Патенты автора Юрьев Виктор Леонидович (RU)

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к способу изготовления рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей. Способ изготовления рабочего колеса из композиционных материалов, включающий раскрой слоев материала лопаток, при этом материал выходит за пределы контура лопатки со стороны корневого сечения на длину, большую длины дуги опорного кольца между соседними лопатками, а со стороны периферийного сечения на длину, большую длины дуги покрывного диска между соседними лопатками. Материал, служащий для изготовления лопатки, пропитывают связующим. В пресс-форме оформляют и полимеризуют аэродинамический профиль лопаток, при этом части материала, служащие для формирования опорного кольца и покрывного диска, охлаждают в пресс-форме и оставляют в исходном состоянии. В дальнейшем при формировании опорного кольца и покрывного диска в сборочной пресс-форме их соединяют и полимеризуют в единый композиционный материал с монолитным связующим, объединяющим покрывной диск, лопатки, опорное кольцо в единое тело, не имеющее границ полимеризации. Способ позволяет создать высоконадежную конструкцию монолитного колеса центробежного компрессора высокой точности. 10 ил.

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к способу изготовления рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, автомобильном двигателестроении и других отраслях промышленности. Способ позволяет создать высоконадежную конструкцию монолитного колеса центробежного компрессора из композиционного материала высокой точности и с небольшими технологическими затратами. Указанный технический результат достигается способом изготовления рабочего колеса центробежного компрессора из композиционных материалов, включающим раскрой слоев материала лопаток, при этом материал выходит за пределы контура лопатки со стороны корневого сечения на длину, большую длины дуги опорного кольца между соседними лопатками, а со стороны периферийного сечения на длину, большую длины дуги покрывного диска между соседними лопатками. В пресс-форме оформляют аэродинамический профиль лопаток, на корневом сечении которых формируется наметка опорного кольца, фиксирующая лопатку в радиальном направлении в сепараторе опорного кольца. Два сепаратора, изготовленные из материала колеса, один из которых - сепаратор опорного кольца, а второй - сепаратор покрывного диска, устанавливают в строго определенном положении в сборочном приспособлении. Сепаратор покрывного диска имеет соответствующие периферийному сечению пера прорези, в которых фиксируется лопатка. Внутренние поверхности сепараторов изготовлены по форме и размерам аэродинамического профиля газового тракта, а на наружные поверхности сепараторов формируют слой из материала, выходящего за пределы контура лопаток. Перед прессованием, чтобы исключить искажение аэродинамического профиля газового тракта, межлопаточное пространство заполняется твердыми элементами, например кварцевым песком, стальными шариками. Прессование проводят по технологическому режиму, соответствующему марки композиционного материала. 10 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам рабочих клетей станов горячей и холодной прокатки. Валок включает несущую профилированную ось с ограничительным буртом и сопрягаемый с ней по посадке бандаж с внутренней поверхностью ответной формы. Cнижение риска разрушения несущей оси и бандажа в процессе сборки и разборки валка обеспечивается за счет того, что профилированная ось состоит из цилиндрических участков, продольные оси которых смещены относительно друг друга с образованием эксцентриситета, при этом на кромке отстоящего от ограничительного бурта цилиндрического участка несущей оси выполнен скос. Угол скоса и расстояние плоскости смещения цилиндрических участков несущей оси от ограничительного бурта регламентированы математическими выражениями. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции резьбовых соединений, и направлено на повышение работоспособности и ресурса резьбовых соединений. Резьбовое соединение, предназначенное для преобразования вращательного движения в поступательное, характеризуется тем, что по крайней мере на одной стороне профиля и по всей длине резьбы винта и(или) гайки выполнены шириной и глубиной до 0,1 высоты витка резьбы канавки с выходом на цилиндрическую поверхность наружного диаметра резьбы и с касанием поверхности внутреннего диаметра винта, а у гайки с выходом на цилиндрическую поверхность внутреннего диаметра и с касанием поверхности наружного диаметра. Длина каждой канавки от 0,1 до 10 диаметров резьбы. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Способ заключается в том, что проводят сокращенные испытания стойкости инструмента на различных скоростях резания, при которых не доводят инструмент до полного затупления, и строят графики зависимостей h3=ƒ(l), где h3 - величина износа инструмента по задней поверхности; f(l) - функция от пути резания. При этом о критической температуре резания судят по наибольшей скорости, при которой интенсивность износа остается постоянной на всей длине пути резания, включая зону приработочного износа, а зависимость h3=ƒ(l), становится прямолинейной по отношению к осям hз и l. 6 ил.

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при изготовлении рабочих колес компрессора из композиционных материалов. Производят раскрой слоев композиционного материала для получения заготовок, из которых формируют передний и задний фланцы, часть опорного кольца и лопатки. Прессуют лопатки с получением со стороны корневого сечения наметки опорного кольца. В пресс-форму укладывают заготовку, предназначенную для формирования переднего и заднего фланцев и части опорного кольца. При этом часть этой заготовки располагают в полости сепаратора пресс-формы. Затем в прорези сепаратора укладывают лопатки. Производят пропитку и укладку слоев материала, выходящего за контур лопаток, с обеспечением предварительного формирования опорного кольца. В пресс-форму устанавливают эластичный пуансон, обеспечивающий формирование внутренних поверхностей переднего и заднего фланцев и опорного кольца. На пуансон укладывают слои материала для заднего фланца. Затем производят установку нажимного пуансона пресс-формы, который скрепляют с сепаратором. Путем подачи давления на эластичный пуансон осуществляют прессование и образование монолитного рабочего колеса компрессора. Полученное рабочее колесо имеет облегченную конструкцию и повышенные прочностные характеристики. 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу изготовления щеточных уплотнений. Способ изготовления щеточного уплотнения включает намотку материала щетины на фиксирующие элементы, расположенные на плоской поверхности элементов оправки. Намотку материала щетины производят под требуемым углом, увеличенным на 3°…5° к диаметру оправки, и необходимым натяжением, поочередно, обходя фиксирующие элементы внутреннего и наружного элемента оправки, двигаясь по кругу. Ведется учет необходимого количества рядов материала щетины. Затем сжимают материал щетины второй накладкой, причем по мере сжатия производят постепенное ослабление натяжения материала щетины путем поворота наружного элемента на угол 3°-5° для лучшего уплотнения и окончательно зажимают весь материал щетины крепежными элементами. Намотанный материал щетины обрезают по наружной окружности и удаляют наружный элемент оправки. Далее скрепляют в месте среза материал щетины с накладками, например, сваркой. Разбирают оправку, полученное щеточное уплотнение обрабатывают по внутреннему диаметру. Изобретение повышает надежность щеточного уплотнения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям уплотнения вращающихся валов и роторов газотурбинных двигателей и других роторных машин

Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, может быть использовано в авиационной, ракетной технике, автомобильном двигателестроении и других отраслях промышленности и позволяет создать высоконагруженную конструкцию рабочего колеса центробежного компрессора из композиционного материала при значительном снижении его массы и повышенной жесткости и прочности

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может использоваться в системах транспортировки газа для выработки электроэнергии, получения хладоресурса и жидких фракций тяжелых углеводородов из природного газа

 


Наверх