Патенты автора Нехаев Виктор Алексеевич (RU)

Изобретение относится к электрической системе передач для локомотивов. Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива включает в себя верхний и нижний опорные кронштейны, закрепленные соответственно на раме тележки и остове тягового двигателя, маятниковый поводок, шарнирно связанный с нижним кронштейном. Верхний конец поводка подвешен в середине горизонтальной балочки, шарнирно связанной своими концами с двумя вертикально висящими серьгами, верхние концы которых шарнирно установлены на верхнем кронштейне. Технический результат заключается в повышении надежности маятникового опорно-осевого подвешивания тягового электродвигателя и безопасности движения локомотива. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам, к которым предъявляются требования по обеспечению эффективной защиты десанта от подрыва на различных минах. Устройство защиты десанта боевой машины от подрыва содержит корпус (2) с V-образным днищем, энергопоглощающие сиденья (10) с ремнями безопасности. Сиденья закреплены в обитаемом модуле (1), который упруго подвешен внутри этого корпуса (2) с зазором относительно его днища и вертикальных стенок с направляющими посредством системы из четырех расположенных в его углах степенных полиспастов (3), подвешенных к корпусу (2), при этом рабочие блоки каждого из этих полиспастов (3) скреплены с упомянутым модулем, а выходные концы тросов соединены с расположенными симметрично вдоль продольной оси этого корпуса винтовыми упругими элементами (5) и с встроенными в них гасителями колебаний (6), каждый из которых шарнирно связан с кронштейнами (7), установленными на потолке упомянутого корпуса (2). Обитаемый модуль (1) установлен с зазором относительно пневматических упругих элементов подушечного типа (12), закрепленных на внутренних наклонных поверхностях V-образного днища корпуса (2). Технический результат: обеспечение защиты десанта от подрыва и от воздействия кумулятивных боеприпасов. 3 ил.

Изобретение относится к конструкции подвижного состава. Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой состоит из многофункциональных опор, закрепленных на боковых рамах тележки, соединенных поперечной балкой с вырезами, а также установленного на шкворне кольца с шарнирно присоединенными к ним стержнями. Стержни расположены симметрично относительно вертикальной оси кузова под некоторым углом к горизонтали и ориентированы перпендикулярно продольной оси кузова. Другие концы этих стержней шарнирно соединены с составными фрикционными ползунами, расположенными в профилированных горизонтальных направляющих поперечной балки и контактирующими с аксиально расположенными в этой балке с внутренней и с наружной винтовыми пружинами. В порожнем состоянии вагона при горизонтальных колебаниях кузова относительно тележки совместно с фрикционными ползунами работают внутренние пружины, а в груженом - внутренняя и наружная пружины. Кронштейны верхнего и нижнего упоров боковых опор установлены с зазором, обеспечивающим снижение динамической нагруженности упругих элементов этих опор при вписывании вагона в кривую. В результате улучшаются динамические качества вагона, повышается безопасность движения поезда, снижается интенсивность износа гребней колесных пар и головок рельсов. 2 ил.

Изобретение относится к объектам бронетанковой техники, а именно к подвескам танков. Подвеска включает опорные катки, балансиры, торсионы и амортизаторы. Подвеска дополнена установленными на наружных поверхностях носовой и кормовой (передней и задней) частей корпуса роторными гасителями колебаний с магнитно-реологической жидкостью, а так же закрепленными на осях этих роторов датчиков углов поворота, например синусно-косинусных трансформаторов, оси которых снабжены рычагами, шарнирно связанными с поводками. Другие концы поводков шарнирно закреплены на осях катков. Выходы этих трансформаторов связаны с ПИД-регуляторами, установленными на корпусе и управляющими напряжением на обмотке статора роторного гасителя колебаний. Достигается повышение плавности хода объекта бронетанковой техники за счет автоматического регулирования характеристик подвески в зависимости от профиля пути. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место. Подвеска сиденья содержит основной упругий подвес и корректор жесткости. Дополнительное виброзащитное устройство содержит электропривод, связанный с червячной парой, ведомая шестерня которого жестко закреплена на втулке с внутренней резьбой, в которую ввинчены две полуоси с левой и правой резьбой, установленные в промежуточных опорах. На концах полуосей закреплены пружины поджатия с роликами, установленными в силовом контакте с боковыми поверхностями стоек, также имеющих углубления. Усилие нажатия регулируется в зависимости от веса механика-водителя посредством упомянутого электропривода, все дополнительное устройство выполнено в корпусе. Дополнительное виброзащитное устройство дополнено профилированными кронштейнами, связанными с основанием сиденья, расположенными в направляющих, жестко скрепленных с корпусом машины. Достигается снижение воздействия ударных внешних возмущений на механика-водителя при эксплуатации объекта. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

 


Наверх