Патенты автора Свердлов Евгений Давыдович (RU)

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть использовано в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей и наземных установок. Камера сгорания газотурбинного двигателя с фронтовым устройством содержит жаровую трубу, фронтовое устройство, выполненное в виде полого ресивера, на боковых поверхностях которого расположены пилоны клиновидной формы, основную и дополнительную системы топливоподачи, каждая из которых имеет соответствующие подводящие топливопроводы, патрубки и коллекторы с распылительными отверстиями. Полый ресивер выполнен в виде двух боковых стенок, соединенных с одной стороны скругленной стенкой, а с другой стороны плоской стенкой. Полость полого ресивера разделена на две части, одна из которых является коллектором основной системы топливоподачи, а другая коллектором дополнительной системы топливоподачи. Пилоны выполнены в виде двух боковых стенок, соединенных стыковочными поверхностями, скругленной поверхностью и задним плоским торцом, внутренняя полость пилона сообщена с полостью полого ресивера. Полость каждого пилона и полость полого ресивера снабжены дефлекторами с равномерно распределенными на них отверстиями. Подводящие топливопроводы основной и дополнительной систем топливоподачи расположены перед фронтовым устройством и соединены патрубками со скругленной стенкой полого ресивера, а патрубки основной и дополнительной систем топливоподачи соединены с соответствующими коллекторами. Распылительные отверстия основной системы топливоподачи расположены на задних торцах пилонов, а распылительные отверстия дополнительной системы топливоподачи расположены на плоской стенке полого ресивера. Технический результат заключается снижении эмиссии оксида азота (NOx), а также в устранении эмиссии монооксида углерода (СО), несгоревших углеводородов (UHC) и сажеобразования. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к топливовоздушному модулю фронтового устройства малоэмиссионной камеры сгорания газотурбинного двигателя и может быть использовано для подготовки топливовоздушной смеси и формирования с помощью закрутки потока смеси зоны стабилизации горения перед сжиганием. Топливовоздушный модуль фронтового устройства малоэмиссионной камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, размещенные в нем систему подготовки и подачи жидкого топлива, включающую ресивер, сопряженные с системой подготовки и подачи жидкого топлива и ограниченные соответствующими стенками внутренний кольцевой воздушный канал, расположенный вдоль оси топливовоздушного модуля, и внешний кольцевой воздушный канал с размещенными на входе каждого из них соответствующими лопаточными завихрителями, общий воздушный канал, представляющий собой совмещенные на выходе внутренний и внешний кольцевые воздушные каналы, систему распыливания топлива, выполненную в виде сообщенного с ресивером кольцевого канала, расположенного коаксиально над внутренним кольцевым воздушным каналом, средства распыливания топлива, и экран с острой кромкой, направленной в сторону камеры сгорания. Внешний кольцевой воздушный канал расположен вдоль оси топливовоздушного модуля коаксиально над кольцевым каналом системы распыливания топлива, внутренняя стенка, ограничивающая внутренний кольцевой воздушный канал выполнена в виде расположенного по центру топливовоздушного модуля обтекателя с острой кромкой, направленной в сторону камеры сгорания, а внешняя стенка, ограничивающая внешний кольцевой воздушный канал, представляет собой соответствующую стенку корпуса топливовоздушного модуля, общий воздушный канал выполнен конфузорным, экран выполнен в виде концентрично расположенных вдоль оси топливовоздушного модуля внутренней и внешней обечаек, жестко связанных между собой с образованием зазора между ними, причем соотношение радиусов обечаек равно 0,5, а острая кромка экрана расположена вблизи общего воздушного канала, внешняя обечайка представляет собой внутреннюю стенку внешнего кольцевого воздушного канала и жестко связана при помощи соответствующих лопаточных завихрителей с корпусом модуля, внутренняя обечайка представляет собой внешнюю стенку внутреннего кольцевого воздушного канала и жестко связана при помощи соответствующих лопаточных завихрителей с центральным обтекателем, кольцевой канал системы распыливания топлива расположен в зазоре между обечайками и сообщен с ресивером системы подготовки и подачи жидкого топлива при помощи радиальных каналов, выполненных в лопаточных завихрителях внешнего кольцевого воздушного канала, а средства распыливания топлива расположены на выходе кольцевого канала системы распыливания и выполнены в виде равномерно расположенных по окружности отверстий, оси которых параллельны оси топливовоздушного модуля или поочередно направлены в сторону внешнего и внутреннего воздушных кольцевых каналов. Технический результат - повышение надежности и эффективности модуля. 3 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для непрерывного пламенного сжигания подготовленных топливовоздушных смесей газообразного углеводородного топлива в камерах сгорания газотурбинных установок. Двухконтурная горелка для камеры сгорания газотурбинной установки содержит корпус с каналом подвода воздуха, каналом подвода вспомогательного топлива, двумя коллекторами основного газообразного топлива, подключенными к каналам подвода основного газообразного топлива, и цилиндрическим насадком с форсунками, расположенными в торцевой части насадка и подключенными к каналу подвода вспомогательного топлива, кожух с коническим раструбом, расположенный коаксиально цилиндрическому насадку с образованием между ними кольцевой полости, и кольцевую тонкостенную перегородку, установленную в кольцевой полости с образованием двух смесительных камер, сообщенных с каналом подвода воздуха, причем в каждой смесительной камере установлены топливоподающие трубки с калиброванными отверстиями, расположенные перпендикулярно направлению потока воздуха и сообщенные с одним из коллекторов основного газообразного топлива, а также средства воздействия на поток топливовоздушной смеси. Горелка снабжена конусообразным стабилизатором пламени, расположенным в торцевой части цилиндрического насадка, а средства воздействия на поток топливовоздушной смеси выполнены в виде радиально расположенных рассекателей, установленных на выходе смесительных камер между коническим раструбом кожуха и конусообразным стабилизатором пламени, причем рассекатели в поперечном сечении имеют V-образную форму с закругленной передней кромкой, направленной навстречу потоку топливовоздушной смеси, а задние кромки рассекателей соединяют торцевую кромку конусообразного стабилизатора пламени с кромкой кольцевой тонкостенной перегородки и коническим раструбом кожуха. Изобретение позволяет снизить образование вредных веществ (NOx и СО) в продуктах сгорания. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Авиационная силовая установка содержит турбокомпрессорный блок, батарею твердооксидных топливных элементов с выходами для анодного и катодного газов, отдельно расположенный тяговый вентилятор, топливный насос. Турбокомпрессорный блок включает контур низкого давления и контур высокого давления с камерой сгорания, регулятор расхода топлива выполнен с двумя выходами, один из которых связан с камерой сгорания. Выходы для анодного и катодного газов батареи твердооксидных топливных элементов соединены газоводами с входом камеры сгорания. Тяговый вентилятор снабжен электродвигателем, электрически связанным с батареей твердооксидных топливных элементов. Авиационная силовая установка снабжена риформером, связанным с батареей твердооксидных топливных элементов с образованием электрохимического генератора. Контур высокого давления содержит заслонку и дополнительный контур, образованный внутренним вентилятором и электрохимическим генератором. Камера сгорания выполнена в виде низкоэмиссионной камеры сгорания со стабилизатором пламени, подключенным к выходному газоводу анодного газа электрохимического генератора, второй выход регулятора расхода топлива связан с входом риформера электрохимического генератора. Изобретение обеспечивает улучшение экологических показателей авиационной силовой установки на взлетном режиме и повышение ее экономичности на крейсерском режиме. 4 ил.

Камера сгорания непрерывного действия содержит цилиндрический корпус с конусообразным диффузором на входе, установленное на стенке камеры устройство зажигания топливовоздушной смеси и пристыкованную соосно к диффузору на входе горелку. Горелка включает системы подачи жидкого и газообразного топлив, состоящие каждая из вспомогательного и основного контуров, снабженных коллекторами подачи топлив на входе и форсунками на выходе. Коллектор газообразного топлива сообщается с форсункам через каналы в смесительных трубках. Горелка содержит дополнительно камеру смешения с устройством воздействия на топливовоздушную смесь, выполненным в виде смесителя с продольными волнистыми складками ∩ - образного профиля, расположенными по окружности стабилизатора пламени группами. Изобретение позволяет снизить уровень дымления и эмиссию вредных веществ в продуктах сгорания топлив, исключить перегрев локальных зон жаровой трубы и реализовать устойчивый процесс горения топливовоздушной смеси с подавлением режимов виброгорения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для пламенного непрерывного сжигания подготовленных топливовоздушных смесей (ТВС) газообразных топлив в камерах сгорания газотурбинных двигателей (ГТД), газотурбинных установок (ГТУ), печах, котлах и других типах энергоустановок

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для одновременного или попеременного непрерывного пламенного сжигания подготовленных топливовоздушных смесей (ТВС) жидкого и газообразного углеводородных топлив в камерах сгорания газотурбинных двигателей (ГТД), газотурбинных установок (ГТУ), печах, котлах и других типов энергоустановок

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к устройствам регулирования низкоэмиссионных камер сгорания газотурбинных установок, использующих в качестве горючего природный газ или жидкое углеводородное топливо, и может быть использовано в любых экологически безопасных тепловых или энергетических устройствах для регулирования и производства высокотемпературного и/или высокоэнергетического рабочего тела в любых технологических процессах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для сжигания топлива в низкоэмиссионных камерах сгорания (НКС) различных энергетических систем: газотурбинных установок (ГТУ), газотурбинных двигателей (ГТД), печах, котлах и др

 


Наверх