1,0-2,5, вольфрам 0,3-1,5, тантал 0,1-0,8, кремний 0,1-0,25, иттрий 0,02-0,6, титан и примеси - остальное. Повышаются пластичность при комнатной температуре и жаропрочность при температурах до 700°C. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области получения композиционных слоистых материалов и касается способа получения слоистого металлостеклопластика. В соответствии со способом укладывают по меньшей мере три металлических слоя, причем каждый слой состоит из отдельных уложенных по меньшей мере двух металлических листов встык. При укладке между металлическими слоями помещают на металлические листы по меньшей мере два слоя препрега, которые укладывают с различной ориентировкой армирующих волокон, при этом в каждом металлическом слое металлические листы укладывают таким образом, что стыки соседних металлических слоев смещены на расстояние, определяемое соотношением L/n, где L - длина используемого металлического листа, м; n - количество металлических слоев в сборке. Изобретение обеспечивает создание слоистого материала большой площади с повышенной однородностью прочностных свойств и высокими усталостными характеристиками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 пр.

Изобретение относится к области металлургии сплавов и может быть использовано при производстве магниевых сплавов, не содержащих цирконий. Защитная газовая смесь для обработки магниевого сплава, не содержащего цирконий, включает, мас.%, углекислый газ 75-90, шестифтористую серу 0,5-1,0, воздух 8-23,5, соединение бора, выбранное из группы, содержащей трехфтористый бор и оксид бора, 0,5-1,02. Защитная газовая смесь может быть использована при выплавке сплавов системы Mg-Al-Zn, в том числе МЛ5, МЛ5пч, ВМЛ18, и обеспечивает возможность механизировать и автоматизировать процесс, повысить качество литья за счет устранения флюсовой коррозии, уменьшения газосодержания и стабилизации свойств. 1 табл.

Изобретение относится к области металлургии легких сплавов и может быть использовано при производстве магниевого сплава системы магний-алюминий-цинк-марганец, содержащего примесь циркония. В способе перед модифицированием при температуре 770-780°C в расплав вводят кальций и железо в количестве 0,05-0,15% и 0,005-0,015% соответственно от массы расплава с интервалом введения железа не менее 10 мин, после выдержки расплава в течение 10-20 мин при температуре 720-750°C осуществляют модифицирование магнезитом в количестве 0,3-0,4% от веса расплава, при этом железо вводят в состав железосодержащего сплава при соотношении железа к содержащейся в сплаве примеси циркония 0,25-2,5. Изобретение позволяет устранить негативное влияние примеси циркония, обеспечивает возможность проведения модифицирования сплава для повышения качества литья за счет уменьшения содержания в сплаве водорода, тем самым снижая возможность образования микрорыхлостей, а также позволяет получить мелкозернистую структуру сплава и стабильные механические свойства. 1 табл.

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к созданию титановых сплавов, предназначенных для использования в качестве высокопрочного конструкционного термически упрочняемого материала. Сплав на основе титана содержит, мас.%: алюминий 1,5-4,5; ванадий 13,5-19,0; хром 2,0-5,0; олово 2,0-4,0; молибден 0,5-2,5; цирконий 0,5-2,5; ниобий 0,01-0,40; иттрий 0,005-0,150; титан и примеси - остальное. Сплав характеризуется высокими значениями пластичности, термической стабильности и предела ползучести в термически упрочненном состоянии при сохранении значений вязкости разрушения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к созданию конструкционных титановых сплавов, предназначенных для изготовления средненагруженных деталей, в том числе для набора планера воздушного судна, работающих длительно при температурах от -70 до +400°С. Сплав на основе титана содержит, мас. %: алюминий 4,5-6,5, ванадий 1,0-3,0, железо 0,5-2,5, гадолиний 0,2-0,6, кремний 0,003-0,15, кислород 0,003-0,15, титан - остальное. Сплав имеет высокие характеристики предела прочности и текучести при температуре 20°С, а также характеризуется стабильностью структуры и сниженной склонностью к охрупчиванию в процессе эксплуатации при температурах от -70 до +400 °С. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к высокопрочным сплавам на основе алюминия. Сплав на основе алюминия содержит, мас.%: медь 0,5-3,5; магний 1,5-4,5; цинк 7,0-10,0; марганец 0,005-0,9; цирконий 0,005-0,5; кобальт 0,005-0,5; церий 0,005-0,5; бериллий 0,0001-0,01; по крайней мере один элемент из группы, содержащей железо, никель 0,005-0,35 каждого, и по крайней мере один элемент из группы, содержащей скандий, титан 0,001-0,35 каждого, бор, углерод 0,0001-0,02 каждого, алюминий остальное. Техническим результатом является повышение пределов прочности и текучести при комнатной температуре, прочности при температуре 80ºС и малоцикловой усталости после упрочняющей термической обработки. 2 н.п. ф-лы, 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе интерметаллидов титана и алюминия с рабочими температурами не выше 825°C, изделия из которых могут быть использованы в конструкции авиационных газотурбинных двигателей и наземных энергетических установок. Заявлены варианты сплавов на основе гамма-алюминида титана. Сплав на основе гамма-алюминида титана содержит, мас.%: алюминий 30,0-35,0, ванадий 0,7-3,5, ниобий 1,2-6,0, цирконий 1,2-3,5 или хром 2,0-3,5, гадолиний 0,2-0,6, бор 0,003-0,03, титан - остальное. Сплавы характеризуются высокими значениями предела текучести при температуре 20°C, длительной прочности (за 100 часов) при температуре 800°C, а также низкой склонностью к образованию ликвационной неоднородности химического состава. 4 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр.

Изобретение относится к области металлургии сплавов и может быть использовано при производстве жаропрочных, высокопрочных и специальных магниевых сплавов, содержащих редкоземельные металлы (РЗМ), цинк, цирконий и др. Способ получения литых магниево-циркониевых сплавов, содержащих РЗМ, включает расплавление шихты в защитной газовой среде в бесфлюсовом режиме, легирование, рафинирование и заливку расплава в форму, при этом после легирования проводят обработку расплава фтористыми соединениями углерода из расчета 1-4 г углерода на 100 кг расплава при температуре 770-850°C в течение 3-10 минут, причем при обработке расплава осуществляют его дегазацию, а перед заливкой расплава в форму производят ее продувку гексафторидом серы. Изобретение позволяет уменьшить окисление расплава при плавке и литье, снизить потери РЗМ, повысить чистоту, механические свойства и коррозионную стойкость отливок. 2 з.п. ф-лы, 1 пр., 3 табл.

Изобретение относится к области слоистых алюмополимерных композиционных материалов и касается слоистого алюмостеклопластика и изделия, выполненного из него. Слоистый алюмостеклопластик содержит по меньшей мере два слоя высокомодульного Al-Li сплава с уложенными между ними двумя слоями армированного стеклопластика с однонаправленными волокнами на основе эпоксидного связующего. Между слоями армированого стеклопластика размещено оптическое волокно с брэгговскими решетками, уложенными вдоль армирующих волокон стеклопластика. Один из слоев армированного стеклопластика имеет вырез трапециевидной формы в зонах поворота оптического волокна. Изобретение обеспечивает создание слоистого композиционного материла, обладающего функцией мониторинга напряженно-деформированного состояния при сохранении высокой статической прочности, повышенного модуля упругости, пониженной плотности, сопротивления усталостному разрушению и других эксплуатационных характеристик трещиностойкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к интерметаллидным сплавам на основе титана, предназначенным для изготовления деталей газотурбинного двигателя таких, как лопатки, диски, корпуса и проставки, работающие при повышенных температурах. Сплав на основе титана содержит, мас.%: Al 9,5-12,0, Nb 38,0-42,0, Zr 1,5-2,5, Та 0,7-1,5, W 0,5-1,0, Mo 0,3-0,6, Si 0,1-0,25, Re 0,1-0,5, С 0,03-0,08, В 0,01-0,1, Ti и примеси - остальное. Сплав характеризуется повышенной стойкостью к окислению при температурах выше 700°С. Обеспечивается надежная работа конструкции, выполненной с использованием сплава на основе титана в течение всего ресурса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к термически неупрочняемым алюминиевым сплавам системы алюминий - магний, и может быть использовано для изготовления высоконагруженных элементов изделий. Сплав на основе алюминия содержит, мас.%: магний 5,0-5,8, скандий 0,15-0,28, никель 0,02-0,7, цирконий 0,05-0,2, марганец 0,2-1,0, бериллий 0,0001-0,005, индий - до 0,005, железо 0,02-0,3, по крайней мере, один элемент из группы, содержащей серебро, медь, цинк 0,01-0,8, по крайней мере, один элемент из группы, содержащей ванадий, хром, титан 0,01-0,12, бор, углерод 0,0001-0,08, алюминий - остальное. Технический результат заключается в повышении характеристики кратковременной прочности сплава при температуре 100-150°C с обеспечением высоких значений предела текучести, прочности и относительного удлинения в отожженном состоянии при комнатной температуре и сохранении хорошей свариваемости и коррозионной стойкости. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к технологии термической обработки изделий из высокопрочных алюминиевых сплавов для использования в судостроении и конструкциях, эксплуатирующихся в морских условиях, авиакосмической технике, транспортном машиностроении. Способ термической обработки изделия из высокопрочного алюминиевого сплава системы Al - Zn - Mg - Cu, содержащего, мас.%: цинк 6,0-9,0, магний 1,6-2,6, медь 0,8-1,6, цирконий 0,07-0,15, железо 0,02-0,15, кремний менее 0,1, алюминий и неизбежные примеси - остальное, включает закалку и искусственное старение, содержащее стадии изотермического и неизотермического старения, при этом сначала проводят первую стадию изотермического старения при температуре 60-90°С в течение 10-24 ч, затем проводят первую стадию неизотермического старения путем нагрева изделия до температуры 160-195°С со скоростью 10-15°С/ч, после чего осуществляют вторую стадию изотермического старения при температуре 160-195°С в течение времени, определяемом из зависимости t=ln(473/T)/0,009, где t - время выдержки, ч, Т - температура выдержки, К, и вторую стадию неизотермического старения путем охлаждения с температуры 160-195°С до температуры 80°С со скоростью, определяемой по формуле V=ln(T/88,5)/0,0057, где V - скорость охлаждения, К/ч, Т - температура выдержки, К. Технический результат заключается в снижении склонности к расслаивающей, межкристаллитной и питтинговой коррозии, повышении однородности структуры и свойств в объеме изделия, получении изделий с повышенными прочностными и коррозионными характеристиками, в том числе для эксплуатации в морских условиях. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области термической обработки металлов и сплавов, а именно к закалке сложноконтурных деталей и полуфабрикатов из сплавов на основе алюминия, широко используемых в авиационной и ракетной технике и других изделиях машиностроения в качестве конструкционных основных элементов. Малодеформационная закалка алюминиевого сплава включает высокотемпературный нагрев алюминиевого сплава и перенос алюминиевого сплава в охлаждающую среду на водной основе, содержащую два полимера низкой концентрации - высокомолекулярный полиэтиленоксид и поверхностно-активное вещество, при этом закалку проводят в охлаждающей среде, которая дополнительно содержит ингибитор коррозии при следующем соотношении компонентов, мас.%: высокомолекулярный полиэтиленоксид 0,08-0,15, поверхностно-активное вещество 0,5-2,0, ингибитор коррозии 0,1-1,0, вода - остальное. Техническим результатом изобретения является повышение качества закалки, отсутствие дальнейшей правки листовых, прессованных, кованых элементов, повышение механических и коррозионных свойств. 5 з.п. ф-лы, 1 пр., 4 табл.

Изобретение относится к слоистым композиционным материалам для использования в авиационной и машиностроительной промышленности и касается способа соединения слоистого алюмостеклопластика. Укладывают по меньшей мере два металлических слоя, каждый из которых состоит из отдельных уложенных встык листов и уложенного между ними армированного стеклопластика. Каждый из стыков листов соседних металлических слоев смещен относительно друг друга на половину размера листа. Между металлическими слоями установлено по меньшей мере два слоя препрега с различно ориентированными в них волокнами. Изобретение обеспечивает повышение однородности прочностных характеристик по всему объему изделия из него. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 пр.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к технологии изготовления путем прокатки плит, предпочтительно толщиной более 80 мм из высокопрочных алюминиевых сплавов для изготовления деталей, в том числе крупногабаритных, силовых конструкций в авиакосмической технике, в вертолетостроении, судостроении и транспортном машиностроении. Способ изготовления плиты из термически упрочняемого алюминиевого сплава системы Al-Zn-Mg-Cu включает литье плоского слитка, отжиг слитка, механическую обработку слитка, гомогенизационный отжиг, предварительную прокатку слитка с получением плиты, промежуточный отжиг плиты, окончательную прокатку плиты, закалку плиты, правку растяжением для снятия остаточных закалочных напряжений и искусственное старение плиты, причем после гомогенизационного отжига слиток подвергают деформации путем предварительной горячей прокатки, после которой плиту подвергают промежуточному отжигу, а затем подвергают окончательной горячей прокатке. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение однородности структуры, прокаливаемости, повышение уровня и уменьшение разброса прочностных свойств, пластичности, вязкости разрушения и коррозионной стойкости по толщине и объему массивных плит. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к слоистым алюмополимерным композиционным материалам, предназначенным для применения в силовых элементах планера самолета и их ремонта, а также в других транспортных средствах. Градиентный металлостеклопластик, состоящий из внешних листов высокомодульного Al-Li сплава с пределом текучести в диапазоне 300-400 МПа и слоев стеклопластика на базе термореактивного клеевого связующего с армирующим наполнителем из стекловолокон в виде тканей или ровинга, который содержит внутренний лист из высокопрочного Al-Li сплава с пределом текучести более 500 МПа, причем каждый слой стеклопластика расположен между упомянутым внутренним листом и внешними листами, причем толщина внутреннего листа составляет 25-40% от общей толщины градиентного металлостеклопластика. Технический результат - создание высокопрочного слоистого градиентного композиционного материла на основе листов из двух типов градиентных высокомодульных Al-Li сплавов пониженной плотности и слоев стеклопластика, обладающего высокой статической прочностью (по пределу текучести), при сохранении повышенного модуля упругости, пониженной плотности, сопротивления усталостному разрушению и других эксплуатационных характеристик трещиностойкости. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к производству фасонных отливок из сплава на основе алюминия системы Al-Si-Cu-Mg, применяемых в качестве базовых деталей агрегатов управления топливной системой в авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности. Литейный сплав на основе алюминия содержит, мас.%: кремний 7,0-12,0; медь 1,0-3,5; магний 0,1-0,9, титан 0,01-0,4; цирконий 0,01-0,4; скандий 0,01-0,5, алюминий - остальное. Технический результат изобретения заключается в предотвращении охрупчивания сплавов на основе алюминия, уменьшении материалоемкости, сокращении отходов, упрощении технологии производства. 2 н.п. ф-лы, 3 пр., 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии, а именно: к литейным сплавам на основе магния. Предложен сплав на основе магния, содержащий, мас. %: Zn 0,3-1,0, Zr 0,4-0,8, Cd 0,001-0,8, Yb 0,001-0,4, по крайней мере, два редкоземельных металла, выбранных из группы: Nd, Y, Gd, Dy 3,0-10,5, Mg - остальное. Сплав характеризуется высокой жаропрочностью и ударной вязкостью. 1 табл., 3 пр.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к высокопрочным сплавам пониженной плотности с повышенной вязкостью разрушения на основе системы алюминий-медь-литий, и может быть использовано для изготовления элементов конструкций в авиакосмической промышленности, таких как лонжероны, балки, шпангоуты и т.д. Сплав содержит, мас.%: медь 3,5-4,5, литий 0,9-1,5, магний 0,01-0,6, серебро 0,05-0,7, цинк 0,05-0,8, цирконий 0,01-0,2, железо 0,01-0,1, кремний 0,01-0,1, марганец 0,01-0,5, кальций 0,001-0,25, по крайней мере, один элемент, выбранный из группы, включающей скандий 0,01-0,2, титан 0,01-0,2, церий 0,05-0,2, алюминий - остальное. Предпочтительно, соотношение содержания меди к литию составляет 2,5-4,0. Техническим результатом изобретения является создание сплава пониженной плотности на основе алюминия и изделия из него, обладающего высокими прочностными свойствами и вязкостью разрушения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокоресурсным деформируемым термически упрочняемым свариваемым алюминиевым сплавам пониженной плотности с высокими характеристиками вязкости разрушения и прочности, в частности системы Al - Cu - Li, используемым в качестве конструкционных материалов в изделиях авиакосмической техники. Сплав содержит, мас.%: медь 2,5-3,3; литий 0,6-1,6; магний 0,25-1,2; серебро 0,2-0,6; цирконий 0,05-0,13; цинк 0,01-0,8; церий 0,005-0,1; бериллий 0,00001-0,001; по крайней мере один элемент из группы, содержащей: кальций 0,001-0,05; титан 0,005-0,15; марганец 0,005-0,5; хром 0,01-0,2; ванадий 0,01-0,2; железо 0,01-0,05; кремний 0,01-0,12 и по крайней мере один элемент из группы, содержащей: скандий 0,01-0,11; никель 0,005-0,1; олово 0,0001-0,05; остальное алюминий. Техническим результатом изобретения является повышение вязкости разрушения, КСУ, предела прочности, σв, предела текучести, σ0,2, сплава, улучшение пластичности при холодной прокатке для получения тонких листов толщиной до 0,5 мм и свариваемости. 2 н.п. ф-лы, 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к производству фасонных отливок из сплава на основе алюминия, применяемых в качестве нагруженных деталей, длительно работающих при температурах до 300°C в авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности. Сплав содержит, мас. %: Cu 2,0-5,5, Mn 0,1-2,5, Cd 0,01-1,5, Si 0,01-1,0, Mg 0,01-0,9, Fe 0,01-1,0, по меньшей мере один элемент из группы: Ti 0,01-0,5, Zr 0,01-0,5, Y 0,001-0,5, In 0,001-0,5, Al - остальное. Техническим результатом изобретения является получение для сплавов данного типа высоких прочностных характеристик при комнатной и повышенной температурах, низкой горячеломкости, удовлетворительной жидкотекучести и линейной усадки. 2 пр., 2 табл.

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к деформируемым термически упрочняемым сплавам на основе алюминия. Сплав на основе алюминия включает медь, магний, марганец, цирконий, кобальт, серебро, по крайней мере один элемент из группы, содержащей иттрий, церий, и по крайней мере один элемент из группы, содержащей гафний, титан, бор, углерод, при следующем соотношении компонентов, мас.%: медь 5,1-6,5, магний 0,15-1,0, марганец 0,1-0,9, цирконий 0,005-0,2, кобальт 0,005-0,2, серебро 0,25-1,0, по крайней мере один элемент из группы, содержащей иттрий, церий 0,005-0,2, по крайней мере один элемент из группы, содержащей гафний, титан 0,001-0,1, бор, углерод 0,0001-0,08, алюминий - остальное. Техническим результатом изобретения является повышение пределов прочности и текучести при комнатной температуре и длительной прочности при температурах 175-200°C после упрочняющей термической обработки при сохранении высокого уровня трещиностойкости. 3 пр., 2 табл.

Изобретение относится к высоколегированным сверхпрочным сплавам на основе алюминия системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала в авиационной и ракетной технике, в транспортных наземных средствах и в изделиях приборного машиностроения. Высокопрочный сплав на основе алюминия и изделие, выполненное из него, содержат следующие компоненты, мас.%: цинк 8,5-9,3, магний 1,6-2,1, медь 1,3-1,8, цирконий 0,06-0,14, марганец 0,01-0,1, железо 0,02-0,10, кремний 0,01-0,05, хром 0,01-0,05, бериллий 0,0001-0,005, водород 0,8·10-5-2,7·10-5 и по крайней мере один из элементов группы, содержащей титан 0,02-0,06, бор 0,001-0,01, алюминий - остальное. Суммарное содержание основных компонентов цинка, магния, меди не должно превышать 12,5-13,0%. Суммарное содержание переходных металлов циркония, марганца и хрома не должно превышать 0,25-0,30%. Соотношение железа к кремнию должно быть не менее 1,5. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение прочностных характеристик и вязкости разрушения сплава. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области машиностроения и авиастроения, в частности к высокопрочному и жаропрочному магниевому сплаву. Сплав на основе магния содержит, мас.%: цинк 0,1-3,0; цирконий 0,05-0,9; кальций 0,005-0,1; кадмий 0,001-0,004; кремний 0,005-0,05; бериллий 0,0005-0,01; иттрий 3,5-9,5; неодим 2,01-2,5; лантан 0,05-1,5; магний - остальное. Технический результат изобретения состоит в повышении предела прочности при растяжении, предела текучести при сжатии, в улучшении характеристик свариваемости и повышении коррозионной стойкости сплава на основе магния и изделий, выполненных из него, при сохранении высокой прочности при температурах до 300°C. 2 н.п. ф-лы, 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности сплавов систем Al-Mg-Si и Al-Zn-Mg, используемых в качестве конструкционных и обшивочных листов в авиакосмической технике, судостроении и транспортном машиностроении, в том числе и в сварных конструкциях

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к литейным сплавам на основе алюминия, применяемым в авиационной технике и других отраслях машиностроения для нагруженных деталей внутреннего набора фюзеляжа, деталей управления, силовых кронштейнов и др

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при производстве полуфабрикатов в виде поковок, штамповок, прессованных прутков и профилей, катаных плит и листов из высокопрочных сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенных для применения в силовых конструкциях авиакосмической техники и транспортных средств, к которым предъявляются повышенные требования по прочности, трещиностойкости, усталостной долговечности, коррозионной стойкости

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к способу получения изделий из высокопрочных, особенно сверхпрочных алюминиевых сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu-Zr, применяемых в качестве обшивок крыла и других силовых элементов планера самолетов, а также наземных транспортных средств
Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия и изделиям, выполненным из них, которые предназначены для авиакосмической техники
Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия системы алюминий-медь-магний
Изобретение относится к слоистому алюмополимерному материалу для изготовления или ремонта силовых элементов планера самолета: обшивок, перегородок, стрингеров фюзеляжа и крыла, панелей пола, а также для наземного транспорта

 


Наверх