Патенты автора Разин Александр Федорович (RU)

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть применено в изделиях авиационной и ракетно-космической техники. Несущая сетчатая оболочка состоит из композиционных материалов с металлической обшивкой, образована из повторяющихся по толщине стенки оболочки слоёв систем перекрещивающихся спиральных, кольцевых и продольных лент из однонаправленных жгутов, скреплённых полимерным связующим, образующих спиральные, кольцевые и продольные ребра. При этом верхние поверхности рёбер соединены с металлической обшивкой, а в ребра сетчатой структуры рядом с зоной их пересечения вмотаны металлические закладные элементы для скрепления сетчатой оболочки с металлической обшивкой при помощи механических соединений. Группа изобретений также относится к способу изготовления несущей сетчатой оболочки. Снижается общий вес конструкции, повышается прочность и долговечность конструкции. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению для производства армированных гибких трубопроводов высокого давления. Неразъемное соединение рукава высокого давления содержит рукав, состоящий из герметизирующего слоя и силового слоя на основе арамидного жгута, пропитанного эластомерным связующим. Ниппель с кольцевыми герметизирующими выступами, выполненными в зоне силовой заделки рукава, с проточкой на наружной поверхности и обжимающий слой в зоне заделки рукава. При этом ниппель в зоне заделки силового слоя рукава выполнен в виде усеченного конуса с вершиной в сторону рукава с углом конуса 6-10° с закруглением в зоне перехода основания конуса и образующей. В зоне заделки герметизирующего слоя рукава ниппель выполнен тонкостенным с кольцевыми выступами и впадинами. Причем герметизирующие кольцевые выступы и впадины в зоне заделки герметизирующего слоя рукава выполнены в радиальном и осевом направлениях в теле ниппеля. Технический результат заключается в повышении надежности соединения рукавов высокого давления. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности касается армированных рукавов высокого давления с герметизирующей эластомерной внутренней оболочкой, металлическим ниппелем, силовым и бандажным слоями. Металлический ниппель рукава содержит кольцевые выступы, размещенные концентрично на поверхности тонкостенной оболочки, имеющей форму усеченного конуса с кольцевой площадкой поперек оси ниппеля наружу. Изобретение может быть использовано для производства рукавов высокого давления, например, для нефте-, газодобывающей отраслей промышленности. Технический результат - простота изготовления, надежность, возможность замены металлических рукавов высокого давления на рукава из ПКМ, в том числе гибкие, работоспособные при внутреннем давлении 100 МПа и более. 2 ил.

Изобретение относится к защитным демпфирующим конструкциям из полимерных композитных материалов и способам их изготовления и может быть использовано в транспортных средствах, в индивидуальных средствах защиты, в различных взрывозащитных устройствах, в емкостях для транспортирования особо опасных грузов и в дорожных ограждениях. Конструкция демпфирующего элемента состоит из тонкостенной гофрированной оболочки, выполненной из стеклянных или органических волокон, впадины которой с одной или с обеих из сторон заполнены вспененным полимером низкой плотности. Согласно способу изготовления предварительно на оправку в виде тела вращения или иной выпуклой формы укладывают специальный формообразующий слой-подложку из антиадгезионного материала, имеющий аналогичный гофрированный профиль, и по ребрам профиля наматывают комплексную ленту, сформированную из армирующих нитей поперечного (кольцевого) направления, укладываемых во впадины профиля, и нитей продольного (осевого) направления в виде замкнутых зигзагообразных петель вокруг поперечных нитей, укладываемых на выступающие ребра профиля. При этом с помощью специального приспособления формируется длина замкнутых петель, обеспечивающая плотный охват продольными нитями всего контура ребер и получение монолитного композитного материала. Далее производят заполнение впадин между ребрами вспенивающимся полимерным материалом - пенополиуретаном с внешней стороны гофрированной оболочки и, после извлечения формообразующего слоя-подложки, с внутренней стороны. Изобретение обеспечивает повышение удельных демпфирующих характеристик более чем в 2 раза по сравнению с существующими конструкциями демпфирующих конструкций на основе пенополиуретановых заполнителей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Маховик из композиционного материала содержит сплошной или с центральным отверстием диск. Диск выполнен из скрепленных полимерным связующим однонаправленных армирующих нитей или жгутов, расположенных по петлеобразным кривым. Диск на своем внешнем контуре снабжен ободом из окружных армирующих нитей. Соединительные переходы из обода в диск и обратно выполнены с образованием непрерывной спирали. Спираль состоит из чередующихся дуг окружности обода и петлеобразных кривых диска. Все вместе нити скреплены термопластичным полимерным связующим. Способ изготовления маховика включает формирование обода окружными пропитанными полимерным связующим армирующими нитями или жгутами. Формируют опорно-соединительный элемент в виде дисков или звездообразных спиц с центральными отверстиями. Нити пропитывают термопластичным полимерным связующим и раскладывают 3D-принтером. Заготовку укладывают в пресс-форму и термообрабатывают под давлением до образования монолитного маховика. Достигается повышение удельной массовой и объемной энергоемкостей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации и касается разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. При изготовлении секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов в продольные и поперечные канавки оправки непрерывным жгутом из однонаправленных углеродных нитей, пропитанных полимерным связующим, наматывают перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер и лопаток секции решетки. Причем наматывают под определенным, заранее выставленным на шпулярнике натяжением. При этом наматывают, цепляя жгут за установленные под определенным углом к основанию оправки и оси ребер и лопаток штифты при изменении направления намотки. Достигается повышение технологичности укладки волокон в изогнутые канавки переменной толщины. 8 ил.

Изобретение относится к узлам трения гидромашин, гребных валов и прочим, работающим при высоких нагрузках. Предложен способ изготовления вкладыша подшипника скольжения, выполненного из армированного волокном эпоксидного пластика с заформованной в него системой цилиндрических элементов из политетрафторэтилена, закрепленной с помощью надрезов и изгиба в пластике, причем эти элементы равномерно охватывают всю поверхность трения вкладыша. Система цилиндрических элементов из политетрафторэтилена предварительно подвергается воздействию низкотемпературной плазмы пониженного давления высокой частоты (40 кГц - 13,56 МГц) в атмосфере рабочего газа, выбранного из фильтрованного воздуха, аргона или азота, при давлении в рабочей камере от 5 до 100 Па, потоке рабочего газа от 7 до 125 см3/мин, мощности разряда от 100 до 800 Вт и времени обработки от 20 до 300 с. Технический результат – получаемый указанным способом вкладыш имеет повышенную нагрузочную способность и надежность при эксплуатации. 3 ил., 5 пр.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям глубоководных аппаратов, и может быть использовано в конструкциях, работающих при действии внешнего давления, например вакуумных камер. Предложен корпус глубоководного аппарата из композиционных материалов, состоящий из цилиндрической оболочки в виде наружных и внутренних сплошных слоев, соединенных между собой ребрами и выполненных вместе с последними на основе пропитанного связующим однонаправленного армирующего материала, и днищ, вогнутых в цилиндрическую оболочку и соединенных с последними механически, в первом варианте, и во втором варианте - днищ в виде замкнутых оболочек для внутреннего давления, соединенных с цилиндрической частью механически в своих экваториальных сечениях. Днища могут быть из композиционных материалов или металлическими. Предложенное конструктивное решение позволяет снизить массу корпуса глубоководного аппарата с повышением его технологичности и надежности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано при создании конструкций ракетных двигателей различного назначения. Фланец поворотного сопла содержит конический корпус с утопленной в двигатель частью с опорной поверхностью на эластичный шарнир в условиях применения с одной стороны и присоединительным шпангоутом для каркаса поворотного сопла с другой, а также силовой опорный пояс между ними, имеющий присоединительные отверстия для присоединения к фланцу двигателя, конструктивно отделяющий утопленную часть конического корпуса. Утопленная часть конического корпуса имеет дополнительную силовую оболочку, преимущественно из однонаправленного композиционного материала. Силовая оболочка непосредственно установлена на утопленной части конического корпуса с упором в силовой опорный пояс и с защемлением на нем и имеет с утопленной частью конического корпуса общую опорную поверхность на эластичный шарнир. Силовой опорный пояс выполнен из композиционного материала с оребрением со стороны, противоположной фланцу двигателя, с образованием ниш для размещения элементов крепления к нему или металлическим. Изобретение позволяет обеспечить компактность и жесткость конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к области композитных материалов и может быть использовано для изготовления деталей и конструкций для применения в авиационной, ракетно-космической технике, медицине, автомобилестроении и т.д. Композитная армирующая нить содержит ровинг из армирующих волокон, пропитанных термореактивным связующим, с поперечным сечением в форме круга диаметром 0,1-0,7 мм или эллипса с эллиптичностью от 1 до 2 и наибольшим диаметром 0,1-0,7 мм. Пропитанный ровинг подвергают температурной обработке до полного отверждения термореактивного связующего. Из нити получают препрег при добавлении термопластичного связующего. Ленту получают соединением нити или препрега с помощью перемычек из термопластичного материала. Нить производится в установке, содержащей шпулярник, на который установлена катушка с ровингом из армирующих волокон или армирующих и функциональных волокон, пропиточное устройство, две камеры термообработки, блок приема готовой нити, приемная катушка. Температура в первой камере 70-130°С, во второй камере - 160-400°С. Для изготовления препрега к установке добавляется устройство нанесения термопластичного покрытия на пропитанный термореактивным связующим и полностью отвержденный ровинг. Изобретение позволяет снизить сложность изготовления деталей с термопластичной матрицей, продолжительность изготовления изделия; увеличить срок хранения исходных материалов (препрега) и повысить эффективность изготовления изделий из композитных материалов. 6 н. и 7 з.п. ф-лы., 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы. Смазываемый участок пальца выполнен из эпоксидного углепластика с содержанием в связующем дисульфида молибдена от 20 до 50% по массе. Резиновые кольца смежных звеньев соединены между собой цилиндрической эластичной оболочкой. Резиновые кольца дополнительно могут соединяться разрезной втулкой, крайние участки которой заформованы в резиновые кольца. Достигается повышение долговечности шарнира и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и касается панелей крыла или оперения летательного аппарата из слоистых композиционных материалов. Панель содержит обшивку с гладкой пологой геометрической формы наружной поверхностью и скрепленный с ней силовой набор в виде системы перекрещивающихся ребер, состоящих из слоев, скрепленных полимерным связующим, однонаправленных высокопрочных и/или высокомодульных нитей и/или тканей. Причем в пространстве между ребрами расположен пористый материал с образованием с последними эквидистантно наружной поверхности обшивки сплошной гладкой поверхности, на которой расположены скрепленные с ней клеем или полимерным связующим в продольном направлении панели между продольными ребрами пропитанные связующим полосы тканого материала с ориентированными перпендикулярно к поверхности отбортовками, пространство между которыми заполнено пропитанным полимерным связующим, ориентированным по направлению расположения полос, однонаправленным армирующим материалом с образованием облицованных с боковых сторон тканым материалом силовых стрингеров, составляющих единое целое с продольными ребрами силового набора. Достигается повышение прочности и надежности соединения обшивки с силовыми стрингерами, упрощение изготовления. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к приводному валу из композиционных материалов. Приводной вал (1) выполнен в виде двух систем взаимопересекающихся спиральных стержней (2) и (3), симметрично развернутых относительно оси и равномерно распределенных по окружности с образованием просветов с ромбовидными ячейками, с кольцевыми шпангоутами на торцах (4). Стержни (2) и (3) выполнены на основе пропитанного связующим непрерывного однонаправленного армирующего материала, а шпангоуты на основе пропитанного связующим тканого и/или непрерывного однонаправленного армирующего материала. Весь армирующий материал стержней и шпангоутов расположен слоями с равномерным чередованием по толщине в узлах взаимных пересечений. Достигается повышение эффективности конструкции за счет расширения диапазона возможного изменения жесткостных характеристик с одновременным снижением массы и трудоемкости. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств. Рессора из композиционных материалов содержит блок листов последовательно увеличивающейся длины и выступающих в обе стороны от внутренней опорной части. Блок выполнен в виде сплошной балки переменной толщины, распределенной относительно срединной цилиндрической поверхности переменного радиуса и уменьшающейся от опорной к концевым частям. Армирующий материал, выполненный в виде двух групп взаимопереплетающихся нитей, ориентированных под углом 90 градусов друг к другу, распределен слоями эквидистантно боковой поверхности рессоры. Одна группа нитей всех слоев расположена в центральном сечении опорной части параллельно срединной поверхности с постепенным разворотом от нее по мере приближения к концевым частям, где обе группы нитей направлены к срединной поверхности под острыми углами. Достигается повышение ресурса рессоры с одновременным снижением массы и трудоемкости изготовления. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к производству композитных баллонов высокого давления, используемых в основном для хранения и транспортировки сжатых и сжиженных газов. Баллон из полимерных композиционных материалов содержит силовую оболочку и металлические фланцы с эксплуатационными отверстиями, герметизирующий слой и составной лейнер, состоящий из выпуклых днищ и цилиндрических секций, выполненных из сетчатого каркаса, содержащего спиральные и кольцевые ребра с опорным покрытием, при этом элементы лейнера соосно скреплены своими торцами. Способ изготовления баллона, заключающийся в том, что на составной лейнер с металлическими фланцами наносят герметизирующий слой и наматывают силовую оболочку, причем лейнер собирают из выпуклых днищ и цилиндрических секций, которые выполняют из сетчатого каркаса, содержащего спиральные и кольцевые ребра с опорным покрытием, при этом элементы лейнера соосно скрепляют по их торцам. Лейнер включает выпуклые днища и цилиндрические секции, выполненные из сетчатого каркаса, содержащего спиральные и кольцевые ребра с опорным покрытием, при этом элементы лейнера скреплены соосно своими торцами. Способ изготовления лейнера, заключающийся в том, что лейнер собирают из выпуклых днищ и цилиндрических секций, которые выполняют из сетчатого каркаса, содержащего спиральные и кольцевые ребра с опорным покрытием, при этом элементы лейнера соосно скрепляют по их торцам. Технический результат - повышение надежности работы баллона. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 19 ил.

Баллон предназначен для помещения или хранения газов в сжатом, сжиженном или твердом состоянии. Баллон содержит металлический лейнер, имеющий нижнее и верхнее днища, внешнюю упрочняющую армирующую оболочку из ленточного композиционного материала, пропитанного связующим. Лейнер выполнен в виде эллипсоида, образованного соединением двух днищ между собой, при этом стенки лейнера выполнены одинаковой толщины. Внешняя упрочняющая армирующая оболочка выполнена по всей наружной поверхности лейнера с элементами крепления конструкции металлопластикового баллона, которые выполнены одной и той же лентой в процессе намотки армирующей оболочки лейнера, при этом ленты, образуя петли, равномерно размещенные снаружи по периметру соединения днищ, скрепляются попарно при помощи пластин в одной точке с равномерным натяжением при креплении баллона. При этом все пластины находятся на равноудаленном от баллона расстоянии и выполнены с отверстием для возможности крепления конструкции баллона резьбовым соединением. Техническим результатом является уменьшение массы устройства. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при производстве сосудов высокого давления из композиционных материалов, предназначенных для помещения или хранения газов в сжатом, сжиженном или твердом состоянии. Способ изготовления металлопластикового баллона высокого давления, включающий: изготовление металлического лейнера; термическую обработку металлического лейнера; нанесение антикоррозионного покрытия на внешнюю поверхность металлического лейнера; изготовление внешней упрочняющей армирующей оболочки, операцию сушки и полимеризации упрочняющей армирующей оболочки; операцию автофреттажа. Лейнер изготавливают в виде эллипсоида, образованного соединением двух днищ между собой, при этом стенки лейнера выполнены одинаковой толщины. Внешнюю упрочняющую армирующую оболочку выполняют по всей наружной поверхности лейнера с элементами крепления конструкции металлопластикового баллона. При этом ленты образуют петли посредством намотки на жесткое технологическое разборное съемное кольцо. Изобретение направлено на создание способа изготовления металлопластикового баллона высокого давления с пониженной массой и заданными характеристиками прочности. 4 ил.

Изобретение относится к высоконагруженным элементам конструкций планера самолета, содержащим панели, выполненные из композиционных материалов. Панель из слоистых композиционных материалов содержит обшивку с гладкой, пологой геометрической формой наружной поверхности, скрепленную с силовыми наборами. Силовые наборы выполнены в виде системы скрепленных с обшивкой перекрещивающихся ребер. Система ребер состоит из слоев однонаправленных высокопрочных (высокомодульных) нитей и (или) ткани, скрепленных полимерным связующим, ориентированных вдоль геодезических линий на внутренней поверхности обшивки. Толщина и высота ребер различны. Достигается снижение массы, повышение жесткости, прочности и устойчивости при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сетчатым оболочкам вращения из композиционных материалов с наружной обшивкой, которое может быть применено в изделиях авиационной и ракетно-космической техники

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и касается трубы-оболочки из композиционного материала

Изобретение относится к сетчатым оболочечным конструкциям из композиционных материалов и может быть использовано в изделиях авиационной и ракетно-космической техники

Изобретение относится к оболочечным конструкциям корпусных деталей, применяемых в авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения в частности к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов, и может быть использовано при создании корпусов или отсеков-адаптеров летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к области машиностроения, к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения, к технологии намотки оболочечных конструкций из полимерных композиционных материалов, и может быть использовано при создании корпусов или отсеков-адаптеров летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к созданию изделий из композиционных материалов, имеющих форму тел вращения, и может быть использовано при производстве корпусов и отсеков летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике

 


Наверх