Патенты автора Ведешкин Георгий Константинович (RU)

Изобретение относится к газотурбинным установкам с использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела, а именно к парогенерирующим установкам, и может быть использовано в энергетике. Сущность изобретения состоит в том, что парогенерирующая установка содержит агрегат наддува, парогенератор, горелочное устройство, дожимной компрессор, компрессор балластного газа, дополнительную газовую турбину, полезную нагрузку в виде электрического генератора, дополнительно снабжена двумя теплообменниками, при этом парогенератор и теплообменники включают каналы холодного и горячего теплоносителя с соответствующими входами и выходами, сообщенными между собой определенным образом. Технический результат заключается в увеличении выходной мощности парогенерирующей установки без увеличения затрат тепла на подогрев питательной воды. 1 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для непрерывного пламенного сжигания подготовленных топливовоздушных смесей газообразного углеводородного топлива в камерах сгорания газотурбинных установок. Двухконтурная горелка для камеры сгорания газотурбинной установки содержит корпус с каналом подвода воздуха, каналом подвода вспомогательного топлива, двумя коллекторами основного газообразного топлива, подключенными к каналам подвода основного газообразного топлива, и цилиндрическим насадком с форсунками, расположенными в торцевой части насадка и подключенными к каналу подвода вспомогательного топлива, кожух с коническим раструбом, расположенный коаксиально цилиндрическому насадку с образованием между ними кольцевой полости, и кольцевую тонкостенную перегородку, установленную в кольцевой полости с образованием двух смесительных камер, сообщенных с каналом подвода воздуха, причем в каждой смесительной камере установлены топливоподающие трубки с калиброванными отверстиями, расположенные перпендикулярно направлению потока воздуха и сообщенные с одним из коллекторов основного газообразного топлива, а также средства воздействия на поток топливовоздушной смеси. Горелка снабжена конусообразным стабилизатором пламени, расположенным в торцевой части цилиндрического насадка, а средства воздействия на поток топливовоздушной смеси выполнены в виде радиально расположенных рассекателей, установленных на выходе смесительных камер между коническим раструбом кожуха и конусообразным стабилизатором пламени, причем рассекатели в поперечном сечении имеют V-образную форму с закругленной передней кромкой, направленной навстречу потоку топливовоздушной смеси, а задние кромки рассекателей соединяют торцевую кромку конусообразного стабилизатора пламени с кромкой кольцевой тонкостенной перегородки и коническим раструбом кожуха. Изобретение позволяет снизить образование вредных веществ (NOx и СО) в продуктах сгорания. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Авиационная силовая установка содержит турбокомпрессорный блок, батарею твердооксидных топливных элементов с выходами для анодного и катодного газов, отдельно расположенный тяговый вентилятор, топливный насос. Турбокомпрессорный блок включает контур низкого давления и контур высокого давления с камерой сгорания, регулятор расхода топлива выполнен с двумя выходами, один из которых связан с камерой сгорания. Выходы для анодного и катодного газов батареи твердооксидных топливных элементов соединены газоводами с входом камеры сгорания. Тяговый вентилятор снабжен электродвигателем, электрически связанным с батареей твердооксидных топливных элементов. Авиационная силовая установка снабжена риформером, связанным с батареей твердооксидных топливных элементов с образованием электрохимического генератора. Контур высокого давления содержит заслонку и дополнительный контур, образованный внутренним вентилятором и электрохимическим генератором. Камера сгорания выполнена в виде низкоэмиссионной камеры сгорания со стабилизатором пламени, подключенным к выходному газоводу анодного газа электрохимического генератора, второй выход регулятора расхода топлива связан с входом риформера электрохимического генератора. Изобретение обеспечивает улучшение экологических показателей авиационной силовой установки на взлетном режиме и повышение ее экономичности на крейсерском режиме. 4 ил.

Изобретение относится к способам удаления льда и/или снега с искусственных и грунтовых покрытий и может быть использовано для очистки аэродромных и любых дорожных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета. Способ заключается в том, что над очищаемой поверхностью размещают вихревую камеру, в которой создают всасывающий вихревой поток газа, направленный перпендикулярно очищаемой поверхности. Одновременно с этим подают основной поток горячего газа под углом к очищаемой поверхности в направлении площади, ограниченной проекцией выходного сечения вихревой камеры. При этом растапливают лед и/или снег, собирают и удаляют с поверхности воду, образовавшуюся в результате растапливания льда и/или снега. Причем поток газа разделяют и формируют множество струй на очищаемой поверхности, смещают линии струй относительно центра очищаемой поверхности на заданный угол до их взаимного пересечения в площади проекции выходного сечения вихревой камеры. На поверхность покрытия дополнительно воздействуют тепловым инфракрасным излучением, направленным перпендикулярно очищаемой поверхности, а внешнюю границу очищаемой поверхности задают линией пересечения струй в точках касания на поверхности с потоком инфракрасного излучения. Изобретение обеспечивает повышение эффективности способа уборки. 2 ил.

Камера сгорания непрерывного действия содержит цилиндрический корпус с конусообразным диффузором на входе, установленное на стенке камеры устройство зажигания топливовоздушной смеси и пристыкованную соосно к диффузору на входе горелку. Горелка включает системы подачи жидкого и газообразного топлив, состоящие каждая из вспомогательного и основного контуров, снабженных коллекторами подачи топлив на входе и форсунками на выходе. Коллектор газообразного топлива сообщается с форсункам через каналы в смесительных трубках. Горелка содержит дополнительно камеру смешения с устройством воздействия на топливовоздушную смесь, выполненным в виде смесителя с продольными волнистыми складками ∩ - образного профиля, расположенными по окружности стабилизатора пламени группами. Изобретение позволяет снизить уровень дымления и эмиссию вредных веществ в продуктах сгорания топлив, исключить перегрев локальных зон жаровой трубы и реализовать устойчивый процесс горения топливовоздушной смеси с подавлением режимов виброгорения. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к установкам, где рабочее тело используется для создания реактивной струи, а также к устройствам для сжигания топлива

Изобретение относится к установкам для выработки пара и может быть использовано в энергетике, например, для парогенерирующих установок с агрегатами наддува, обеспечивающих паром конденсационные паровые турбины, в том числе турбины с давлением пара на входе, превышающем критическое давление, и высокой температурой питательной воды, вплоть до критической

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для одновременного или попеременного непрерывного пламенного сжигания подготовленных топливовоздушных смесей (ТВС) жидкого и газообразного углеводородных топлив в камерах сгорания газотурбинных двигателей (ГТД), газотурбинных установок (ГТУ), печах, котлах и других типов энергоустановок

Изобретение относится к энергетике, а именно к водогрейным и паровым котлам с агрегатами наддува, имеющим средства извлечения скрытого тепла из отходящих газов путем их конденсации

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к устройствам регулирования низкоэмиссионных камер сгорания газотурбинных установок, использующих в качестве горючего природный газ или жидкое углеводородное топливо, и может быть использовано в любых экологически безопасных тепловых или энергетических устройствах для регулирования и производства высокотемпературного и/или высокоэнергетического рабочего тела в любых технологических процессах

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при создании турбин для газовой промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для сжигания топлива в низкоэмиссионных камерах сгорания (НКС) различных энергетических систем: газотурбинных установок (ГТУ), газотурбинных двигателей (ГТД), печах, котлах и др

 


Наверх