Патенты автора Пивень Евгений Григорьевич (RU)

Изобретение относится к упаковкам тормозных накладок, представляющих собой часть разнотолщинной обечайки. Упаковка с тормозными накладками, имеющими форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, включающая упаковочную коробку и расположенные в коробке тормозные накладки, отличающаяся тем, что упаковочная коробка выполнена прямоугольной формы с крышкой и с двумя продольными крышками-донцами, образующими три этажа для размещения тормозных накладок, тормозные накладки на каждом этаже уложены горизонтальными рядами, размещенными поперек коробки, каждый ряд образован группами тормозных накладок, при этом в каждом ряду размещены восемь групп из четырех совмещенных тормозных накладок каждая группа и одна группа из трех совмещенных тормозных накладок, причем выпуклые поверхности тормозных накладок в соседних рядах направлены в противоположные стороны, а по длине коробки на каждом этаже размещено по семь рядов тормозных накладок, накладки в нижнем и верхнем этажах размещены одинаково, а накладки в среднем этаже размещены зеркально относительно размещения накладок в верхнем и нижнем этажах и с противоположным нижнему и верхнему ряду направлением выпуклых поверхностей. Технический результат заключается в повышении сохранности тормозных накладок в процессе транспортирования посредством рационального расположения накладок в таре. 3 ил.

Изобретение относится к упаковкам тормозных накладок, представляющих собой часть разнотолщинной обечайки. Упаковка с тормозными накладками, имеющими форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, включающая упаковочную коробку и расположенные в коробке тормозные накладки, отличающаяся тем, что упаковочная коробка выполнена прямоугольной формы с крышкой и с двумя продольными крышками-донцами, образующими три этажа для размещения тормозных накладок, тормозные накладки на каждом этаже уложены горизонтальными рядами, размещенными поперек коробки, каждый ряд образован группами тормозных накладок, при этом в каждом ряду размещены восемь групп из четырех совмещенных тормозных накладок каждая группа, и одна группа из трех совмещенных тормозных накладок, причем выпуклые поверхности тормозных накладок в соседних рядах направлены в противоположные стороны, а по длине коробки на каждом этаже размещено по семь рядов тормозных накладок. Технический результат заключается в обеспечении сохранности накладок даже при ударных нагрузках в процессе транспортировки упаковки, а также в сохранности маркировки накладок, нанесенной на их торцевые поверхности. 2 ил.
Заявляемое изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для установки в различные диссипационные элементы демпферов, например демпфера автомобиля. Изобретение характеризуется выполнением (вырубкой) фрикционных колец, шайб и других изделий, предназначенных для установки в различные диссипационные элементы демпферов, из полимерного материала, содержащего несколько слоев. Эластичность центральных слоев материала должна быть выше эластичности периферийных слоев. Технический результат - недопущение снижения демпфирующих свойств фрикционного изделия в состоянии эксплуатационного износа.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклой (рабочей) поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок. Особенностью ремонтного комплекта является то, что вогнутые и выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены шероховатыми с определенной конфигурацией и расположением выступов и впадин, причем неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте. Выполнение вогнутой и выпуклой поверхностей тормозных накладок ремонтного комплекта шероховатыми с заявленными конфигурацией, расположением и размерами неровностей поверхностей облегчает подбор абразивного инструмента и упрощает производственный процесс, что в конечном итоге снижает возможность трещинообразования в накладках из-за возможного смещения накладок по поверхности колодки в процессе эксплуатации колодки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят четыре тормозных накладки с рядами отверстий под заклепки. Каждая тормозная накладка имеет вогнутую поверхность, выпуклую поверхность и две плоские боковые поверхности, продольные рядам отверстий. Тормозные накладки представляют собой разнотолщинные цилиндрические обечайки с толстым и тонким концами. Технический результат - упрощение изготовления ремонтного комплекта за счет индивидуального изготовления накладок, расширение применимости комплекта путем обеспечения возможности установки накладок как в состыкованном, так и в не состыкованном состоянии, и упрощение использования колодки с установленным ремкомплектом путем исключения необходимости обработки рабочей поверхности тормозной колодки после монтажа накладок на металлической колодке. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят девять заклепок и четыре тормозные накладки с рядами отверстий под заклепки. Каждая тормозная накладка имеет вогнутую поверхность, выпуклую поверхность и две плоские боковые поверхности, продольные рядам отверстий. Тормозные накладки представляют собой разнотолщинные цилиндрические обечайки с толстым и тонким концами. Технический результат - упрощение изготовления ремонтного комплекта за счет индивидуального изготовления накладок, расширение применимости комплекта путем обеспечения возможности установки накладок как в состыкованном, так и в несостыкованном состоянии и упрощение использования колодки с установленным ремкомплектом путем исключения необходимости обработки рабочей поверхности тормозной колодки после монтажа накладок на металлической колодке. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят металлические заклепки и четыре тормозных накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклой (рабочей) поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок. Особенностью ремонтного комплекта является то, что вогнутые и выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены шероховатыми с определенной конфигурацией и расположением выступов и впадин, причем неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте. Выполнение вогнутой и выпуклой поверхностей тормозных накладок ремонтного комплекта шероховатыми с заявленными конфигурацией, расположением и размерами неровностей поверхностей облегчает подбор абразивного инструмента и упрощает производственный процесс, что в конечном итоге снижает возможность трещинообразования в накладках из-за возможного смещения накладок по поверхности колодки в процессе эксплуатации колодки.
Изобретение относится к области машиностроения. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину и демпфирующий элемент. Противошумная металлическая пластина размещается с возможностью перемещения по поверхности каркаса колодки в направлении, ортогональном радиальному направлению тормозного диска, а демпфирующий слой выполняется из антифрикционного материала. Достигается повышение шумопоглощающей способности колодки.
Изобретение относится к области машиностроения. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину и демпфирующий элемент. Противошумная металлическая пластина размещается с возможностью перемещения по поверхности каркаса колодки в направлении, ортогональном радиальному направлению тормозного диска. На обоих поверхностях противошумной металлической пластины зафиксированы демпфирующие слои, выполненные из антифрикционного материала. Достигается повышение шумопоглощающей способности колодки.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, выполненным из полимерных композиционных материалов. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита. Полимерная матрица композита включает вулканизат каучука и резит фенолформальдегидной смолы, а также дисперсные наполнители. В полимерную матрицу композита фрикционного элемента дополнительно введены частицы, выполненные из резита фенолформальдегидной смолы, не содержащего наполнителей. Достигается снижение возможности трещинообразования полимерной матрицы композита фрикционного элемента при термомеханических воздействиях.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, выполненным из полимерных композиционных материалов. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита. Полимерная матрица композита включает вулканизат каучука, а также дисперсные наполнители. В полимерную матрицу композита фрикционного элемента дополнительно введены частицы, выполненные из резита фенолформальдегидной смолы, не содержащего наполнителей. Достигается возможность снижения трещинообразования полимерной матрицы композита фрикционного элемента при термомеханических воздействиях.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент, совмещенный с металлическим каркасом. Фрикционное изделие состоит из металлического каркаса и полимерного композиционного фрикционного элемента, выполненного из пяти слоев: клеевой слой наносится на металлический каркас, далее подслой, рабочий слой, наружный слой и дополнительный слой из полимерного композита рабочего слоя, предварительно подвергнутого деструктурирующему термическому воздействию, находящийся между рабочим слоем и наружным слоем. Достигается повышение сжимаемости поверхностных слоев композиционного фрикционного элемента изделия, снижение вибраций и звуковых явлений при эксплуатации изделий.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим композиционный фрикционный элемент, совмещенный с металлическим каркасом. Слои композиционного фрикционного элемента выполнены из композитов с разными полимерными матрицами и различным соотношением значений сжимаемости в холодном и нагретом состоянии. Достигается повышение механической стойкости фрикционного изделия в холодном состоянии с одновременным сохранением демпфирующей способности размещенного со стороны металлического каркаса слоя в нагретом состоянии.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент. Каркас выполнен с тремя выступами, размещенными на одной линии в нижней части каркаса. Два крайних выступа размещены в углублениях каркаса. Достигается повышение универсальности колодки для фиксации на поверхности каркаса дополнительных элементов. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент. Каркас выполнен с тремя выступами, размещенными на одной линии в нижней части каркаса. Достигается повышение универсальности каркаса колодки путем увеличения количества выступов в нижней части каркаса и оптимизации их взаиморасположения. 1 ил.
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, работающим в трибосопряжении с поверхностью качения колеса. Колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас и теплопроводный композиционный фрикционный элемент с полимерной матрицей из вулканизата каучука, в которой размещены дисперсные и волокнистые наполнители. В полимерной матрице дополнительно размещены частицы низкокремнистого ферросилиция и частицы высококремнистого ферросилиция. Достигается повышение эксплуатационных характеристик колодки за счет придания ей «колесосберегающего» эффекта за счет введения в колодку теплопроводных элементов, способных образовывать при трибосопряжении частицы, вплоть до наноразмерных, оказывающих очищающее и полирующее воздействие на поверхность качения колеса.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, например тормозным колодкам и накладкам автомобилей, мототехнике, колодкам рельсового транспорта, различным фрикционным устройствам. Полимерный композиционный фрикционный элемент фрикционного изделия содержит дисперсные частицы из ферросилиция с размерами частиц от 0,01 мм до 0,8 мм в количестве от 5 масс. % до 15 масс. %. Достигается образование большего количества абразивных частиц кремнезема и абразивных частиц карбида кремния в поверхностном слое фрикционного элемента в процессе трибоконтакта, что улучшает фрикционные характеристики изделия при эксплуатации.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе. Устройство сигнализации об износе фрикционной накладки включает U-образный металлический сигнализатор, закрепленный на каркасе элементом крепления сигнализатора. Устройство размещено в углублении на металлическом каркасе. В углублении металлического каркаса выполнен выступ для фиксации U-образного сигнализатора. Выступ не должен выступать над поверхностью каркаса. Достигается упрощение монтажа сигнализатора за счет устранения ряда операций по установке. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, например тормозным колодкам вагонов, электропоездов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и плоскую боковую поверхность. На части плоской боковой поверхности, соответствующей не истираемой в процессе эксплуатации части колодки в зоне металлического каркаса, выполнены две выемки. Достигается возможность визуального определения минимально разрешенной толщины колодки в течение всего периода эксплуатации колодки, а также недопущение эксплуатации колодки за пределом разрешенной толщины и обеспечение своевременного вывода колодки из эксплуатации, кроме того, достигается возможность определения своевременного снятия колодки при ее износе с «перекосом». 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. Ремонтный комплект содержит четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок, и стальные заклепки по числу отверстий. Вогнутые и выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены шероховатыми с определенной конфигурацией и расположением выступов и впадин, образованных в процессе абразивной обработки. Достигается противодействие смещению накладок по поверхности колодки при монтаже и уменьшение износа накладок в процессе приработки, а также сокращение этого процесса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных рамок Х-образной формы. Участки рамок, образующие Х-образную форму, зафиксированы друг с другом в зоне скрещивания. Достигается снижение возможности разрушения тыльной части колодки, вследствие чего улучшаются ее эксплуатационные характеристики. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. Ремонтный комплект содержит четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок. Вогнутые и выпуклые поверхности тормозных накладок выполнены шероховатыми с определенной конфигурацией и расположением выступов и впадин, образованных в процессе абразивной обработки. Достигается противодействие смещению накладок по поверхности колодки при монтаже и уменьшение износа накладок в процессе приработки, а также сокращение этого процесса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная барабанного тормоза состоит из металлической колодки и зафиксированных на ней двух тормозных накладок. Рабочая поверхность колодки тормозной и поверхность металлической колодки, на которой зафиксированы тормозные накладки, выполнены в виде частей цилиндрических поверхностей. Рабочая поверхность колодки тормозной выполнена несоосно поверхности металлической колодки, на которой зафиксированы тормозные накладки. Достигается снижение трещинообразования и неравномерности износа тормозной накладки. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов. Каждая из этих боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу. Для каждой из боковых поверхностей одна из плоских поверхностей выполнена радиальной к одной из несоосных цилиндрических поверхностей накладки, а другая плоская поверхность выполнена не радиальной к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки. Плоские поверхности, не радиальные к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки, выполнены глянцевыми. Достигается снижение возможности загрязнения плоских поверхностей накладки за счет снижения возможности удержания инородных загрязнений на этих поверхностях. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов. Каждая из боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу. Для каждой из боковых поверхностей одна из плоских поверхностей выполнена радиальной к одной из несоосных цилиндрических поверхностей накладки, а другая плоская поверхность выполнена не радиальной к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки. Плоские поверхности, не радиальные к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки, выполнены глянцевыми. Достигается снижение возможности загрязнения плоских поверхностей накладки за счет снижения возможности удержания инородных загрязнений на этих поверхностях. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов, эксплуатирующихся во фрикционных узлах мототехники. Колодка тормозная содержит металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев. Каждый из слоев состоит из полимерной матрицы и наполнителя/наполнителей. Слой полимерного композиционного фрикционного элемента, размещенный со стороны металлического каркаса, имеет массовое соотношение матрицы к наполнителю/наполнителям большее, чем в рабочем слое полимерного композиционного фрикционного элемента. Достигается снижение теплопроводности тормозной колодки по отношению к тормозному цилиндру, а также повышение стойкости изделия к тепловой усталости при резких нагревах и охлаждениях изделия в процессе эксплуатации за счет повышения плавности изменения теплопроводности изделия по слоям от рабочего слоя фрикционного элемента к металлическому каркасу.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам транспортных средств и различного оборудования. Фрикционное изделие содержит металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев. В слой полимерного композиционного фрикционного элемента, размещенный со стороны металлического каркаса, включены частицы сшитого бутадиен-нитрильного эластомера, содержащего гидроксосиликат магния. Достигается снижение возможности отслоения фрикционного элемента вблизи каркаса или по его поверхности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам транспортных средств и различного оборудования. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину с отогнутыми элементами, полимерный демпфирующий слой, зафиксированный к поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными внутри отверстий металлического каркаса. Отогнутые элементы выполнены в виде бортов и зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Поверхность демпфирующего слоя обращена к противошумной металлической пластине и выполнена с выступами. На поверхности противошумной пластины, противоположной поверхности, контактирующей с демпфирующим слоем, зафиксирован дополнительный демпфирующий слой, поверхность которого выполнена с выступами. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия за счет размещения на изделии дополнительного шумопоглощающего слоя. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе. Устройство сигнализации об износе фрикционной накладки включает U-образный металлический сигнализатор, закрепленный на каркасе элементом крепления сигнализатора. Устройство размещено в выемке металлического каркаса. Достигается исключение перемещения сигнализатора износа относительно элемента фиксации за счет создания препятствия перемещению стенками выемки, а также исключение появления выступов над поверхностью каркаса, поскольку фиксирующая часть элемента фиксации полностью находится внутри выемки в каркасе. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники. Колодка дискового тормоза содержит плоский металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент, при этом торцевая поверхность металлического каркаса выполнена с выступом. Достигается уменьшение площади поверхности контакта торца колодки с элементами суппорта, вследствие чего снижается сопротивление перемещению колодки относительно элементов суппорта, а также снижается возможность подклинивания колодки при незначительных отклонениях положения колодки от плоскости тормозного диска - контртела при эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями. Приформованный к нему фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными внутри отверстий. Полимерный демпфирующий слой и противошумная металлическая пластина с отогнутыми элементами зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. На поверхности металлической пластины, противоположной ее поверхности, обращенной к металлическому каркасу, зафиксирован дополнительный полимерный демпфирующий слой. Поверхность дополнительного демпфирующего слоя, противоположная его поверхности, обращенной к металлической пластине, выполнена с выступами. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас и приформованный к нему полимерный композиционный фрикционный элемент. На поверхности металлического каркаса зафиксирован полимерный демпфирующий слой и размещена противошумная металлическая пластина с отогнутыми элементами. Поверхность полимерного демпфирующего слоя, обращенная к противошумной металлической пластине, выполнена с выступами. На содержащей выступы поверхности полимерного демпфирующего слоя, зафиксированного на поверхности металлического каркаса, зафиксирован дополнительный полимерный слой. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия, упрощение фиксации противошумной пластины, а также упрощение конструкции противошумной пластины в целом. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас и приформованный к нему полимерный композиционный фрикционный элемент. На поверхности металлического каркаса зафиксирован полимерный демпфирующий слой и размещена противошумная металлическая пластина с отогнутыми элементами. Поверхность полимерного демпфирующего слоя, обращенная к противошумной металлической пластине, выполнена с выступами. На поверхностях противошумной металлической пластины зафиксированы полимерные демпфирующие слои. Противошумная пластина зафиксирована отогнутыми элементами к торцевой поверхности металлического каркаса, а на содержащей выступы поверхности полимерного демпфирующего слоя, зафиксированного на поверхности металлического каркаса, зафиксирован дополнительный полимерный слой. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия, упрощение фиксации противошумной пластины, а также упрощение конструкции противошумной пластины в целом. 4 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон отверстий и выемок каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах отверстий, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тормозных колодок, например колодок дисковых тормозов, снабженных защитными элементами. Способ включает подготовку каркаса, содержащего одно или несколько сквозных отверстий. На подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде бортов или борта. Борта или борт размещают в отверстиях или отверстии каркаса. Формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют с одновременной заформовкой бортов или борта металлической пластины во фрикционную накладку. Достигается упрощение изготовления тормозной колодки с противошумной защитой посредством формирования противошумной защиты непосредственно в процессе изготовления колодки без организации отдельных технологических процессов по изготовлению защиты и ее установки на колодке.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями, приформованный к нему фрикционный элемент, полимерный демпфирующий слой и противошумную металлическую пластину с отогнутыми элементами. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными внутри отверстий. Отогнутые элементы зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой зафиксирован на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Поверхность демпфирующего слоя, обращенная к противошумной металлической пластине, выполнена с выступами и впадинами. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполнены в виде бортов и зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Высота бортов меньше толщины металлического каркаса. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия за счет оптимального размещения шумопоглощающего слоя, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий. Полимерный демпфирующий слой и противошумная металлическая пластина с отогнутыми элементами зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой фиксируется на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполняются в виде бортов и фиксируются в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Высота частей выступов фрикционного элемента, размещенных внутри бортов, меньше толщины металлического каркаса. Высота частей выступов фрикционного элемента, размещенных между бортами и стенками отверстий в каркасе, больше высоты частей выступов фрикционного элемента, размещенных внутри бортов, но не больше толщины металлического каркаса. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий. Полимерный демпфирующий слой и противошумная металлическая пластина с отогнутыми элементами зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой фиксируется на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполняются в виде кольцевых бортов и фиксируются в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Достигаются повышение шумопоглощающей способности изделия, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

Изобретение относится к области фрикционных изделий из неасбестовых органических материалов, не содержащих меди, в частности к тормозным колодкам и накладкам автомобилей, тракторов и различных фрикционных устройств. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, в состав которого дополнительно введены абразивные дисперсные частицы. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик фрикционных изделий при эксплуатации, за счет удаления частиц адгезионного переноса без ухудшения износостойкости и фрикционных характеристик изделия, а также исключения налипания частиц переноса.
Изобретение относится к области фрикционных изделий, в частности к тормозным колодкам и накладкам автомобилей, тракторов, мототехники, колодкам рельсового транспорта, накладкам сцеплений и муфт и различным фрикционным устройствам. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент. В состав полимерного композиционного фрикционного элемента введены дисперсные частицы и частицы из материала, способного при повышенной температуре окисляться с образованием абразивных частиц. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик фрикционных изделий при эксплуатации.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах, где сила трения направлена по дуге окружности, по которой осуществляется относительное перемещение контртела и фрикционного изделия
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным накладкам, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования, где фрикционный контакт происходит в среде масла

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, и используется во фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например колодкам дисковых тормозов автомобилей, фрикционным изделиям для различных машин и оборудования

Изобретение относится к области производства фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в тормозных узлах различных машин и оборудования

Изобретение относится к области производства фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в тормозных узлах различных машин и оборудования

 


Наверх