Патенты автора Лившиц Эмиль Яковлевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электростартерного запуска маршевых авиадвигателей. Технический результат - обеспечение высокой энергетики и обеспечение раскручивания авиадвигателя до оборотов, соответствующих или превышающих синхронную частоту стартер-генератора. В способе запуска авиационного двигателя период его запуска делят на два интервала времени. В течение первого интервала времени запуск осуществляют путем формирования синхронной последовательности полуволн напряжения от одноименных фаз независимого источника переменного тока до достижения 10÷20% номинальной частоты стартер-генератора. В течение второго интервала времени запуска в моменты превышения величины питающего напряжения над величиной противоЭДС стартер-генератора и преимущественно в зоне ее амплитуды формируют асинхронную последовательность дискретных импульсов тока. Амплитуда этих импульсов не должна превышать предельно допустимого значения тока стартер-генератора, а число импульсов определяется в зависимости от заданной скорости разгона ротора авиационного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к построению систем электропитания постоянного тока особо важных потребителей электроэнергии, требующих повышенного качества электроэнергии. Система электропитания постоянного напряжения содержит нерегулируемый генератор с переменной частотой вращения, вал которого подключен к валу авиадвигателя, и полупроводниковый преобразователь переменного тока в постоянный на тиристорах с первым контуром защиты, выполненным в виде первого датчика напряжения, связанного через первую выдержку времени с системой управления тиристорами преобразователя. Дополнительно в систему введен второй контур защиты, содержащий силовой проходной транзисторный ключ, включенный в цепь нагрузки тиристорного преобразователя, узел второй выдержки времени, второй и третий датчики напряжения, а также управляющее устройство второго контура защиты, связанное с первым и вторым устройствами управления проходным ключом. Первое устройство управления переводит ключ в режим отсечки и связано через управляющий орган защиты и вторую выдержку времени со вторым датчиком напряжения. Второе устройство управления переводит ключ в режим стабилизации напряжения и связано непосредственно с выходом третьего датчика напряжения и выходом управляющего органа защиты, причем уровень напряжения срабатывания третьего датчика напряжения больше, чем уровень напряжения срабатывания второго датчика напряжения. Технический результат - повышение надежности питания потребителей. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к системам электроснабжения. Многоканальная система электроснабжения содержит N идентичных каналов генерирования переменного тока, каждый из которых состоит из последовательно соединенных двигателя, m-фазного генератора, основных фидеров, выпрямителя, инвертора и силового фильтра. Выходные цепи тока выпрямителей всех каналов соединены друг с другом с помощью 2-проводных резервных фидеров, причем мощность генератора и выпрямителя каждого канала рассчитана на k-кратное превышение номинальной мощности нагрузки канала, а мощность инвертора и силового фильтра каждого канала рассчитана на номинальную мощность нагрузки канала, при этом k - коэффициент, определяемый как k=N/(N-L), где N - число каналов генерирования, L - число отказавших каналов. По второму варианту выполнения в многоканальной системе электроснабжения выпрямители каналов состоят из k соединенных параллельно по выходу идентичных выпрямительных секций, входы которых подсоединены соответственно к выходам генераторов каналов с помощью m-фазных фидеров переменного тока, при этом мощность каждой выпрямительной секции, инвертора и силового фильтра каждого канала рассчитана на номинальную мощность нагрузки канала. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании источников электропитания переменного тока для бортовых систем летательных аппаратов. Устройство содержит магнитоэлектрический генератор, входные выводы фаз которого соединены друг с другом через узел развозбуждения с нормально разомкнутыми либо нормально замкнутыми контактами. Выходные выводы соединены через фидер с входными выводами вентильного преобразователя. К выходным выводам фаз генератора и входным выводам вентильного преобразователя присоединены делители напряжения. Обрыв любой фазы генератора фиксируется датчиком обрыва его фаз по величине напряжения между нулевой точкой фаз генератора и средними точками резисторов делителя напряжения. Короткое замыкание фазы генератора фиксируется датчиком его короткого замыкания по величине напряжения между нулевыми точками фаз генератора и делителя напряжения. Обрыв фаз фидера определяется датчиком. Короткое замыкание фаз фидера - датчиком по напряжению между нулевыми точками этих делителей. Техническим результатом является обеспечение повышения эксплуатационной функциональности при одновременном упрощении схемы защиты. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании узлов управления инверторами, входящими в состав систем генерирования энергии переменного тока с жесткими требованиями по электромагнитной совместимости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании источников питания, выполненных на основе механоэлектрических систем генерирования, применяемых в летательных аппаратах и других автономных объектах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при проектировании высокооборотных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при проектировании синхронных высокооборотных двигателей и генераторов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к тензодатчикам, и может быть использовано для контроля состояния высокопрочных композиционных материалов (КМ) и конструкций из них

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для механических испытаний роторов магнитоэлектрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при создании высокооборотных синхронных электрических машин с постоянными магнитами

Изобретение относится к электротехнике, в частности к области авиационного двигателестроения, и может быть использовано при проектировании авиационных двигателей с встроенными электрогенераторами, приводимыми во вращение без промежуточных редукторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании автономных систем генерирования электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании систем электроснабжения функциональных узлов летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании источников электроэнергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании источников электропитания импульсных нагрузок с емкостными накопителями энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании систем электропитания летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к конструкциям роторов высокооборотных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к электромашиностроению, и может быть использовано при проектировании высокооборотных электрических машин

 


Наверх