Патенты автора Абрамов Александр Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению и ремонтному производству, в частности к инструментальной оснастке для отделочно-упрочняющей обработки отверстий квадратного сечения. Инструмент для отделочно-упрочняющей обработки отверстий квадратного сечения включает оправку, в хвостовой части которой на резьбе установлены стяжные гайки и токоизоляционная втулка, на передней части оправки установлен калибрующий зуб, имеющий квадратное сечение. Посадочная часть оправки под калибрующий зуб выполнена квадратного сечения и с цилиндрической резьбой на конце, в передней части цилиндрической поверхности оправки выполнены две лыски, расположенные симметрично. Калибрующий зуб квадратного сечения выполнен составным из заборной части, калибрующей части и задней части, при этом заборная часть выполнена из стали и в форме четырехгранной усеченной пирамиды, к основанию которой прилегает калибрующая часть, выполненная из твердого сплава и в форме четырехгранной призмы со скругленными гранями, являющейся продолжением заборной части, а продолжением калибрующей части является задняя часть, выполненная из стали и в форме четырехгранной усеченной пирамиды, прилегающей основанием к калибрующей части. Каждая часть калибрующего зуба выполнена с осевым отверстием квадратного сечения одинакового размера, соответствующего размеру сечения посадочной части под калибрующий зуб, причем указанные части калибрующего зуба выполнены с возможностью соединения в указанном выше порядке с посадочной поверхностью части оправки под калибрующий зуб и фиксации гайкой. Техническим результатом является снижение расхода твердого сплава, необходимого для изготовление калибрующего зуба, за счет выполнения его составным. 2 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления посадочной поверхности под подшипник качения. Способ включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала. Осуществляют перемещение металла из нижележащих слоев вала путем запрессовки в упомянутое отверстие с натягом i=0,3…0,5 мм цилиндрического стального инструмента, длина которого соответствует длине посадочной поверхности шейки вала под подшипник качения, причем запрессовку выполняют с одновременным электроконтактным нагревом деформируемого объема вала до ковочных температур путем подачи электрического тока на посадочную поверхность шейки вала и на цилиндрический стальной инструмент, после запрессовки охлаждают посадочную поверхность шейки вала и формируют поверхностный слой с твердостью HRC 25-55 мм путем регулирования скорости охлаждения и выполняют механическую обработку под посадочный размер. Изобретение позволяет восстанавливать посадочную шейку вала под подшипник качения и повышает качество прессового соединения вал - подшипник качения. 3 ил.

Изобретение относится к восстановлению посадочной поверхности вала под подшипник качения. Осуществляют высверливание цилиндрического отверстия в валу, ось которого совпадает с геометрической осью вала. Нагревают посадочную шейку вала под подшипник качения до температуры, при которой коэффициент теплового линейного расширения составляет 14,5×10-6…15×10-6°С-1. В отверстие вала по переходной посадке устанавливают цилиндрический стальной элемент, длина посадочной части которого соответствует длине посадочной поверхности под подшипник качения. Осуществляют охлаждение посадочной шейки вала и выполняют ее механическую обработку под посадочный размер. В результате обеспечивают восстановленную посадочную поверхность вала для установки на нее подшипника качения по посадке с натягом. 3 ил.
Изобретение относится к электромеханическому дорнованию. Осуществляют перемещение дорна вдоль оси отверстия детали с плавным изменением плотности электрического тока, пропускаемого через место контакта дорна с поверхностью отверстия детали и формирование на поверхности ее отверстия закаленных кольцевых участков с различной твердостью. Дорну одновременно с поступательным, с момента начала его перемещения вдоль отверстия, сообщают вращательное движение. В результате повышается точность обработки отверстия.
Изобретение относится к электромеханическому дорнованию. Осуществляют перемещение дорна вдоль оси отверстия детали с плавным изменением плотности электрического тока, пропускаемого через место контакта дорна с поверхностью отверстия детали, и формирование на поверхности ее отверстия закаленных кольцевых участков с различной твердостью. На дорн, одновременно с началом его перемещением вдоль отверстия, накладывают радиальные ультразвуковые колебания. В результате повышается износостойкость отверстия детали, снижаются осевые усилия на инструмент и повышается его стойкость.

Инструмент содержит оправку, зафиксированные на ней стяжные гайки, токоизоляционную втулку и шлицевый упрочняющий элемент, и снабжен системой подачи технологической жидкости к обрабатываемым поверхностям шлицевой втулки, состоящей из установленного на оправке штуцера и выполненных в оправке центрального канала и распределительных каналов для подачи технологической жидкости в зону контакта шлица инструмента с обрабатываемой поверхностью втулки. При этом шлицевый упрочняющий элемент зафиксирован на оправке при помощи винта, выполняющего роль заглушки центрального канала оправки. Достигается улучшение отвода тепла из зоны контакта и повышение качество закалки. 2 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к установкам для предпосевной обработки семян

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза

Изобретение относится к эксплуатации автотракторной техники, в частности к способам контроля качества топлива и подготовки топлива к сгоранию

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки топлива в процессе заправки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обработке и очистке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания

 


Наверх