Патенты автора Казакявичюс Сергей Матвеевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарный механизм содержит по меньшей мере два последовательно расположенных планетарных колеса, подшипниковые опоры которых расположены на эксцентриках по меньшей мере одного эксцентрикового вала. Эксцентрики вала сдвинуты друг относительно друга по фазе на равные углы. Каждое планетарное колесо имеет основной венец внутреннего зацепления, и все венцы внутреннего зацепления планетарных колёс находятся в зацеплении с одним колесом внешнего зацепления. Каждое планетарное колесо снабжено одной предварительной планетарной ступенью, для чего на каждом планетарном колесе выполнен дополнительный внутренний зубчатый профиль, смещённый относительно основного и находящийся в зацеплении с сателлитом, посаженным на свободное водило. Сателлит находится в зацеплении с шестерней на входном валу механизма, а каждое планетарное колесо посажено на подшипниках на эксцентричный участок свободного водила, причём эксцентричные участки на водилах планетарных колёс сдвинуты по фазе друг относительно друга на равные углы. Обеспечивается увеличение передаточного отношения планетарного механизма при сохранении малых массо-габаритных характеристик. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарная передача с предварительной ступенью содержит корпус с входным и выходным валами, планетарное колесо внутреннего зацепления, посаженное на подшипниках на эксцентричный участок свободного водила. Планетарное колесо имеет венец внутреннего зацепления, которым оно взаимодействует с предварительной ступенью и наружный венец, который находится в зацеплении с внутренним венцом дополнительного центрального колеса. Планетарное колесо снабжено механизмом передачи вращения между параллельными валами, оси которых имеют относительное перемещение. Предварительная ступень представлена центральной шестерней на входном валу передачи, с которой в зацеплении находится сателлит, посаженный с возможностью вращения на свободное водило. Планетарное колесо выполнено с двумя одинаковыми внутренними венцами, сателлит выполнен в виде сателлитного блока из трех зубчатых колес, жестко связанных между собой, при этом колесо большего размера, расположенное в середине блока, зацепляется с центральной шестернёй на входном валу, а боковые колеса меньшего размера находятся в зацеплении с внутренними венцами планетарного колеса. Обеспечивается увеличение передаточного отношения без изменения габаритов передачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах объемного действия. Бесшатунный механизм поршневой машины с попарно противолежащими поршневыми группами (2), (4), оси которых расположены под углом друг к другу, содержит вал (7), состоящий из частей (7а), (7б) с эксцентричным участком, и спаренный эксцентрик (10), связанный с эксцентричным участком вала (7) с возможностью вращения. Спаренный эксцентрик (10) имеет два противоположных эксцентричных участка (11), (12), связанных с помощью штоковых подшипников и штока с подвижными звеньями цилиндропоршневых групп (1), (2), (3), (4). Вал (7) с эксцентричным участком выполнен наружным, посажен на подшипниках (6) на внутренний центральный вал (5). Эксцентричный участок расположен внутри вала (7). Противоположные эксцентричные участки спаренного эксцентрика (10) выполнены на его внутренней поверхности. Штоки (14), (16) подвижных звеньев в каждой паре цилиндропоршневых групп (1), (2), (3), (4) посажены с помощью штоковых подшипников (13) (15) внутри каждого из эксцентриков. Технический результат заключается в снижении трения в механизме и в увеличении ресурса работы механизма при снижении требований к смазке. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Механизм передачи вращения между параллельными валами содержит ведущую и ведомую полумуфты, на обращенных друг к другу сторонах которых выполнены кулачковые профили в виде системы прямолинейных выступов. Выступы ориентированы под углом к радиусам звеньев и расположенных симметрично относительно осей вращения полумуфт. Между ведущей и ведомой полумуфтами расположена совокупность отдельных свободных промежуточных тел, сопрягающихся с кулачковыми профилями на ведущей и ведомой полумуфтах. Каждый выступ на обеих полумуфтах выполнен в виде пары разнесенных вдоль одной оси выступов. В каждой паре выступов вдоль их осей выполнены отверстия, в которые вставлены промежуточные тела, представляющие собой пересекающиеся направляющие. В каждом промежуточном теле одна из направляющих вставлена в отверстия пары выступов на ведущей полумуфте, а пересекающая с ней направляющая вставлена в отверстия в паре выступов ведомой полумуфты. Обеспечивается повышение нагрузочной способности механизма. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Винтовая пара для планетарной винтовой передачи содержит винт и гайку разного диаметра. Оси винта и гайки параллельно смещены друг относительно друга с помощью внутреннего или внешнего эксцентрика и имеют возможность вращаться одна относительно другой. Винтовая поверхность винта и гайки выполнена с зубчатыми профилями, сопрягающимися друг с другом. Зубчатый профиль и винтовая поверхность на одной из деталей в паре образованы отдельными зубьями, расположенными по винтовой линии, а зубчатый профиль и винтовая поверхность на второй детали выполнены как соответствующая огибающая зубьев первой детали. Также заявлена планетарная винтовая передача, которая содержит указанную винтовую пару, расположенную коаксиально с еще одной винтовой парой аналогичной конструкции. Винт или гайка одной из пар выполняет функцию гайки или винта для второй пары. Обеспечивается увеличение нагрузочной способности винтовой пары. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Линейный электропривод относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам, представляющим собой совмещённую конструкцию электродвигателя и эксцентриковой передачи винт - гайка. Линейный электропривод содержит электродвигатель и эксцентриковую передачу винт - гайка, в которой входной вал выполнен с эксцентриками, на которых с возможностью вращения посажены винты, взаимодействующие с винтовой резьбой гайки. Поверхности винтов и гайки выполнены с дополнительными сопрягаемыми зубчатыми профилями. Электродвигатель агрегатирован с передачей винт - гайка, для чего его ротор непосредственно соединён с входным валом передачи, а гайка передачи посажена с возможностью осевого перемещения снаружи на корпус электродвигателя посредством зубчатого профиля на её внутренней поверхности, который образует шлицевое соединение с зубьями, выполненными дополнительно на наружной поверхности корпуса. Техническим результатом является создание электропривода, в котором уменьшатся линейные размеры привода при той же длине его хода. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов, предназначенных для длительной эксплуатации в условиях ледовой нагрузки. Винторулевая колонка содержит вертикальную стойку и гондолу, которые жёстко связаны между собой. Вертикальная стойка проходит вверх в корпус судна сквозь отверстие в днище. С помощью верхнего и нижнего подшипников она посажена внутри трубчатой опорной конструкции. Трубчатая опорная конструкция жёстко связана с корпусом судна и выполнена длиной до гондолы. Нижний подшипник расположен на нижнем конце вертикальной стойки. При этом вся вертикальная стойка оказывается закрытой трубчатой опорной конструкцией. Для упрочнения трубчатой опорной конструкции её целесообразно выполнить в виде расширяющегося кверху конуса. Достигается уменьшение консольной нагрузки на нижние подшипники и повышение их нагрузочной способности без увеличения их размеров. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Винтовая пара для эксцентриковой передачи винт-гайка относится к планетарным винтовым передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное, и может использоваться в линейных приводах, особенно в механизмах, где требуется точное перемещение и позиционирование, таких как прецизионные металлорежущие станки, механизмы наведения оптических и других приборов, стволов орудий, приводы регулируемых клапанов и задвижек и т.п. Винтовая пара содержит гайку (23) с винтовой резьбой (11) и винт (20) с винтовой резьбой (26), меньшего диаметра, чем винтовая резьба (11) гайки. Винт (20) посажен на эксцентрик (17) входного вала (4). При такой посадке оси винта и гайки смещены друг относительно друга и имеют возможность вращения друг относительно друга. Часть поверхности винта (20) выполнена с цилиндрическим зубчатым профилем (28), который сопрягается с зубчатым профилем (25), выполненным на резьбовой поверхности гайки (23). Для устранения дисбаланса на том же валу (4) выполнен второй эксцентрик, противоположный эксцентрику (17). На этот эксцентрик с возможностью вращения посажен второй винт (22) с винтовой резьбой (27). На этом винте также выполнен цилиндрический зубчатый профиль (29), который сопрягается с тем же зубчатым профилем (25), выполненным поверх резьбы гайки (23). Такое выполнение винтовой пары устраняет возможность проскальзывания витков резьбы, что стабилизирует шаг осевого перемещения передачи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Опорно поворотное устройство по азимуту и углу места относится к машиностроению и может быть использовано для привода антенн, телекамер и других объектов пространственного ориентирования по азимуту и углу места. Изобретение содержит неподвижный фланец (1), на котором с помощью подшипника (2) смонтирован азимутальный вал (3). На опорной поверхности (5), которая расположена под углом к оси АА1, с помощью подшипника (6) посажен полый элемент (7). На другом торце полого элемента (7), с помощью подшипника (8), посажена поворотная платформа (9). Плоскости расположения подшипников (6) и (8) наклонены друг к другу, а их оси соответственно OO1 и СС1 пересекаются. В точке пересечения осей OO1 и СС1 размещен угловой шарнир (10), связывающий поворотную платформу (9) и неподвижный фланец (1). Выбор расположения и конструкционная особенность двигателей определяются себестоимостью, массогабаритными требованиями и мощностью привода. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении массогабаритных характеристик устройства, а также возможности использовать любые средства связи для элементов, смонтированных на поворотной платформе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам, предназначенным для передачи вращения между параллельными валами, оси которых могут иметь относительное перемещение. Механизм передачи вращения между параллельными валами содержит ведущее (1) и ведомое (3) звенья. На их обращенных друг к другу сторонах выполнены кулачковые профили в виде системы прямолинейных пазов (2, 4), ориентированных наклонно к радиусу. Между ведущим (1) и ведомым (2) звеньями расположено промежуточное звено (5) в виде отдельных свободных элементов (6) с плоскими направляющими поверхностями, перпендикулярными друг другу. Достигается увеличение нагрузочной способности. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов. Винторулевая колонка содержит жестко связанные между собой вертикальную стойку трубчатой конструкции и гондолу, которые с помощью механизма поворота имеют возможность поворота вокруг вертикальной оси. В гондоле размещен привод гребного винта, а его элементы проходят внутри вертикальной стойки для связи с источником энергии внутри судна. Внутри вертикальной стойки установлена труба, жестко связанная с корпусом судна, а вертикальная стойка посажена на нее с помощью верхнего и нижнего опорных подшипников. Достигается облегчение в изготовлении, использовании и ремонте, а также снижение себестоимости как опорных подшипников, так и винторулевых колонок в целом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к планетарным механизмам. Планетарный механизм содержит центральную шестерню на валу и расположенное снаружи центральной шестерни и эксцентрично центральной оси планетарное колесо с венцом внутреннего зацепления, а также сателлит на свободном водиле между ними. Сателлит зацепляется с шестерней и планетарным колесом. Планетарное колесо посажено на подшипниках на эксцентричный участок водила. На внешней окружности планетарного колеса выполнен зубчатый венец, который сопрягается с зубчатым венцом дополнительно введенного центрального колеса внутреннего зацепления. Посадка планетарного колеса на подшипниках снижает радиальные нагрузки на зубья колес. Механизм прост по конструкции, а также в сборке. На его основе предложена планетарная передача. Планетарная передача содержит корпус с входным и выходным валами. С входным валом передачи связана центральная шестерня планетарного механизма. Дополнительное центральное колесо внутреннего зацепления планетарного механизма выполнено неподвижным. Планетарное колесо посажено на подшипниках на эксцентричный участок водила. На внешней поверхности планетарного колеса выполнен зубчатый венец, находящийся в зацеплении с колесом внутреннего зацепления. Зубчатое зацепление венцов передает вращение планетарного колеса вокруг собственной оси на выходной вал передачи. Обеспечивается высокое передаточное отношение при небольших габаритах. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство для преобразования энергии воды в механическую энергию вращательного движения относится к гидроэнергетике и может быть использовано в гидроагрегатах ГЭС. Устройство содержит корпус (1) с внутренней полостью, которая имеет форму двух параллельно расположенных и пересекающихся цилиндрических камер (5) и (6). С противоположных сторон корпуса симметрично камерам выполнены входной и выходной патрубки (9) и (10) для воды. В камерах (5) и (6) установлены роторы (7) и (8). В патрубке (9) по центру установлена обтекаемая направляющая (17), разделяющая поток воды (18) на два потока. Роторы (7) и (8) выполнены в виде косозубых зубчатых колес с криволинейными зубьями (11) и (12), находящихся в зацеплении. Профиль рабочих участков зубьев (11) одного из колес в торцовом сечении очерчен дугами окружностей (14), эксцентрично смещенных относительно оси колеса. Сопрягаемые участки зубьев другого колеса в тех же сечениях очерчены участками фронтов циклоидальных кривых (16). Патрубки (9) и (10) смещены вдоль роторов (7) и (8) к их концам в противоположные стороны. Изобретение направлено на создание простого и надежного устройства, эффективно преобразующего энергию воды в механическую энергию вращательного движения в широком диапазоне напоров и мощностей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Шестеренная машина относится к области гидравлических и пневматических машин объемного вытеснения с вращающимся рабочим органом, в которых движение нагнетаемой среды происходит в направлении, перпендикулярном осям вращения шестерен, и может быть использовано в насосах для перекачки многофазных сред, в частности нефтепродуктов с высоким содержанием газовой фракции, и сред с большим количеством загрязнений, а также в пневмо- и гидродвигателях. Машина представляет собой корпус 1 с двумя цилиндрическими расточками 5 и 6, в которых расположены зубчатые колеса 7 и 8, находящиеся в зацеплении. Колеса имеют винтовые зубья. Профиль зубьев одного из колес в торцовом сечении образован дугами окружностей 14, смещенных относительно оси вращения колеса, а профиль зубьев второго колеса в этом же сечении образован участками фронтов циклоидальных кривых 15, образуя эксцентриково-циклоидальное (ЭЦ) зацепление колес. При определенных параметрах такое зацепление имеет пятно контакта, находящееся вблизи полюса зацепления. Это свойство ЭЦ-зацепления позволяет делать машины повышенной производительности с пониженными пульсациями. Кроме того, «полюсное зацепление» обеспечивает минимальное трение скольжения, что позволяет в режиме насоса перекачивать среды с высоким содержанием газовой фракции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим орбитальное движение дисков (колеса) редуктора, и может применяться в качестве механизма, преобразующего вращательное движение в возвратно-поступательное. Планетарный механизм содержит входную шестерню (1), наружное кольцо (2) и сателлиты (4, 5) разного диаметра, снабженные зубчатыми венцами. Наружное кольцо (2) снабжено механизмом, предотвращающим его свободное вращение вокруг собственной оси, для чего оно шарнирно соединено с ползуном (7) в продольной прорези (8). Все сателлиты (4 и 5) посажены на одно свободное водило (6) таким образом, что сателлит большего размера (4) находится в одновременном зацеплении с шестерней (1) и наружным кольцом (2) и выполнен размером, обеспечивающим эксцентричное смещение наружного кольца (2) относительно центральной оси. Сателлиты меньшего размера (5) зацепляются только с наружным кольцом (2). Изобретение позволяет исключить влияние условий сборки на работу механизма, расширить диапазон возможных размеров эксцентриситета и увеличить нагрузочную способность планетарного механизма. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области роторных машин объемного вытеснения, которые могут выполнять функции как двигателя, так и насоса, и касается усовершенствования профиля рабочих органов винтовых роторных двигателей, компрессоров и насосов. Рабочий орган представляет собой пары роторов (1, 2) с винтовыми зубьями (8, 11), находящимися в зацеплении. Роторы помещены в охватывающие их полости (6 и 7). Рабочие участки профилей зубьев (11) в паре зацепления в торцовом сечении очерчены участками (12) циклоидальной кривой (13) для одного ротора и дугами (9) окружностей (10), эксцентрично смещенных от оси второго ротора. Такой профиль зубьев образует эксцентриково-циклоидальное зацепление. Изобретение направлено на повышение допустимой скорости вращения роторов и расширение диапазона свойств рабочих сред. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к зубчатым планетарным передачам с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса. Планетарный циклоидальный редуктор содержит быстроходный вал (2), колесо внутреннего зацепления, венец которого образован роликами (17), циклоидальную ступень с циклоидальным диском (9), имеющим на внешней поверхности циклоидальные зубья (10) для зацепления с роликами (17). Вращение диска (9) вокруг собственной оси передается к быстроходному валу редуктора с помощью пальцев с роликами (13), обкатывающими отверстия (14) в циклоидальном диске. На внутренней поверхности циклоидального диска выполнено колесо (8) внутреннего зацепления. Предварительная планетарная ступень расположена в плоскости циклоидального диска и внутри него. Предварительная ступень содержит входную шестерню (4), связанную с быстроходным валом (2), и посаженные на свободное водило (5) три сателлита. Один сателлит (6) находится в одновременном зацеплении с входной шестерней (4) и колесом внутреннего зацепления (8) и выполнен размером, обеспечивающим эксцентричную посадку этого диска относительно оси редуктора. Другие сателлиты (16) имеют меньшие размеры и находятся в зацеплении только с колесом (8) внутреннего зацепления. Изобретение направлено на повышение передаточного отношения при сохранении габаритных размеров редуктора и на снижение консольных нагрузок редуктора. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения во вращательное или возвратно-поступательное и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах, а также в реечных передачах

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения во вращательное или возвратно-поступательное, использующим зубчатое зацепление профилей, и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах, в реечных передачах

Изобретение относится к зацеплению составных колес и может найти применение в цилиндрических и конических редукторах внешнего и внутреннего зацепления, а также в реечных передачах, обладающих высокой нагрузочной способностью

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды

Изобретение относится к зубчатым реечным передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, в частности в приводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к технике связи, а более конкретно к устройствам поворота и ориентации антенных систем по азимуту и углу места

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в планетарных передачах с высоким передаточным отношением в одной ступени и при небольших габаритах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для приводов, требующих высоких передаточных отношений при небольших габаритах

Изобретение относится к планетарным механизмам преобразования скорости вращения, использующим шариковое зацепление, и может эффективно использоваться в приводах грузоподъемной техники, рулевого управления

Изобретение относится к механическим передачам для сообщения вращательного движения, использующим зубчатое зацепление колес, и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах с высокой нагрузочной способностью

Изобретение относится к зубчатым планетарным передачам с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса (редуктор типа CYCLO)

Изобретение относится к механическим соосным передачам без промежуточных валов

Изобретение относится к области устройств для прерывания обратного потока газа, пара или жидкости в машинах и трубопроводах и предназначено для использования в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания, гидромашинах, а также в системах, работающих с жидкостями, загрязненными твердыми включениями, например, в глубинных насосах для нефтедобычи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим планетарным передачам внутреннего зацепления и с малой разницей размеров зацепляющихся колес

Изобретение относится к станкостроению, машиностроению и может использоваться для построения коробок передач преимущественно для автомобилей, большую часть времени работающих на пониженных передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов самого широкого назначения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, в станкостроении и др

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передачам вращения посредством цепочки шариков, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях

 


Наверх