Патенты автора Варочко Алексей Григорьевич (RU)

Изобретение относится к электроэнергетике на основе возобновляемых источников энергоресурсов и местных видов топлива, в частности биомассы, децентрализованному электроснабжению, а также к переработке и утилизации твердых органических, в том числе бытовых отходов. Способ предлагает производство электроэнергии по двухстадийной технологической схеме с газификацией сырья в реакторе-газификаторе прямого процесса паровоздушной газификации в плотном слое, в частности, цилиндрическом наклонном вращающемся реакторе-газификаторе в режиме фильтрационного горения со сверхадиабатическим разогревом, и последующим непосредственным сжиганием получаемого топливного газа и преобразованием тепловой энергии получаемого пара в электроэнергию посредством тепловой (паровой) машины конденсационного типа и электрогенератора. Изобретение предусматривает рекуперацию «сбросной» теплоты посредством конденсации отработавшего пара в замкнутом контуре циркуляции рабочего тела (воды/органического теплоносителя) посредством двухступенчатой схемы воздушного охлаждения с промежуточной (межступенчатой) конвективной воздушно-калориферной сушкой исходного сырья путем принудительной циркуляции атмосферного воздуха. При осуществлении изобретения предлагается использование двухступенчатого воздушного конденсатора и сушильного аппарата, например, барабанного типа, а также различных типов тепловой (паровой) машины (паровой турбины, паровой винтовой машины, парового поршневого двигателя, турбины органического цикла). Изобретение позволяет повысить электрический КПД и расширить спектр используемого дешевого низкосортного сырья в части некондиционной, в том числе по содержанию влаги, топливной биомассы, включая утилизируемые некондиционные твердые городские (бытовые) отходы, при минимизации вредного влияния на окружающую среду и обеспечении автономности процесса производства электроэнергии. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электроэнергетике на основе возобновляемых источников энергоресурсов и местных видов топлива, в частности биомассы, децентрализованному электроснабжению, а также к переработке и утилизации твердых органических, в том числе бытовых, отходов. Техническим результатом является повышение эффективности производства электроэнергии. Способ предусматривает на первой стадии подачу исходного сырья - измельченной топливной биомассы различного происхождения - и осуществление ее паровоздушной газификации в плотном слое в реакторе-газификаторе прямого процесса, при этом в процессе газификации в противоток движению сырья через нижнюю часть реактора-газификатора, где происходит накопление и вывод твердых продуктов - отходов газификации, в активную зону газификации посредством, например, дутья подают газифицирующие агенты - воздух и водяной пар и/или воду - в необходимых для протекания окислительно-восстановительных реакций газификации соотношениях с газифицируемым сырьем, а получаемый в результате газификации горючий топливный газ фильтруется через слой загруженного в реактор-газификатор сырья и отводится из его верхней части для использования на второй стадии, включающей сжигание получаемого топливного газа с преобразованием тепловой энергии в механическую энергию посредством тепловой машины и в электрическую энергию посредством электрогенератора. При этом исходное сырье для производства электроэнергии перед подачей на газификацию подвергают полной глубокой сушке, включая конвективную воздушно-калориферную сушку для удаления внешней влаги с использованием тепла отработавшего в тепловой машине рабочего тела посредством его воздушного охлаждения и, возможно, конденсации в замкнутом контуре циркуляции рабочего тела, а также кондуктивно-конвективную сушку отходящими дымовыми газами для удаления остаточной, в том числе реакционной, влаги. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электроэнергетике на основе возобновляемых источников энергоресурсов и местных видов топлива, в частности биомассы, децентрализованному электроснабжению, а также к переработке и утилизации твердых органических отходов. Способ предполагает производство электроэнергии по двухстадийной технологической схеме с газификацией сырья в реакторе-газификаторе прямого процесса паровоздушной газификации в плотном слое, в частности цилиндрическом наклонном вращающемся реакторе-газификаторе в режиме фильтрационного горения со сверхадиабатическим разогревом, и последующим непосредственным сжиганием получаемого горячего топливного газа и преобразованием тепловой энергии получаемого пара в электроэнергию посредством тепловой (паровой) машины и электрогенератора. Изобретение предусматривает рекуперацию «сбросной» теплоты отработавшего пара посредством его конденсации в замкнутом контуре циркуляции рабочего тела (воды/органического теплоносителя) тепловой (паровой) машины по двухступенчатой схеме воздушного охлаждения, включающей непрерывную межступенчатую комбинированную конвективную воздушно-калориферную и кондуктивную (контактную) сушку исходного сырья в конденсационно-сушильном блоке, использованный при этом воздух в необходимом объеме подают в реактор-газификатор в качестве газифицирующего агента. Осуществление изобретения предполагается посредством введения в состав устройства конденсационно-сушильного блока, подключенного к выходу тепловой (паровой) машины для отработавшего пара и конструктивно представляющего собой двухступенчатый воздушный конденсатор пара, содержащий паропровод в виде последовательно соединенных узлов - модуля 1-й ступени конденсации, коллектора перепуска пара и отвода конденсата с интегрированным (встроенным) вращающимся сушильным барабаном, модуля 2-й ступени конденсации. Предлагается использование различных типов тепловой (паровой) машины - паровой турбины, паровой винтовой машины, парового поршневого двигателя, турбины органического цикла. Изобретение позволяет повысить электрический КПД и расширить спектр используемого дешевого низкосортного сырья в части некондиционной, в том числе по содержанию влаги, топливной биомассы, включая утилизируемые некондиционные твердые городские (бытовые) отходы, при минимизации вредного влияния на окружающую среду и обеспечении автономности процесса производства электроэнергии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электроэнергетике на основе возобновляемых источников энергоресурсов и местных видов топлива, в частности биомассы, децентрализованному электроснабжению, а также к переработке и утилизации твердых органических, в том числе бытовых отходов. Техническим результатом является повышение эффективности производства электроэнергии. Способ предусматривает на первой стадии подачу исходного сырья - измельченной топливной биомассы различного происхождения - и осуществление ее паровоздушной газификации в плотном слое в реакторе-газификаторе прямого процесса, при этом в процессе газификации в противоток движению сырья через нижнюю часть реактора-газификатора, где происходит накопление и вывод твердых продуктов - отходов газификации, в активную зону газификации посредством, например, дутья подают газифицирующие агенты - воздух и водяной пар и/или воду - в необходимых для протекания окислительно-восстановительных реакций газификации соотношениях с газифицируемым сырьем, а получаемый в результате газификации горючий топливный газ фильтруется через слой загруженного в реактор-газификатор сырья и отводится из его верхней части для использования на второй стадии, включающей сжигание получаемого топливного газа в паровом котле, преобразование тепловой энергии пара в механическую энергию в тепловой машине и в электрическую энергию посредством электрогенератора. Причем сырье для газификации - некондиционную по содержанию влаги топливную биомассу, подвергают предварительной подготовке, включающей сушку, для чего создают замкнутый контур циркуляции рабочего тела тепловой машины, в котором отработавший пар охлаждают в воздушном конденсаторе атмосферным воздухом, который затем за счет принудительной циркуляции в качестве сушильного агента используют для конвективной воздушно-калориферной сушки подаваемого сырья, а отработавший пар, завершивший фазовый переход, в виде конденсата продолжает циркулировать в замкнутом контуре, при этом сырьем для сушки является оптимизированная биотопливная смесь, которую получают путем смешивания сырья из различных групп, характеризующихся различными значениями параметров топливной биомассы, в том числе некондиционной по одному или нескольким параметрам, при этом оптимизируемой характеристикой является относительная влажность биотопливной смеси, параметром оптимизации - состав смеси как соотношение весовых долей видов сырья в конечной смеси, а критерием оптимальности - соответствие значения относительной влажности биотопливной смеси оптимальному значению, обеспечивающему максимум электрического КПД на выходе электрогенератора при полном удалении внешней влаги из сырья в процессе его сушки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8), а также управляющую систему (12). Управляющая система (12) состоит из блока (13) управления, тахометров (14) и (15), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), и вентильно-индукторного электропривода (9). В состав последнего входят статор (10) и ротор (11), при этом ротор (11) жестко скреплен с ведомым валом (8). При работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (13) управления управляющей системы (12). При этом сигнал передается от блока (13) управления на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9). Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение ротора (11) и ведомого вала (8). Сигнал перестает поступать от блока (13) управления управляющей системы (12) на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь. 1 ил.

Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8). Также гидродинамическая передача содержит управляющую систему (14) в виде блока (15) управления, тахометров (16) и (17), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), магнитной муфты (9), имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы (10) и (11). Первый из них подвижно закреплен относительно корпуса (2) гидротрансформатора, а последний - жестко скреплен с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8). Блок (15) управления содержит ременную передачу (12) и электродвигатель (13). Способ заключается в том, что при работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (15) управления управляющей системы (14), появляются механические потери в корпусе (2) гидротрансформатора. При этом сигнал передается от блока (15) управления на электродвигатель (13), при работе которого крутящий момент посредством ременной передачи (12) передается на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), вращающийся относительно корпуса (2) гидротрансформатора. Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение внутреннего магнитного ротора (11), жестко скрепленного с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8) относительно внешнего магнитного ротора (10). Сигнал перестает поступать от блока (15) управления управляющей системы (14) на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь при работе гидротрансформатора и повышение его мощности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен вентильно-индукторным электроприводом и управляющей системой, состоящей из блока управления, датчиков угловой скорости, а также блока преобразования питания. Датчики угловой скорости установлены на ведущем и ведомом валах. Вентильно-индукторный электропривод выполнен в виде статора, установлен на внешней поверхности корпуса гидротрансформатора и подключен к блоку преобразования питания. На турбинном колесе установлен пакет из листового магнитомягкого материала с возможностью взаимодействия со статором посредством вращающегося электромагнитного поля. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их последующего выравнивания на ведущем и ведомом валах. Трансмиссию дополнительно снабжают устанавливаемой на ведомом валу магнитной муфтой с внешним и внутренним магнитными роторами, а также электродвигателем. Контролируют угловые скорости ведущего и ведомого валов, в соответствии с которыми управляют вращающимся электромагнитным полем, возникающим между внешним магнитным ротором, жестко связанным с валом электродвигателя посредством гибкой связи, и жестко скрепленным с ведомым валом внутренним магнитным ротором магнитной муфты. При выравнивании угловых скоростей ведущего и ведомого валов электродвигатель отключают. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное у широкого спектра специального монтажно-стыковочного оборудования ракетно-космического комплекса. Планетарная роликовинтовая передача содержит винт в виде двух полугаек с регулирующей шайбой между ними и ряд промежуточных резьбовых роликов, установленных своими цапфами в сепараторах. Резьбовые ролики выполнены с меньшим по длине участком зубчатого зацепления при сохранении длины участка резьбового соединения. Участок зубчатого зацепления выполнен со стороны каждого из торцов на гладкой цилиндрической поверхности, диаметр которой меньше внутреннего диаметра резьбы ролика. Зубья наружних венцов зубчатого ролика подрезаны в зоне головки с уменьшением их по высоте. В средней части резьбового ролика выполнена цилиндрическая проточка. Полугайки снабжены в средней части регулирующим механизмом в виде болтового фланцевого соединения под болты. В одной из полугаек отверстия под болты выполнены в виде продольного радиально ориентированного кармана с возможностью углового смещения полугаек относительно друг друга. Обеспечивается уменьшение зазоров в зацеплении полугаек и резьбовых роликов, снижение механических потерь, износа и нагрева контактирующих поверхностей резьбового и зубчатого соединений, а также снижение уровня шума при работе. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное движение состоит из винта (1) и сборного корпуса. Корпус состоит из деталей (2) и (3), соединенных крепежными винтами (4) и штифтами (5). В корпусе закреплены две втулки (6), каждая из которых имеет внутренний зубчатый венец, и установлены ролики (7). Кроме того, в корпусе закреплены разрезная цанга (8), два сепаратора (9) и тонкостенная гайка (10) с расположенным на ее торце кольцевым пояском «Д», предназначенным для осевой фиксации гайки в корпусе. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

Изобретение относится к области измерений и может быть использовано для определения положения центра масс статически неопределимых многоопорных объектов энерго-, тяжелого и транспортного машиностроения, например крупногабаритных энергоблоков атомных электростанций. Заявленный способ заключается в многократном взвешивании объекта в различных пространственных положениях (в горизонтальном и в наклоненном состояниях). Начальное пространственное положение объекта принимают за горизонтальное, для него определяют суммарный вес объекта и координаты точки центра масс в горизонтальной плоскости. Для определения веса объекта суммируют значения реакций в опорах, определенных по силовым характеристикам, а координаты точки центра масс в горизонтальной плоскости получают из уравнений механики. Для определения высоты положения точки центра масс объект наклоняют только по длинной стороне (по углу крена), пошагово определяя реакции в опорах, а также усилие, развиваемое в устройствах подъема (например, в гидродомкратах). Реакции в опорах определяются на основании замеров их деформаций по силовым характеристикам, а усилия в домкратах - по давлению подаваемой в них жидкости. Подъем выполняется до момента, пока сумма реакций в опорах, расположенных в поднимаемой стороне, и усилия в домкратах не станут уменьшаться в сравнении с предыдущим шагом, а сумма реакций опор по противоположной стороне не начнет, соответственно, стабильно расти. Данным на этом шаге подъема (поворота по крену) используются для расчета по уравнениям моментов высоты положения центра масс объекта. Технический результат заключается в возможности проведения измерений в случаях отсутствия средств прямого взвешивания объектов, в режиме эксплуатации, и условиях ограниченного пространства, с обеспечением точности измерений протяженных объектов переменной жесткости. 3 ил.

Изобретение относится к монтажно-стыковочному оборудованию ракетно-космической отрасли и может быть использовано для стыковки головной части с ракетой-носителем, находящейся в вертикальном положении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к монтажно-стыковочному оборудованию и может быть использовано в ракетно-космической отрасли для стыковки головной части с ракетой-носителем в вертикальном положении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям

ТРАВЕРСА // 2385282
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым на крановых механизмах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к съемным грузозахватным приспособлениям для грузоподъемных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки ответственных изделий с обеспечением их защиты как при транспортировке, так и при погрузке и выгрузке, а также стыковки транспортируемого изделия с объектом

Изобретение относится к технике приборостроения и может быть использовано в системах управления летательными аппаратами

 


Наверх